Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вследствие неизбежной



Вследствие неизбежных расхождений между реальной машиной и ее динамической моделью действительные законы движения вы-" ходных звеньев отличаются от идеальных. Расхождения между действительными и идеальными законами движения называются динамическими ошибками. Определение их составляет одну из основных задач динамического анализа машины.

При сборке зубчатых колес и деталей многопоточных передач может получиться так, что вершины зубьев замыкающего колеса не попадут во впадины сопряженною колеса. Это может произойти вследствие неизбежных погрешностей в относительном угловом положении зуба и паза для шпонки (шлица) в колесах и на валах-шестернях, шпоночных пазов на валах и в отверстиях колес, а также накопленных погрешностей окружных шагов колес.

При сборке многопоточных передач может получиться так, что зубья замыкающего зубчатого колеса не попадут во впадины сопряженного колеса. Это может произойти вследствие неизбежных погрешностей изготовления, например, в относительном угловом положении зуба и паза для шпонки в ступице колеса, смещения этого паза относительно оси отверстия, смещения шпоночного паза относительно оси вала, а также накопленных погрешностей окружных шагов колес.

Вследствие неизбежных погрешностей общая ось не совпадает с осью вращения вала при его изготовлении.

В подпятнике с жесткой установкой опорной шайбы в корпусе (рис. 418,1) пята работает по шайбе- краями вследствие неизбежных в системе перекосов. В конструкции 2 шайба установлена на сферической опоре, что обеспечивает контакт по всей поверхности трения. Кроме того, шарнирная установка допускает образование клинового зазора, обеспечивающего гидродинамическую смазку.

где/— коэффициент трения скольжения (вследствие неизбежных при работе подшипника вибраций коэффициент трения имеет незначительную величину / = 0,01-г6,02); N — реактивная сила на поверхностях контакта, при равномерном распределении нагрузки по шарикам

При расчете тела зуба на прочность принимают, что вследствие неизбежных в реальной передаче расхождений Да между величинами шагов зацепления шестерни раш и колеса рак вся нагрузка

Подшипник может выполняться со сферическими подкладками-шайбами, которые компенсируют неточности изготовления деталей подшипникового узла (вследствие неизбежных толчков и вибраций неподвижное кольцо занимает положение, перпендикулярное к оси вращения вала). Однако вследствие значительного трения на опорной поверхности подшипник не может полностью самоустанавливаться за каждый оборот и компенсировать изогнутость

Этот случай «потери устойчивости» может встретиться в модели, изображенной на рис. 101, а. Положение равновесия груза на ленте определяется условием, что сила пружины kx = F, где F — сила трения, действующая на груз со стороны ленты. Вследствие неизбежных внешних толчков груз будет совершать нерегулярные движения со скоростью, меняющейся по величине и направлению. В тех случаях, когда груз будет двигаться в направлении движения ленты (влево), относительная скорость его скольжения по ленте будет уменьшаться; когда же груз будет двигаться против направления движения ленты (вправо), относительная скорость скольжения груза

непригоден вследствие неизбежных ускорений при наборе скорости, поворотах и качке. В этих случаях задачу можно решить при помощи специального гироскопического маятника, так называемого гирогоризонта.

Для параметрического возбуждения колебаний принципиально необходимо, чтобы система уже совершала малые колебания. Однако вследствие неизбежных случайных толчков во всякой системе существуют малые собственные колебания. И если параметрическое воздействие происходит с надлежащей частотой, то эти малые колебания начинают нарастать (необходимое для этого соотношение фаз устанавливается само собой). Так как явление параметрического возбуждения наблюдается только при известных соотношениях между частотой внешнего воздействия и частотой собственных колебаний системы, то в этом отношении оно сходно с явлением резонанса. Поэтому его часто называют параметрическим резонансом.

Если деталь / имеет два отверстия и должна быть установлена на два пальца 2 и 3, то один из них (2) должен быть срезанным (рис. 9, е), иначе точно установить деталь не представится возможным вследствие неизбежной неточности обработки; при этом для облегчения установки один палец должен быть короче другого.

учитывая наклон зуоа шестерни, левую опору заменяем шарнирпо-неподвижной, а правую ~ шарнирно-подвижной опорами (рис. 15.3). Действительные нагрузки не являются сосредоточенными, они распределены по длине ступицы, ширине подшипника и т. п, Расчетные нагрузки рассматривают обычно как сосредоточенные. В нашем примере (см. рис. 15.1) вал нагружен силами Ft, Fa и FT (см. рис. 8.27), действующими Б полюсе зацепления (см. рис. 15.3, а), и крутящим моментом Т на гюлумуфте. В гл. 17 показано, что большинство муфт вследствие неизбежной несоосности соединяемых валов нагружаю! вал дополнительной силой FM. Примеры определения Fu для некоторых типов муфт даны в той же главе.

Конструкция 15 тарельчатого клапаиа, в которой тарелка жестко закреплена на хвостовике шпинделя, не обеспечивает плотной посадки клапана на седло вследствие неизбежной перпендикулярности посадочной плоскости относительно оси шпинделя. Другая ошибка заключается в том, что тарелка при посадке вращается вместе со шпинделем относительно седла. Последняя ошибка исправлена в конструкции 16, где тарелка зафиксирована на хвостовике шпинделя двумя поперечными штифтами q. При закрытии клапана шпиндель проворачивается относительно тарелки. Однако плотная посадка клапана не обеспечена.

При неизвестном конкретном назначении редуктора, например, нет цепной передачи (см. рис. 3.140, а), к его ведомому валу прикладывают радиальную консольную нагрузку FK, которую для одноступенчатых зубчатых редукторов согласно ГОСТ 16162 — 78 определяют по зависимости FK=\25]/rM^, где Fu — Н; М2 — Н-м. Расстояние от точки приложения силы Рк до ближайшей опоры сжО,7 dB2+50 мм. Ведущий вал редуктора соединяется с валом электродвигателя муфтой. Вследствие неизбежной несоосности валов возникает радиальная сила FK от муфты, которая дополнительно нагружает вал. Силу FM от втулочно-пальцевой муфты определяют по зависимости FM да 23 i/M'i, где Fu — Н; Mi — Н-м. Другие муфты с неметаллическими упругими элементами (обычно используемые для ведущего вала редуктора) оказывают при несоосности валов меньшее силовое воздействие. Расстояние от точки приложения силы до ближайшей опоры определяют по размерам выбранной муфты.

Рассмотренный простейший пример дает представление о тех трудностях, которые возникают при измерении силы тяжести на море вследствие неизбежной качки надводного корабля. Силу тяжести на море измеряют на подводных лодках, погрузившихся так глубоко, что они уже не испытывают качки.

Большинство муфт (см. ниже) вследствие неизбежной нссо-осности соединяемых валов нагружает вал дополнительной радиальной силой Fu, значение которой может достигать 1000 Н и более (см. пример 17.1), поэтому влияние ее необходимо учитывать при расчете валов на сопротивление усталости и при подборе подшипников. На расчетной схеме расстояние от точки приложения силы FM до ближайшей опоры определяют по размерам выбранной ' муфты при эскизном проектировании (ориентировочно это торец полумуфты, насаженной на вал редуктора).

законом изменения скорости во внешнем потоке удается получить точное решение. В случае использования приближенного метода интегральных соотношений уравнения пограничного слоя удовлетворяются только в среднем по толщине слоя. В общем случае для учета всех перечисленных выше факторов применяются методы численного решения уравнений пограничного слоя с помощью ЭВМ. В сложных условиях, вследствие неизбежной схематизации реальных процессов, теоретические решения требуют определенного экспериментального уточнения, однако вносимые при этом поправки невелики.

Вследствие неизбежной неточности изготовления нагрузка между сателлитами распределяется неравномерно.

Для определения коэффициентов безопасности необходимо построить эпюры изгибающих и крутящих моментов. При составлении расчетной схемы вала действительные нагрузки, распределенные по длине ступицы зубчатого колеса, ширине подшипника заменяют сосредоточенными расчетными нагрузками; подшипники — шарнирными опорами. Центры опор принято принимать как показано на рис. 286, а—в. В случае наличия муфты учитывают нагрузку от нее на вал, которая имеет место вследствие неизбежной несоосности соединяемых валов. Значение этой силы приближенно можно принять Ры = (0,2 4--т- 0,5) Р,м, где Рт — окружная сила муфты (см. гл. 35). Поскольку направление силы Рм может быть любым (зависит от случайных неточностей монтажа), в расчетной схеме ее направляют так, чтобы она увеличивала напряжения. Необходимые для расчета вала значения коэффициентов /с„, fct, Е„, ет, (30, р„ \(/а и фт можно определить по литературе [19, 20]. Допускаемый коэффициент безопасности в зависимости от назначения вала или оси принимают в пределах [п] = 1,5 ч- 2,5.

Достоинством оценки эффективности энергосберегающей политики на динамической межотраслевой модели является комплексный, действительно народнохозяйственный характер получаемых результатов. Однако вследствие неизбежной укрупненности (большой агрегированности) таких моделей на них удается оценивать эффективность лишь общих объемов экономии энергоресурсов, оставляя для конкретных технико-экономических расчетов оценку качества сэкономленных энергоресурсов (нефтепродукты, газ или уголь),

Уменьшение внутренних растягивающих напряжений. При анализе причин возникновения КР отмечалось, что необходимым условием для развития процесса КР является действие растягивающих напряжений. По, своему происхождению эти напряжения могут быть различными: внешними (активными), проявляющимися в результате приложенной нагрузки или давления и т. п.; термическими (из-за наличия градиента температур в металле) или внутренними (остаточными), которые возникают в результате различных технологических операций при изготовлении деталей (термической обработки, сварки, деформаций и т. д.). Вследствие неизбежной неравномерности распределения напряжений различного рода по поверхности металла, в отдельных местах ее создаются наиболее опасные участки с высокими растягивающими напряжениями. Доказано, что даже в отсутствие активных внешних нагрузок на таких участках может быстро развиваться КР.




Рекомендуем ознакомиться:
Вириального коэффициента
Визуальные наблюдения
Визуальным наблюдением
Визуально наблюдать
Вкладышей производится
Включается контактор
Включаются дополнительные
Включения электродвигателя
Включения двигателей
Вычисляют коэффициент
Включения механизма
Включения пароохладителя
Включения регулятора
Выявленные недостатки
Включение двигателя
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки