Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вследствие неточности



Неуравновешенность муфты. Вследствие неточностей передачи (несоосностей, перекосов) му^ты нагружают валы нительной нагрузкой — силой FM. Ориентировочно можно принимать (см. гл. 6, ч. 2) FM— (0,2...0,3)А(„, где FtM — окружная сила муфты, ее направление может быть люСым (обычно принимают сочетание нагрузок на вал, при котором напряжение в нем — большее).

Нагружаемость цилиндрических сочленений можно повысить увеличением длины цилиндров. Эта возможность отсутствует у сферических сочленений. Однако увеличение длины цилиндров лимитируется наступающей у длинных цилиндров (l/d > 1,54-2) вследствие неточностей изготовления неравномерностью распределения нагрузки по длине и сосредоточением нагрузки на кромках цилиндров.

В конструкции подшипника с заплечиком для восприятия односторонней осевой силы Р (вид л) выход масла со стороны заплечика закрыт упорным буртиком вала. На участке s образуется застойная зона; масло к упорному буртику подводится в недостаточном количестве. В конструкции м ошибка усугублена тем, что диаметр заплечика подшипника превышает диаметр буртика вала; при износе буртик углубляется в за-плечик, что еще более мешает истечению масла. Нежелательно галтель-ное сопряжение торцовых поверхностей с цилиндрическими (вид и). Вследствие неточностей изготовления галтель вала, надвигаясь на галтель подшипника, может перекрыть доступ масла к упорным поверхностям.

Структурный синтез плоских механизмов следует проводить, применяя метод Ассура, который обеспечивает статически'определимую плоскую схему механизма (
На рис. 2.17, а, б,в дан пример устранения избыточных связей в кулачковом механизме с поступательно движущимся роликовым толкателем. Механизм (рис. 2.17,а) —четырехзвенный (я = 3); кроме основной подвижности (вращение кулачка /) имеется местная подвижность (независимое вращение круглого цилиндрического ролика 3 вокруг своей оси); следовательно, WK = W = И7„+ Wu = 2. Плоская схема избыточных связей не имеет (механизм собирается без натягов, qu= W,, —3/г + 2р„ + рв = 2 — 3-3 + 2-3+ 1 = 0). Если вследствие неточностей изготовления механизм считать пространственным, то при линейном контакте ролика 3 с кулачком / по формуле Малышева при р\ =3 получим д= 1, но при определен-

Структурный синтез плоских механизмов следует проводить, применяя метод Ассура, который обеспечивает статически'определимую плоскую схему механизма (^„ = 0), и формулу Малышева, поскольку вследствие неточностей изготовления плоский механизм в какой-то мере получается пространственным. Так, например (рис. 2.16,а), при проектировании кривошипно-ползунного механизма была взята структурная схема, состоящая из двухповодковой группы 2, 3 и первичного механизма /, 4, следовательно Wn — 1 и qn = 0. Однако, если учесть неточности изготовления и считать механизм пространственным, по формуле Малышева при W = 1 и я = 3 для первого варианта схемы (р\ ==4, рис. 2.16,а) получим три избыточные связи (q = 1 —6-3 + 5-4 = 3). Устранить их можно, повышая подвижность некоторых пар, т. е. снижая их класс.

На рис. 2.17, а, б, в дан пример устранения избыточных связей в кулачковом механизме с поступательно движущимся роликовым толкателем. Механизм (рис. 2.17,а) —четырехзвенный (п = 3); кроме основной подвижности (вращение кулачка /) имеется местная подвижность (независимое вращение круглого цилиндрического ролика 3 вокруг своей оси); следовательно, Wn = W = W0-\- WM = 2. Плоская схема избыточных связей не имеет (механизм собирается без натягов, qn = №„ —Зп + 2р„ + рв = 2 — 3-3 + 2-3+ 1 = 0). Если вследствие неточностей изготовления механизм считать пространственным, то при линейном контакте ролика 3 с кулачком / по формуле Малышева при р\=3 получим q=l, но при определен-

На фиг. 280 показана монтажная и центровочная схема турбокомпрессора. Измерения штихмасом производят по расточкам подшипников (Л и Г) и по расточкам уплотнений (Б и В). Если вследствие неточностей заводской обработки центры расточек подшипников и уплотнений не соосны, выверку по струне производят точно по расточкам уплотнений, а затем положение вкладышей подшипников исправляют колодками.

Нагружаемость цилиндрических сочленений .можно повысить увеличением длины цилиндров. Эта возможность отсутствует у сферических сочленений. Однако увеличение длины цилиндров лимитируется наступающей у длинных цилиндров (l/d > 1,5 ~ 2) вследствие неточностей изготовления неравномерностью распределения нагрузки по длине и сосредоточением нагрузки на кромках цилиндров.

В конструкции подшипника с заплечиком для восприятия односторонней осевой силы Р (вид л) выход масла со стороны заплечика закрыт упорным буртиком вала. На участке s образуется застойная зона; масло к упорному буртику подводится в недостаточном- количестве. В конструкции м ошибка усугублена тем, что диаметр заплечика подшипника превышает диаметр буртика вала; при износе буртик углубляется в за-плечпк, что еще более мешает истечению масла. Нежелательно галтель-ное сопряжение торцовых поверхностей с цилиндрическими (вид ;/). Вследствие неточностей изготовления галтель вала, надвигаясь на галтель подшипника, может перекрыть доступ масла к упорным поверхностям.

Поломке зубьев способствует не только концентрация напряжений, но и концентрация нагрузки на краях зубьев, возникающая как вследствие неточностей изготовления, так и вследствие деформаций зубчатых колёс, валов и опор.

В реально построенных механизмах действительные их параметры могут отличаться от теоретических вследствие неточности изготовления звеньев и элементов кинематических пар, неточности монтажа механизмов, износа элементов кинематических пар при работе механизмов и т. д.

8. Ошибки в измерениях вследствие неточности измерительного инструмента, неправильного пользования им, влияния температуры и т. п.

Систематические погрешности, как постоянные, так и переменные, подчиняются определенной закономерности. Систематическими являются, например, погрешности, происходящие вследствие неточности станка, инструмента, приспособления, деформации детали, станка и инструмента во время обработки от действующих сил или нагрева и т. п.

дополнительные силы1 и напряжения вследствие неточности изготовления, монтажа и установки (например, повышенные кромочные давления из-за несоосности или перекосов опор);

У стыкуемых по торцам деталей (вид в) ранты способствуют равномерному распределению сил затяжки. При наличии рантов легче зачистить неровности и уступы, образующиеся на стыках вследствие неточности литья, и добиться совпадения наружных контуров стыков.

Если р5 = 0, т. е. центр масс ротора находится на его оси вращения (ротор статически сбалансирован), но ось вращения не является главной осью инерции ~(1уг и Iху отличны от нуля), то остается одна пара сил инерции, которая все равно вызывает переменные по направлению пропорциональные квадрату угловой скорости ротора динамические нагрузки на подшипники. Поэтому конструкция всякой быстро вращающейся детали должна предусматривать соблюдение всех трех условий, выражаемых равенствами (6.26). Однако вследствие неточности изготовления и сборки, неоднородности материала, износа и т. д. эти условия могут быть нарушены, что вызывает необходимость проверки уравновешенности уже изготовленных деталей и их балансировки, если эта уравновешенность окажется недостаточной.

Если появление усталостных раковин вызывается начальным приработочным износом (вследствие неточности изготовления колес), то по мере приработки, заключающейся в износе и пластической деформации микронеровностей, концентрация нагрузки снижается, а образовавшиеся раковины завальцовываются. Такое ограниченное выкрашивание не сказывается отрицательно на работе зубчатой передачи.

ном условии. Кинематическая пара цилиндр — цилиндр (рис. 2.17,6) при невозможности относительного поворота звеньев /, 3 вокруг оси z была бы трехподвижной парой. Если же такой поворот вследствие неточности изготовления имеет место, но мал, и практически сохраняется линейный контакт (при нагружении пятно контакта по форме близко к прямоугольнику), то данная кинематическая пара будет четырехподвижной, следовательно, р4 = 1 и 4 = 2-6-3 + 5-3 + 2-1 = 1.

ном условии. Кинематическая пара цилиндр — цилиндр (рис. 2.17,6) при невозможности относительного поворота звеньев /, 3 вокруг оси z была бы трехподвижной парой. Если же такой поворот вследствие неточности изготовления имеет место, но мал, и практически сохраняется линейный контакт (при нагружении пятно контакта по форме близко к прямоугольнику), то данная кинематическая пара будет четырехподвижной, следовательно, р4 = 1 и q = 2 — 6-3 + 5-3 + 2-1 = 1.

К недостаткам метода следует отнести сравнительную сложность электрических схем, влияние изменения частоты переменного тока на показания датчика, зависимость показаний датчика от внешнего магнитного поля, напряжения сети и температуры. Дополнительные погрешности при измерении величины износа возникают вследствие неточности изготовления образцов и контрОбразцов, а также неточности их установки в приспособлениях на машине трения и вибраций, возникающих при работе испытательной установки. Для исключения или уменьшения отрицательного влияния названных факторов разрабатываются и применяются различные специальные устройства с использованием индукционных датчиков или других устройств, выдающих сигнал, пропорциональный величине линейного износа и перемещения образца.

где Мк — крутящий момент; Яср = 0,25 (D + ?>„) — средний радиус кулачков; z — число кулачков одной полумуфты; h — ширина рабочей поверхности кулачка; 0,75 — коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки на кулачки вследствие неточности их изготовления.




Рекомендуем ознакомиться:
Включается контактор
Включаются дополнительные
Включения электродвигателя
Включения двигателей
Вычисляют коэффициент
Включения механизма
Включения пароохладителя
Включения регулятора
Выявленные недостатки
Включение двигателя
Включение регулятора
Включении сцепления
Включенных элементов
Включенном состоянии
Влагосодержание продуктов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки