Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вследствие опасности



вызвать своебрвзное разрушение чугуна вследствие окисления крем-ния и графите.

изменения при меньшем приложенном усилии, чем при деформировании ненагретой стали. Все металлы и сплавы имеют тенденцию к увеличению пластичности и уменьшению сопротивления деформированию при повышении температуры в случае выполнения ряда требований, предъявляемых к процессу нагрева. Так, каждый металл должен быть нагрет до вполне определенной максимальной температуры. Если нагреть, например, сталь до температуры, близкой к температуре плавления, наступает пережог, выражающийся в появлении хрупкой пленки между зернами металла вследствие окисления их границ. При этом происходит полная потеря пластичности. Пережог исправить нельзя, пережженный металл может быть отправлен только на переплавку.

Пренебрегая при малых концентрациях Me* перемещением поверхности металла вследствие окисления и полагая, что образуется прочно сцепленная с основой пленка чистого окисла Me*, Вагнер получил следующее уравнение для определения минимальной концентрации Me* в сплавах, при которой образуется

В олеуме при содержании свободного SO3 выше 25% железоуглеродистые сплавы не подвергаются коррозии; однако применение чугуна для этих условий не рекомендуется, так как олеум может вызвать своеобразное разрушение чугуна вследствие окисления кремния и графита.

Влияние аэрации на подземную коррозию обобщено Романовым [7]: «В хорошо аэрируемых грунтах скорость питтингообра-зования быстро падает от высоких начальных значений, вследствие окисления железа и образования на поверхности металла гидроксида железа, обладающего защитными свойствами и снижающего скорость питтингообразования. С другой стороны, в плохо аэрируемых грунтах начальная скорость питтингообразования снижается очень медленно. В этом случае неокисленные продукты коррозии диффундируют вглубь почвы и практически не защищают металл от дальнейшего разрушения. Агрессивность почвы влияет также на наклон кривой зависимости глубины пит-тинга от времени. Так, даже в грунтах с хорошей аэрацией избыточная концентрация растворимых солей будет препятствовать об-

Низкоуглеродистые низколегированные стали, особенно кипящие, склонны к пористости вследствие окисления углерода:

Повышение коррозионной стойкости железоуглеродистых сплавов при высоких концентрациях серной кислоты объясняется образованием на их поверхности защитного слоя, состоящего из нерастворимого в HiSO.t сульфата железа. В олеуме при содержании свободного SO? более 25% железоуглеродистые сплавы не подвергаются коррозии, однако применение чугуна для этих условий не рекомендуется, так как олеум может вызвать своеобразное разрушение чугуна вследствие окисления кремния и графита.

Качество слитков меди и ее сплавов, в значительной мере зависит от содержания в медных катодах водорода, выделяющегося на них при электролизе, кислорода вследствие окисления при хранении и серы вследствие загрязнения от сернокислого электролита и хранения в атмосфере, содержащей примесь сернистого газа. ,

При горячей обработке рения на воздухе наблюдается красноломкость вследствие окисления и образования по границам зерен легкоплавкой фазы, содержащей ReaOr. Прокатка рения на воздухе при 1000 °С приводит к образованию глубоких трещин.

В большинстве случаев количество водорода, образующегося в результате термической диссоциации пара, существенно ниже, чем образовавшегося вследствие окисления котельной стали водяным паром, но в некоторых воднохимических режимах эти количества сопоставимы. Однако это не мешает контролю коррозии котельного металла по содержанию водорода в паре, так как термическая диссоциация пара при отсутствии резких отклонений .температуры пара от нормальной величины остается .фоном. В этом случае изменение концентрации водорода в паре дает возможность оценить интенсивность коррозионных процессов, протекающих с выделением Н2.

Кислород оказывает влияние на скорость коррозии стали в двух противоположных направлениях. С одной стороны, кислород увеличивает скорость коррозионного процесса, так как является мощным деполяризатором катодных участков; с другой стороны, он оказывает пассивирующее действие на поверхность стали. Побочными процессами при воздействии кислорода на сталь являются образование коррозионных макропар неравномерной аэрации и резкое снижение концентрации ионов Fe2+ вследствие окисления их до Fe3+. Оба эти процесса способствуют развитию коррозии [7, 8].

В червячных передачах применяют смазку с большей вязкостью, чем в зубчатых, вследствие опасности чрезмерного местного нагревания и заедания поверхностей контакта. При окружной скорости червяка до 7—10 м/с применяют смазку окунанием или поливанием. При этом, если скорость vt <; 4 м/с, червяк располагают под колесом, а если ^ > 4 м/с — над колесом. Так поступают во избежание чрезмерных потерь на размешивание масла и вследствие опасности заливания подшипников червяка потоком смазки при нижнем расположении червяка.

Вследствие опасности замерзания не рекомендуется применять чистую воду, в нее необходимо добавлять достаточное количество антифриза, который одновременно защищает теплообменные поверхности от коррозии.

Вследствие опасности питтинга в застойной воде алюминий обычно нельзя использовать для водопроводных труб. Однако эффективной мерой подавления питтинга является движение воды; в водопроводных трубах достаточна скорость потока 2,4 м/мин. Алюминиевые материалы оказались подходящими для специальных труб, например для подвижного ирригационного оборудования, где важен малый вес, а время коррозионного воздействия невелико.

НИТРОШЕЛК — искусственное гид-ратцеллюлозное волокно, получаемое формованием из азотнокислых эфиров целлюлозы с последующим омылением эфира. Н. не выпускается вследствие опасности произ-ва (горючесть полимеров и взрывоопасные растворители) и сравнительно невысокого качества волокна. Л. С. Галъбрайх.

Ультразвуковая П. м. с. не дает положит, результатов. Поэтому пайка припоями легкоплавкими производится по слою меди (после химич. цинкования), никеля или серебра, наносимых на паяемую поверхность электролитич. методом. При пайке по таким покрытиям употребляются те же флюсы, что и при пайке легкоплавкими припоями. Из легкоплавких припоев для пайки магниевых сплавов применяются оловянноцинковые, кадмиевоцинковые и др. бессвинцовые припои. Свинцовые и оловян-носвшщовые припои для этой цели непригодны вследствие опасности интенсивной коррозии между паяным швом и осн. материалом, даже через поры в покрытиях. Пайка припоями ПЗООА, П200А, П170А по покрытиям осуществляется паяльником с флюсом ЛТИ120. При пайке этими припоями разупрочнения магниевых сплавов не происходит. Из припоев среднеплавких применяются припои только на основе магния. Алюминиевые припои для этой цели непригодны вследствие интенсивного химич. взаимодействия их с магниевыми сплавами и образования хрупких и некоррозионно-стойких паяных швов. Припои на др. основах — медной, серебряной, никелевой — непригодны вследствие их высокой темп-ры плавления. Для снижения темп-ры плавления в магниевые припои вводят алюминий, цинк, кадмий, медь; для повышения их коррозионной стойкости — марганец; для предотвращения загорания — бериллий. В табл. 2 приведены составы нек-рых магниевых припоев.

8. Титан и его сплавы. Титан и его сплавы широко применяются во мно< гих областях техники, в частности в химической аппаратуре, судостроении, авиации и ракетостроении, вследствие весьма удачного сочетания свойств; высокой удельной прочности, исключительно высокой коррозионной стойкости, значительной прочности при высоких температурах. Чистый титан весьма пластичен. К числу свойств, создающих некоторые затруднения в применении титана в качестве конструкционного материала, относится низкая теплопроводность (в 13 раз меньше, чем у А1, и в 4 раза меньше, чем у Fe), нежелательная в условиях больших термических градиентов, в особенности при тепловом ударе, вследствие опасности возникновения высоких термических напряжений, и в условиях высокочастотных периодических термических колебаний; этот недостаток отчасти компенсируется малостью коэффициента термического расширения. Титан имеет низкий, по сравнению со сталью, модуль продольной упругости, затрудняющий получение жестких и вместе с тем легких конструкций, несмотря на высокую удельную прочность.

Разумеется, расстояние между двумя частями поперечного сечения— поясами—должно сохраниться в процессе изгиба неизменным, т. е. должна быть обеспечена совместность работы двух поясов балки — верхнего и нижнего. Для этого некоторая часть материала балки расходуется на создание связей между поясами; такой связью в балках сплошного сечения является стенка. Становится ясным, почему нельзя увеличивать h беспредельно для повышения 1Х и Wx, если этому даже и не мешали бы условия эксплуатации. Увеличению h от некоторого его значения препятствует превалирование увеличения расхода материала на стенку (толщину ее нельзя делать сколь угодно малой, вследствие опасности выпучивания из плоскости) над уменьшением расхода материала на пояса. При увеличении высоты балки приходится

Непосредственную закалку с подстуживанием до 800—850° С, затем обработку холодом до —70—75° С (см. рис. 20, в) применяют в отдельных случаях для деталей из высоколегированной стали с целью повышения поверхностной твердости за счет превращения остаточного аустенита в мартенсит. Обработка холодом крупных деталей, а также деталей сложной конфигурации не рекомендуется вследствие опасности возникновения трещин.

Для получения газа с высокой теплотворной способностью на всех режимах (включая и холостой ход) и для обеспечения гибкой работы газогенератора расчётная скорость дутья должна быть не ниже 20 м/сек. Вследствие опасности загрязнения газа смолой не

Высота укладки. Вследствие опасности самовозгорания угля высота штабелей, в которых хранится уголь, ограничивается. Чем ниже сорт угля, тем высота штабеля должна быть ' меньшей. Высота укладки различных сортов угля на немеханизированных складах приведена в табл. 40.

. Наличие золы в твердом топливе является основным препятствием для его применения в двигателях внутреннего сгорания (как в поршневых, так и в газовых турбинах) вследствие опасности золового износа рабочих элементов двигателей.




Рекомендуем ознакомиться:
Включения двигателей
Вычисляют коэффициент
Включения механизма
Включения пароохладителя
Включения регулятора
Выявленные недостатки
Включение двигателя
Включение регулятора
Включении сцепления
Включенных элементов
Включенном состоянии
Влагосодержание продуктов
Влажность насыщенного
Влажность температура
Влажности окружающего
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки