Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вследствие пластических



Поляризация переменным током металлов, склонных к пассивированию, как правило, затрудняет процесс пассивации вследствие периодического восстановления пассивирующих слоев на этих металлах в катодный полупериод тока.

В машиностроительных конструкциях нагрузка, как правило, бывает циклической вследствие периодического изменения величины действующей силы, а также вследствие относительного движения соприкасающихся тел.

с неоолылой скоростью, совершающего колебательное движение или неподвижного. Несущая сила масляного слоя в данном случае создается вследствие периодического вытеснения масла из областей максимального сближения вала и подшипника. Величина ее пропорциональна вязкости масла, кубу диаметра подшипника и обратно пропорциональна квадрату относительного зазора.

Коррозионная усталость часто бывает причиной неожиданного разрушения вибрирующих металлических конструкций, рассчитанных на надежную работу в воздушной среде при нагрузках ниже предела выносливости. Например, неточно центрированный вал гребного винта на судне будет нормально работать до тех пор, пока не появится течь и участок вала, выдерживающий максимальные знакопеременные нагрузки, не окажется в морской воде. Тогда в течение нескольких дней могут образоваться трещины, из-за которых вал быстро разрушится. Стальные штанги насосов для откачки нефти из буровых скважин имеют ограниченный срок службы ввиду коррозионной усталости, возникающей в буровых водах. Несмотря на применение высокопрочных среднелегирован-ных сталей и увеличение толщины штанг, разрушения этого типа приносят миллионные убытки нефтяной промышленности. Металлические тросы также нередко разрушаются вследствие коррозионной усталости. Трубы, по которым подаются пар или горячие жидкости, могут разрушаться подобным образом, вследствие периодического расширения и сжатия (термические колебания).

Вследствие периодического изменения нагрузки и приведенной массы механизма при установившемся движении цикловых машин неизбежны колебания скорости входного звена. Рассмотрим динамограмму М* (ф) механизма за цикл периодического установившегося движения, равный 2я (рис. 11.4), где Мд(ф)—кривая приве-

С точки зрения механики приведенную информацию можно пояснить так. Существуют такие системы, в которых возникают колебания вследствие периодического изменения некоторых параметров системы; например, возникают поперечные колебания стержня при периодическом изменении сжимающей продольной силы. Такие системы называются системами с параметрическим возбуждением, а сами колебания — параметрическими.

Вследствие периодического изменения температурных полей за

В' машиностроительных конструкциях нагрузка, как правило, бывает циклической вследствие периодического изменения величины действующей силы, а также вследствие относительного движения соприкасающихся тел.

с неоолылой скоростью, совершающего колебательное движение или неподвижного. Несущая сила масляного слоя в данном случае создается вследствие периодического вытеснения масла из областей максимального сближения вала и подшипника. Величина ее пропорциональна вязкости масла, кубу диаметра подшипника и обратно пропорциональна квадрату относительного зазора.

При а<1 любые колебания, возникающие вследствие периодического изменения жесткости, динамической модели, стремятся к нулю.

Анализируется процесс возбуждения колебаний в зубчатых передачах, вовникахициж вследствие периодического изменения жесткости передачи. Показано влияние параметров зубчатой передачи на область параметрических колебаний. Предложена упрощенная динамическая модель на основе анализа решений уравнения Матье, приближенно Описывающего параметрические колебания зубчатых передач, указываются возможные пути уменьшения колебаний. Рис. 6, библ. 11.

При расклепывании вследствие пластических деформаций образуется замыкающая головка, а стержень заклепки заполняет зазор в отверстии. Силы, вызванные упругими деформациями деталей и стержня заклепки, стягивают детали. Относительному сдвигу деталей оказывают сопротивление стержни заклепок и частично силы трения в стыке.

Заклепка (рис. 181) представляет собой стержень 1 круглого сечения с головками на концах, одну из которых, называемую закладной 2, выполняют в заготовке заранее, а вторую, называемую замыкающей 3, формируют при клепке. Заклепочные соединения образуют постановкой заклепок в совмещенные отверстия соединяемых элементов и расклепкой с осаживанием стержня. Вследствие пластических деформаций в процессе клепки стержни заклепок заполняют отверстия и заклепки стягивают соединяемые детали. В результате относительному сдвигу склепанных деталей оказывают сопротивление как стержни заклепок, так и силы трения, возникающие на поверхности стыка.

Насколько высока статическая прочность шевронных зубьев на изгиб (у зубчатых колёс средней твёрдости), показывает результат эксперимента, произведённого Пар-сонсом [53]: зубья зубчаток с модулем тп — 4,72 мм и с числами зубьев гш = 32 и гк ^ 140 не ломались при статической нагрузке р=7150 кг/см (соответствующее напряжение изгиба в зубьях шестерни, найденное без учёта возрастания длины контактных линий вследствие пластических деформаций, ааш « 310 кг/мм'').

Переменный шаг в сочетании с углом профиля а = 90° способствует существенному повышению долговечности. Степень влияния увеличенного шага гайки зависит от прочности ее материала при растяжении. В случае невысокой прочности происходит перераспределение нагрузки вследствие пластических деформаций и нижние витки начинают работать аналогично виткам обычной гайки.

При расклепывании вследствие пластических деформаций образуется замыкающая головка, а стержень заклепки заполняет зазор в отверстии. Силы, вызванные упругими деформациями деталей и стержня заклепки, стягивают детали. Относительному сдвигу деталей оказывают сопротивление стержни заклепок и частично силы трения в стыке.

Наиболее опасными предельными состояниями следует считать различные виды разрушений [285]. Наступление текучести, хотя и используется часто в расчетах для определения требуемого сечения элементов, не относится к аварийно опасным, так как вызывает лишь нарушение размеров вследствие пластических деформаций.

При образовании холодных трещин, например в околошовной зоне стыкового соединения, ползучесть металла происходит только в зоне закалки, которая невелика по сравнению с размерами соседних участков. Поэтому релаксация напряжений вследствие пластических деформаций в закаленной зоне сравнительно мала и возможности появления холодных трещин определяется в первую очередь уровнем возникших напряжений.

Для деталей механизмов и узлов уплотнения сосудов давления предельное состояние наступает также при формоизменениях, делающих невозможным выполнение деталями своих функций (вследствие пластических деформаций, механического истирания, эрозии или коррозии).

при достижении недопустимых остаточных формоизменений конструкции вследствие пластических деформаций, коррозии, механического или эрозионного износа;

На основе динамической кривой растяжения было установлено и доказано, что при истинно изгибных напряжениях у мягкой стали имеет место такая же усталостная прочность, как и при испытаниях на осевое наг-ружение. Это исследование наводит на мысль о том, что никакого влияния размеров при изгибе не было бы обнаружено, если бы рассматривались действительные напряжения в поверхностном слое, а не номинальные напряжения. Необходимо при этом предположить, что данный материал обладает способностью выдерживать неограниченное циклическое пластическое течение без разрушения, и подтвердить это допущение тем фактом, что образцы при работе на пределе выносливости могут оставаться нагретыми лишь вследствие пластических деформаций.

Авторы работы [107], анализируя эффекты концентрации напряжений сдвига вследствие негомогенности материала, предположили, что упрощенная модель, предложенная в работе [106], не является адекватной. Они показали, что релаксация напряжений вследствие пластических деформаций в областях, обогащенных матрицей, вызывает резкое уменьшение эффективной концентрации напряжений.




Рекомендуем ознакомиться:
Включения поверхностей
Включения резервного
Включения значительно
Включение испарителей
Включение выключение
Включенные параллельно
Включенных последовательно
Владимирская типография
Влажность древесины
Выбирается ближайшее
Влажности древесины
Влажности температуры
Внецентренного приложения
Внедрения достижений
Внедрения мероприятий
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки