Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вследствие податливости



Сварочные трансформаторы, как правило, имеют падающую внешнюю .характеристику, их используют для дуговой ручной сварки и автоматической сварки под флюсом. Широко применяют трансформаторы с увеличенным магнитным рассеянием и подвижной вторичной обмоткой (типов ТС и ТД). В этих трансформаторах (рис. 5.5, а) первичная / и вторичная 2 обмотки раздвинуты относительно друг друга, что обусловливает их повышенное индуктивное сопротивление вследствие появления магнитных потоков рассеяния.

вследствие появления участков эвтектоида (а + Cu«Sn«) Ч^ твер ыми При работе детали на трение твердые прослойки служат опорой, а мягкие участки, вырабатываясь, облегчают приработку и способствуют образованию па поверхности мельчайших каналов, по которым может циркулировать смазка. Полому бронзы часто применяют для изготовления антифрикционных деталей.

Если действующая сила повышается до величины, вызывающей переход за предел упругости, то деформация системы резко увеличивается вследствие появления остаточных Деформаций. Например, при повышении силы до 6,5 тс (точка 6') относительная деформация возрастает до 1,5%. После снятия силы разгружение происходит по линии Ъ'а'. При полном разгружении система не возвращается в первоначальное состояние, приобретая остаточную деформацию, равную в рассматриваемом случае 1%. Вместе с тем

Для большинства механизмов деформации деталей нежелательны, так как они могут внести погрешности в работу механизма вследствие появления зазоров, увеличения трения и изменения передаточных отношений передач. Наряду с этим в механизмах широко применяют упругие детали, деформации которых полезны. Такие детали называют упругими элементами.

В начальный момент при сварке трением коэффициент трения максимален. Соответственно затраты мощности и тепловыделение в месте трущегося контакта возрастают. В первый период движения коэффициент трения падает и выделение теплоты уменьшается, затем при нагреве до 700...800 К испаряются и выгорают жировые пленки и коэффициент трения растет. Одновременно начинает проявляться местное схватывание соединяемых поверхностей, что вызывает интенсивное тепловыделение. С повышением температуры число участков схватывания растет, а их прочность снижается. Снижается также и тепловыделение из-за уменьшения коэффициента трения вследствие появления на трущихся поверхностях жидкого металла, играющего роль смазки. В этот период устанавливается квазиравновесное состояние, затем следуют резкое торможение и осадка.

Дислокации образуются вследствие появления в кристалле дополнительной атомной плоскости (экстраплоскости), из-за частичного сдвига одной части плоскостей по отношению к другой. На рис. 12.35 показана краевая, или линейная, дислокация. Линия дислокации представляет проекцию внедренной экстраплоскости и обозначается знаком-L, если экстраплоскость «вставлена» сверху (положительная дислокация), — знаком Т, если

Круг трения радиуса Д = / -=- (рис. 30) характеризует трение во вращательной паре. Вследствие появления момента трения при враще-

Таким образом, смещение кромок в сварных соединениях способствует дополнительной концентрации напряжений вследствие появления изгибающего момента. Краевого эффекта и повышения угла перехода от металла шва к основному металлу.

Углом трения (рис. 10.1) называют угол ty12 отклонения полной реакции Я12 поверхности от нормали вследствие появления сил трения.

Алюминиевые бронзы с оптимальными свойствами содержат 3-8% алюминия. Увеличение содержания алюминия до 10-1 1% ведет к значительному повышению прочности и понижению пластичности вследствие появления в структуре у-фазы.

Под действием вращающего момента Т1 в ведущей ветви (набегающей на ведущий шкив) передачи натяжение возрастет до некоторой величины FI вследствие появления момента сопротивления Г2, а усилие в ведомой ветви (сбегающей с ведущего шкива) уменьшится до величины F2.

При геометрическом подобии зубьев в различных сечениях их жесткость, как консольных оболочек, постоянна по всей ширине колеса. Для оценки деформации положим, что зубья колеса 2 абсолютно жесткие, а зубья колеса / податливые. При заторможенном колесе 2 нагруженное колесо 1 повернется на угол Дф вследствие податливости зубьев. Прогиб зубьев в различных сечениях равен гДф, где

Колонна неустойчива вследствие податливости потолка станины

Упругость систем необходимо учитывать при конструировании подшипниковых узлов. В конструкции и парной установки подшипников наибольшую часть нагрузки несет подшипник, расположенный в узле жесткости (плоскость стенок корпуса). Второй подшипник, установленный на ступице, нагружен незначительно вследствие податливости ступицы. Нагрузку на подшипники можно выравнить, увеличив несущую способность узла, если усилить ступицу второй перегородкой (конструкция к).

Вследствие податливости пластических масс требования в отношении точности изготовления и монтажа Передач из этих материалов значительно ниже. Пластмассовые шестерни незаменимы при работе во взрывоопасных помещениях, так как они не дают искр при ударе одного зуба о другой и не могут служить источником возникновения пожаров. Это очень важный фактор.

1. В пустотелой отливке по компоновочным соображениям образован карман (фиг. 9, а). Вследствие податливости его стенки будут пружинить и в работе фактически участвовать не будут. Здесь будет двоякое ослабление:, в работающее поперечное сечение не войдет участок кармана (как излишне податливый и не принимающий на себя нагрузку), а в стенке отливки возле углов кармана силовые линии будут сгущаться и поэтому возникнет концентрация напряжений. В конструкции, изображенной на фиг. 9, б, карман не ослабляет отливку, но в стенках его необходимо делать технологические отверстия.

Колонна неустойчива вследствие податливости потолка станины

Упругость систем необходимо учитывать при конструировании подшипниковых узлов. В конструкции и парной установки подшипников наибольшую часть нагрузки несет подшипник, расположенный в узле жесткости (плоскость стенок корпуса). Второй подшипник, установленный на ступице, нагружен незначительно вследствие податливости ступицы. Нагрузку на подшипники можно выравнить, увеличив несущую способность узла, если усилить ступицу второй перегородкой (конструкция к).

При геометрическом подобии зубьев в различных сечениях их жесткость, как консольных балок, постоянна по всей ширине колеса. Для оценки деформации положим, что зубья колеса 2 абсолютно жесткие, а зубья колеса 1 податливые. При заторможенном колесе 2 нагруженное колесо 1 повернется на угол Ад> вследствие податливости зубьев. Прогиб зубьев в различных сечениях равен гАср, где г — радиус в соответствующем сечении. При постоянной жесткости нагрузка пропорциональна деформациям или в нашем случае радиусам г, которые, в свою очередь, пропорциональны расстояниям от вершины делительного конуса (рис. 8.32, б). Если модуль зубьев и нагрузка изменяются одинаково, то напряжения изгиба остаются постоянными [см. формулу (8.19)] по всей длине зуба.

Рассмотрим последствия этих явлений. При большом сопротивлении передвижению корпусов подшипников по фундаментным рамам ригели прогибаются в горизонтальной плоскости (при пуске турбины — в сторону от фикспункта). Одновременно при этом на корпус турбины будут действовать сжимающие силы, деформирующие его вследствие податливости торцевых стенок корпуса. В результате возникает большое удлинение ротора, свободно расширяющегося от упорного подшипника относительно статора. Это препятствует быстрому пуску турбины и приводит к перерасходу топлива.

3. Вследствие податливости шарикоподшипниковых опор фактические критические скорости оказываются ниже рассчитанных для случая жестких опор.

При вращении несущего винта вертолета на земле отклонения лопастей относительно вертикальных шарниров и перемещения втулки в горизонтальном направлении вследствие податливости шасси составляют степени свободы колебательной системы. При определенных значениях угловой скорости и некоторых конструктивных параметров в этой системе может возникнуть опасная колебательная неустойчивость [25]. Для предотвращения этих колебаний устанавливают специальные демпферы на вертикальных шарнирах лопастей и выбирают соответствующие характеристики амортизации шасси.

Сварные швы. Податливость сварных швов необходимо учитывать лишь тогда, когда напряжения в них значительно больше расчетных напряжений в теле окружающего металла. В противном случае деформации стержня будут происходить в равной мере как вследствие податливости сварных швов, так и в результате деформаций материала соединяемых элементов, и стержень при этом следует рассматривать как сплошное монолитное тело. Тем не менее часто податливость сварных швов значительно превышает возможности деформации сдвига и поперечного растяжения материала соединяемых стержней, в этом случае сварной стержень можно рассматривать как составной на упругоподатливых связях, какими являются сварные швы. Особенно уместна будет такая схема расчета в стержнях, соединенных прерывистыми или точечными швами.




Рекомендуем ознакомиться:
Включения регулятора
Выявленные недостатки
Включение двигателя
Включение регулятора
Включении сцепления
Включенных элементов
Включенном состоянии
Влагосодержание продуктов
Влажность насыщенного
Влажность температура
Влажности окружающего
Вместимости накопителей
Выбирается несколько
Внедрения контактных
Внедрения определяется
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки