Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вследствие постепенного



Фосфатные покрытия представляют собой плёнки фосфорнокислой соли железа и марганца. Фосфатные плёнки вследствие пористости обладают недостаточной коррозионной стойкостью, поэтому применение фосфатных покрытий аффективно только в атмосферных условиях или в сочетании с лакокрасочными покрытиями.

Олово обладает недостаточно высокой механической прочностью. Нормальный электродный потенциал олова Sn =г± з=±: Sn2+ + 2е равен — 0,136 в. Пассивируется олово слабо. Коррозионная стойкость олова в атмосферных условиях, в дистиллированной, пресной и соленой воде очень высока. Этим объясняется широкое применение олова для защиты от коррозии в воде и в атмосферных условиях железа, потенциал которого более отрицателен, чем у олова. Однако так называемая белая (луженая) жесть во влажной загрязненной атмосфере быстро разрушается вследствие пористости защитного оловянного слоя.

Фосфатирование. Этот способ применяется чаще всего для защиты стали, по фосфатируют и некоторые цветные металлы (цинк, магний и др.)- Фосфатирование — процесс получения па поверхности стали пленки фосфорнокислой соли железа и марганца. Так как фосфатные пленки вследствие пористости обладают недостаточной коррозионной стойкостью, применение фос-фагпроваппых изделий допустимо только в атмосферных условиях.

Разрушение материалов неорганического происхождения иногда имеет место вследствие пористости материала. Разрушение пористых материалов вызывается в основном возникновением is материале напряжений вследствие кристаллизации в порах солеи, отложения в них продуктов коррозии или вследствие замерзания в порах воды. При полном заполнении объема пор и вследствие отсутствия возможности расширения механическое разрушение материала неизбежно. Так, при температуре перехода воды в лед, т.е. при 0е С, плотность воды равна 0,99987 Л1;;/л;:1, а плотность чистого льда при 0° С равна (),91(>9 Me/At3. Из этих данных следует, что при замерзании воды ее объем увеличивается на 9%.

Фосфатные покрытия представляют собой пленки фосфорнокислой соли железа и марганца. Так как фосфатные пленки вследствие пористости обладают недостаточной коррозионной стойкостью, применение фосфатированных изделий допустимо только в атмосферных условиях.

Разрушение материалов неорганического происхождения иногда происходит вследствие пористости материала. Оно вызывается в основном возникновением в материале напряжений вслидствие кристаллизации в порах содей, отложения в них продуктов коррозии или замерзания в порах воды.

Фосфатные покрытия представляют собой плёнки фосфорнокислой соли железа и марганца. Так как фосфатные плёнки вследствие пористости обладают недостаточной коррозионной стойкостью, применение фосфатированных изделий допустимо только в атмосферных условиях.

Материал вкладышей выбирают с учетом условий работы, назначения и конструкции опор, а также стоимости и дефицитности материала. При невысоких скоростях скольжения (v, < 5 м/с) применяют чугуны. При значительных нагрузках (р до 15 МПа) и средних скоростях скольжения (v, до 10 м/с) широко используют бронзу. Наилучшими антифрикционными свойствами обладают оловянные бронзы. Баббиты разных марок применяют для подшипников скольжения, работающих в тяжелых условиях; баббиты хорошо прирабатываются, стойки против заедания, но имеют невысокую прочность, и поэтому их используют для заливки чугунных и бронзовых вкладышей (см. рис. 291). Метал-локерамические вкладыши вследствие пористости пропитываются маслом и могут длительное время работать без подвода смазки. Из неметаллических материалов для вкладышей применяют текстолит, капрон, нейлон, резину, дерево и др. Неметаллические материалы устойчивы против заедания, хорошо прирабатываются, могут работать без смазки или с водяной смазкой, что имеет существенное значение для подшипников гребных винтов, пищевых машин и т. п. Так как основные размеры вкладыша определяют конструктивно в соответствии с диаметром d вала, принимая ширину b = (0,5 -т- 2) d, то практически расчет подшипников выполняют как проверочный. В условиях полужидкостного трения проверяют два показателя. Для ограничения износа расчетное значение среднего давления р не должно превышать допускаемое, т. е.

эксплуатации в легких условиях (ГОСТ 3002—58). Никелевые покрытия на алюминиевых сплавах —• катодные и при толщине до 25 мк — не обеспечивают защиты от коррозии вследствие пористости. При толщине слоя никеля 50 мк (или никеля и хрома) покрытие может быть беспористым, в этом случае оно обеспечивает защиту от коррозии. Для снижения пористости часть никелевого покрытия можно заменить медным с механич. полировкой обоих слоев. Хорошие результаты дает последующее хромирование (см. Хромирование алюминиевых сплавов). Возможно химич. Н. а. с., при к-ром осаждается слой никеля, содержащий фосфор. Такое покрытие хорошо паяется.

Простейшим способом проверки плотности сварных швов или стыковых мест сборки является проверка при помощи мыльной пены. Для этого в контролируемый резервуар подается под некоторым давлением сжатый воздух. С наружной стороны сварные швы или стыки кистью покрываются мыльной пеной. В местах, где вследствие пористости шва или некачественной сварки проходит воздух на мыльной пене образуются пузыри. Преимущество подобного метода в его простоте и высокой чувствительности. Однако применение этого метода для проверки отливок невозможно, так как необходимо знать заранее «угрожаемые» места. В отливках заранее неизвестно, где может обнаружиться пористость или раковина, вызывающая утечку воздуха.

По второму методу плотность находят, исходя из структуры и межатомного расстояния определённых при помощи рентгенографического метода. При известном атомном весе и числе атомов в грамматоме исследуемого металла (N = 6,06-1023) легко вычислить плотность. Рентгенографический метод имеет то преимущество, что он позволяет вычислить истинную плотность, тогда как метод взвешивания даёт макроскопическую плотность, меньшую истинной вследствие пористости металла.

При вторичной рекристаллизации, протекающей при более высоких температурах (4.р —200° С) (см. рис. 7.8), продолжается изменение структуры, заключающееся в росте зерен до полных объемов кристаллов. В результате образуется крупнозернистая равновесная структура (рис. 7.9,6). При этом увеличение размеров зерен осуществляется вследствие постепенного присоединения атомов граничащих зерен к решетке растущего зерна, т. е. в результате диффузии. Скорость роста зерен при вторичной рекристаллизации замедляется. Весь рекристаллизационный процесс разупрочнения металла после нагар-товки нагревом до определенных температур называют р е к р и с-таллизационным отжигом.

Определение скорости заливки. К основным факторам, влияющим на скорость заливки металла, относятся размер формы, максимальная и минимальная толщина поперечного сечения отливки, объем полости формы (включая литниковую систему) и свойства заливаемого металла. Время заливки как производное от скорости заливки включает время заполнения литниковой чаши, стояка, зумпфа, литников, полостей формы и прибылей. Вследствие постепенного уменьшения металлостатического напора по мере заполне-

В настоящее время доказана ошибочность этого предположения, но термин «усталость» остался в употреблении. Современная техника микрофотографирования позволила вскрыть истинную причину разрушения. Разрушение при знакопеременных напряжениях происходит вследствие постепенного развития микротрещины. Наличие двух зон в месте излома вызвано тем, что под влиянием переменных напряжений края трещины то расходятся, то сходятся, нажимая друг на друга, благодаря чему происходит сглаживание поверхности трещины, ее «шлифование». Когда же развившаяся трещина ослабит сечение настолько, что оно не в состоянии сопротивляться действующим нагрузкам, происходит внезапное хрупкое разрушение, характерное даже для весьма пластичных металлов.

Аналогичное явление имело место при испытании на изгиб. Для материалов, изготовленных на основе матрицы ЛСБ, разрушение образцов происходило в растянутой зоне. Следов разрушения в сжатой зоне, как правило, не наблюдалось. Углерод-углеродные материалы на основе пека имели совершенно иной характер разрушения, который обусловлен технологическим режимом их изготовления. Для одних материалов имело место хрупкое разрушение, для других — пластическое. Материалы с углеродной матрицей не обнаруживают хрупкого разрушения вследствие постепенного расслоения волокон и микрорастрескивания матрицы [123]. Им свойственно псевдоупругопластическое поведение, что особенно наглядно проявляется в зависимости прогиб—нагрузка при трехточечном изгибе, т. е. характер разрушения углерод-углеродных материалов на сжатие и изгиб может изменяться за счет изменения исходной матрицы и технологического режима их изготовления.

Малоцикловая усталость в большинстве случаев связана с действием высоких напряжений, поэтому изломам присущи особенности строения, характерные для изломов циклической перегрузки или типично усталостных изломов в зонах, примыкающих к долому. Изломы малоцикловой усталости отличают многооча-говость и вследствие этого расположение зоны долома, близкое к центру сечения образца (при изгибе вращающегося образца), относительно малая длина усталостной трещины и т. д. Рассматриваемые изломы характеризуются наличием заметных следов пластической деформации, особенно на участке окончательного разрушения; во всяком случае степень неполного соприкосновения половинок излома при приложении их друг к другу больше, чем у изломов многоцикловой усталости. В очаге, как правило, не наблюдается сильно сглаженной зоны, характерной для типично усталостных изломов. В зоне, соответствующей постепенному развитию разрушения, в ряде случаев наблюдаются радиальные рубцы или рисунок в виде шеврона. Наличие таких рубцов иногда заставляет сомневаться в усталостном происхождении излома. Расшифровке излома может помочь следующее обстоятельство: линии шеврона при однократном нагружении не меняют своего угла поворота к поверхности листа, а при повторно-статическом нагружении постепенно поворачиваются до угла 60—90° к поверхности. Это происходит, по-видимому, вследствие постепенного перехода плоскодеформированного состояния в

В большинстве случаев характер разрушения в очаге излома является основным для разрушения детали в целом. Вместе с тем первоначальное нарушение сплошности материала может послужить лишь концентратором напряжений для последующего-разрушения. Поэтому необходимо определять характер разрушения в каждой имеющей место на изломе зоне, а также переход от одной зоны излома к другой, т. е. выяснять, осуществляется ли этот переход резко или постепенно. В первом случае-можно предположить наличие двух (или нескольких), возможна не связанных друг с другом, причин разрушения, во втором — развитие разрушения единым процессом. Так, при анализе причин разрушения детали, имеющей усталостную трещину, трудно определить, произошло ли окончательное разрушение вследствие постепенного развития усталостной трещины или наступило-из-за резкой однократной (или малократной) перегрузки. Разрушение можно считать усталостным, если в изломе наблюдаются все стадии развития трещины, свидетельствующие о том,, что долом явился следствием исчерпания усталостной прочности.. Если стадии предлавинного развития трещины отсутствуют, то> можно считать, что естественное развитие трещины было прервано из-за перегрузки [22].

С увеличением степени предварительной деформации образца разность потенциалов растет (рис. 75, пунктирная кривая), причем в случае последовательных измерений на одном и том же образце, деформируемом ступенями, увеличение разности потенциалов меньше (сплошная кривая), что обусловлено большей продолжительностью пребывания образца в электролите. Действительно, характерной особенностью микроэлектрохимической гетерогенности линий скольжения является зависимость разности локальных потенциалов от времени (рис. 76). С увеличением времени разность потенциалов убывает вследствие постепенного рас-, творения активированного металла в области линий скольжения.

ности линий скольжения является зависимость разности локальных потенциалов от времени (рис, 81). С увеличением времени разность потенциалов убывает вследствие постепенного растворения активированного металла в области линий скольжения.

РЕЛАКСАЦИЯ — в широком понимании процесс приближения фйзич. или физико-химич. системы к статическому, равновесию. При этом макро-характеристики системы (напр., степень упорядочения структуры и др.) приближаются к своим равновесным значениям. Р. в более узком смысле —• Р. напряжений —• постепенное убывание напряжения при сохранении постоянной величины суммарной, т. е. упругой и пластич. деформации тела, напр, ослабление со временем затянутых болтов или пружин. Р. напряжений тесно связана и взаимопересчитываема в ползучесть, т. к. Р. происходит вследствие постепенного уменьшения доли упругой деформации и возрастания доли остаточной деформации, но не при постоянном напряжении, как при ползучести, а при убывающем по определенному закону. Этим объяс--няются различия между Р. и ползучестью: 1) меньшая (в ряде случаев в 10—.100 раз) величина пластич. деформации при Р. по

Эффект Ребиндера существенно зависит от продолжительности контакта материала с внешней адсорбционно активной средой, так как вещество окружающей среды проникает в микрощели постепенно. Спустя некоторый отрезок времени происходит полное проникновение поверхностно-активного вещества внутрь образца — образец как бы набухает. Вследствие разъединения частей металла заполненными микротрещинами резко падает его электропроводность, восстанавливаемая спустя некоторое время по снятии нагрузки, так как вследствие постепенного смыкания микрощелей поверхностно-активное вещество выдавливается из образца. Эта постепенность смыкания щелей позволяет относить явление к классу упругого последействия.

Номограмма и таблица составлены исходя из предположения, что подача смазки в подшипники, работающие при нормальной нагрузке и нормальной температуре, производится через 2 часа. При этом предполагается, что объем смазки, заполняющей_кольцевое пространство подшипника скольжения между цапфой и вкладышем при ходовой посадке по 3-му классу точности, полностью должен замениться новым через вполне определенное число оборотов цапфы вследствие постепенного выдавливания смазки с торцов подшипника.




Рекомендуем ознакомиться:
Включение электродвигателя
Включение отдельных
Включении электромагнита
Выявленных недостатков
Включенного последовательно
Влагосодержания материала
Влажность материалов
Влажность окружающего
Влажности насыщенного
Вмешательства оператора
Внецентренном растяжении
Внедрения кислорода
Внедрения наконечника
Внедрения прогрессивной
Выбираться произвольно
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки