|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Вследствие протеканияУ фрикционных передач, как у передач трением, окружные скорости рабочих поверхностей вследствие проскальзывания сопряженных катков не равны. Связь между окружными скоростями Кинематические, геометрические и силовые зависимости. У фрикционных передач как у передач трением окружные скорости рабочих поверхностей, вследствие проскальзывания сопряженных катков, не равны (v1 =^=v.2). Связь между окружными скоростями ведущего Vi и ведомого и2 катков выражается формулами числа вследствие проскальзывания, сокращение долговёчНбсти Уступы, образующиеся вследствие проскальзывания пачек скольжения (рис. 4.12), малы и воспринимаются не как уступы, а как следы плоскостей скольжения на боковой поверхности монокристалла. Следы скольжения позволяют определить ориентацию плоскостей скольжения, но не направлений скольжения, и лишь в одном случае, когда грань поверхности монокристалла расположена параллельно направлению скольжения, на ней нет следов (так как нет уступов) и возникает возможность определения направления скольжения (рис. 4.13). Указанные особенности приводят к тому, что переходный процесс в системах с упругими соединительными валами может распадаться на ряд чередующихся этапов: на нечетные этапы, когда ведущая и ведомая системы разъединены вследствие проскальзывания полумуфт, и на четные этапы, когда ведущая и ведомая части системы соединяются вследствие «схватывания» полумуфт. Но в то же время ременная передача обладает серьезными недостатками, которые необходимо учитывать при создании машины. Прежде всего, в ременной передаче, вследствие проскальзывания ремня по шкиву, передаточное число не где фч — коэффициент потери в цапфах; <рск — коэффициент потери на ободе в зоне контакта вследствие проскальзывания; фкач — коэффициент потери на ободе в зоне контакта от трения качения. Если же ножницы имеют специальные подающие ролики, то разность скоростей ножей и разрезаемой полосы в момент реза нежелательна, так как в этом случае, с одной стороны, будет портиться поверхность полосы вследствие проскальзывания полосы по поверхности подающих роликов в момент по-реза, что особенно опасно в ножницах, обслуживающих станы холодной прокатки, и, с другой стороны, будет снижаться точность реза из-за неравномерного движения полосы. В этом случае ножницы обычно снабжаются специальным механизмом, создающим неравномерное движение ножей. С помощью этого механизма скорость ножей в момент реза снижается и делается равной скорости проходящей полосы, а по окончании реза скорость ножей снова возрастает, причём среднее число оборотов ножей при этом остаётся равным числу оборотов, соответствующему требуемой длине отрезаемого листа. В основном для транспортирующих устройств справедливы те же соотношения, которые были получены для дозаторов [уравнение (2.1)], где w представляет собой также действительную скорость перемещения транспортируемого сыпучего тела, которая вследствие проскальзывания может отличаться от скорости транспортирующего устройства. Особого внимания требует это обстоятельство Энергетические потери в подшипниках складываются в основном из потерь на трение, возникающих вследствие проскальзывания в местах контакта тел качения с кольцами и сепаратором, несовершенной упругости материала тел качения и колец и механических потерь в смазочном материале. Переходя в теплоту, эти потери вызывают повышение температуры подшипниковых узлов. Они не являются постоянными во времени и определяются конструкцией подшипника, режимами его работы и смазки. Мощность (Вт), расходуемая на преодоление трения в подшипнике, Кольца и тела качения подшипников работают при воздействии значительных сосредоточенных нагрузок (контактные напряжения aZmax = 4000-5000 МПа) в условиях многоциклового контактно-усталостного нагружения. Одновременно рабочие поверхности этих деталей подвергаются истиранию вследствие проскальзывания., сопровождающего процесс вращения подшипника. Ходовые тележки крепят к мосту крана подвесками с шарнирами, обеспечивающими им свободу перемещения в двух плоскостях, чем достигается самоустановка тележек и компенсация кривизны крановых путей как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Большое применение находят однорельсовые тележки, перемещающиеся по нижнему или верхнему поясу подвесного пути (см. рис. 146). В качестве пути используют двутавровые и тавровые балки, крестообразные балки и пути, составленные из двух уголков. Ходовые колеса для подвесных путей могут иметь различную форму поверхности катания. Так, при качении колеса по нижнему поясу рельса двутаврового профиля применяют ходовые колеса с конической поверхностью (рис. 147, а). В процессе движения этого колеса вследствие проскальзывания его по рельсу отмечают повышенный износ и дополнительное сопротивление передвижению. С целью построения математической модели, пригодной для прогнозирования разрушений, происходящих вследствие протекания КР, были проанализированы отказы газопроводов "Парабель -Кузбасс", "Средняя Азия - Центр", "Бухара - Урал", "Уренгой -Центр 1", "Уренгой - Петровск", "Уренгой - Гр'язовец", "Уренгой -Помары — Ужгород" (всего около шестидесяти отказов) [2, 29], при этом использовались данные, полученные в УГНТУ, и предостав- В настоящее время для описания механизма рассматриваемого вида КР наибольшее распространение получила карбонатная теория и^ее модификации, фактически сводящие этот вид разрушения к щелочной хрупкости [47]. По современным представлениям [18, 67, 139], соли угольной кислоты - карбонаты и бикарбонаты образуются на поверхности металла катодно-защищенных труб в результате взаимодействия углекислого газа, растворенного в почве и грунтовых электролитах, с гидроксил-ионами [85], возникающими вследствие протекания токов катодной защиты, по реакциям В определенных условиях под воздействием потока жидкого металла твердый металл разрушается вследствие протекания процессов эрозии и кавитации. 2) преимущественным растворением анодного компонента вследствие протекания электрохимического процесса коррозии сплава (кривая 1); 2. К электрохимической коррозии, являющейся гетерогенной электрохимической реакцией, относятся коррозионные процессы, протекающие в водных растворах электролитов, влажных газах, расплавленных солях и щелочах. При электрохимической коррозии процесс растворения металла сопровождается 'появлением электрического тока, т. е. упорядоченным передвижением электронов и ионов от одного участка металла к другому. При этом электрический ток возникает вследствие протекания процесса коррозии металла, а не за счет его подвода от внешнего источника. Кремнистомолибденовые сплавы неустойчивы в фтористоводородной кислоте вследствие возможности протекания реакции и по отношению к едким щелочам вследствие протекания реакции Термореактивные полимеры на первой стадии образования имеют линейную структуру и при нагревании размягчаются, затем вследствие протекания химических реакций затвердевают (образуется пространственная структура) и в дальнейшем остаются твердыми. Отвервдеиное состояние полимера называется термостабильным. Примером термореак-ТИЕНЫХ ом 01 могут служить фенолоформальдегидная, глифталевая и дпугио смолы. Коррозия в щелях подчиняется тем же закономерностям, что и питтинговая коррозия. Чем выше электрическая проводимость электролита и больше площадь катодной поверхности вне щели, тем выше скорость растворения в щели, которая является анодом. Инициация щелевой коррозии, однако, не связана с достижением критического потенциала питтингообразования. Она зависит только от факторов, влияющих на нарушение пассивности внутри щели. Депассивация может произойти, например, из-за уменьшения концентрации в щели растворенного кислорода вследствие протекания незначительной общей коррозии сплава. Тогда образуется элемент дифференциальной аэрации, и в щели накапливаются кислые продукты коррозии (в результате анодной реакции). Такие изменения в составе электролита существенно способствуют В настоящее время для описания механизма рассматриваемого вида КР наибольшее распространение получила карбонатная теория и ее модификации, фактически сводящие КР к щелочной хрупкости. Применительно к катодно-дацищенным трубопроводам карбонать. и бикарбонаты образуются на поверхности металла труб в результате веаимодей -ствия углекислого гаэа, растворенного в почве и грунтовых электролитах, о гидрооксил-ионами, возникающими вследствие протекания токов катодной ващиты. по реакциям 1) истинного равновесия (или кинетического, или эволюционного) в иерархической биологической термодинамике (или просто макротермодинамике) - как состояния открытой системы, рассматриваемой на заданном иерархическом уровне описания, в которое система (подсистема) приходит к'моменту смерти вследствие завершения протекания процессов обмена веществ с окружающей средой в заданной шкале времени. Истинное квазиравновесие - частичное равновесие. За время релаксации (вследствие протекания процессов i -го типа) j - подсистемы к истиному квазиравновесию число и элементарный состав компонентов других смежных взаимосвязанных подсистем из-за их пространственной или временной изоляции и заданной шкалы времени существенно не меняются. Истинное квазиравновесие на временных масштабах его установления можно считать истинным равновесием. Однако в эволюционной шкале, когда имеет место многократная редупликация (воспроизведение) структур, это истинное равновесие следует рассматривать как квазиравновесие Рекомендуем ознакомиться: Включенном состоянии Влагосодержание продуктов Влажность насыщенного Влажность температура Влажности окружающего Вместимости накопителей Выбирается несколько Внедрения контактных Внедрения определяется Внедрения стандартов Внедрение комплексной Внедрение прогрессивной Внепечной обработки Внезапной остановке Внезапное увеличение |