|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Вследствие скольжения600°С).-Однофазные р-сплавы наименее термостабильны Д~ 300"С) вследствие склонности к горячей коррозии под напряжением ' и. усиленного газопоглощения при высоких температурах. В некоторых случаях вследствие склонности к трещино-образованию возможность выполнения сварочных работ без промежуточной термической обработки каждого стыка может Несмотря на высокую коррозионную стойкость сталей ферритного класса марок Х25, Х28 их применение осложняется вследствие склонности к росту зерна и нетехнологичности. Поэтому их широко используют в виде литейных сплавов. Стали мартенситного класса применяют либо как конструкционные (марки 0X13, 1X13, 2X13), либо как инструментальные стали (марки 3X13, 4X13) для режущего или измерительных инструментов. Стали мартенситно-ферритного класса благодаря высокому сопротивлению истиранию применяют для изготовления деталей подшипников: колец, роликов, шариков. Вследствие склонности к коррозионному растрескиванию прессованные полосы больших сечений (например, 80 X'140 мм) не следует применять для деталей, изготовляемых обработкой резанием. Родий получил распространение благодаря своей высокой отражательной способности, а также твердости, износостойкости и большой химической стойкости в агрессивных средах. Причем отражательная способность родия, в отличие от серебра, не изменяется при действии на металл сернистых соединений. Коррозионные испытания на перепад температур, высокую влажность и 3 %-ный раствор NaCl также показали хорошую стойкость родиевых покрытий. Родий обладает не только высокой микротвердостью, но и сильными внутренними напряжениями (вследствие склонности поглощать водород). Степень чистоты стали определяется в основном содержанием фосфора и серы. Фосфор вследствие склонности к ликвации, даже при относительно небольших содержаниях серы (~0,03%), может оказывать неблагоприятное влияние на механические свойства. СТАЛЬ ЛЕГИРОВАННАЯ ДЛЯ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ— вольфрамовая, хромистая и кобальтовая сталь, содержащая около 1 % С. Высокая коэрцитивная сила магнитов получается после закалки стали на мартенсит. Полный цикл термообработки усложняется вследствие склонности данной стали к выпадению карбидов. Предварительно для механич. обработки сталь подвергается смягчающему отпуску при 650—825°. Происходящие при этом карбидные превращения резко снижают коэрцитивную силу («порча» стали). Затем «испорченная» сталь проходит «исправляющую» обработку — нормализацию с 1000—1250°. Заключительной операцией является закалка с 800—1050° в воде или масле после выдержки не более 10—15 мин. (во избежание карбидной «порчи»), приводящая к структуре мелкоигольчатого мартенсита. Хим. сост. исв-ваС.л. для п.м. приведены в табл. Магнитные св-ва хромистой и вольфрамовой стали не намного превышают св-ва простой углеродистой стали с тем же содержанием углерода. Роль хрома и вольфрама сводится в основном к повышению прока-ливаемости и стабилизации магнитных св-в. Гораздо более высокими св-вами обладает кобальтовая сталь. С. л. для п. м. находит огранич. применение. Она вытесняется сплавами алии и алнико, имеющими гораздо более высокие магнитные св-ва (см. Ални сплавы]. Отливки из серого Ч. к. с шаровидным графитом менее стойки в щелочах, чем отливки из низколегированного чугуне типа СЧШ-1 и СЧШ-2 вследствие склонности первого к образованию межкристал-литных трещин. Коррозионная стойкость сварных швов из сплава Д20 низкая вследствие склонности их к межкристаллитной коррозии. Сплавы типа Д20 не рекомендуются для применения в морских условиях. Все деформируемые алюминиевые сплавы, как правило, анодируют или химически оксидируют, а также защищают лакокрасочными покрытиями. Вследствие склонности к коррозионному растрескиванию прессованные полосы больших сечений (например, 80 X'140 мм) не следует применять для деталей, изготовляемых обработкой резанием. 600°С). Однофазные р-сплавы наименее термостабильны (~ 300°С) вследствие склонности к горячей коррозии под напряжением и усиленного газопоглощения при высоких температурах. В то же время ременные передачи имеют ряд недостатков: сравнительно большой габарит, малая долговечность ремней, непостоянство передаточного числа вследствие скольжения ремня, повышенные (по сравнению с зубчатыми передачами) нагрузки на валы и их опоры от натяжения ремней. Достоинства: плавность и бесшумность работы; простота конструкций и эксплуатации; возможность бесступенчатого регулирования передаточного числа; предохраняют механизмы от поломок при перегрузках вследствие скольжения ведущего катка по ведомому. Недостатки: большие нагрузки на валы и подшипники из-за большой силы прижатия катков, что усложняет конструкцию передачи и увеличивают ее размеры; непостоянство передаточного числа из-за неизбежного упругого скольжения катков; повышенный износ катков и др. Напротив, касательные скорости точек, совмещающихся в точке контакта, вследствие скольжения неодинаковы (VTA —VTA =y \m Недостатки. 1. Сравнительно низкий к. п. д. вследствие скольжения витков червяка по зубьям колеса. 2. Значительное выделение теплоты в зоне зацепления червяка с колесом. 3. Необходимость применения для венцов червячных колес дефицитных антифрикционных материалов. 4. Повышенное изнашивание и склонность к заеданию. Меру этого скольжения можно получить, если продолжить прямолинейный профиль скоростей (рис. 7) вверх и вниз до достижения скоростей соответственно v (вверху) и 0 (внизу). Расстояния Ah, на которые надо продолжить профиль скоростей соответственно вверх и вниз, и будут характеризовать влияние скольжения. Действительно, уменьшение вследствие скольжения градиента скоростей Роль смазки сводится не только к уменьшению трения вследствие скольжения слоев смазки друг по другу. Исследования Ребиндера показали, что смазка, проникая в имеющиеся на поверхности твёрдого тела микропоры, резко изменяет механические свойства поверхностных слоев [23]. Эффект „адсорбционного понижения твёрдости", заключающийся в значительном облегчении пластического деформирования материала, что способствует процессу приработки трущихся поверхностей, резко изменяет коэфициент трения и является основным фактором, объясняющим наблюдаемое при полужидкостном трении пластическое течение поверхностных слоев металла. Последнее явление получило математическое оформление в теории полужидкостного трения [39]. Предлагается [Л. 13—15, 19] два основных механизма образования устойчивого зародыша поры: первый — образование ступеньки на границе зерен либо в результате проскальзывания зерен друг по другу, либо вследствие скольжения в зернах; второй — путем скопления вакансий у каких-либо препятствий. Рекомендйции по проектированию. При использовании втулочных цепей наблюдается повышенный износ цепи и звездочек вследствие скольжения между зубьями и втулками вместо качения роликов по зубьям, как это имеет место в передачах с роликовыми цепями. Поэтому, если к передаче предъявляются высокие требования по долговечности, то предпочитают при- вязких сил на межфазной границе раздела, силы Fj^, связанной с присоединенной массой вследствие скольжения частиц относительно непрерывной среды, cp3Vp — силы Архимеда, учитывающей поля давления в несущей фазе, и силы Магнуса FJ3, вызванной градиентом скорости в поперечном направлении: Механический к. п. д. Вследствие скольжения механических частей машины происходит рассеивание механической энергии. Передача мощности в системе, показанной на рис. 2, происходит от насоса к турбине, причем между насосным и турбинным колесами не предусмотрен реактор. Поэтому указанная система не может трансформировать крутящий момент, который в данном случае будет одинаков на ведущем и ведомом валах. Поскольку мощность определяется произведением крутящего момента на число оборотов, то вследствие скольжения между ведущим и ведомым валами подводимая мощность всегда будет Рекомендуем ознакомиться: Влажности окружающего Вместимости накопителей Выбирается несколько Внедрения контактных Внедрения определяется Внедрения стандартов Внедрение комплексной Внедрение прогрессивной Внепечной обработки Внезапной остановке Внезапное увеличение Внезапном прекращении Внимательно относиться Выборочный приемочный Внутренней циркуляции |