Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вследствие случайного



этого таковы. Когда диск расположен точно вдоль потока, то на него действует только сопротивление трения — тангенциальная сила, не дающая момен- о) та относительно оси вращения диска. Но как только диск вследствие случайных толчков повернется хотя бы на небольшой угол к потоку, возникнет подъемная сила, приложенная не к центру диска, а несколько впереди него (рис. 340, а). Эта сила будет поворачивать диск дальше. Следовательно, положение диска вдоль потока неустойчиво. Другое положение равновесия получается для диска, когда б) он перпендикулярен к потоку, так как в этом случае равнодействующая сил давления приложена к центру диска и не дает момента относительно его оси. (Но

Для режима разбега / А[ > 0 и для режима выбега / Режимы разбега и выбега, а также режимы перехода от устано* вившегося движения с одной средней скоростью к установивше-мус'я движению с другой средней скоростью, называются переходными режимами. Вследствие случайных изменений сил сопротивления в механизмах обычно не наблюдается установившегося движения, как строго периодического движения. Однако и в этом случае можно выделить режим, при котором за некоторый промежуток времени (иногда переменный) выполняются соотношения (6.17). Такой режим называется квазиустановив-шимся движением.

Хрупкость материала приводит к вариации или разбросу проч-ностей по элементам объема или по образцам из такого материала вследствие случайных локальных возмущений напряжений и случайного распределения неоднородностей в материале. Следствием статистической природы хрупкой прочности является существенное влияние степени соединения или дисперсии хрупких составляющих на прочность композитного сплава. Простой пример подтверждает эту точку зрения. Рассмотрим, как показано на рис. 25, прочность ряда, состоящего из 10 кубиков хрупкого материала, нагруженных параллельно. Прочности кубиков изменяются от 1 до 10 фунт с приращением по 1 фунт слева направо. Если кубики прочно соединены друг с другом, т.е. разрушение развивается свободно от кубика к кубику (рис. 25, а), то разрушающая нагрузка всей системы составляет 10 фунт, поскольку разрушение системы произойдет после разрушения самого слабого кубика. Однако если кубики разделены друг от друга очень тонкими сопротивляющимися трещине полосками (рис. 25, б), то они будут разрушаться один за другим независимо до тех пор, пока нагрузка

Внешние силы сопротивления можно рассматривать как входные воздействия, приложенные к машине. Вследствие случайных коле-

Таким образом, уменьшая зазор, мы всегда повышаем к. п. д., но можем сильно усложнить и удорожить изготовление и эксплуатацию устройства. При малых зазорах повышается процент брака вследствие случайных прикосновений детали к индуктору и возникающего при этом пробоя между индуктором и деталью.

Вместе с тем наблюдаемые при ходовых испытаниях поломки рамы иногда могут возникнуть и вследствие случайных обстоятельств, в том числе технологических: отклонения свойств .материала от нормы, искажения формы, дефектов в соединениях элементов, в особенности таких, как заклепочные и сварные и т. п.

Возникающие вследствие случайных поломок потери должны относиться потребителями машин к общим затратам производства.

На уравнительной башне несколько ниже гидростатического горизонта следует предусматривать малое отверстие 4 (рис. 46) для постоянного истечения небольшого расхода воды. Это отверстие оставляют открытым в период низких внешних температур во избежание замерзания воды в башне и подводящей трубе при остановке тарана вследствие случайных причин.

При закрытии ударного клапана в питательной трубе давление повышается до нагнетательного напора, три котором нагнетательный клапан открывается и воздушный колпак начинает принимать жидкую массу, движущуюся in о инерции в питательной трубе; этим предотвращается дальнейшее повышение давления в питательной трубе. Самое большое значение давления в питательной трубе превышает нагнетательный напор лишь на величину потерь напора в нагнетательном клапане. Таким образом, при нормальной работе тарана в питательной трубе не может развиться опасное давление. Такая опасность может иметь место только тогда, когда таран работает при закрытой нагнетательной трубе, что, вообще говоря, технически недопустимо. Для предотвращения же такой опасности, возникающей вследствие случайных причин, можно на воздушном колпаке установить регулятор-предохранитель давления.

К случайным относятся погрешности, возникающие вследствие случайных упругих деформаций заготовки, станка, приспособления и режущего инструмента (например, из-за неоднородности обрабатываемого материала).

В реальных условиях на любые объекты наряду с детерминистскими силами действуют и случайные силы - силы, изменение во времени которых неизвестно. Случайные составляющие сил приводят к тому, что динамические процессы, вызванные этими силами, например колебания, развиваются непредсказуемым образом. На рис. 6.6.1 показан старт ракеты с наклонной направляющей [77]. Вследствие случайных технологических и газодинамических эксцентриситетов тяга R направлена не по оси ракеты, что приводит к появлению двух случайных возмущений JV0 = LR ct0 и М0 = R\eQ, где NO, MQ -

По рис. 17.4 видно, что избыток щелочи может быть опасен для котла, так как при рН > 13 скорость коррозии резко возрастает. Но эта опасность не столь велика по сравнению со случаем, когда котловая вода вследствие случайного увеличения концентрации щелочи в щелевых зазорах приобретает в этих областях слишком высокие значения рН. Такие зоны могут образовываться между соединенными клепкой листами, в сварных швах, под растрескавшейся окалиной или на горячих участках поверхности трубы, покрытой окалиной. В связи с этим считается целесообразным

Предположим, что вследствие случайного толчка ползун выведен из положения статического равновесия, определяемого коорди-

ЛЯПУНОВА МЕТОДЫ (по имени рус. математика и механика А. М. Ляпунова; 1857—1918) — два осн. метода исследования устойчивости нелинейных систем. Первый Л.м. осн. на отыскании и исследовании решений ур-ний т. н. возмущённого движения, к-рое по к.-л. причинам (напр., вследствие случайного толчка) отличается от случайного не-возмущ. движения. Второй (т. н. прямой) Л. м. заключается в подборе нек-рых ф-цин координат системы (ф-ций Ляпунова), по св-вам к-рых можно судить об устойчивости движения.

Пусть вследствие случайного турбулентного движения элемент жидкости перемещается из слоя 1 в слой 2. В соответствии с гипотезой о сохранении угловой скорости вращения на этот элемент будет действовать сила F* = pt coi ы2 ДУ. При положительной разнице сил F* и F поле центробежных массовых сил способствует, а при отрицательной -^препятствует дальнейшему перемещению элемента. В первом случае центробежная сила оказывает активное воздействие на поток, что приводит к возрастанию турбулентности, во втором случае имеет место обратный процесс (консервативное воздействие).

Регуляторами называются механизмы или приборы, предназначенные для автоматического поддержания непериодических колебаний угловой скорости вращения ведущих звеньев машин в заданных пределах. Непериодические колебания скорости возникают вследствие случайного иаменения движущих сил или сил

Отсутствие памяти у виброметров приводит к тому, что вследствие случайного характера вибрационного воздействия для определения эквивалентного значения вибрационного параметра рядом с оператором машины необходимо присутствие измерителя, который по специально разработанной процедуре (более подробно о методах измерения изложено в гл. 3) определяет число необходимых изме-

При выключении тока вследствие случайного прекращения подачи электроэнергии или при наезде крана на конечные выключатели, ограничивающие путь его перемещения, магнит выключается и тормоз замыкается усилием основной пружины. При этом замыкание пружиной не зависит от положения системы гидроуправления. В этой конструкции рабочий цилиндр 8 шарнирно соединен с тормозным рычагом и с траверсой 3 тормозного штока 4. С главным цилиндром // он соединяется тонкой стальной трубкой 10 и коротким гибким шлангом 9. Гибкое соединение здесь необходимо, так как рабочий цилиндр имеет перемещение относительно элементов конструкции. Компенсационный бачок / расположен над трубопроводом и соединен с резервуаром главного цилиндра стальной трубкой. В качестве главного цилиндра использован нормальный цилиндр автомобиля ГАЗ-51.

Наряду с достоинствами эти системы имеют и свои недостатки: невозможность точно координировать движения исполнительных органов вследствие утечек рабочих тел через уплотнения, изменения вязкости рабочих тел при колебании температур, наличия потерь на трение по длине трубопроводов и местных потерь; высокая точность изготовления отдельных сопряженных деталей систем и хорошее уплотнение в местах стыков соединяемых деталей; наличие неравномерного движения исполнительных органов при переменной внешней нагрузке у пневматических систем вследствие сжимаемости воздуха; уменьшение к. п. д. из-за утечек рабочего тела; изменение температуры воздуха при его расширении и сжатии, что может привести к выделению влаги (и даже к образованию льда) или к вспышке смазки. Кроме того, рабочие жидкости гидравлических систем производственно-технологических машин могут оказывать вредное влияние на качество изготовляемой продукции вследствие случайного попадания их на изготовляемые изделия. Указанные недостатки гидравлических и пневматических систем могут быть значительно уменьшены, если при их проектировании и конструировании будут приняты соответствующие меры. Более совершенными являются комбинированные пневмогидравлические системы механизации и автоматизации.

Вследствие случайного характера толчка, приводящего к вылету молекулы, направление вылетающей молекулы также определяется законами случая — молекулъ; могут вылетать в направлении и перпендикулярном и наклонном к поверхности стенки. Совершенно естественно, что молекула газа, находившаяся накоторое время в адсорбционном слое, одинаково часто будет вылетать со слагающей скоростью, направленной как в сторону движения газа, так и в противоположную. Это есть следствие того, что вылет молекулы зависит исключительно от ее взаимодействия с твердой стенкой, а не от поведения окружающего газа.

Суммарный гидродинамический коэффициент межканального взаимодействия jij имеет составляющие: конвективную, турбулентной и молекулярной вязкости и потока отклонения (вследствие случайного прогиба твэлов):

Составляющая коэффициента обмена от потока отклонения вследствие случайного прогиба стержней (на один зазор) определяется по формуле




Рекомендуем ознакомиться:
Вмешательства оператора
Внецентренном растяжении
Внедрения кислорода
Внедрения наконечника
Внедрения прогрессивной
Выбираться произвольно
Внедрение передовой
Внедрении индентора
Внезапные изменения
Внезапное расширение
Внезапном изменении
Внимательного отношения
Внутренняя поверхности
Внутренней цилиндрических
Внутренней консервации
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки