Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вследствие сопротивления



При дальнейшем повышении температуры или увеличении длительности выдержки при данной температуре происходит рост зерна аустенита, термодинамически оправданный стремлением системы к уменьшению свободной энергии вследствие сокращения поверхности зерен.

В конструкциях, предназначенных для восприятия нагрузки в обоих направлениях с большой амплитудой колебательного движения, упрочнения достигают увеличением числа опор и уменьшением пролетов, подвергающихся изгибу. В1 конструкции д вследствие сокращения вдвое плеча Г действия сил напряжения изгиба уменьшаются в 2 раза, а деформации — в 8 раз по сравнению с исходной конструкцией а. С увеличением числа опор (конструкция е) схема нагружешя приближается к чистому срезу.

Иначе говоря, если в «световых часах» используется движущаяся линейка, то длина пути, проходимого световым сигналом, отличается от длины пути светового сигнала в случае покоящейся линейки; но вследствие сокращения длины линейки при ее движении длины путей, проходимых «продольным» и «поперечным» сигналами, оказываются равными.

Как уже было отмечено, вследствие сокращения длины линеек и замедления хода часов при движении расстояние между двумя точками или промежуток времени между двумя событиями в разных системах координат имеют, вообще говоря, различные значения, т. е. не остаются инвариантными при переходе от одной инерциальной системы координат к другой. Переход этот при учете сокращения длины линеек и замедления хода часов отражают преобразования

Если система К' движется относительно Солнца и звезд (системы К.) со скоростью v в направлении оси х, то в системе К (рис. 130) вследствие сокращения длин проекции стержня на оси х и у будут равны

ГЕЛИОКОНЦЕНТРАТОР (от гелио... и лат. con — вместе, в, centrum — центр, средоточие) — устройство для концентрации лучистой энергии Солнца на небольшом участке нагреваемого тела; создаёт высокую плотность потока солнечных лучей и одновременно уменьшает тепловые потери вследствие сокращения теплоотдающей поверхности. Г. выполняют обычно в виде вогнутых отражателей различной формы (см. рис.); реже Г. служат прозрачные оптич. фокусирующие линзы.

триод (или диод), электроды к-рого выполнены в виде дисков и цилиндров, обладающих очень малыми индуктивностями и междуэлектродными ёмкостями и удобно сочетающихся с колебат. контурами коаксиального типа. Вследствие сокращения расстояний между электродами М. л. также имеют малое время пролёта электронов и большую крутизну хар-ки. По внеш. виду М. л. напоминает башню маяка. Предназначена для генерирования, усиления, детектирования и смешения колебаний в дециметровом диапазоне волн.

Решение проблемы защиты от коррозии установок систем горячего водоснабжения усложнилось в условиях строительства и использования ЦТП или теплораспре-делительных станций. На индивидуальном тепловом пункте (ИТП) реализация противокоррозионных мероприятий облегчается вследствие сокращения внешних коммуникаций. В этом случае может отпасть необходимость в противокоррозионной обработке воды, так как создаются условия для использования оцинкованных труб малого диаметра. Трубы сетей ЦТП имеют большую протяженность, а их диаметр достигает 200 мм^ диаметр труб ИТП около 76 мм.

При коррозии с водородной деполяризацией (кинетические ограничения) адсорбированный ингибитор имеет большее число путей воздействия на коррозионный процесс и эффективная защита может достигаться без инициирования локальной коррозии при заполнениях, значительно меньших единицы (в <^ 1). Если уравнение (38) применить к системе, в которой присутствует ингибитор, необходимо иметь в виду, что вследствие сокращения свободной поверхности каждый из токов обмена изменяется в соответствии с множителем (1 — 0). Кроме того, токи обмена могут уменьшаться из-за выключения ингибитором наиболее активных центров и вытеснения им с поверхности частиц, оказывающих каталитическое влияние на процесс растворения металла. Вместо ? и I'H надо использовать поэтому уменьшенные значения fi" и г'н, помноженные на (1 — в). Вместо % в уравнение (38) надо подставить %. Значения а, р\ z и п также могут изменяться, однако чаще этого не наблюдается. Равновесные потенциалы частных электродных реакций, лежащих в основе коррозии, т. е. величины ЫЕГ и нгЕг, не должны зависеть от малых добавок ингибитора, не изменяющих ионной силы раствора. Скорость коррозии в присутствии ингибитора определяется уравнением, аналогичным уравнению (38):

Первой деталью, выбранной для этой программы, была хвостовая секция самолета F-111, расположенная между двумя двигателями. Деталь имела следующие размеры: полную длину 3764 мм (от отсека фюзеляжа, расположенного на отметке G10, отсчитываемой от носовой точки самолета, до отсека, расположенного на отметке 770), глубину 1219 мм, ширину 914 мм. Предназначенная для испытаний задняя (расположенная между отметками 673— 770 от носовой точки) секция этой детали имела длину 2464 мм. Передняя часть детали была спроектирована так, чтобы обеспечить разрушение в испытательной секции. Одной из задач программы являлось исследование возможностей применения трех типов перспективных композиционных материалов: эпоксидных боро- и углепластиков и алюминия, армированного борными волокнами. Вследствие сокращения поставок борных волокон вскоре после начала выполнения программы основное внимание было уделено углепластикам. Для упрощения технологии и снижения стоимости оборудования форма поперечного сечения первой фюзеляжной детали была выбрана постоянной в отличие от основной алюминиевой конструкции, имеющей переменное сечение. Расчетные нагрузки определяли из типовых критических расчетных условий для каждого узла.

Возрастание напряжений вследствие сокращения длины образцов при охлаждении происходит до температуры начала Ч->Ё-превращения, при которой происходит резкое снижение величины напряжений (рис. 4). Релаксация термических напряжений в железомарганцевых сплавах в интервале температур "[->е-превра-

Если вывести раму с ротором из равновесия (например, надавить на один из подшипников, а потом отпустить его), то рама придет в колебательное движение, которое вследствие сопротивления воздуха и трения в оси О— О будет затухающим и прекратится.

Пример 1.68. Теплоход, масса которого равна т, в момент остановки двигателей имеет скорость va. Вследствие сопротивления воды скорость его умень-

Конечно, колебания струны вследствие сопротивления воздуха и внутреннего трения в резине постепенно затухают. При этом не только уменьшается амплитуда колебаний струны, по изменяется и форма колебаний. Это объясняется тем, что, оттягивая струну в одной точке, мы возбуждаем в ней не одно нормальное колебание, а ряд нормальных колебаний (все, для которых эта точка не является узловой). Но частоты этих колебаний различны и затухают эти колебания с разной скоростью — тем быстрее, чем выше частота колебаний. Поэтому и изменяется форма колебаний; к концу в струне остается только одно нормальное колебание, соответствующее наиболее низкой частоте, и колеблющаяся струна принимает форму синусоиды (рис. 425). Отдельные точки струны колеблются с одной и той же частотой, но с разными амплитудами, причем эти амплитуды распределяются по закону синуса.

где rjp — коэффициент, учитывающий уменьшение давления газа при всасывании вследствие сопротивления системы всасывания; т/т — коэффициент, учитывающий увеличение температуры газа от нагревания его при контакте со стенками цилиндра; ц^ — коэффициент, учитывающий утечки газа через неплотности во всасывающих клапанах.

Если вывести раму с ротором из равновесия (например, надавить на один из подшипников, а потом отпустить его), то рама придет в колебательное движение, которое вследствие сопротивления воздуха и трения в оси О—О будет затухающим и прекратится.

В начале первого такта (впуска) поршень находится в положении, близком к ВМТ (точка г, на рис. 5.10, а). Камера сгорания заполнена продуктами сгорания. При перемещении поршня к НМТ (га) распределительный механизм открывает впускные органы, надпоршне-вое пространство сообщается с впускной системой, и цилиндр заполняется свежим зарядом (воздухом или горючей смесью). Вследствие сопротивления впускной системы давление р„ в цилиндре в конце впуска (точка я), как правило, на 0,01—0,03 МПа меньше давления pk на впуске. Давление pk на впуске может быть близко к атмосферному в двигателях без наддува или выше его в зависимости от степени наддува (pk = 0,15 ч- 0,5 МПа) в двигателях с наддувом.

Пластические смазки, представляющие собой тонкую механическую смесь минерального масла и мыла, получили широкое применение в подшипниковых узлах вследствие меньшей способности- вытекать из корпуса, что существенно облегчает конструкцию уплотнений. Полость подшипникового узла в этом случае должна быть отделена от внутренней части корпуса, для чего используют маслосбрасывающие кольца (рис. 301). В подшипниковый узел смазку набивают через крышку или подают под давлением через масленку под шприц. В дальнейшем обычно через каждые 3 мес. добавляют свежей смазки, а через год — меняют смазку с предварительной 'разборкой и промывкой узла. Подшипники качения для предохранения их от загрязнения извне и предотвращения вытекания из них смазки снабжают уплотняющими устройствами. На рис. 302 изображены контактное (манжетное) уплотнение (рис. 302, а), применяемое при невысоких скоростях, обеспечивающее защиту плотным контактом деталей в уплотнениях; щелевое и лабиринтное (рис. 302, б), применяемое При любых скоростях и обеспечивающее защиту вследствие сопротивления протеканию жидкости через узкие щели. Применяют также подшипники со встроенными уплотнениями.

При прохождении тока по обмотке электромагнита / к его сердечнику притягивается якорь 2, вращающийся вокруг неподвижной оси В. При этом заводится пружина 3, заставляющая поворачиваться на определенный угол барабан 4, на ободе которого имеется зубчатое колесо, входящее в зацепление с зубчатым колесом 9, жестко связанным с колесом 5, вращающимся вокруг неподвижной оси А. Ветрянка 8 жестко связана с зубчатым колесом 12, вращающимся вокруг неподвижной оси Е. Передача вращения от колеса 5 к колесу 12 осуществляется жестко связанными попарно колесами 10, 6 и //, 7, вращающимися соответственно вокруг неподвижных осей С и О. Вследствие сопротивления воздуха вращению ветрянки 8 и упругости пружины 3 реле работает с выдержкой времени. Возвращение механизма в исходное положение происходит под действием пружины, не показанной на рисунке.

в магистральные трубопроводы воздуха, засосанного насосом из резервуара, время работы насоса может возрасти в несколько раз по сравнению с расчетным временем работы. Принимая это во внимание и учитывая, что после выключения наеоса давление в длинной магистрали снижается очень медленно вследствие сопротивления трубопровода, время работы насоса всегда должно быть значительно меньше времени паузы.

Рис. 5.104. Схема гидротормоза с наклонным диском. В неподвижном корпусе 3 с продольными и поперечными ребрами 4 на внутренней поверхности вращается вал / с закрепленным на нем наклонным диском 2. Пространство корпуса заполняется жидкостью. Тормозной момент, развиваемый вследствие сопротивления

В результате первой операции (гибки) длина меньшей образующей а—б (см. рис. 3.25) сокращается, а большей— увеличивается. Деформация происходит неравно-мернр и достигает максимального значения в средней части гиба. Вследствие трения между поверхностями ручья штампа и заготовкой, а также вследствие сопротивления материала заготовки изгибу, что ведет к торможению заготовки в ручье, происходит некоторое изменение толщины стенки. На рис. 3.25 показано, что радиус изгиба заготовки по меньшей образующей несколько отстает от профиля пуансона (сечение Б—Б), а по большей образующей не достигает Профиля матрицы. В тонкостенных трубах с отношением 5/0


Рекомендуем ознакомиться:
Внецентренного приложения
Внедрения достижений
Внедрения мероприятий
Внедрения передовой
Внедрение автоматизации
Внедрение мероприятий
Внедрение стандартов
Внесением изменений
Выбираются соответственно
Внезапного разрушения
Внезапном расширении
Внутренняя цилиндрическая
Внутренняя температура
Внутренней информации
Внутренней обработки
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки