Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вследствие теплового



Теплота, выделяемая при сварке, распространяется вследствие теплопроводности в основной металл. Этот процесс характеризуется термическим циклом. В каждой точке околошовной зоны температура вначале нарастает, достигая максимума, а затем снижается. Чем ближе точка расположения к границе сплавления, тем быстрее происходит нагрев металла в данном участке и тем выше максимальная температура, достигаемая в нем. При значительном удалении от шва нагрев основного металла практически не происходит.

Поглощенное веществом излучение передает свою энергию его электронам, в связи с чем глубина проникновения световой энергии в вещество соответствует средней длине их пробега, что для большинства распространенных веществ составляет 5...50 нм. Дальнейшая передача энергии из этой зоны вглубь осуществляется вследствие теплопроводности. В отличие от электронного луча энергия светового излучения при взаимодействии с веществом в основном превращается в теплоту, а доля воз.-никающего при этом излучения типа рентгеновского пренебрежимо мала.

Рассмотрим передачу теплоты в стержне, температура по длине которого переменна (рис. 5.4). Очевидно, теплота будет перетекать от более нагретых к менее нагретым участкам. Количество теплоты dQx, протекающее вследствие теплопроводности за вре-

Выше были сформулированы условия теплопередачи в твердых телах вследствие теплопроводности металлов. С поверхности металлов теплота передается конвективным путем или посредством радиации. Указанные процессы играют важную роль при сварке: в конечном итоге вся теплота, введенная при сварке, отдается в окружающее пространство и тела остывают.

Импульс сжатия, возникающий при быстром перемещении бесконечно большой пластины, представляет собой простейший тип импульса сжатия, так называемый плоский импульс. Во всех точках любой плоскости, параллельной пластине, в каждый момент времени газ находится в одном и том же состоянии. Энергия, движущаяся вместе с импульсом сжатия, занимает все время одинаковый объем, и плотность энергии, следовательно, не меняется —импульс сжатия распространяется, не ослабевая. Но это было бы справедливо только для бесконечно больших пластин. При конечных размерах пластины вследствие явлений, о которых мы будем говорить в гл. XIX, импульс сжатия размывается и захватывает все более и более широкие области. При этом энергия распространяется на все большие и большие объемы и плотность энергии в импульсе сжатия уменьшается. Импульс сжатия постепенно ослабевает при распространении. Однако полная энергия импульса сжатия оставалась бы постоянной, если бы при распространении импульса не происходило потерь энергии. В действительности вследствие теплопроводности и вязкости газа часть энергии импульса сжатия превращается в тепло, полная энергия импульса уменьшается и импульс сжатия ослабевает быстрее, чем в отсутствие потерь.

(—5° С) и ее нужно поддерживать. Для этого требуется отводить от D то тепло, которое вследствие теплопроводности проникает в него из окружающей среды. Путем изоляции этого помещения, т. е. покрытия его стенок плохими проводниками тепла, можно сильно уменьшить

Для ТЭ- и ТМЭ-методов характерно неизбежное наложение на полезный перенос энергии по направлению от холодного сечения к теплому «паразитного» теплового потока, идущего в противоположном направлении вследствие теплопроводности материала. Этот вредный тепловой поток существует всегда, поскольку коэффициент теплопроводности любого материала .этлнчен от нуля. Кроме того, неизбежно существует так называемый эффект Томсона*, также приводящий к переносу энергии от теплого к холодному сечению. Поэтому процессы в ТЭ- и ТМЭ-системе всегда существенно необратимы** и КПД це таких систем, ограниченный собственными потерями D,., зависящими от свойств материала, относительно невелик.

При анализе работы термоэлементов необходимо, как уже указывалось, учитывать перенос энергии от теплых спаев к холодным вследствие теплопроводности материала.

1. Тепло, поступающее вследствие теплопроводности материала,

Однако даже при ЛГ->-0 и ГСр/Г0=1 КПД re
Пример 11-1. Определить потерю тепла в окружающую среду, происходящую вследствие теплопроводности через 1 л* плоской стенки из шамотного кирпича толщиной 6=0,51 м, если температура внутренней поверхности tCi =900° С и наружной tCi ==120° С.

Оно характеризует отношение подъемной силы, возникающей вследствие теплового расширения жидкости, к силам вязкости.

Заготовка должна быть равномерно нагрета по всему объему до требуемой температуры. Разность температур по сечению заготовки приводит к тому, что вследствие теплового расширения между более нагретыми поверхностными слоями металла и менее нагретыми внутренними слоями возникают напряжения. Последние тем больше,

Вследствие теплового движения молекул растворителя и ионов, а также взаимного отталкивания ионов с одинаковым зарядом часть ионов покидает, по Штерну (1924 г.), свое фиксированное положение у поверхности электрода и распределяется в растворе относительно поверхности металла, по Гун (1910 г.), диффузно — с убывающей при удалении от нее объемной плотностью заряда (рис. 111, а).

Периодически изменяющаяся субмикроскопическая неоднородность жидкости вследствие теплового движения молекул (флуктуации)

Достоинством такого способа осевого фиксирования валов является простота конструкции и невыс экая стоимость, в связи с чем он получил широкое распространен) е в различных видах зубчатых передач. К его недостаткам след -ет отнести опасность осевого нагружения и защемления подшипников вследствие теплового вала:

Закалка с индукционного нагрева. Индукционный нагрев происходит вследствие теплового действия тока, индуктируемого в изделии, помещенном в переменное магнитное поле.

Сочетание высокой интенсивности теплообмена с чрезвычайно развитой внутрипоровой поверхностью, обладающей необходимыми каталитическими свойствами, обеспечивает благоприятные условия для быстрого протекания химической реакции в потоке внутри нагреваемой проницаемой структуры. Применение химически реагирующих охладителей позволяет существенно повысить их тепловоспринимающую способность вследствие теплового эффекта эндотермической реакции. Выполненные оценки показали, что наилучшими свойствами для таких целей обладает аммиак, причем наиболее важными из них являются следующие: высокая теплоемкость и энтальпия диссоциации; довольно высокая скорость разложения в определенном диапазоне температур. В результате реакции образуются только газообразные продукты, которые не вызывают химической эрозии материала каркаса. Получающаяся в ходе диссоциации

Зона термического влияния (ЗТВ) — участок основного металла, примыкающий к сварному шву, в пределах которого вследствие теплового воздействия сварочного источника нагрева протекают фазовые и структурные превращения. Это часто приводит к тому, что ЗТВ имеет отличные от основного металла вторичную микроструктуру и величину зерна. В ЗТВ выделяют околошовную зону (ОШЗ). Она располагается непосредственно у сварного шва и состоит из нескольких рядов крупных зерен, в том числе оплавленных. Поверхность сплавления отделяет металл шва, имеющий литую макроструктуру, от ЗТВ в основном металле, имеющем макроструктуру проката или рекристаллизо-

Однако даже при весьма точных измерениях приведенной длины и периода маятника для получения точных окончательных результатов необходимо учесть влияние еще целого ряда факторов, которых не учитывает формула (13.21). Прежде всего, эта формула, полученная в результате замены sin а на а, является приближенной. Для уменьшения ошибки измерения производятся при очень малых амплитудах колебаний маятника, и при этом вводится поправка, которая для малых амплитуд может быть рассчитана с большой точностью. Далее приходится учитывать поправки на температуру, так как с изменением температуры изменяются все размеры маятника (вследствие теплового расширения). Ошибки вносят также и силы трения, действующие на маятник со стороны подвеса и окружающего воздуха, — они несколько увеличивают период колебаний. Для устранения этих ошибок по возможности уменьшают трение в подвесе (подвешивают маятник на агатовой призме) и вводят поправку на давление, учитывающую изменение влияния воздуха. Учет всех этих поправок позволяет достичь огромной точности в измерении силы тяжести. В наиболее точных измерениях ошибка не превышает 2 • 10 8 от измеряемой величины.

певает отводиться за пределы реагирующей системы (тепловое С., или тепловой взрыв). Характеризуется критич. темп-рой (миним. темп-рой, при к-рой возникает С.). По механизму возникновения к С. очень близко самовозгорание твёрдых материалов, проявляющееся часто в виде тления. Самовозгорание может происходить в углях, торфе. САМОДИФФУЗИЯ - диффузия в химически чистом в-ве (однокомпонент-ной системе) или в р-ре пост, состава, когда диффундируют собств. частицы в-ва и его хим. состав не меняется. Пример С. - самопроизвольное выравнивание изотопного состава по всему объёму в-ва, происходящее вследствие теплового движения частиц в-ва. САМОИНДУКЦИИ КОЭФФИЦИЕНТ - ТО же, что индуктивность. САМОИНДУКЦИЯ - возбуждение эдс индукции в электрич. цепи при изменении проходящего в ней электрич. тока; частный случай электромагнитной индукции. Эдс С. Е пропорциональна скорости изменения силы тока / во времени t: E= - ?динс1//а7, где Ацин - динамическая индуктивность рассматриваемой электрич. цепи. САМОЛЁТ - летат. аппарат тяжелее воздуха для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу, и неподвижного крыла, на к-ром при наличии постулат, скорости образуется аэродинамическая подъёмная сила. Осн. конструктивные части С.: крыло, фюзеляж, оперение, шасси, силовая установка, разл. оборудование и (для воен. С.) вооружение. С. различают: по назначению - гражд. (пасс., грузовые, с.-х. и др.) и воен. (истребители, бомбардировщики, разведчики, военно-трансп., противолодочные, заправщики топливом в полёте и др.), в состав гражд. и воен. авиации входят уч., уч.-тренировочные, санитарные, патрульные, поисково-спасат. С.; в соответствии с типом авиационного двигателя - поршневые, турбовинтовые, реактивные (в т.ч. ракетные); по условиям базирования - С. сухопутного базирования, корабельные С., гидросамолёты (летающие лодки и поплавковые), С.-амфибии; по требованиям к длине взлётно-посадочной полосы - С. вертик., короткого и обычного взлёта и посадки; по конструктивному исполнению и аэроди-

Закалка с индукционным нагревом. Индукционный нагрев происходит вследствие теплового действия тока, индуктируемого в изделии, помещенном в переменное магнитное поле.




Рекомендуем ознакомиться:
Внедрения определяется
Внедрения стандартов
Внедрение комплексной
Внедрение прогрессивной
Внепечной обработки
Внезапной остановке
Внезапное увеличение
Внезапном прекращении
Внимательно относиться
Выборочный приемочный
Внутренней циркуляции
Внутренней метрической
Внутренней потенциальной
Внутренней поверхностями
Внутренней структурой
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки