Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вследствие возникновения



Поломка зубьев —• наиболее опасный вид разрушения (рис. 16.1, а). Она происходит вследствие возникающих в зубьях повторно-переменных напряжений при деформации изгиба. Поломка зубьев происходит также в результате больших перегрузок ударного и даже статического действия, а также усталостного разрушения от действия переменных напряжений в течение длительного срока службы. Трещины усталости возникают у основания зуба из-за неучтенных расчетом перегрузок. Перенапряжение зубьев может вызывать концентрацию нагрузки по длине зуба вследствие неправильного монтажа (чаще всего непараллельности валов), а также из-за грубой обработки поверхности впадин зубьев, заклинивания зубьев при нагреве передачи и недостаточной величины боковых зазоров. Практика показывает, что чаще всего наблюдаются отколы углов зубьев, связанные с концентрацией нагрузки. Важные меры повышения работоспособности — увеличение модуля, повышение твердости, поверхностное упрочнение, уменьшение нагрузок по краям зуба, применение жестких валов, бочкообразные зубья и др.

Процесс схватывания первого рода вызывает наиболее интенсивное разрушение поверхностей трения, приводит к образованию шероховатых поверхностей с глубокими вырывами и налипшими частицами металла, упрочнению трущихся поверхностных слоев металлов вследствие возникающих значительных пластических деформаций и снижению объемной усталостной прочности деталей. Поверхности трения деталей машин в результате изнашивания в условиях схватывания первого рода представляют собой беспорядочное скопление впадин, выступов и продольных борозд разной величины и формы, следы пластического течения металла по направлению перемещения трущихся пар. На твердых поверхностях имеют место следы хрупкого разрушения металла.

Внутренние трещины в металле. В процессе затвердевания жидкой стали образовавшаяся непрочная наружная корка слитка не выдерживает давления жидкого металла или слиток при его остывании повисает на стенках изложницы; в этих случаях образуются поперечные трещины. Они могут возникать также в результате заворота внутри слитка отставшей от стенки изложницы застывшей корки стали. Образование трещин в металле может также происходить в результате имевшего место неравномерного охлаждения слитка вследствие возникающих в нем напряжений.

Если бы даже и удавалось найти единственное компромиссное решение, то с практической точки зрения такое решение не всегда обладало бы большой ценностью вследствие возникающих технических трудностей его реализации. Поэтому [3, 4] необходимо попытаться сначала отыскать в пространстве оптимизируемых параметров область, где сконцентрировано наибольшее число решений задачи, в максимальной степени удовлетворяющих выбранной схеме компромисса.

соприкосновение с поверхностью поля и вследствие возникающих при этом сил трения удерживается на поверхности поля, тогда как копнитель продолжает движение, извлекая днище из-под копны. Задняя дверца копнителя, освобождённая от крючков, отклоняется сползающей копной. Освобождённое от копны днище возвращается в рабочее положение связанным с ним балансирным грузом и автоматически защёлкивается крючком. Задняя дверца возвращается в рабочее положение под действием собственного веса и автоматически защёлки-Виется крючками.

5. Слишком высокая скорость выхода прокатываемого металла из валков иногда нежелательна вследствие возникающих затруднений в процессе его обработки; в частности, при прокатке проволоки на ступенчатых ста-

Для исправления погрешностей зубьев термически обработанных зубчатых колес до последнего времени применялось зубошлифование или зубопритирание. Однако при шлифовании вследствие возникающих температур появляются микротрещины и прижоги—источники контактных разрушений. Эти методы не производительны.

В некоторых случаях вследствие местного коробления свариваемых деталей может возникать значительное перенапряжение отдельных швов. Так, в случае соединения внахлестку, выполненного с помощью лобовых швов (фиг. 30, в), вследствие возникающих при сварке Местных деформаций швы будут перенапряжены за счет

Действительно же реальные детали по своей форме и размерам могут лишь приблизиться к геометрически правильному прототипу. Полное соответствие невозможно вследствие возникающих в процессах обработки размерных и пространственных отклонений, называемых производственными погрешностями. От их величин зависят достижимая точность изготовления и степень соответствия размеров и формы детали чертежу.

Полагая, что в момент кризиса инерционные силы в паровом слое вследствие возникающих в нем пульсаций существенно больше сил молекулярного трения, можем считать, нто и в данном случае гидродинамический режим двухфазного граничного слоя определяется системой уравнений (17.1). При этом последнее уравнение системы (17.1) применимо лишь с известным приближением и в данном случае означает, что скорость течения жидкости на границе паровой пленки мала по сравнению со средней скоростью пара.

Далее, при положительных .перекрытиях, вследствие возникающих гидродинамических явлений, зона нечувствительности, обеспечивающая стабильную работу привода, должна быть больше, чем при отрицательных перекрытиях.

Сварка трением относится к процессам, в которых используются взаимное перемещение свариваемых поверхностей, давление и кратковременный нагрев. Сварка трением происходит в твердом состоянии при взаимном скольжении двух заготовок, сжатых силой Р. Работа, совершаемая силами трения при скольжении, превращается в теплоту, что приводит к интенсивному нагреву трущихся поверхностей. Трение поверхностей осуществляется вращением или возвратно-поступательным перемещением сжатых заготовок (рис. 5.40). В результате нагрева и сжатия происходит совместная пластическая деформация. Сварное соединение образуется вследствие возникновения металлических связей между чистыми (ювенильными) контактирующими поверхностями свариваемых заготовок. Оксидные пленки на соединяемых поверхностях разрушаются в результате трения и удаляются за счет пластической деформации в радиальных направлениях.

Колебания температуры, особенно попеременные нагрев и охлаждение, увеличивают скорость окисления металлов, например железа и сталей, так как в защитной окисной пленке вследствие возникновения в ней термических напряжений образуются трещины и она может отслаиваться от металла.

Как указывалось выше, колебания температуры при нагреве или эксплуатации металлов при высоких температурах, особенно переменные нагрев и охлаждение, увеличивают скорость окисления металлов, например железа и сталей, так как в защитной окисной пленке вследствие возникновения в ней термических напряжений образуются трещины и она может отслаиваться от металла, т. е. нарушается сохранность защитной пленки в связи с низкой ее термостойкостью. В ряде случаев термостойкость может быть повышена за счет внутреннего окисления сплава, способствующего врастанию образующейся окалины в металл.

При обеднении пограничных участков зерен хромом ниже 12,5 ат. % коррозионная стойкость этих участков резко падает. Помимо депассивации обедненных участков из-за недостатка хрома, скорость коррозии усиливается также вследствие возникновения коррозионной пары: пассивное зерно (катод)—обедненная хромом активная граница зерна (анод). Меньшую устойчивость границ связывают также с напряжениями, возникающими на пограничных участках зерен вследствие превращения у-фазы в а-фазу при отпуске, так как образование «-фазы из у-сопровождается уменьшением объема.

При применении бронз следует иметь в виду, что контакт бронз с другими цветными металлами (с цинком, свинцом, алюминием и др.) нежелателен вследствие возникновения большой разности потенциалов между ними. По этой причине не рекомендуется пайка бронзы оловом или третником. Недопустим также контакт бронзы с углеродистой сталью.

Колебания температуры, особенно попеременные нагрев и охлаждение, увеличивают скорость окисления хедеаа и сталей, так как в защитной окисной пленке вследствие возникновения в ней термических напряжений образуется трещины, она ыохет отслаиваться от металла и, таким образом, плохо выполнять ващитннв функции.

Даже правильно сконструированные и рассчитанные на жидкостную смазку подшипники со временем изнашиваются главным образом вследствие возникновения полужидкостного трения в пусковые периоды.

- ухудшение напряженного состояния вследствие возникновения полей собственных, упругих (остаточные напряжения) и пластических деформаций и геометрической технологической и конструктивной неоднородности;

Разрядник газовый (ионный) — ионный электровакуумный прибор, действие которого основано на использовании резкого увеличения его проводимости вследствие возникновения самостоятельного дугового или тлеющего разряда- и предназначенный в основном для защиты элементов электрических цепей от перенапряжений или избыточной мощности или коммутации электрических цепей в тех случаях, когда необходимо производить замыкание или размыкание электрической цепи за столь короткое время, которое не могут обеспечить механические выключатели [3 ].

Установлено» что металл в зоне лазерного воздействия характеризуется структурно-механической в химической (по углероду в мартенсите) неоднородностью вследствие возникновения градиента температур по глубине слоя, который обусловливает формирование областей полной и неполной заколки.

Анализ случаев поломок деталей машин свидетельствует о том, что большинство поломок связано с явлением так называемой усталости материалов. Явление усталости металлов заключается в разрушении деталей машин вследствие возникновения в них многократно изменяющихся переменных напряжений, значительно меньших, чем предел прочности или даже предел текучести материала. Опасность этого явления заключается в том, что деталь, выполненная из пластичного металла и нагруженная до напряжений, казалось бы, неопасных, внезапно разрушается без появления остаточных деформаций, которые сигнализировали бы о надвигающейся катастрофе. Долгое время существовало мнение, что при работе детали в условиях циклически меняющихся напряжений, происходит изменение в кристаллическом строении металла. Это мнение основывалось на том, что материал с достаточными пластическими свойствами при длительной работе в условиях переменных напря-




Рекомендуем ознакомиться:
Внедрении индентора
Внезапные изменения
Внезапное расширение
Внезапном изменении
Внимательного отношения
Внутренняя поверхности
Внутренней цилиндрических
Внутренней консервации
Внутренней окружности
Выборочная дисперсия
Внутренней структуры
Внутреннее электрическое
Внутреннее оребрение
Внутреннее передаточное
Внутреннее зацепление
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки