Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вследствие уменьшения



При больших скоростях движения морской воды вероятность точечной коррозии значительно меньше вследствие улучшения аэрации поверхности.

устранению остаточного мартенсита, а также повышение температуры отпуска вследствие улучшения пластических свойств стали.

регулируемый под нагрузкой (РПН) электрич. трансформатор, с помощью к-рого обеспечивается регулирование напряжения осн. трансформатора (или автотрансформатора), не имеющего спец. устройства РПН. Последоват. обмотка В.-д. т. может быть подключена к осн. трансформатору со стороны высшего напряжения, среднего напряжения или нулевой точки (см. рис.). Первичная обмотка В.-д. т. питается через регулируемый автотрансформатор от обмотки низшего напряжения осн. трансформатора. Разновидность В.-д. т.— линейные трансформаторы для поперечного регулирования, позволяющие сдвигать по фазе напряжение сети, не изменяя его значения. В этом случае первичная обмотка регулируемого автотрансформатора каждой фазы включается на линейное напряжение двух др. фаз. Вследствие улучшения коэфф. мощности достигается снижение потерь напряжения (и энергии) в электрич. сети.

В сельском хозяйстве улучшение технологии производства за счет применения новых методов обработки земли, совершенствования организации производства, орудий труда и территориальных связей в предстоящий период, вероятно, будет полностью перекрыто увеличением расхода энергии вследствие дальнейшего насыщения сельского хозяйства техникой и интенсификации производства (в частности, мелиорации). В результате расход конечной энергии на единицу сельскохозяйственной продукции, по-видимому, будет продолжать увеличиваться, хотя и существенно медленнее, чем без мероприятий по ее экономии. Аналогичную ситуацию можно ожидать па транспорте, где экономия конечной энергии за счет совершенствования сети дорог и подвижного состава может перекрываться перерасходом из-за опережающего развития наиболее энергоемких видов транспорта — авиационного и автомобильного. В коммунально-бытовом секторе экономия энергии вследствие улучшения теплоизоляции зданий и других подобных мероприятий, по-видимому, также будет перекрыта увеличением ее расхода для улучшения условий жизни населения — обеспеченность жилплощадью, бытовыми приборами, транспортом и т. п.

Лабораторные испытания образцов композиционных материалов и элементов конструкций подтвердили возможность значительного повышения усталостной прочности и предотвращения разрушения за счет присущих этим комбинированным системам материал — конструкция статически неопределимых характеристик. Из приведенного на рис. 3 сравнения усталостных кривых титанового сплава и эпоксидного боропластика следует, что по величинам нормализованных напряжений композиционный материал в 3 раза превосходит металл при равных условиях эксплуатации. Применительно к самолету, изготовленному полностью из композиционных материалов, это означало бы (даже при исключении из рассмотрения преимуществ, обусловленных ростом уровня прочности вследствие улучшения свойств материала) снижение опасности усталостных явлений по сравнению с цельнометаллическим.

где 3i и За — 'Приведенные затраты на производство единицы базового и нового средства труда соответственно, включая затраты на противокоррозионную защиту в заводских условиях, руб.; BJ/B!— коэффициент учета роста производительности единицы нового средства труда по сравнению с базовым вследствие сокращения простоев во время ремонтов по причине коррозии; B! и В2 — годовые объемы продукции, производимые при использовании единицы базового и нового средства труда соответственно, в натуральных единицах; (Р1+?н)/(Р2 + ?'н) — коэффициент учета изменения срока службы нового средства труда по сравнению с базовым вследствие улучшения противокоррозионной защиты; PI и ?2 — доли отчислений от балансовой стоимости на полное восстановление (реновацию) базового и нового средства труда. Рассчитываются как величины, обратные срокам службы средств труда, определяемые с учетом их морального износа; Ен — нормативный коэффициент эффективности,

совершить тормоз без опасности перегрева. Увеличение ширины обода тормозного шкива при сохранении величины тормозного момента, способствуя уменьшению давления накладки на шкив и увеличению поверхности теплоотдачи (при сохранении коэффициента недокрытия), приводит к уменьшению нагрева поверхности трения. Изменение толщины обода 6, как показали испытания, практически не влияет на изменение установившейся температуры поверхности трения (при длительном тепловом процессе влияние толщины стенки, через которую проходит тепловой поток, сглаживается), и поэтому в условиях однозначности учитывать размер 6 не следует. Весьма существенным в этих условиях является влияние установочного зазора е на температуру поверхности трения. Как показали испытания, увеличение установочного зазора значительно снижает температуру поверхности трения вследствие улучшения условий теплоотдачи. В условиях однозначности должна также учитываться относительная продолжительность включения ПВ. Чем больше величина ПВ, тем больше время включения двигателя и вращения шкива, тем больше время наиболее интенсивной теплоотдачи. При вращающемся шкиве теплоотдача рассматривается как процесс, осуществляемый вынужденным движением рабочей жидкости (воздуха), обтекающей твердое тело (внешняя задача) 1. При вынужденном конвективном теплообмене можно пренебречь главным вектором массовых сил, практически не оказывающим влияния на распределение скоростей вынужденного потока жидкости; наоборот, при малых значениях ПВ, когда время вращения шкива мало по сравнению с временем его неподвижного состояния, основное значение для охлаждения шкива приобретает естественная конвекция.

По сложившейся традиции, к указанным способам прибегают, когда необходимо использовать их упрочняющее действие. Между тем, и накатка, и дорнование могут столь же успешно применяться вместо шлифования или в дополнении к нему при обработке поверхностей, не нуждающихся в упрочнении, особенно если точность обеспечена предыдущей обработкой и на данную операцию возлагается задача по улучшению только микрогеометрии поверхности. При этом необходимо иметь в виду, что накатка уменьшает износ не только вследствие улучшения шероховатости или повышения твердости поверхностного слоя, но также и благодаря усреднению его свойств.

Применение кругов с прерывистой поверхностью является одним из новых путей повышения качества поверхностного слоя при шлифовании и уменьшения опасности возникновения прижогов (рис. 7). Значительная работа по исследованию процесса и внедрению его в производство выполнена в Пермском политехническом институте [124]. Снижение тепловой напряженности при шлифовании кругами с прерывистой рабочей поверхностью объясняется тем, что в момент перерывов в процессе поверхность детали успевает несколько остыть. Чем больше впадин на рабочей поверхности круга, тем сильнее сказывается влияние этого фактора. Нагрев детали уменьшается также вследствие улучшения условий самозатачивания круга. Особенно эффективно применение прерывистых кругов при шлифовании зубчатых колес. Вследствие неравномерности снимаемого припуска прижоги на зубьях колес распространяются на глубину до 0,1 мм, снижая для стали 12Х2Н4А твердость цементированного слоя с HRC 60—62 до HRC 50—51 и контактную выносливость до 30%. Прерывистые круги устраняют этот дефект. Кроме того, они обеспечивают значительное повышение производительности. Износ прерывистых кругов примерно в 1,5—2 раза больше износа сплошных кругов. Однако расход кругов при одинаковом съеме металла оказывается даже несколько меньшим, так как отпадает в значительной мере необходимость в, правке. Износ, к тому же, может быть значительно снижен вследствие применения более твердых кругов.

По данным А. В. Чумаевского [256], в 1951 г. СКВ и завод «Красная звезда», занимаясь изысканием путей повышения износостойкости деталей тракторных сеялок, улучшили около 300 деталей; из них 20 — путем конструктивных изменений, 130 — повышением чистоты обработки, 90 — вследствие улучшения качества материала, 60 — за счет термообработки.

Создание пористости. Во многих случаях пористость служит конструктивным и технологическим фактором повышения надежности работы трущихся деталей вследствие улучшения смазки или противозадирной стойкости пары. Известны четыре способа получения пористости: метод порошковой металлургии; электролитический способ; обычный металлургический и механический способы. Макропористость поверхности, образованная механическим путем, стала применяться в узлах, различных по конструкции и условиям службы. На рис. 1 показана пористость, нанесенная на рабочей поверхно-

Снижение температуры приводит к замедлению роста механо-химической трещины, вследствие уменьшения скорости растворения металла в полости трещины и ее вершине. Кроме того, повышенная температура способствует старению стали и противокоррозионной изоляции.

туры азотирования до комнатной вследствие уменьшения растворимости их в основных азотистых фазах.

ния Г — мелкокристаллическую зону у донной части слитка. Стальные слитки неоднородны по химическому составу. Химическая неоднородность, или ликвация, возникает вследствие уменьшения растворимости примесей в железе при его переходе из жидкого состояния в твердое. Ликвация бывает двух видов — дендритная и вокальная.

Схемы осевого фиксирования валов конических шестерен приведены на рис. 7.39. В узлах конических передач широко применяют консольное закрепление вала-шестерни (рис. 7.39, а — в). Конструкция узла в этом случае получается простой, компактной и удобной для сборки и регулирования. Недостаток консольного расположения шестерни — повышенная концентрация нагрузки по длине зуба шестерни. Если шестерню расположить между опорами (рис. 7.39, г), то концентрация нагрузки ниже вследствие уменьшения прогиба вала и угла поворота сечения в месте установки конической шестерни, однако выполнение опор по этой схеме приводит к значительному усложнению конструкции корпусных деталей, зубчатого колеса, и поэтому на практике применяют сравнительно редко. Преимущественное применение имеет схема по рис. 7.39, а (схема 26 на рис. 3.9).

При точных заготовках не только экономится маталл вследствие уменьшения припусков, ло и значительно уменьшается трудоемкость обработки, сокращается потребность в металлорежущих станках и инструментах, снижается себестоимость всего процесса изготовления деталей и машин.

Увеличение производительности отрезных станков достигается также устройством, регулирующим и поддерживающим постоянную скорость резания. При разрезании прутка (или вала) по мере приближения резцов к его продольной оси скорость резания при одинаковом числе оборотов шпинделя станка вследствие уменьшения диаметра прутка в месте разреза постепенно убывает. В станках же с постоянной скоростью резания по мере приближения резцов к оси прутка число оборотов шпинделя станка все время повышается, что ускоряет выполнение операции.

Начинается вторая стадия окисления металла сопровождающаяся образованием микропустот между металлом и окалиной. При этом скорость процесса окисления металла снижается вследствие уменьшения эффективного поперечного сечения для диффузии катионов металла из металла в окалину. Однако существующий градиент химического потенциала окислителя в окалине и связанный с ним градиент концентрации дефектов в кристаллической решетке окисла обусловливают дальнейшую диффузию металла наружу. В результате процесса диффузии внутренняя поверхность окалины обогащается металлом и термодинамическое равновесие нарушается. Градиент концентрации дефектов в кристаллической решетке окалины начинает уменьшаться и система окалина—окислитель стремится к равновесию с окислителем.

Вследствие уменьшения разности (у — а) обеднение прилегающего к окалине слоя сплава замедляется, т. е. нижняя кривая на рис. 65, а следовательно, и связанная с ней верхняя будут стано-

Из диаграммы коррозии на рис. 205 следует, что увеличение пористости пленки, приводящее к увеличению поверхности пор, должно сопровождаться вследствие уменьшения анодной поляризуемости сдвигом общего потенциала короткозамкнутой системы Vx к более отрицательным значениям и увеличением тока коррозии /тах, а уменьшение пористости пленки — к более положительным (или менее отрицательным) значениям с уменьшением коррозионного тока /гаах.

Предварительное возникновение слоя вторичных продуктов коррозии по одной из реакций (424)—(429) облегчает наступление анодной пассивности (кривая A'B'D'E на рис. 216), вследствие уменьшения истинной поверхности металла и снижает общую плотность предельного тока пассивации in.

увеличение скорости движения воды, облегчающее диффузию кислорода к поверхности корродирующего металла вследствие уменьшения толщины диффузионного слоя электролита, заметно повышает скорость коррозии. Дальнейшее увеличение скорости движения воды приводит к снижению скорости коррозии, вызываемому наступлением пассивности (образованием защитной пленки) при достаточно обильном поступлении кислорода. При очень больших скоростях движения воды вновь наблюдается увеличение скорости металла, обусловленное явлением механического (эрозионного и кавитационного) разрушения защитной пленки и самого металла.




Рекомендуем ознакомиться:
Внезапной остановке
Внезапное увеличение
Внезапном прекращении
Внимательно относиться
Выборочный приемочный
Внутренней циркуляции
Внутренней метрической
Внутренней потенциальной
Внутренней поверхностями
Внутренней структурой
Внутреннее гидравлическое
Внутреннее отражение
Внутреннее реактивное
Внутреннего азотирования
Внутреннего напряжения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки