|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Вспомогательные коэффициентыВспомогательный сервомотор с иглой схеме регулирования (фиг. 62) непосредственно связан с регулирующим органом.В данном случае сервомотор этот выполняется небольшим и время его движения при сбросе максимальной мощности, которое будет вместе с тем и временем закрытия турбины, устанавливается ограничением максимального открытия вспомогательного золотника.Система: маятник, вспомогательный золотник, вспомогательный сервомотор, изодром—представляет нормальную схему регулятора гидротурбины. Вспомогательный Вспомогательный сервомотор ЧЭ — частотный 1-С-контур; С — сумматор; ФЧВ — фазочувствительный выпрямитель; ЭУ — электронный усилитель; ЭГП — электрогидравлический преобразователь; ПЗ — побудительный золотник; ВС — вспомогательный сервомотор; ГЗ — главный золотник; ГС — главный сервомотор; Т — турбина; Г — генератор; ЗМ — задатчик мощности; Ст — устройство изменения статнзма; КЧ — корректор частоты; И—изодромное устройство; Ф—фиксатор; ОО—ограничитель открытия; ПГ — пендель-генератор. / — вспомогательный сервомотор регулятора; 2 — гидропуск направляющего аппарата; 3 — гидропуск (рабочего колеса; 4 — золотник пуска; 5 — золотник остановки; 6 — блокировочный золотник; 7—'обратная связь от сервомотора направляющего аппарата; 8 — положение гидропуска; 9 — положение направляющего аппарата; СП — соленоид пуска; СО — соленоид остановки; Рй — подвод давления масла. 1) схемы, в которых вспомогательный сервомотор представляет собой интегрирующее звено, а главный сер- 2) схемы, в которых вспомогательный сервомотор представляет собой инерционное звено, а главный сервомотор— интегрирующее звено (рис. 22). так как при астатической настройке регулятора скорости звено «побудительный золотник — вспомогательный сервомотор», охваченное гибкой обратной связью, обладает свойством интегрирующего звена, а при статической настройке регулятора скорости (с остающейся неравномерностью 6 = 2-^6%) коэффициент усиления звена «частота — главный золотник» чрезвычайно велик. В рассматриваемых структурных схемах вспомогательный сервомотор, как уже указывалось выше, изображается различными динамическими звеньями. В схеме первого типа — это интегрирующее звено. В схеме второго типа вспомогательный сервомотор входит в структурную схему как инерционное звено с постоянной времени Гс = 1//г3&4- / — частота; ГС — главный сервомотор; ВС — вспомогательный сервомотор; ется подачей импульса на вспомогательный сервомотор, и МИО в пуске-остановке агрегата вообще не участвует (включение в сеть производится методом самосинхронизации). где Ка и Ка — вспомогательные коэффициенты, имеющие размерность и полученные в результате выноса числового значения ?пр из-под знака радикала, а также того, что в формулах разные единицы одинаковых физических величин: Т в Н-м, d и а в мм, ан в МПа. пределения нагрузки по ширине венца (рис. 6.11); вспомогательные коэффициенты; где /Ст и Кто — вспомогательные коэффициенты (МПа); 7\ — исходный расчетный крутящий момент (Н • м), принятый наибольшим из длительно действующих, с числом циклов перемены напряжений более 5 • 104; KF& — коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, принимают в зависимости от i)bd — bw I dw\ no графику (см. рис. 6.11); zt — число зубьев шестерни, принимают по рекомендациям, изложенным на с. 110, ч. 1, или из кинематического расчета, например, коробок передач [37]; •фы — принимают по рекомендациям, указанным в табл. 6.8; ОРР\, МПа — см. с. 134. где Кт, Кта — вспомогательные коэффициенты; для прямозубых передач Кт — 14; для косозубых (ер>1) и шевронных Кт = 11,2 для косозубых (ep^l) передач Кт — 12,5; для прямозубых Кта = = 1400; для косозубых передач (egs^l) Kma= 1100; длякосозубых (ер > 1) и шевронных передач Кта == 850; где d и С а— вспомогательные коэффициенты: Cj=ll и С2=--0,06 при Zi=l и 2; d = 12,5 и С2=0,09 при Zi=4. где С, и С-,—вспомогательные коэффициенты: С] = = 11 и С2 = 0,06 при zx = l и 2; (^ = 12,5 и С2 = 0,09 при Zj=4. JA строк Вспомогательные коэффициенты № столбцов где V и U — вспомогательные коэффициенты, зависящие от Е и G; со — собственная частота колебаний образца; S и S' — корни характеристического уравнения; i= 1,2 — первое и второе положение образца (колебания относительно длинной и короткой сторон прямоугольного сечения); К = тельных членов при крутильных колебаниях с одним и с двумя узлами незначительно. Поскольку достаточно трудно определить вспомогательные коэффициенты жесткости, то предложение Р. Граммеля не нашло практического применения. (фиг. 23. г, д). Постоянные для каждого участка величины ? и ц приведены в табл. 13. В той же таблице даны подсчитанные по формулам (4)— (6) вспомогательные коэффициенты а. = р Профиль диска разбиваем на шесть участков: по два на втулке, полотне диска конического профиля и ободе. Расчет диска ведем в направлении от наружного к внутреннему контуру. По формулам (4) и (5) определяем вспомогательные коэффициенты af, ar, $f, p^_, аю и Эш Рекомендуем ознакомиться: Внутренней цилиндрических Внутренней консервации Внутренней окружности Выборочная дисперсия Внутренней структуры Внутреннее электрическое Внутреннее оребрение Внутреннее передаточное Внутреннее зацепление Внутреннего кольцевого Внутреннего охлаждения Внутреннего относительного Внутреннего распорядка Внутреннего устройства Внутреннему зацеплению |