Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Выполнены исследования



При определении: о наиболее важным вопросом является точный учет и фиксирование всех термомеханических параметров деформации и реологических свойств материала при проведении пластометрических испытаний. Авторами совместно с докт. техн. наук Соколовым Л. Н. и канд. техн. наук Савицким В. В. выполнены испытания образцов большой номенклатуры металлов и сплавов на специально спроектированных и изготовленных илаетомет>ах: кулачковом (усилием 100 кН) и статико динамическом (усилием 40 кН). Испытания проводились в широком диапазоне температурно-скоростнмх условий деформации О учетом упрочнения и разупрочнения материала. На основании замера режимов и параметров деформирования образцов с помощью специальной аппаратуры и математической обработки результатов исследо-

Характерным примером такого контроля является применение ультразвукового контроля дисков компрессоров из титанового сплава ВТ-8 [117, 120]. В эксплуатацию был введен контроль диска по эталону с гладкой поверхностью. Однако один из дисков разрушился после введения контроля, и это потребовало решения вопроса о том, насколько эффективен контроль с точки зрения частоты его проведения и чувствительности используемого метода. Разрушение контролируемых дисков в эксплуатации происходит с формированием развитого в пространстве рельефа, что оказывает существенное влияние на рассеивание ультразвукового сигнала. Поэтому были выполнены испытания образцов с моделированием процессов роста трещины, подобных эксплуатационным с созданием развитой поверхности разрушения. Оказалось, что в зависимости от шероховатости поверхности разрушения ослабление сигнала может происходить в несколько раз [120]. Поэтому помимо исходной информации о чувствительности метода контроля по эталону с гладкой поверхностью необходимо иметь оценки чувствительности метода по реально формируемой поверхности разрушения, которая характерна именно для контролируемого процесса разрушения (коррозия, ползучесть и др.).

Применительно к нержавеющей стали Х18Н10Т с относительным удлинением 25-35 % были выполнены испытания на круглых образцах с надрезом путем их нагружения изгибом с вращением. Были сопоставлены две частоты нагружения 60 и 980 об/мин. Испытания проведены в лабораторных условиях при 20 °С и влажности воздуха 77,4 %. Переход к возросшей частоте нагружения сопровождался разогревом образца в районе надреза до красного цвета. После разрушения все изломы имели коричневый цвет из-за сильного окисления материала в течение всего периода роста трещины. При этом скорость роста трещины не уменьшалась, а возрастала почти в два раза. Этому соответствовали плохо выявляемые усталостные бороздки большего шага.

Были выполнены испытания двух дисков на специальном стенде, позволявшем осуществлять нагружение диска в осевом направлении путем изгиба [10, 13, 14]. Помимо изучения кинетики разрушения материала, целью этих испытаний являлась сравнительная оценка эффективности различных методов неразрушающего контроля дисков, которые обычно используются при эксплуата-

Для уточнения процесса и механизма разрушения дисков были выполнены испытания дисков в составе двигателей. Стендовые испытания в составе двигателя Д-36 по эквивалентно-циклической (ЭЦИ) программе прошли диски I ступени КНД и IV, V ступеней КВД.

Для исследования эффектов сложного нагружения выполнены испытания, в которых образцы подвергались циклическому сдвигу и статическому растяжению. При этом от образца к образцу варьировалась величина циклической и статической составляющей напряжений. Максимальные величины амплитудных значений нормальных напряжений при циклическом растяжении — сжатии составляли 42 кгс/мм2 при наложении касательного напряжения от статического сдвига 10 кгс/мм2, в то время как амплитуда циклических касательных напряжений достигала 25 кгс/мм2 при максимальном значении статического нормального напряжения 15 кгс/мм2.

Для исследования эффектов сложного нагружения выполнены испытания, в которых образцы подвергались циклическому сдвигу и статическому растяжению. При этом от образца к образцу варьировалась величина циклической и статической составляющих напряжений. Максимальные величины амплитудных значений нормальных напряжений при циклическом растяжении— сжатии составляли 42 кгс/мм2 при наложении касательного напряжения от статического сдвига 10 кгс/мм2, в то время как амплитуда циклических касательных напряжений достигала 25 кгс/мм2 при максимальном значении статического нормального напряжения 15 кгс/мм2.

В проведенной нами работе выполнены испытания на износ при трении скольжения б.ез смазки образцов трех марок углеродистой стали, химический состав которых указан в таблице (см. ниже).

С. Л. Жукову, в лаборатории которого были выполнены испытания на машине Велера.

В отличие от трещин, реальные концентраторы и дефекты, даже наиболее острые, имеют малый, но конечный радиус окончания. Геометрические формы надреза оказывают влияние на процесс зарождения и развития усталостных трещин. В работе [361] были выполнены испытания гладких и надрезанных образцов с различной остротой, но одинаковой глубиной концентратора. Экспериментально показано (рис. 10.1.3), что при отсутствии концентратора напряжений число циклов нагружения, необходимое для зарождения трещины N может составлять 0,8-0,9 общего числа циклов до разрушения N. ffo мере увеличения остроты надреза отношение N / N снижается и при-ао > 6 (р = 0,01-0,25 мм) долговечность, соответствующая моменту возникновения трещины, составляла 8-12% общей долговечности .образца до разрушения. Дальнейшее увеличение коэффициента a > 6 практически не изменяет отношения N / N, поскольку в этом случае долговечность отражает главным образом процесс роста трещины. В другой работе [346] для бесконечной пластины с эллиптическим или

В США в настоящее время считают, что лучше вообще не приводить данных об огнестойкости полимерных материалов, так как в большинстве случаев путаница в терминологии вводит в заблуждение, а сами данные часто противоречивы вследствие различия в условиях проведения испытаний. Например, часто говоряг о том, что материалы являются «самозатухающими», но не приводят ни метода, ни условий, при которых были выполнены испытания.

В целях изучения механизма трения и изнашивания полимерных материалов были выполнены исследования структурно-фазовых превращений при трении в поверхностном слое образцов из композиционных материалов на основе ПТФЭ, содержащих в качестве наполнителей порошки кокса, бронзы, окиси свинца, дисульфида молибдена и измельченные углеродные волокна [13]. Исследование структурно-фазовых превращений выполняли на образцах, подвергнутых различному уровню внешних энергетических воздействий за счет изменения скорости скольжения, контактного давления и температуры окружающей среды при трении. Методом рентгеноструктурного анализа исследовали поверхностные слои образцов из композиционного материала криолон-3, прошедших испытание при контактном давлении 2 МПа, температуре окружающей среды 300 К, скоростях скольжения 0,6; 1,0; 1,25 и 1,9 м/с. Затем изучали влияние контактного давления в интервале от 1 до 4 МПа при V = const и Т = const на характер структурно-фазовых изменений в поверхностном слое материала. Учитывая широкий интервал эксплуатационных температур узлов трения, исследовали также влияние температуры окружающей среды в интервале от 173 до 353 К при постоянных Р и V. В целях изучения характера структурно-фазовых изменений в процессе длительного трения исследовали образцы после трения в течение 3, 6, 12, 20, 28 и 52 часов.

Были выполнены исследования, давшие экспериментальное подтверждение изложенным соображениям и позволившие создать жаростойкое эмалевое покрытие, содержащее сравнительно большое суммарное количество щелочных компонентов.

в исследованиях Н. Т. Митюшина, К. Н. Мищенко, Г. М. Шахунянца, М. Ф. Вериго и др. Под руководством С. В. Амелина выполнены исследования конструкций стрелочных переводов для скоростного движения поездов.

Советскими учеными (И. И. Васильевым, В. А. Соковичем, С. В. Зембли-новым, членом-корреспондентом АН СССР А. П. Петровым, К. А. Бернгар-дом, А. И. Платоновым, И. Г. Тихомировым и др.) выполнены исследования по теории формирования поездов, размещения сортировочных станций и более эффективному использованию перевозочных средств транспорта. В последующие годы наибольшее развитие получила ступенчатая маршрутизация, охватывающая не только мощные грузопотоки, но и грузооборот малых станций. Всего на железных дорогах СССР маршрутизацией поездов охвачено более 70% всех перевозимых грузов, что обеспечивает значительное ускорение оборота грузовых вагонов, являющегося важнейшим технико-экономическим показателем работы железнодорожного транспорта. Достаточно сказать, что оборот вагонов ускорен с 12,27 суток в 1913 г. до 5,32 суток в 1966 г. [22] и это ускорение обусловлено вводом в эксплуатацию новых тяговых средств, увеличением весовых норм и скоростей грузовых поездов, усилением пропускной способности линий, оборудуемых системами автоблокировки и диспетчерской централизации. Так, средний вес брутто поезда при электрической тяге возрос с 2070 то в 1955г. до 2592 т в 1965 г., а при тепловозной тяге увеличился соответственно с 1795 до 2500 т. На двухпутных участках с автоблокировкой стало возможно пропускать до 140—180 пар поездов в сутки с 8—10-минутными интервалами между поездами и увеличить расчетную пропускную способность на двухпутных линиях при параллельном графике. В настоящее время автоблокировкой и полуавтоматической блокировкой оборудовано около 100 тыс. км железнодорожного пути.

В направлении развития и совершенствования подхода к оценке вредности топлива были выполнены исследования зависимости П от технологических параметров сжигания углей. Анализ результатов позволяет сделать ряд выводов методического и практического характера. Так, при уменьшении расхода топлива вдвое (т. е. при снижении производительности ТЭС) в случае полного отсутствия золо-очистки частный показатель вредности по золе за счет увеличения в 1,5 раза механического недожога [128] возрастает для азейского угля на 0,9 %, для кузнецкого — на 4 %, показатель вредности по окислам азота П^о,,. снижается примерно на 25 %, а суммарная вредность возрастает соответственно на 0,1 и 2,8 %. При степени очистки дымовых газов от золы ц = 90 % суммарная вредность уменьшается на 4 %, при г\ = 98 %— на 7 %. Таким образом, снижение производительности топливосжигающих устройств при наличии золоочистки уменьшает не только общий выброс вредных веществ, но и их удельный (на единицу массы топлива) выброс за счет уменьшения образования окислов азота.

В отделе механики полимеров АН БССР выполнены исследования по нанесению полимерных покрытий и проведены стендовые и эксплуатационные испытания деталей машин с тонкослойными покрытиями из полимерных материалов; созданы методы расчета зубчатых передач из полимерных материалов, теоретически и экспериментально оценена несущая способность металло-полимерных передач с учетом некоторых технологических, конструкционных и эксплуатационных факторов.

В 1966 г. были выполнены исследования в более широком диапазоне параметров: Р=10—58 бар, Гг= =410—820 °К и Re=(3—30)-104 [3.25]. Стенд представлял собой замкнутый герметичный контур с принудительной циркуляцией теплоносителя, осуществляемой при помощи герметичного насоса с регулируемой производительностью. Технологическая схема обеспечивала осуществление газожидкостного цикла. Детали и узлы стенда выполнены из нержавеющих сталей, стойких в среде четырехокиси азота. Экспериментальный участок был изготовлен из U-образной трубы (Z)BH=2 мм) длиной 700 мм из стали 1Х18Н9Т. Обогрев трубы осуществлялся непосредственным подключением к электрической цепи. Температура стенки замерялась в шести точках по длине, температура газа — на входе и выходе. Погрешность в экспериментальном определении коэффициента теплоотдачи оценивается в ±15%.

В КНЦ РАН выполнены исследования, направленные на разработку технологии разделки слитков (диаметром 600-1000 мм) искусственной слюды-флогопита с использованием электроимпульсного способа разрушения. Определены основные параметров процесса - электрическая прочность слюды в слитках, производительность и энергоемкость разрушения для различного состава и технологического качества продукта. В свойственных ЭЙ процессу режимах электрического пробоя электрическая прочность слюды поперек и вдоль слоистости отличается в 40 раз (890 и 22 кВ/см). При пробое слюды в блоке средние пробивные градиенты в дециметровом диапазоне составляют 45-50 кВ/см; электрическая прочность агрегатов мелкомерной некондиционной слюды несколько выше, чем в блоках кондиционной слюды. Сквозной пробой и нарушение кристаллов слюды при межэлектродных промежутках 90-115 мм практически исключается, путь развития канала разряда происходит по местам с минимальной электрической прочностью, какими является мелкокристаллическая связка, места контактов кристаллов или пакетов кристаллов между собой, прослойки воздушных включений и нарушений сплошности в кристаллах.

Характеристика типов ВВЭР и их основных рабочих параметров. Ниже приведены особенности конструктивных форм и основные параметры ВВЭР, применительно к которым были выполнены исследования напряжений и прочности (табл. 1.1) [4,9, 10, 23]. Первый крупный энергетический реактор мощностью 210 МВт был введен в эксплуатацию в 1964 г. на Ново-Воронежской АЭС (НВ АЭС) [3-5, 9, 23].

В этом направлении сотрудниками кафедры под руководством акад. Г. С. Писаренко выполнен большой цикл исследований (во многих случаях по вопросам, выдвинутым промышленностью), в результате которых были получены принципиально новые научные результаты, нашедшие внедрение в соответствующих отраслях промышленности. Так, результаты исследования рассеяния энергии в жаропрочных сталях для турбинных лопаток и тугоплавких материалах в широком диапазоне температур были переданы практически всем турбостроительным заводам страны и предприятиям других отраслей промышленности, для которых также были выполнены исследования усталости листовых материалов на алюминиевой основе применительно к обшивкам летательных аппаратов при высоких частотах нагружения в условиях плоского напряженного состояния.

Заливка эпоксидными компаундами в сочетании с изменением конструкции узлов обеспечивает повышение технического уровня изделий. Внедрение эпоксидных компаундов в высокочастотную технику до сих пор сдерживалось отсутствием технологических участков на заводах подотрасли, а также недостатком сведений о свойствах этих материалов в условиях работы высокочастотного оборудования. В настоящее время на ряде заводов организуются эпоксидные участки, выполнены исследования технологических режимов и свойств литой изоляции, что позволяет дать рекомендации по применению эпоксидных компаундов.




Рекомендуем ознакомиться:
Воздействию коррозионных
Воздействию напряжений
Воздействию солнечной
Воздушный конденсатор
Воздушные конденсаторы
Воздушные включения
Воздушных резервуаров
Воздушная плотность
Вычислений приведены
Воздушной прокладке
Воздушное пространство
Воздушного промежутка
Выделением значительного
Возможные деформации
Возможные механизмы
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки