Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Высокомоментные гидромоторы



Способы устранения отрицательных особенностей. Использование высокомодульных волокон. В целях увеличения жесткости композиционных .материалов ведутся интенсивные работы по созданию высокомодульных волокон. Наиболее распространенными в настоящее время высокомодульными волокнами, применяемыми в качестве арматуры для изготовления композиционных материалов, являются волокна бора, углерода, карбида кремния, бериллия, модуль упругости которых в 5 раз и более превышает модуль упругости стекловолокон [20, 33, 102]. Большой практический интерес вызывают также органические волокна типа PRD-49 Kevlar [113], удельная прочность и жесткость которых в 2—3 раза выше аналогичных характеристик стекловолокон [59, 113]. Появление волокон Kevlar вызвано стремлением создать легкие высокомодульные и высокопрочные волокна со стабильными свойствами при действии динамических нагрузок, резких изменений температуры и условий эксплуатации.

Композиционные материалы, армированные высокомодульными волокнами [117, 125], обладают конструктивными преимуществами и относительно простой технологией их пере-

ственно для материалов С-П-17в-57 и C-V-I7B-52, армированных высокомодульными волокнами.

Если армирование выполняют высокомодульными волокнами Еа ^> ?с> то а —>• оо, и из (6.6)—(6.8) следует, что

39. Конструкционные особенности материалов, армированных высокомодульными волокнами/Ю. М. Тарно-польский, А. В. Розе, И. Г. Жигун, Г. М. Гуняев. — Механика полимеров, 1971, № 4, с. 676—685.

Наряду с рассмотрением вопросов, связанных с применением пластиков, упрочненных стеклянными волокнами, в этом томе обсуждаются вопросы применения пластиков, упрочненных углеродными и другими высокомодульными волокнами.

Конструкции тина слоистых панелей и стеклопластики уже применяют в настоящее время для имеющих сложную форму деталей корпусов и интерьеров вагонов, однако имеются более широкие возможности использования композиционных материалов, в том числе армированных высокомодульными волокнами. В настоящей главе предложены новейшие идеи конструирования большинства деталей мало- и многоместных транспортных средств и показана перспективность клеевых соединений.

Значительные усилия направляются на разработку армированных волокнами металлических композитов, в которых металлическая матрица усиливается высокомодульными волокнами. Одна из главных целей разработки таких композитов состоит в использовании их в качестве конструкционных материалов для элементов конструкций, которые должны выдерживать высокие напряжения при повышенных температурах. Для подобного класса композитов кажется логически оправданным выбор вольфрамовых волокон благодаря их высокой прочности на растяжение как при комнатной, так и при повышенной температурах и благодаря их устойчивости при высоких температурах. Боль-

A. Долговечность композитов с высокомодульными волокнами

Б. Возникновение разрушений в композитах с высокомодульными волокнами типа I................ 378

А. Долговечность композитов с высокомодульными волокнами типа I

Гидромоторы подобного типа с крутящим моментом до 3000 кГм в СССР разработаны Гипроуглемашем, ВНИИСтройдормашем, Институтом горного дела им. А. А. Скочинского, ВНИИПТМашем; технические данные их приведены в работе [33]. Известны высокомоментные гидромоторы с крутящим моментом до 5000 кГм.

Благодаря тому, что давление рабочей жидкости, действующее на ротор в радиальном направлении, уравновешивается, опоры вала разгружаются (при четном числе пластин) и вал машины нагружается только крутящим моментом. Такие конструкции весьма компактны и имеют малый вес (в машинах, применяемых для промышленного оборудования, отношение веса к эффективной мощности составляет около 2 кГ/квт). Величина рабочего давления доходит до 175 кГ/см*, подача насосов — до 378 л!мин. Высокомоментные гидромоторы многократного действия развивают крутящие моменты до 1300 кГм. Для насосов общемашиностроительного применения мощностью до 40 кет в большинстве случаев принимается номинальное число оборотов в минуту 1000—1800 с повышением в отдельных случаях для машин малой мощности до 3600. Скорость вращения для гидромоторов в сравнении с насосами, имеющими примерно одинаковую характеристику, может быть повышена в 1,5—2 раза.

33. Высокомоментные гидромоторы М., ВНИИПТМАШ ОНТИ, 1962.

§ 2.19. Высокомоментные гидромоторы ................. 236

Промышленные испытания самоходного шасси ВИМа позволили выяснить несовершенство некоторых узлов трансмиссии с объемной гидропередачей; однако подтвердили правильность выбранного ВИМом направления на применение гидропередачи со ступенчатым регулированием гидромоторов. В связи с этим ВИМ совместно с ИГД им. А. А. Скочинского создает высокомоментные гидромоторы со ступенчатым регулированием объемной постоянной для самоходных шасси.

54. Пономаренко Ю. Ф., Рогов А. Я. Радиально-поршневые высокомоментные гидромоторы. М., «Машиностроение», 1964.

тяжело нагруженных гидромашин, к которым обычно относятся высокомоментные гидромоторы. Так, изобары английского высокомоментного гидромотора «Стаффа» 5Х 510 с характерным объемом 494 см3, мощностью 66,2 кет и наибольшим развиваемым моментом 900 кГм (рис. 7.4), особенно при работе на больших давлениях, изгибаются с выпуклостью, обращенной вверх [82]. Такой же эффект имеет место и в гидроцилиндрах [51], т. е. свойствен любым гидродвигателям. В этих случаях отклонение момента механических потерь (или давления, идущего на дополнительные потери рп) от потерь, определяющих квазилинейный режим работы (рис. 7.3, в), оценивают дополнительным нелинейным демпфированием, определяемым разностью между действительными потерями и потерями при рассматриваемом квазилинейном

60. Пономаренко Ю. Ф. и Рогов А. Я. Радиально-поршневые высокомоментные гидромоторы. М., «Машиностроение», 1964.

В настоящее время в горном машиностроении и других отраслях промышленности получают все большее распространение радиально-поршневые высокомоментные гидромоторы с цапфенным распределителем. Такие распределители выполняются обычно плавающими, подвижными относительно статора. В связи с этим распределитель мало подвержен износу и удовлетворительно работает при давлении до 200 кГ/см*. Однако, несмотря на преимущественное применение распределителей цапфенного типа, не существует методики их расчета, в связи с чем в ряде случаев они имеют повышенное сопротивление проходу жидкости или их объемные потери снижают технико-экономические показатели гидромотора.

В такой трансмиссии применяются как быстроходные гидромоторы (часто унифицированные с насосами) с понижающим редуктором, так и высокомоментные гидромоторы, встроенные в ступицы ведущих колес. Поскольку к. п. д. быстроходного и высокомоментного гидромоторов примерно одинаковы, то к. п. д. гидравлической объемной трансмиссии с высокомоментными гидромоторами оказывается более высоким из-за отсутствия понижающих редукторов. Кроме этого, передача с высокомоментными гидромоторами легче, чем передача с быстроходными гидромоторами и понижающими редукторами. Так, например, гидромотор ВИМа, состоящий из трех гидромоторов и понижающего редуктора, весит .~200 кг, а высокомоментный гидромотор с теми же показателями может быть выполнен в 2 раза более легким.

ВЫСОКОМОМЕНТНЫЕ ГИДРОМОТОРЫ




Рекомендуем ознакомиться:
Возможность перегрева
Возможность переработки
Возможность подключения
Возможность попадания
Возможность повышения
Возможность правильно
Выдерживают определенное
Возможность применять
Возможность продольного
Возможность проникновения
Возможность проведения
Возможность расположения
Возможность раздельного
Возможность разместить
Возможность реализации
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки