Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Высокопрочных легированных



рукционных, так и из высокопрочных, коррозионно-стойких, жаропрочных сталей, а также из алюминиевых и титановых сплавов. Особенно эффективно применение автоматической сварки it серийном производстве и для конструкций с длинными швами. Для конструкций с короткими разбросанными швами применяют п о л у-а в т о м а т и ч секу ю шланговую с в а р-к у, а при малом объеме сварочных работ — р у ч н у ю д у г о в у ю сварку.

Расширить номенклатуру новых, высокопрочных, коррозионно-стойких, износостойких и жаропрочных композиционных и керамических материалов, увеличить применение в машиностроении прогрессивных конструкционных металлов — проката из низколегированной стали, гнутых фасонных и точных профилей.

Р10К5Ф5 г- повышенная вторичная твердость, высокая износостойкость, низкая Шлифуемость. Применяется для обработки высокопрочных, коррозионно-стойких и жаропрочных сталей и сплавов, материалов с абразивными свойствами в условиях повышенного разогрева режущей кромки.

ТТ8К6 — для чистового и получистового точения, растачивания, фрезерования и сверления серого п ковкого чугуна, а также отбеленного чугуна, непрерывного точения с небольшими сечениями среза стального литья, высокопрочных, коррозионно-стойких сталей (в том числе и закаленных), обработки сплавов цветных металлов и некоторых марок титановых сплавов при резании с малыми и средними сечениями среза;

ВК8 — для чернового точения при неравномерном сечении среза и прерывистом резании, строгании, чернового фрезерования, сверления, чернового рассверливания, чернового зенкерования серого чугуна, цветных металлов и пх сплавов и неметаллических материалов, обработки коррозионно-стойких, высокопрочных и жаропрочных труднообрабатываемых сталей и сплавов (в том числе сплавов титана);

ВК10-ОМ—для черновой и получерновой обработки твердых, легированных и отбеленных чугунов, некоторых марок коррозионно-стойких, высокопрочных и жаропрочных сталей и сплавов, особенно сплавов на основе титана, вольфрама п молибдена, изготовления некоторых видов монолитного инструмента;

Припой ПСр 92, смачивая сталь, не проникает по границам ее зерен, не охрупчивает паяемый металл, вследствие чего не снижает механические свойства высокопрочных коррозионно-стойких сталей переходного класса, термически обработанных (ов > > 980-10» Па).

В отдельных случаях для монтажной пайки изделий из высокопрочных, коррозионно-стойких сталей применяют золотые припои с никелем. Минимальная температура плавления этих сплавов при содержании 17,5 % Ni 950 °С (рис. 13).

Составы широко .применяемых быстрорежущих сталей (ГОСТ 19265—73) умеренной теплостойкости (620 °С) х приведены в табл. 27. Эти стали рекомендуются для всех видов инструмента при обработке углеродистых и легированных сталей. Наиболее часто применяют сталь Р6М5. Для обработки высокопрочных, коррозионно-стойких и жаропрочных сталей и сплавов применяют стали, содержащие кобальт Р18К5Ф2, Р9К5, Р6М5К.5, Р9М4К8, Р2АМ9К5, Р2АМ9К5 с повышенной красностойкостью (630 СС). Для чистовых инструментов при обработке вязкой аустенитной стали и материалов, обладающих абразивными свой-

Все виды инструментов для обработки высокопрочных коррозионно-стойких и жаропрочных сталей и сплавов (в условиях повышенного нагрева режущей кромки), конструкционных материалов повышенной твердости

Все виды инструментов для обработки титановых сплавов, некоторых высокопрочных коррозионно-стойких сталей и сплавов

Применение пайки и склеивания в машиностроении возрастает в связи с широким внедрением новых конструкционных материалов (например, пластмасс) и высокопрочных легированных сталей, многие из которых плохо свариваются. Примерами применения пайки в машиностроении могут служить радиаторы автомобилей и тракторов, камеры сгорания жидкостных реактивных двигателей, лопатки турбин, топливные и масляные трубопроводы и др. В самолетостроении наблюдается тенденция перехода от клепаной алюминиевой

Это явление особенно резко выражено в деталях, изготовленных из высокопрочных легированных сталел, чувствительных к концентрации напряжений, и в деталях небольших размеров. В связи с этим конструктивные концентраторы напряхений таких деталей должны тщательно обрабатываться (шлифоваться, полироваться и т. д.) и, кроме того, упрочняться обкаткой, накаткой, обдувкой дробью и др. На рабочих чертежах деталей записью должно указываться название отделочных и упрочняющих операций и границы применения их.

при использовании высокопрочных легированных сталей для изготовления валов и осей их расчетные диаметры получаются небольшими и при средней длине валы или оси могут оказаться недостаточно жесткими. Это может вызвать недопустимый перекос колец подшипников, неравномерность распределения давления по длине контактной линии и высокий коэффициент концентрации нагрузки на зубьях зубчатых и червячных колес.

Примечание. Для высокопрочных легированных сталей значения к принимают равными значениям е^ (нижняя строка).

В последние годы появилось достаточно много исследований и данных о том, что в реальных условиях эксплуатации усталостное разрушение наблюдается при базах испытания больших 108 - 1010 циклов, даже несмотря на наличие горизонтального участка на кривых усталости в интервале долговеч-ностсй от 106 - 108 циклов. Это явление называют гигаусталостью. На рис. 46 представлены кривые усталости высокопрочных легированных сталей, построенные на базе испытания 10Ш циклов. Видно, что испытания после базы 108 приводят к появлению второй ветви ограниченной долговечности и что в этом случае зарождение усталостных трещин всегда происходит под поверх-

Рис. 46. Кривые усталости высокопрочных пружинных сталей Сг - Si (a) и высокопрочных легированных сталей 42СиМо4 (б)

Применение пайки и склеивания в машиностроении возрастает в связи с широким внедрением новых конструкционных материалов (например, пластмасс) и высокопрочных легированных сталей, многие из которых плохо свариваются. Примерами применения пайки в машиностроении могут служить радиаторы автомобилей и тракторов, камеры сгорания жидкостных реактивных двигателей, лопатки турбо-реактивных авиадвигателей, топливные и масляные насосы и др. Клеевые соединения элементов конструкции находят достаточно широкое применение в самолетостроении. Путем склеивания можно соединять элементы конструкции малой толщины с разнородными заполнителями. Так, например, на смену клепаной конструкции обшивки самолета приходит клеевая конструкция (см. рис. 3.8, где / — стыковка по контуру, // — клеевое соединение панелей с поясом лонжерона, /// — клеевое соединение панелей с профилем носка крыла).

Использование принципов ЛУМР возможно только при высокой степени локализации пластических деформаций. Другими словами, необходимым условием постановки упругой задачи является малый размер пластической зоны при вершине трещины по сравнению с размеро.у самого дефекта. Значительная часть колонных аппаратов в силу своих габаритов и металлоемкости не может быть изготовлена из дорогостоящих цветных металлов и высокопрочных легированных сталей. Поэтому основным конструкционным материалом для этих колонн являются стали низкой и средней прочности. Анализ поведения трещин в этих сталях средствами ЛУМР, как правило, невозможен, поскольку развитие трещины сопровождается значительной локальной пластической деформацией при ее вершине [13].

При испытании образцов из углеродистых сталей на кривой усталости есть горизонтальный участок. Это означает, что испытываемые образцы, несмотря на длительность испытания, не проявляют склонности к разрушению. Значит, при каком-то числе циклов испытание образцов необходимо прекратить. Это число циклов N0 принято называть б а з ой испытаний*. Для стальных образцов 7V0=107 (это продолжительность испытаний примерно 54 ч при 3000 об/мин). У цветных металлов и их сплавов, а также у высокопрочных легированных сталей кривая усталости не имеет горизонтального участка, т. е. имеет ниспадающий характер. Для таких материалов не удается установить такое число циклов, выдержав которое, образец не разрушился бы в дальнейшем. Поэтому в подобных случаях за базу испытаний принимают jV0 = 108.

е„ — коэффициент масштабного фактора при расчете на изгиб: при изменении диаметра вала (оси)с( от 15 до 200 мм для углеродистых сталей еа = 0,95 -f-0,61, для высокопрочных легированных е„ = 0,87 •*- 0,52;

Для высокопрочных легированных сталей величина q близка к единице; для конструкционных углеродистых сталей q = = 0,6-г-0,8, причем более прочным сталям соответствуют большие значения q. Для чугунов q?& 0.




Рекомендуем ознакомиться:
Возможность повреждения
Возможность предположить
Возможность превращения
Возможность присоединения
Возможность прогнозировать
Возможность просмотра
Возможность проводить
Возможность распространения
Возможность разделить
Выдвинутом положении
Возможность регистрации
Возможность самоторможения
Возможность соединения
Возможность сооружения
Возможность совмещения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки