Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Высокопрочных титановых



Назначение — для обработки высокопрочных нержавеющих и жаропрочных сталей и сплавов в условиях повышенного разогрева режущей кромки,

Назначение — для обработки высокопрочных нержавеющих и жаропрочных сталей и сплавов в условиях повышенного разогрева режущей кромки: зуборезный инструмент, фрезы, фасонные резцы, зенкеры, метчики.

В Тихом и Атлантическом океанах были проведены глубоководные испытания конструкционных сталей, высокопрочных нержавеющих сталей и алюминиевых сплавов с 7 различными лакокрасочными покрытиями [219]. В Тихом океане образцы находились на дне на глубине 1800 м в течение 6 мес, а в Атлантическом — на дне на 1235 м в течение более 4 лет.

В заключение необходимо отметить, что увеличение временного сопротивления углеродистых, низколегированных и высокопрочных нержавеющих сталей до 1600—2000 МПа вследствие изменения их химического состава или термообработки приводит к повышению предела выносливости образцов до 700—800 МПа и не оказывает заметного влияния на условный предел коррозионной выносливости. Последний при /V=5 • 107 цикл на-

Имеющиеся в литературе немногочисленные данные дают основание предположить, что описанная выше инверсия масштабного эффекта при коррозионной усталости характерна не для всех металлов и сплавов. Она обнаружена у углеродистых, низколегированных и некоторых высокопрочных нержавеющих сталей, а также алюминиевых сплавов. У стали 12Х18Н9Т увеличение диаметра образца с 10 до 60 мм привело к снижению сопротивления усталости и в воздухе, и в коррозионной среде, т.е. инверсия масштабного фактора не обнаружена [130, с. 16—26]. Причину ее отсутствия авторы видят в склонности стали 12Х18Н9Т к щелевой кор-

Условия работы роторов сепараторов требуют применения высокопрочных нержавеющих сталей и титановых сплавов, решения сложных технологических и металлургических вопросов,

dz — диаметр штифта; (Ти.д — допускаемое напряжение при изгибе. Обычно штифты изготовляют, так же как и шток, из высокопрочных нержавеющих сталей 1Х17Н2 и ЭИ654. для которых можно принимать

небольшими сечениями среза стального литья, высокопрочных, нержавеющих

Назначение. Для черновых и получистовых инструментов при обработке высокопрочных, нержавеющих и жаропрочных сталей.

ТТ8К6 Чистовое и получистовое точение, растачивание, фрезерование и сверление серого и ковкого чугуна, а также отбеленного чугуна. Непрерывное точение с небольшими сечениями среза стального литья, высокопрочных нержавеющих сталей, в том числе закаленных. Обработка сплавов цветных металлов и некоторых марок титановых сплавов при резании с малыми и средними сечениями среза

Назначение — для обработки высокопрочных нержавеющих и жаропрочных сталей и сплавов в условиях повышенного разогрева режущей кромки.

Существенную механическую неоднородность при свар-ке различных сталей и сплавов вносит также применение присадочного металла с более низкими или, наоборот, более высокими, чему основного металла, механическими характеристиками (ат и ав). Наши исследования показали, что металл стыковых швов при сварке высокопрочных титановых сплавов ВТ6, ВТ14, ВТ-20, ВТ22, ОТ4 и др., выполненных любой из существующих сварочных проволок, по прочности в 1,2-1,8 раза уступает основному металлу/4/. Последнее связано с трудностями получения высокопрочной сварочной проволоки (прутков) из титановых сплавов методом горячего волочения.

Рассмотрим на примере оболочковых конструкций из высокопрочных титановых сплавов алгоритм выбора присадочных материалов с позиции оценки из запаса пластичности. На рис. 3.58 приведены диаграммы пластичности Лр = Лр(П) для некоторых сплавов на основе ти-

Существенную механическую неоднородность при свар-ке различных сталей и сплавов вносит также применение присадочного металла с более низкими или, наоборот, более высокими, чему основного металла, механическими характеристиками (ат и ав). Наши исследования показали, что металл стыковых швов при сварке высокопрочных титановых сплавов ВТ6, ВТ14, ВТ-20, ВТ22, ОТ4 и др., выполненных любойиз существующих сварочных проволок, по прочности в 1,2-1,8 раза уступает основному металлу /4/. Последнее связано с трудностями получения высокопрочной сварочной проволоки (прутков) из титановых сплавов методом горячего волочения.

Рассмотрим на примере оболочковых констр\тсций из высокопрочных титановых сплавов алгоритм выбора присадочных материалов с позиции оценки из запаса пластичности. На рис. 3.58 приведены диаграммы пластичности Лр = Лр(П) для некоторых сплавов на основе ти-

Рис. 6. Схема трехступенчатой (I—Ill) термической обработки высокопрочных титановых сплавов (t'n п — температура полиморфного превращений)

Для высокопрочных титановых сплавов в литом состоянии характерна своеобразная зависимость усталостной прочности от содержания кислорода. Если у деформированных образцов сплавов с повышением содержания кислорода (в пределах 0,02—0,3 %) увеличивается, и статическая прочность, и предел выносливости, то у литых образцов из техниче-

комнатной и повышенных температурах приведены в табл. 54— 56. Композиционные материалы с 25—40 об. % высокопрочной стальной проволоки по большинству механических свойств значительно превосходят алюминиевые сплавы, достигая по пределу прочности и модулю упругости уровня аналогичных свойств высокопрочных титановых сплавов. Плотность композиций, содержащих 25—40 об. % стальной проволоки, изменяется от 3,9 до 4,8 г/см3 [10].

Из всех известных в настоящее время материалов титан и его сплавы относятся к числу наиболее стойких к морским средам при обычных температурах. Тонкая окисная пленка, образующаяся на поверхности титановых сплавов, обеспечивает полную защиту металла от коррозии. Разрушение этой пассивной пленки происходит только в специальных условиях. Несмотря на очень высокую общую стойкость титана, все же существует несколько коррозионных проблем, связанных с его использованием в морских условиях [68]: питтинговая коррозия, наблюдающаяся в щелевых условиях при недостатке кислорода и температуре морской воды выше 120 °С; коррозионное растрескивание высокопрочных титановых сплавов при наличии поверхностных • дефектов на металле, к которому приложено растягивающее напряжение; коррозионное растрескивание в солях при нагреве выше 260 °С. Эффективными мерами борьбы с этими видами преждевременного разрушения титановых сплавов являются легирование и термообработка.

В последнее десятилетие был освоен промышленностью, и стал более доступным ряд высокопрочных титановых сплавов. Эти материалы весьма привлекательны благодаря высокому отношению прочность/плотность, однако для их правильного применения в морских условиях необходимо хорошо знать особенности коррозионного поведения титана,

Нагрев деформируемого материала значительно увеличивает его пластичность и применяется для улучшения штампуемости высокопрочных титановых сплавов (ав > 85 кГ/мм2). Штамповку сплавов низкой и средней прочности (ст„ = 45 — 85 кГ/мм2) рационально проводить в холодном состоянии с учетом допустимой степени деформации, применяя в случае необходимости межоперационный отжиг материала при 600—750° С.

Выбор материала, формы и микрогеометрии контактирующей поверх- <« ности контртела определяется условиями эксперимента. Так, например, при исследовании коррозионной выносливости высокопрочных титановых и алюминиевых сплавов, перспективных для изготовления труб для бурения глубоких и сверхглубоких скважин, контртела необходимо изго-'товлять из абразива (имитация условий трения трубы о разбуриваемую породу) или углеродистой стали (имитация условий трения бурильной трубы об обсадную колонну). При моделировании условий работы подшипников скольжения в качестве контртела необходимо использовать материал вкладышей подшипников и пр.




Рекомендуем ознакомиться:
Возможность правильно
Выдерживают определенное
Возможность применять
Возможность продольного
Возможность проникновения
Возможность проведения
Возможность расположения
Возможность раздельного
Возможность разместить
Возможность реализации
Возможность рекомендовать
Возможность случайного
Выглядеть следующим
Возможность составления
Возможность сравнительно
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки