|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Высокопрочных титановыхНазначение — для обработки высокопрочных нержавеющих и жаропрочных сталей и сплавов в условиях повышенного разогрева режущей кромки, Назначение — для обработки высокопрочных нержавеющих и жаропрочных сталей и сплавов в условиях повышенного разогрева режущей кромки: зуборезный инструмент, фрезы, фасонные резцы, зенкеры, метчики. В Тихом и Атлантическом океанах были проведены глубоководные испытания конструкционных сталей, высокопрочных нержавеющих сталей и алюминиевых сплавов с 7 различными лакокрасочными покрытиями [219]. В Тихом океане образцы находились на дне на глубине 1800 м в течение 6 мес, а в Атлантическом — на дне на 1235 м в течение более 4 лет. В заключение необходимо отметить, что увеличение временного сопротивления углеродистых, низколегированных и высокопрочных нержавеющих сталей до 1600—2000 МПа вследствие изменения их химического состава или термообработки приводит к повышению предела выносливости образцов до 700—800 МПа и не оказывает заметного влияния на условный предел коррозионной выносливости. Последний при /V=5 • 107 цикл на- Имеющиеся в литературе немногочисленные данные дают основание предположить, что описанная выше инверсия масштабного эффекта при коррозионной усталости характерна не для всех металлов и сплавов. Она обнаружена у углеродистых, низколегированных и некоторых высокопрочных нержавеющих сталей, а также алюминиевых сплавов. У стали 12Х18Н9Т увеличение диаметра образца с 10 до 60 мм привело к снижению сопротивления усталости и в воздухе, и в коррозионной среде, т.е. инверсия масштабного фактора не обнаружена [130, с. 16—26]. Причину ее отсутствия авторы видят в склонности стали 12Х18Н9Т к щелевой кор- Условия работы роторов сепараторов требуют применения высокопрочных нержавеющих сталей и титановых сплавов, решения сложных технологических и металлургических вопросов, dz — диаметр штифта; (Ти.д — допускаемое напряжение при изгибе. Обычно штифты изготовляют, так же как и шток, из высокопрочных нержавеющих сталей 1Х17Н2 и ЭИ654. для которых можно принимать небольшими сечениями среза стального литья, высокопрочных, нержавеющих Назначение. Для черновых и получистовых инструментов при обработке высокопрочных, нержавеющих и жаропрочных сталей. ТТ8К6 Чистовое и получистовое точение, растачивание, фрезерование и сверление серого и ковкого чугуна, а также отбеленного чугуна. Непрерывное точение с небольшими сечениями среза стального литья, высокопрочных нержавеющих сталей, в том числе закаленных. Обработка сплавов цветных металлов и некоторых марок титановых сплавов при резании с малыми и средними сечениями среза Назначение — для обработки высокопрочных нержавеющих и жаропрочных сталей и сплавов в условиях повышенного разогрева режущей кромки. Существенную механическую неоднородность при свар-ке различных сталей и сплавов вносит также применение присадочного металла с более низкими или, наоборот, более высокими, чему основного металла, механическими характеристиками (ат и ав). Наши исследования показали, что металл стыковых швов при сварке высокопрочных титановых сплавов ВТ6, ВТ14, ВТ-20, ВТ22, ОТ4 и др., выполненных любой из существующих сварочных проволок, по прочности в 1,2-1,8 раза уступает основному металлу/4/. Последнее связано с трудностями получения высокопрочной сварочной проволоки (прутков) из титановых сплавов методом горячего волочения. Рассмотрим на примере оболочковых конструкций из высокопрочных титановых сплавов алгоритм выбора присадочных материалов с позиции оценки из запаса пластичности. На рис. 3.58 приведены диаграммы пластичности Лр = Лр(П) для некоторых сплавов на основе ти- Существенную механическую неоднородность при свар-ке различных сталей и сплавов вносит также применение присадочного металла с более низкими или, наоборот, более высокими, чему основного металла, механическими характеристиками (ат и ав). Наши исследования показали, что металл стыковых швов при сварке высокопрочных титановых сплавов ВТ6, ВТ14, ВТ-20, ВТ22, ОТ4 и др., выполненных любойиз существующих сварочных проволок, по прочности в 1,2-1,8 раза уступает основному металлу /4/. Последнее связано с трудностями получения высокопрочной сварочной проволоки (прутков) из титановых сплавов методом горячего волочения. Рассмотрим на примере оболочковых констр\тсций из высокопрочных титановых сплавов алгоритм выбора присадочных материалов с позиции оценки из запаса пластичности. На рис. 3.58 приведены диаграммы пластичности Лр = Лр(П) для некоторых сплавов на основе ти- Рис. 6. Схема трехступенчатой (I—Ill) термической обработки высокопрочных титановых сплавов (t'n п — температура полиморфного превращений) Для высокопрочных титановых сплавов в литом состоянии характерна своеобразная зависимость усталостной прочности от содержания кислорода. Если у деформированных образцов сплавов с повышением содержания кислорода (в пределах 0,02—0,3 %) увеличивается, и статическая прочность, и предел выносливости, то у литых образцов из техниче- комнатной и повышенных температурах приведены в табл. 54— 56. Композиционные материалы с 25—40 об. % высокопрочной стальной проволоки по большинству механических свойств значительно превосходят алюминиевые сплавы, достигая по пределу прочности и модулю упругости уровня аналогичных свойств высокопрочных титановых сплавов. Плотность композиций, содержащих 25—40 об. % стальной проволоки, изменяется от 3,9 до 4,8 г/см3 [10]. Из всех известных в настоящее время материалов титан и его сплавы относятся к числу наиболее стойких к морским средам при обычных температурах. Тонкая окисная пленка, образующаяся на поверхности титановых сплавов, обеспечивает полную защиту металла от коррозии. Разрушение этой пассивной пленки происходит только в специальных условиях. Несмотря на очень высокую общую стойкость титана, все же существует несколько коррозионных проблем, связанных с его использованием в морских условиях [68]: питтинговая коррозия, наблюдающаяся в щелевых условиях при недостатке кислорода и температуре морской воды выше 120 °С; коррозионное растрескивание высокопрочных титановых сплавов при наличии поверхностных • дефектов на металле, к которому приложено растягивающее напряжение; коррозионное растрескивание в солях при нагреве выше 260 °С. Эффективными мерами борьбы с этими видами преждевременного разрушения титановых сплавов являются легирование и термообработка. В последнее десятилетие был освоен промышленностью, и стал более доступным ряд высокопрочных титановых сплавов. Эти материалы весьма привлекательны благодаря высокому отношению прочность/плотность, однако для их правильного применения в морских условиях необходимо хорошо знать особенности коррозионного поведения титана, Нагрев деформируемого материала значительно увеличивает его пластичность и применяется для улучшения штампуемости высокопрочных титановых сплавов (ав > 85 кГ/мм2). Штамповку сплавов низкой и средней прочности (ст„ = 45 — 85 кГ/мм2) рационально проводить в холодном состоянии с учетом допустимой степени деформации, применяя в случае необходимости межоперационный отжиг материала при 600—750° С. Выбор материала, формы и микрогеометрии контактирующей поверх- <« ности контртела определяется условиями эксперимента. Так, например, при исследовании коррозионной выносливости высокопрочных титановых и алюминиевых сплавов, перспективных для изготовления труб для бурения глубоких и сверхглубоких скважин, контртела необходимо изго-'товлять из абразива (имитация условий трения трубы о разбуриваемую породу) или углеродистой стали (имитация условий трения бурильной трубы об обсадную колонну). При моделировании условий работы подшипников скольжения в качестве контртела необходимо использовать материал вкладышей подшипников и пр. Рекомендуем ознакомиться: Возможность правильно Выдерживают определенное Возможность применять Возможность продольного Возможность проникновения Возможность проведения Возможность расположения Возможность раздельного Возможность разместить Возможность реализации Возможность рекомендовать Возможность случайного Выглядеть следующим Возможность составления Возможность сравнительно |