Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Высотного положения



Вывод о зарождении пор на границах элементов структуры был подтвержден экспериментально Вилсдорфом с сотрудниками [397] прямыми наблюдениями деформации тонких пленок металлов непосредственно в высоковольтном электронном микроскопе.

Единственный метод, позволяющий исследовать зарождение и рост пор непосредственно в процессе облучения, — облучение в высоковольтном электронном микроскопе (ВВЭМ). При этом можно исследовать динамику развития индивидуальных пор; взаимосвязь дислокационной структуры, ее подвижности и развития радиационной пористости; взаимосвязь распада твердого раствора в процессе облучения, выделений и развития радиационной пористости; развитие пор, созданных ранее — при предварительном облучении нейтронами или ионами.

Дозная зависимость при облучении в высоковольтном электронном микроскопе может быть получена для каждого образца, и экспериментальный разброс, обусловленный различием материалов в пределах сертификационной группы, отпадает.

На рио. 52 приведена зависимость концентрации дислокационных петель от скорости смещения атомов, построенная по данным облучения никеля в высоковольтном электронном микроскопе [401. Видно, что аппроксимация Cl ~ /('/2 достаточно хорошо описывает эволюцию дислокационных петель в облучаемом никеле.

К сожалению, непосредственно наблюдать зарождение пор в условиях нейтронного облучения материалов невозможно. В имитационных экспериментах, например при облучении в высоковольтном электронном микроскопе, можно следить за развитием пор с момента их проявления. Однако и в этом случае нельзя достоверно отделить зарождение пор от роста, поскольку к моменту фиксации (15—20 А) уже происходил некоторый рост пор. Работ по фиксации и идентификации пор меньшего размера при электронно-микроскопическом исследовании объектов очень мало [50]. Изменение структуры повреждения (каскады, пары Френкеля) приводит к тому, что зарождение пор в условиях электронного облучения начинается и прекращается при более низкой дозе, чем в условиях нейтронного облучения. В имитационных экспериментах не имитируются также продукты ядерных превращений и сопутствующие радиационному распуханию при нейтронном облучении длительные диффузионные процессы. Следовательно, наши знания о процессах зарождения и роста пор должны быть основаны на совокупности результатов имитационных и реакторных экспериментов. i

лучения никеля в высоковольтном электронном микроскопе при 400° С порообразование наблюдается, если плотность дислокаций, введенных предварительным облучением при низкой температуре или деформацией, не менее 109 см~2 [113].

ционной структуры в меди, облучаемой в высоковольтном электронном микроскопе, получена аналогичная зависимость распухания от плотности дислокаций [114].

Зависимость ширины свободной от пор зоны в сталях 304 и 316 при облучении их в высоковольтном электронном микроскопе от

Влияние свободной поверхности необходимо учитывать при исследовании радиационного распухания, вызванного ионным или электронным облучением. В экспериментах по облучению в высоковольтном электронном микроскопе влияние свободных поверхностей образца накладывает ограничение на толщину исследуемого объекта (/)—( t > 3 LFV) [114, 121, 122]. В противном случае полученные результаты не представительны для описания поведения объемного повреждения материалов. При температуре порядка 600° С толщина стальных образцов должна быть не меньше 1,5 мкм. Интересное явление наблюдается в случае электронного облучения в высоковольтном электронном микроскопе при 400° С фолы, которые изготовлены из объемных образцов никеля, предварительно облученных нейтронами при 400°С до появления мелких пор, а именно происходит рост пор в центральной части фольги и исчезновение их из областей, прилегающих к поверхностям [121].

Результаты исследований, проведенных Сингхом [124, 125] на тонких фольгах из порошковой стали (20% хрома, 0,02% углерода, 20% никеля), насыщенных гелием до 10 аррт, при облучении их в высоковольтном электронном микроскопе при 600° С, однозначно свидетельствуют об уменьшении радиационного распухания стали с уменьшением размера зерна. После облучения дозой до 40 с/а сталь с размером зерна менее 0,4 мкм практически не претерпевала распухания, в то время как в стали с размером зерна 3 мкм поры возникают при дозе 10 с/а.

Высказано много гипотез относительно высокой размерной стабильности сплава нимоник РЕ-16. Басвелл [127] исследовал распухание серии сплавов Fe — Сг — Ni при облучении их в высоковольтном электронном микроскопе. Он установил, что скорость распухания сплавов в значительной мере определяется режимом предшествующего облучению электролитического утонения образцов. Изменение в режиме электролитического утонения, приводящее к увеличению количества водорода в утоняемом образце, ускоряет распухание. Поэтому Басвелл полагает, что низкая склон-

Для проверки соответствия геометрии мостовых кранов и подкрановых путей требованиям [351, предусмотрен систематический геодезический контроль планово-высотного положения рельсов, перекоса моста и ходовых колес крана. Этот контроль заключается в производстве специальных геодезических измерений, которые приходится выполнять в специфических условиях, присущих действующим цехам. Эти условия характеризуются насыщенностью производственных помещений технологическим оборудованием, плохой освещенностью, вибрацией механизмов, высокой температурой, наличием конвекционных потоков воздуха, расположением путей на высоте, наличием токопроводов вблизи рельсов и др.

боров и устройств могут быть автоматизированы как отдельные операции комплексного контроля планово-высотного положения рельсов, так и Е»есь процесс в целом.

две шкалы - основную 9 и дополнительную, расположенные под углом 45° к ее оси. Горизонтальная и вертикальная проекции наименьшего деления шкалы равны 5 мм. Такая шкала имеет две составляющие для одновременного определения планового и высотного положения рельса по горизонтальной и вертикальной нитям сетки нивелира, который устанавливается на головке рельса при помощи крепежного устройства. При выполнении съемки в ненагруженном состоянии каретка с маркой перемещается и устанавливается в намеченных точках вручную.

В Харьковском ИСИ сконструирован Т.А.Наливато прибор для контроля планово-высотного положения подкрановых путей [26]. Прибор базируется на использовании нивелира НЗ и лазерной приставки ПЛ-1 (рис.29). В трубке из легкого сплава / помещена лазерная приставка и труба-коллиматор, юстировка конторой про-

Вариантом однобазисного способа является предложенный Р.Арнольдом [48] полярный метод определения координат осевых точек рельсов, предусматривающий использование электронного тахеометра Рекота, ЭВМ и специальной измерительной каретки. Сущность способа состоит в следующем (рис.34). На полу цеха выбирают две точки А и В с таким расчетом, чтобы они располагались в начале и конце подкранового пути и линия АВ была приблизительно параллельна рельсовому пути. В условной системе координат полярная ось АВ принимается за ось х , перпендикулярная ей линия - за ось у . Управляемая измерительная тележка (рис.34, б) имеет отражатель, расположенный горизонтально или вертикально, предназначенный для определения планового и высотного положения тележки.

По вычисленным отклонениям А/, , ширине колеи L, строят график планового положения подкрановых рельсов. Результаты измерений могут быть введены в накопитель для дальнейшей обработки на стационарных ЭВМ для вычерчивания графиков планового и высотного положения подкранового пути на графопостроителе.

Определение высотного положения подкрановых рельсов может осуществляться геометрическим, тригонометрическим и гидростатическим нивелированием. Наиболее распространенным способом нивелирования доступных путей является геометрическое с установкой нивелира на уровне подкрановых рельсов на обычном или специальных штативах и подставках. Использование ориентированных горизонтальных оптических или лучевых створов позволяет совмещать процесс нивелирования с определением непрямолинейности рельсовых осей и расстояния между ними. Для съемки недоступных подкрановых путей применяют, как правило, различные варианты тригонометрического нивелирования в сочетании с косвенными определениями планового положения рельсов. Менее распространенным является гидростатическое нивелирование, опыт применения которого на практике ограничивался только контролем положения подкрановых рельсов в вертикальной плоскости. Что касается высотной съемки труднодоступных путей, то здесь выбор методики нивелирования полностью зависит от условий съемки и может осуществляться одним из перечисленных способов, рассмотренных в данной и других главах книги.

работу А.М.Назарова и др. (Проверка состояния подкрановых путей методом гидростатического нивелирования //' В сб. "Вопр. атом, науки и техн. Сер. Проектирование", вып. 1/12.М.,1976. С.131-133). Здесь для контроля положения подкрановых путей мостового крана были использованы три гидростатических датчика с диапазоном работы 18 мм и со звуковой сигнализацией момента контакта измерительного штока с уровнем жидкости. Датчики устанавливались на концевых балках крана, образуя единую гидростатическую систему, заполняемую кипяченой водой с добавкой формалина. Для контроля выполнялось геометрическое нивелирование подкрановых рельсов. СКО определения превышения методом гидростатического нивелирования по сравнению с геометрическим составила в продольном направлении 1,1 мм, в поперечном - 1,9 мм. Результаты определения непрямолинейности рельсов, ширины колеи и нивелирования отражаются на графике планово - высотного положения подкрановых путей (рис.45).

Рис. 45 . График планово-высотного положения подкрановых путей

Нами предлагается другой вариант контроля планово-высотного положения рельсов однобалочных кранов подвесного типа, недоступных для обычных методов измерений ( Шеховцов Г.А., Кочетов Ф.Г. Новый способ геодезической съемки недоступных подкрановых рельсов: Информ.листок. Нижний Новгород, 1994 / Нижегородский ЦНТИ, N 214-94). Съемка путей производится двумя исполнителями. Один из них находится в подвесной люльке, которая может-с

Ю.А.Якимовьш предложено устройство, которое может быть использовано для контроля прямолинейности и высотного положения недоступных крановых путей [1]. Оно состоит из жесткой рамы 7, прикрепляемой к конструкциям мостового крана или кран--балки (рис. 57). На конце рамы закреплен индикатор положения подкранового рельса, состоящий из ролика 2 с профилированной поверхностью, повторяющей форму головки рельса. При движении ролика по рельсу возникают возвратно-поступательные перемещения штока 3, к концу которого прикреплен трос 4 с двумя взаимно перпендикулярными рейками 5. Сориентировав горизонтальный визирный луч нивелира по нулевому делению горизонтальной рейки, определяют в заданных точках превышения и отклонения оси рельса от прямой линии. Аналогично определяют планово-высотное положение второго рельса.




Рекомендуем ознакомиться:
Возможность проведения
Возможность расположения
Возможность раздельного
Возможность разместить
Возможность реализации
Возможность рекомендовать
Возможность случайного
Выглядеть следующим
Возможность составления
Возможность сравнительно
Возможность существования
Выгорание легирующих
Возможность выполнения
Возможность внедрения
Возможность вращаться
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки