|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Вызванный деформациейПараметрические колебания вызываются изменением параметров механизма — масс, моментов инерции и т. п. Автоколебания возникают в машине, находящейся под действием сил, не обладающих колебательными свойствами, в которой режим колебаний поддерживается силой, вызываемой движением и исчезающей при остановке движения. Например, в фрикционных передачах скорость скольжения колеблется около среднего значения, автоколебаниям подвержен груз на движущемся конвейере и т. п. Параметрические колебания вызываются изменением параметров механических систем (масс, моментов инерции). В механических системах колебания угловой скорости ведущего звена могут быть периодическими и непериодическими, или случайными. Периодическими называются такие колебания, когда угловая скорость повторяет свои значения через равные промежутки времени, кратные обычно частоте вращения звена. Периодические колебания скорости наблюдаются в механизмах и машинах, в которых силы, действующие на звенья, изменяются в определенной зависимости от угла поворота ведущего звена (двигатели внутреннего сгорания, поршневые насосы и другие подобные машины). Непериодические колебания угловой скорости вызываются изменением притока движущей энергии или изменением сопротивлений, преодолеваемых машиной. ности металла. В свою очередь напряжения вызываются изменением объема. Повышение температуры стали до 400—500°С и выше приводит к интенсивному распаду как мартенсита, так и остаточного аустенита. На шлифованной поверхности образуется вторично закаленный слой, содержащий, например, в стали 9X18 до 50% остаточного аустенита в слое толщиной до 30 мкм. Под ним располагается высокоотпущенный слой пониженной - Погрешности от силораспределения — это все те же погрешности, которые вызываются изменением точки введения силы или неравномерным распределением измеряемой силы по силовосприни-мающей поверхности, поэтому они принципиально нежелательны. Переходные процессы в .парогенераторе вызываются изменением входных координат, характеризующих воздействие внешней среды на моделируемую систему и не зависящих от ее внутренних координат. В принятых границах моделирования внешними возмущающими воздействиями являются отклонения от исходного стационарного состояния: Колебания расхода рабочего тела связаны с его сжимаемостью и поэтому непосредственно вызываются изменением температуры и давления потока. При слабой зависимости р=р(^, р) возможно изолированное реше- Параметрические колебания. Колебания называют параметрическими, если они вызываются изменением во времени параметров системы. Такие колебания возможны лишь в нестационарных системах. ного пластического деформирования и ползучести, так как для ползучести существенны продолжительности выдержек при высоких температурах и напряжениях, а деформации пластичности вызываются изменением напряженного состояния при нагрузке и разгрузке. Выдержки деталей энергосиловых установок при высокой температуре обычно следуют непосредственно за этапом термомеханического нагружения. Поэтому кривая деформирования в точке тела при наличии деформаций ползучести практически совпадает с кривой циклического деформирования образца при трапецеидальной программе нагружения с выдержками в полуцикле нагрузки (сплошные линии на рис. 4.6.18,а). сернистого газа образуется в основном сульфат меди с избытком свободной серной кислоты, возникающей за счет окисления ернистого газа до серного ангидрида. Перегибы на кривых, по мнению этого исследователя, вызываются изменением состава и характера продуктов реакции. Отказ (событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния), вызванный деформацией и разрушением металла оборудования, называют механическим отказом (МО). Признаками МО (недопустимое изменение признаков нормальной работы объекта) являются снижение рабочего давления и производительности, выход продукта на поверхность и др..При этом за критерии МО (признаки отказа, которые являются необходимыми и достаточными для суждения о нарушении работоспособности) принимаются недопустимые по условиям эксплуатации простой объекта, утечка продукта и др. Под характером МО понимается конкретное материальное изменение объекта при его переходе в неработоспособное состояние, например, разгерметизация (свищ, разрыв), чрезмерная деформация (потеря устойчивости первоначальной формы) и др. Причинами МО являются процессы накопления повреждений (усталость, коррозия, ползучесть, термическая флуктуация, старение). Повреждения вызывают отказ, когда какой-либо его характерный параметр (например, длина трещины) достигает своего некоторого предельного (критического) значения. Последствия отказа - физико-химические изменения (технические последствия), экономические изменения (затраты времени, труда, денежных и материальных средств) и моральные ущербы. 1) подсчитывая поворот сечения 6, вызванный деформацией какого-либо участка (например, участка 4-3) все остальные последовательно включенные участки при этом следует считать абсолютно жесткими; Входящий в полученные выражения для проекций аэродинамической силы QI, коэффициент cL(aa) зависит от угла атаки и формы сечения стержня. Как уже указывалось выше, зависимость от угла aa можно получить только экспериментально. Экспериментально полученные графики, устанавливающие зависимость аэродинамических коэффициентов с„,, CL и ст для ряда сечений, приведены в § 6.3. При численном решении уравнений равновесия стержней, нагруженных аэродинамическими силами, достаточно иметь числовые значения CL в зависимости от aa, что и получают при обработке экспериментальных данных. Для стержня, который под действием аэродинамических сил и моментов деформируется, угол атаки aa=aao+aab где aao — начальный (известный) угол атаки; aal — дополнительный угол атаки, вызванный деформацией стержня, который определяется из решения уравнений равновесия стержня в потоке. Выражение для угла aai при малых перемещениях точек осевой линии стержня и малых углах поворота связанных осей выводится дальше [см. соотношение (6.85)]. 1) подсчитывая поворот сечения б, вызванный деформацией какого-либо участка (например, участка 4-3} все остальные последовательно включенные участки при этом следует считать абсолютно жесткими; Найдем связь между х и ц>пр. Угол поворота звездочки, вызванный деформацией цепи на величину х, = 0,16 -10"5, вершины впадины (точка 0) - 6° = 0,05 • 10~s и д** = = 0,01 • 10~5. Перемещения подсчитаны прир = 0,1 МПа, Е= 2,15 • 10s МПа и /л = 0,28 (сталь 25Х1МФ). Вертикальное и горизонтальное перемещения точки М относительно точки 0 равны 0,40- 10~5 и 0,15 • 10~5. Горизонтальное перемещение зуба вызовет дополнительный осевой зазор [33] 8 У = 0,15 • 10"5tg 30 ° = 0,09 • 10~5 мм; в результате суммарный осевой зазор, вызванный деформацией зуба в вертикальном и поперечном направлении, будет равен 5 = 0,40 • 10~5 + 0,09 • 10~5 мм = 0,49 • 10~5 мм = фг2 = г2.'2со2 — геометрическая подача гидромотора; со2 — угловая скорость гидромотора; <2,, — расход утечек; <3С:Ж — расход, вызванный деформацией рабочей жид- Расход С^, вызванный деформацией рабочей жидкости, в соответствии с законом Гука определяется выражением Угол взаимного перекоса колец, вызванный деформацией валов и корпусов в работающем узле 9Д, не должен превышать 9Д < 0,29тах. Отказ (событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния), вызванный деформацией и разрушением металла обору-допания, называют механическим отказом. Признаками механических отказов (недопустимое изменение признаков нормальной работы объекта) являются снижение рабочего давления и производительности, выход продукта на поверхность и др. При этом за критерии (признаки отказа, которые являются необходимыми и достаточными для суждения о нарушении работоспособности) принимаются недопустимые но условиям эксплуатации простой объекта, утечка продукта и др. Под характером механических отказов понимается конкретное материальное изменение объекта при его переходе в неработоспособное состояние, например, разгерметизация (свищ, разрыв), чрезмер- Усталостное разрушение при высоких температурах эвтектики Ni3Al—Ni3Nb пластинчатого строения иллюстрирует рис. 31. На образцах видно периодическое смещение окислов на участках поверхности с максимальными напряжениями. Окислы проникают внутрь материала ниже этих участков. Разрушение возникает, когда надрез, вызванный деформацией и окислением, становится критическим. В таком случае защита поверхности от окисления должна благоприятно влиять на усталостные свойства. Рекомендуем ознакомиться: Возможность создавать Возможность существенно Вычисления интеграла Возможность выпадения Возможность визуального Возможность воздействия Выхлопных патрубков Возможность уменьшить Возможность упростить Возможность устранения Возможность увеличить Возможностях использования Возможностей повышения Возможностей управления Возможности дальнейшей |