Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Валоповоротного устройства



состав входят главные турбины, главная передача, главный конденсатор, органы управления и регулирования, валоповоротное устройство и подъемно-транспортное приспособление для разборки и сборки турбин.

Назначение. Валоповоротное устройство обеспечивает медленное вращение ротора во время охлаждения, когда с целью выравнивания температурТвсе элементы ротора должны быть последова-

Рис. 2.21. Валоповоротное устройство

Конструкция. Валоповоротное устройство (рис. 2.21) установлено на корпусе зубчатой передачи и состоит из двойной червячной передачи, расположенной в корпусе / [251. Устройство получает вращение от электромотора. Вал 4 электромотора при помощи муфты 5 соединен с червяком 2, который входит в зацепление с чер-

Остановка турбины и вывод из действия. При остановке турбины сначала закрывают маневровый клапан и открывают клапаны продувания, затем уменьшают нагрузку вспомогательных механизмов. После закрытия разобщительного клапана на главной магистрали от парогенераторов осторожно открывают маневровый клапан и включают валоповоротное устройство. Осушение корпусов турбин при пониженном вакууме в конденсаторе производится в течение двух часов. После осушения турбин откачивают конденсат из конденсатора и отключают все вспомогательные механизмы, кроме масляного насоса и валоповоротного устройства, которые останавливают после полного остывания турбин. Спустя час после остановки масляных насосов спускают отстоявшуюся воду из картера главного упорного подшипника и масляных полостей маслоохладителей. Через три часа после остановки масляного насоса вновь пускают насос и прокачивают маслом агрегат, проворачивая его валоповоротным устройством в течение 5—10 мин.

Для устранения неполадок необходимо проверить состояние всех перечисленных устройств, выключить валоповоротное устройство и проверить его.

Валоповоротное устройство вала ТВД, представляющее собой двухступенчатый вертикальный редуктор с приводом от электродвигателя, устанавливается на крышке переднего блока. Проворачивание вала осуществляется через шестерню. Валоповоротное устройство включают в работу при запуске агрегата в работу и временных его остановках, когда возникает опасность деформации деталей турбины, работающих в высокотемпературных условиях.

задний блок подшипников, зубчатую 'муфту- между ТНД и редуктором (нагнетателем), валоповоротное устройство;

ку ротора при остановке для быстрого расхолаживания; предпусковое раскручивание ротора на малых оборотах (электрическим валоповорот-ным устройством). В состав привода входят: турбодетандер; муфта; блок конического редуктора; валоповоротное устройство. Турбодетандер соединен муфтой с валом конического редуктора, от которого крутящий момент через расцепную кулачковую муфту передается на передний конец ротора газогенератора. Узлы пускового привода расположены во входном патрубке компрессора, причем турбодетандер и электрическое валоповоротное устройство устанавливают снаружи, а муфту и блок конического редуктора — внутри входного патрубка.

масляные трубы внутри корпусов подшипников, кожух муфты и-валоповоротное устройство. В корпусе переднего подшипника собирают упорный подшипник, регулятор скорости, детали червячной-передачи и другие части.

Необходимо опробовать валоповоротное устройство, для чего подавать масло для смазки поворотного устройства, проверить с помощью маховика включение и выключение ведущей шестерни. Оно должно происходить без затруднений.

Для предотвращения опасных прогибов роторов, возникающих при остывании или нагреве турбины, осуществляют постоянное или периодическое вращение роторов на неработающей турбине с помощью валоповоротного устройства 19.

Зубчатая муфта (рис. 2.20, б) состоит из двух полумуфт с нарезанными на периферийной поверхности зубьями (обычно эволь-вентного профиля) и обоймы с внутренней нарезкой. Полумуфта имеет ступицу и звездочку с 35—60 зубьями. На наружной поверхности обоймы нарезаны зубья для привода валоповоротного устройства. Нагрузка распределяется равномерно; зацепление выполняется на зуборезных станках с высокой степенью точности, ручная пригонка отпадает. Для смазки используют масло, отходящее от подшипников.

тельно поставлены в одинаковые условия. Кроме того, в функции валоповоротного устройства входит: периодические медленные проворачивания холодных турбин, передачи и валопровода, в процессе которых производится тщательное прослушивание для проверки исправного состояния частей турбозубчатого агрегата; установка вкладышей шеек ротора, большого зубчатого колеса и валопровода в новое положение для предохранения шеек от ржавления;

Остановка турбины и вывод из действия. При остановке турбины сначала закрывают маневровый клапан и открывают клапаны продувания, затем уменьшают нагрузку вспомогательных механизмов. После закрытия разобщительного клапана на главной магистрали от парогенераторов осторожно открывают маневровый клапан и включают валоповоротное устройство. Осушение корпусов турбин при пониженном вакууме в конденсаторе производится в течение двух часов. После осушения турбин откачивают конденсат из конденсатора и отключают все вспомогательные механизмы, кроме масляного насоса и валоповоротного устройства, которые останавливают после полного остывания турбин. Спустя час после остановки масляных насосов спускают отстоявшуюся воду из картера главного упорного подшипника и масляных полостей маслоохладителей. Через три часа после остановки масляного насоса вновь пускают насос и прокачивают маслом агрегат, проворачивая его валоповоротным устройством в течение 5—10 мин.

4. Если заранее известно, что остановка турбины будет непродолжительной, то режим ее останова (работы валоповоротного устройства) следует установить в соответствии с Пимечанием к разд. I. При атом за 2 часа до толчка и подачи пара на уплотнения для подъема вакуума перейти на непрерывное вращение ротора.

Для охлаждения эжекторных охладителей конденсатный насос необходимо включить на линию рециркуляции, прежде чем будет дан пар на основные эжекторы и турбина будет нести достаточную нагрузку. Если нет валоповоротного устройства, подачу пара на уплотнения можно производить лишь непосредственно после толчка турбины, так как подача пара при неподвижном роторе может вызвать коробление вала, дисков и недопустимый нагрев выхлопной части цилиндра.

Пуск турбины производится при вакууме не ниже 400 мм рт. ст. На уплотнения подают пар через пароохладитель при работе валоповоротного устройства. При этом температуру пара поддерживают в пределах 135—150° С. Турбину прогревают при вращающемся роторе, малом числе оборотов и беспрерывной подаче пара в цилиндр.

2) редуктор (повторно), червячная пара (повторно), шестерни валоповоротного устройства, опорные и упорные подшипники после работы турбины на холостом ходу;

Фиг. 96. Схема регулирования турбин высокого давления ЛМЗ мощностью 50 000 и 100 000 кет: 1 — кулачковый вал; 2 — зубчатая рейка; 3 -— главный сервомотор; 4 — золотник главного сервомотора; 5 — дроссельный золотник; 6 — регулятор скорости; 7 — золотник, управляемый регулятором скорости; и — маховичок ограничителя мощности; 9 — упор ограничителя мощности; 10— проводка к световому сигналу „Убавить" на станционном щите управления; 11 — приспособление для изменения скорости вращения; 12 — отверстие для слива масла в корпус подшипника; 13 — золотник для испытания регулятора безопасности повышением скорости вращения: 14 — колонка автоматического затвора; 15 — масляный выключатель; 16— электрический индикатор осевого сдвига ротора турбины; 17 — предельные скоростные регуляторы; 18-золотникдля испытания предельного скоростного регулятора без повышения скорости вращения; 19—масляный зубчатый насос; 2\)~ предохранительный клапан; 21—отверстие для слива в корпус подшипника; 22—электромагнитный выключатель, действующий от индикатора осевого сдвига; 23 — золотник предельного скоростного регулятора; 24 — окно для слива масла в корпус подшипника; 23 —редукционный клапан; 26 —трубопровод к масляному баку; 27 — масляный турбонасос; 28 — паропровод; 29 — указатель уровня масла; 30 — проводка к световым сигналам; 31 — сливной клапан; 32 — масляный бак; 33 — масляный электронасос; 34 — выключатель валоповоротного устройства (при 0,15 кг/см?); 35 — включатель электронасоса (при 0,20 кг/ел2); 36—проводка к световому сигналу (при 0,25 кг\см-\, 37—пусковое реле электронасоса; 38 — маслоохладители; 39 — трубопровод к подшипникам.

ж) турбинные — Для подшипников и валоповоротного устройства турбин;

б) перед включением валоповоротного устройства (ВПУ) проверить наличие сливов из всех подшипников, причем для наблюдения за сливом должны быть установлены смотровые окна с постоянно задействованной подсветкой; при затруднениях в постоянном наблюдении за сливом масла запретить включение ВПУ и пуск турбины;




Рекомендуем ознакомиться:
Возможности проводить
Возможности разделения
Возможности регулирования
Выходного параметра
Возможности выявления
Возможности возникновения
Возможности управления
Возможности установки
Возможности значительного
Возмущающих импульсов
Возмущений отраженной
Возмущении температуры
Возникает благодаря
Возникает дополнительное
Вычисления изменения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки