|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Вариантов нагруженияПри технико-экономическом анализе вариантов модернизации следует определить те области исследования, где возможно получение наибольшей эффективности предполагаемых затрат: какая часть этих затрат будет отнесена к расходам завода-изготовителя, какая — заводов-поставщиков; в какую сумму обойдутся материалы, металлы, покупные изделия; какая часть расходов приходится на оплату труда и на накладные расходы. Следует определить, что должно быть модернизировано исходя из интересов потребителя; для этого нужно проанализировать информацию, поступающую от потребителей. Следует тщательно проанализировать качество и надежность покупных изделий; определить, какие принципиально новые решения следует заложить в проект модернизации; какую следует проделать работу в отношении оборудования и оснастки на заводе для ее обеспечения. В заводской практике встречается несколько вариантов модернизации. К так называемой малой модернизации относится замена подшипников скольжения на подшипники качения, увеличение числа оборотов шпинделя и т. п. При средней модернизации производится замена ручного перемещения механическим, замена отдельных узлов и деталей станка, а также другие конструктивные изменения. Модернизация главного привода станков. Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (ЭНИМС) на основе расчетных и исследовательских данных предложил несколько вариантов модернизации главного привода токарных "станков, которые сведены в табл. 145. ЭНИМС, Гидроэнергопром и другие организаций разработали несколько вариантов модернизации фрезерных станков отечественного производства (типа 6Б82, 6Б82Г, 6Б12), осуществление которых значительно расширяет технологические возможности оборудования. С помощью расчетов на основе подобия оказывается возможным весьма просто произвести ориентировочную оценку допустимости различных вариантов модернизации. Проверка потерь на трение в приводах станков. Величина к. п. д. главного привода станка является одним из критериев приемлемости намеченных вариантов модернизации. Расчет зубчатых колес. Руководствуясь кинематической схемой (фиг. 83) и таблицей шестерен (табл. 60), выбираем для расчета шестерни № 3, 5, 8, 13 и 17. Шестерню № 3 рассчитаем для двух вариантов модернизации — А и Б при г3 = 28 и ?3 = 36. Выбор вариантов модернизации. Расчет показал, что при повышении числа Выбор вариантов модернизации осуществляется в зависимости от конкретных условий использования станка — обрабатываемого материала, преобладания прутковых или патронных работ, потребных нижних чисел оборотов и т. д. Расчеты на основе подобия позволяют весьма просто дать ориентировочную оценку допустимости различных вариантов модернизации. Проверка потерь на трение в приводах станков. Величина к. п. д. главного привода станка является одним из критериев приемлемости намеченных вариантов модернизации. 1. В каком из двух вариантов нагружения (рис. 102, а, 6) двутавровая балка сможет выдержать большую силу Р. Длина консолей / в обоих случаях одинакова. Хотя при большом числе вариантов нагружения и возможно получение закономерностей, учитывающих влияние основных факторов, этого может быть недостаточно для оценки надежности изделия, так как режимы работы изделия в условиях эксплуатации неравномерны и подчиняются законам рассеивания. Направления главных напряжений в моделях для обоих вариантов нагружения были определены с помощью хрупких покрытий Расчёт сводится к оценке сил трения в месте контакта вала (стержня) с клеммой и нахождению минимально потребной затяжки V болта (винта) для одного из показанных на фиг. 46 вариантов нагружения, к каковым можно свести все случаи нагружения клеммы. приходится производить расчет для нескольких вариантов нагружения вала. В качестве математической модели процесса для всех рассматриваемых четырех вариантов нагружения (рис. 31 и табл. 9) была принята функциональная связь между параметром, характеризующим результаты эксперимента (число термоциклов до разрушения, время до разрушения при ползучести), и независимыми варьируемыми параметрами (величина напряжения ползучести или деформация термоцикла, относительная продолжительность ползучести, относительное число термических циклов). Исследование полученной модели процесса с помощью регрессионного анализа позволило проверить адекватность и значимость коэффициентов уравнения регрессии. Кривые Ла = ф (а) и Ае = фх (е) для фиксированных значений независимых переменных N и т, близких к 0,5, показаны на рис. 40. Для удобства каждая кривая первых двух вариантов нагружения описана двумя уравнениями типа (42). Для других схема приведена на рис. 5.15,6. По программе ПРИНС вычислены частоты и формы собственных колебаний для первых шести тонов при отсутствии нагрузки, при Р= 1,2,3 Н и М=40,120,200 Нем. Результаты расчета приведены в табл. 5.2 и 5.3 в виде зависимости частот собственных колебаний от нагрузки для вариантов нагружения 1 и 2 соответственно. В этих таблицах через Юо обозначены частоты собственных колебаний ненагруженной конструкции. Приведены также максимальные значения прогибов и характеристики форм собственных колебаний. Характерно, что при внешней стационарности теплового и механического нагружения в опасных зонах конструктивных элементов циклическое упругопластическое деформирование, как правило, протекает нестационарно с реализацией промежуточного (между мягким и жестким) режима нагружения, при этом вариантов нагружения может быть множество, с разной степенью проявления внутренней нестационарности. сюда следует (согласно принципу возможных перемещений [41]), что число независимых уравнений равновесия для нее также равно т. Так, например, рассмотренная выше простейшая система (см. рис. 7.1) имеет п — 2 (число стержней), k = 1 (степень статической неопределимости), откуда т = 2 — 1 = 1. Это означает, что деформация определяется одним обобщенным перемещением — поворотом жесткого бруса; соответственно для определения усилий в стержнях имеется лишь одно уравнение равновесия — сумма моментов вокруг жестко закрепленной точки бруса. В другой, несколько более сложной ферме (рис. 7.4) имеем п = 9, k = 2, т ~ 9 —2 = 7. Соответственно — семь обобщенных перемещений (по две проекции для перемещений каждого из незакрепленных узлов и одна для узла, направление возможного перемещения которого определено), столько же независимых внешних нагрузок (вариантов нагружения) и независимых условий равновесия. Рис. 3.8 иллюстрирует использование условий нагружения с помощью кривых деформаций, Точка А характеризует состояние материала в рассматриваемой точке диска к началу «-го этапа нагружения. Точка А* соответствует концу этапа. Рассмотрен один из вариантов нагружения при одинаковых знаках приращения Да( („) и ДГ(П). При этих рассмотрениях предполагалось, что в конце (п — 1)-го этапа состояние материала характеризуется точкой А, расположенной на кривой деформирования при температуре 7\га_1). Однако если на (п — 1)-м этапе происходил процесс разгрузки, то точка А может располагаться ниже кривой деформирования. Рекомендуем ознакомиться: Выходного сопротивления Возможности увеличивать Возмущающем воздействии Возмущающим воздействием Возмущения распространяются Возникает электрический Возникает дополнительный Возникает изгибающий Возникает концентрация Возникает некоторое Возникает переменное Возникает разрежение Возникает состояние Возникала необходимость Возникать вследствие |