Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вариантов построения



Основные конструктивные элементы dcr, /CT, S, / (рис. 4.5, а, 6) в колесах внутреннего зацепления принимают по соотношениям для колес внешнего зацепления, которые приведены на с. 64. Конструктивное исполнение колес внутреннего зацепления может быть выполнено но одному из вариантов, показанных на рис. 4.5 и отличающихся рас-

Быстроходные валы. Быстроходные валы имеют концевые участки, участки для установки подшипников и участки, на которых нарезают зубья шестерен цилиндрических или конических зубчатых передач (консгрукции валов-червяков см. § 7 гл. 4). Конструирование консольных участков и определение диаметров валов в местах установки подшипников рассмотрены в § 1 гл. 12. Диаметр среднего участка вала чаще всего определяется размером (/ш, величину которого находя! из условия надежного контакта заплечиков вала и внутреннего кольца подшипника (см. рис. 3.1, 3.2). На среднем участке вала нарезают зубья шестерни цилиндрической зубчатой передачи. Конструкция вала в этом месте зависит от передаточного числа и межосевого расстояния передачи. При небольших передаточных числах и относительно большом межосевом расстоянии диаметр tin окружное ги впадин шестерни больше диаметра с/Г)П вала (рис. 12.9.а). При больших передаточных числах и относительно малом межосевом расстоянии диаметр (1Г1 шестерни оказывается меньше dKll. Тогда конструкцию вала выполняют по одному из вариантов, показанных на рис. 12.9,6 - - <>, предусматривая участки выхода фрезы, нарезающей зубья. Диаметр Dc фрезы в зависимости от модуля /и принимают по табл. 4.4. Длину участка /„,„ определяют графически.

Размеры основных конструктивных элементов dcn /г„ S, / (рис. 5.7) колес внутреннего зацепления принимают по соотношениям для колес внешнего зацепления (см. с. 42). Конструктивное исполнение колес внутреннего зацепления может быть выполнено по одному из вариантов, показанных на рис. 5.7, а, б и отличающихся расположением ступицы относительно зубчатого венца: а ----- ступица расположена внут-

Быстроходные валы. Быстроходные налы имеют концевые участки, участки для установки подшипников и участки, на которых нарезают зубья шестерен цилиндрических или конических зубчатых передач (конструкции валов-червяков см. § 5.7). Конструирование консольных участков и определение диаметров валов в местах установки подшипников рассмотрено в § 10.1, Зубья шестерни цилиндрической зубчатой передачи нарезают на среднем участке вала. Диаметр его чаще всего определяется размером с/,-,,,. величину которого находят из условия надежного контакта торцов вала и внутреннего кольца подшипника (см. рис. 3.1). Конструкция вала в этом месте зависит от передаточного числа п величины межосевого расстояния передачи. При небольших передаточных числах и относительно большом межосевом расстоянии диаметр df\ окружности впадин шестерни больше диаметра d(m вала (рис. 10.6, а). При больших передаточных числах и относительно малом межосевом расстоянии диаметр d/i,о—(), предусматривая участки выхода фрезы, нарезающей зубья. Диаметр /)ф фрезы принимают в зависимости от модуля т:

Размеры */ст, /ст, S, /основных конструктивных элементов (рис. 5.7) колес внутреннего зацепления принимают по соотношениям для колес внешнего зацепления. Конструктивное исполнение колес внутреннего зацепления может быть выполнено по одному из вариантов, показанных на рир. 5.7, а, б и отличающихся расположением ступицы относительно зубчатого венца: а — ступица расположена внутри колеса, что обеспечивает лучшие условия работы зацепления по сравнению с вариантом б, в котором ступица вынесена за контур зубчатого венца. Вариант а можно применять в том случае, когда расстояние от наружной поверхности ступицы до внутренней поверхности зубчатого венца больше наружного диаметра Д. долбяка, которым изготовляют зубья. Кроме того, необходимо, чтобы шестерня, находящаяся в зацеплении с колесом, свободно размещалась между зубчатым венцом и ступицей. Диаметр Д, долбяка, размер а канавки для выхода долбяка и размещения стружки, образующейся при долблении зубьев, для прямозубых колес принимают в зависимости от модуля:

Упорные заплечики на валах и в отверстиях корпусных деталей конструируют по одному из вариантов, показанных на рис. 7.19, 7.20 и 7.21.

Перенос энергии внутри частично лучепрозрачного проницаемого слоя при течении сквозь него газа описывается следующей системой уравнений (одинаковой для обоих вариантов, показанных на рис. 3.12):

Размеры основных конструктивных элементов dCT, /CT, 5, f (рис. 5.7) колес внутреннего зацепления принимают по соотношениям для колес внешнего зацепления (см. с. 42). Конструктивное исполнение колес внутреннего зацепления может быть выполнено по одному из вариантов, показанных на рис. 5.7, а, б и отличающихся расположением ступицы относительно зубчатого венца: а — ступица расположена внут-

Быстроходные валы. Быстроходные валы имеют концевые участки, участки для установки подшипников и участки, на которых нарезают зубья шестерен цилиндрических или конических зубчатых передач (конструкции валов-червяков см. § 5.7). Конструирование консольных участков и определение диаметров валов в местах установки подшипников рассмотрено в § 10.1. Зубья шестерни цилиндрической зубчатой передачи нарезают на среднем участке вала. Диаметр его чаще всего определяется размером d6u. величину которого находят из условия надежного контакта торцов вала и внутреннего кольца подшипника (см. рис. 3.1). Конструкция вала в этом месте зависит от передаточного числа и величины межосевого расстояния передачи. При небольших передаточных числах и относительно большом межосевом расстоянии диаметр dj\ окружности впадин шестерни больше диаметра df,n вала (рис. 10.6, а). При больших передаточных числах и относительно малом межосевом расстоянии диаметр df\
*) Контуры при этом можно брать по одному из вариантов, показанных на рис. 16.26 штриховой линией. В пределах каждого варианта проверка по

по длине должно превышать в полтора-два раза расстояние между ними по ширине. Шарики разделяются пластинчатым сепаратором, располагаемым согласно одному из вариантов, показанных на фиг. 89, б.

Для сферических куполов большой высоты рационально использование симметрии правильных многогранников-икосаэдра и додекаэдра. Они имеют десять тройных осей вращения и шесть зеркально-поворотных осей десятого порядка. Предложено большое количество вариантов построения сферических сетей с использованием симметрии правильных многогранников. В практике проектирования наибольшее распространение получили два способа: геодезическая сеть на основе додекаэдра (рис. 12.26); построение 720-гранника на основе усеченного икосаэдра (рис. 12.27).

Рассмотрим несколько вариантов построения приборов для измерения скорости.

анализ многочисленных вариантов построения и развития ТСС при учете технических условий и ограничений, экономических и режимных факторов, специфики систем и их конкретных особенностей.

естественно было бы ожидать непостоянство диссипативной функции, соответствующий подход для ее определения в этом случае не очевиден с первого взгляда. Эмпирическое построение на основе измерений затраченной энергии, которое было описано выше, по-видимому, является одним из очень немногих вариантов. Такое эмпирическое построение, вследствие его векторного характера, было бы крайне утомительно. Для других вариантов построения мы исследуем характеристики, относящиеся к окрестности кончика трещины.

исходные положения теории производительности, Шаумян использует их для сравнительного анализа трех основных структурных групп оборудования: независимо работающих однопозиционных машин; машин последовательного действия; машин параллельного действия5. Анализируя производительность всех этих структурных вариантов построения машин, Шаумян считал важнейшим варьируемым параметром число их позиций.

Ученый. Отечественное машиностроение вступило в эпоху автоматизированного производства. Этот процесс, начавшийся сначала в отраслях с массовым, а затем и с серийным производством, поставил перед советскими учеными, в том числе и перед Г. А. Шаумяном, ряд новых проблем. И важнейшей среди них стала разработка методов сравнительной оценки и выбора оптимальных вариантов построения систем машин, наивыгоднейшей степени их автоматизации.

По такому маршруту, учитывая возможности встраиваемого технологического оборудования (фрезерно-центровальных и токарных гидрокопировальных станков), ступенчатый вал не может быть обработан менее чем на трех позициях: на первом станке — фрезерование и зацентровка, на втором — черновое и чистовое обтачивание половины вала, на третьем — черновое и чистовое обтачивание другой половины, прорезание канавок и снятие фасок (qmin = 3). Покажем, что даже при этих условиях будет значительное количество технически возможных вариантов построения автоматизированных и автоматических линий, отличающихся следующими основными вариационными признаками.

2. Степень дифференциации технологического процесса. Оценивается числом позиций q, на которых выполняется данный процесс. Минимальное число рабочих позиций, на которых может быть обработан вал с учетом возможностей автоматического оборудования, дтщ = 4 (см. п. 8.2). Максимальное число позиций gmax определяется, например, пределом деления длины чистовой обработки шеек вала (/—6 на рис. 1.5) на две позиции (после шлифования не будет выдержан единый размер). Отсюда ориентировочно gmax = 15 (две позиции на фрезерование и зацентровку торцов, по шесть позиций — на черновое и чистовое обтачивание, одна — на прорезание канавок и снятие фасок).' Варьирование числа позиций (4 ^ q =sj 15) дает S = 12 вариантов построения линий, которые отличаются числом станков и их стоимостью, длительностью рабочего цикла и производительностью. Признаком технически возможных и целесообразных вариантов является их конкурентность, не разрешимая без специальных расчетов и обоснований. При увеличении степени дифференциации технологического процесса и числа позиций q растет производительность системы, но одновременно увеличивается и ее стоимость. Эти функциональные зависимости, как правило, нелинейны (рис. 1.6).

На рис. 1.9 приведена диаграмма зависимости относительного роста производительности ф линии при делении ее на участки (по сравнению с линией с жесткой связью) от числа станков в линии. Чем выше степень дифференциации технологического процесса (q > ?mln). тем выше производительность ф, однако эта зависимость, как и на рис. 1.6, нелинейна. Следовательно, q и пу взаимосвязаны и могут быть выбраны только комплексно. Число вариантов линии по структурному признаку зависит от ее протяженности (общего числа станков) q. При q = 4 линию можно построить по пяти вариантам, при? = 12 — по 11 вариантам (см. рис. 1.8). В среднем данный признак дает Se = 8 вариантов построения системы.

В итоге общее число вариантов построения автоматической системы машин для обработки ступенчатого вала, показанного на рис. 1.5, по рассмотренным вариационным признакам составляет S1SaS3S4S5SeS7S8 = 3-11-6-5-8-8-2-6 = = 760 320 вариантов.

Такая экономико-математическая модель может служить основой решения ряда задач. В их числе могут быть: 1) расчет технико-экономических допусков, т. е. значений технических характеристик проектируемого оборудования, исходя из гарантированной экономической эффективности его внедрения; знание этих предельных величин позволяет'оценить/'созрели ли технические и экономические предпосылки для автоматизации данного производства по тем или иным вариантам; 2) расчет оптимальных с экономических позиций значений отдельных технических характеристик (однопараметрическая оптимизация проектных решений), т. е. решение задач оптимального проектирования; 3) целенаправленное формирование технически возможных и целесообразных вариантов построения автоматов и автоматических систем машин и их первичный отбор; 4) определение экономически оптимальных вариантов из числа множества технически возможных (см. п. 1.3), т. е. комплексная оптимизация проектных решений.




Рекомендуем ознакомиться:
Возможности увеличивать
Возмущающем воздействии
Возмущающим воздействием
Возмущения распространяются
Возникает электрический
Возникает дополнительный
Возникает изгибающий
Возникает концентрация
Возникает некоторое
Возникает переменное
Возникает разрежение
Возникает состояние
Возникала необходимость
Возникать вследствие
Выключения сцепления
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки