Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вентилятора необходимо



Аналогичная ситуация с титановыми дисками и роторами компрессоров сложилась и в эксплуатации зарубежных ГТД [1-11]. Разрушения разных дисков на разных двигателях наблюдались на таких самолетах, как DC-10, В-727, В-747, В-757, Trident, ПОИ, F-27 и др. [1-5]. Значительная часть случаев разрушений дисков или зарождения в них трещин связана с наличием в материале диска разного рода дефектов. Так, за период с 1975 по 1983 гг. было отмечено 122 случая разрушения или повреждения дисков роторов двигателей, связанных с дефектами материала, и в большей части на титановых дисках [6]. При этом нередко разрушение диска в полете заканчивалось катастрофой самолета. Так, например, катастрофа самолета DC-10 произошла вследствие нелокализованного разрушения диска вентилятора двигателя

Рис. 9.4. Внешний вид разрушенного диска вентилятора двигателя CF6-50

Рис. 9.50. Общий вид (а) излома разрушенного диска вентилятора двигателя CF6-50, представленного на рис. 9.3, и (б) схема его формирования

Методология анализа эксплуатационных разрушений титановых лопаток в полной мере была реализована на лопатках вентилятора двигателя \ Д-18, поэтому ниже подробно рассмотрен случай , разрушения титановых лопаток первой ступени . вентилятора этого двигателя. Принципиальное I значение в рассматриваемом случае имела именно ] количественная оценка характеристик процесса роста трещин. Эта информация была получена на основе выполненного количественного фрактогра-фического анализа.

В полете самолета "Руслан" имело место разрушение части лопаток первой ступени вентилятора двигателя Д-18. Лопатки изготовлены из титанового сплава ВТЗ-1 с глобулярной структурой. Осмотр двигателя при посадке самолета показал, ! что он не имеет обтекателя. Разрушены по основа- j нию две лопатки, еще в трех лопатках, также по ; основанию, имели место трещины протяженностью вплоть до 20 мм со стороны входной кромки, а часть лопаток вблизи зоны разрушения деформирована (рис. 11.9).I

Из оценки долговечности в 1,2 • 10~6 циклов на основе фрактографических исследований без данных о резонансной частоте лопатки может быть оценена максимально возможная частота ее колебаний из предположения о нагружении кратковременно в период роста трещины. Если предположить, что все резонансное нагружение лопатки реализовано в последнем полете, то есть за 12 мин, то получаем 1800 Гц. Для массивной лопатки первой ступени вентилятора такие колебания не могут быть реализованы даже при резком изменении условий воздействия, вплоть до "зонтичных колебаний" диска из-за возможного срыва потока, если предположить, что первым разрушился обтекатель, и это вызвало указанный вид колебаний лопатки. Дальнейшее снижение предполагаемой продолжительности нахождения лопатки в резонансе до 9 с, что соответствовало предположениям комиссии по расследованию летного происшествия, дает еще более высокую частоту нагружения, что может быть реализовано только при очень низком уровне напряжения для такой массивной лопатки, как исследуемая лопатка вентилятора двигателя.

Наиболее тщательным испытаниям были подвергнуты лопатки третьей ступени вентилятора двигателя TF-30, разработанные фирмой «Пратт энд Уитни» и изготовленные из боралюминия. Для испытаний были изготовлены 266 лопаток, частью которых были оснащены два ротора вентилятора, а остальные лопатки подвергали лабораторным и стендовым испытаниям на солевую коррозию, изгиб, термическую

мер, регулировку натяжения ремня вентилятора двигателя, регулировку натяжения гусениц трактора и т. п.).

Узел вентилятора состоит из одной вентиляторной ступени большого диаметра (Овен = 2184 мм) и трехступенчатого компрессора низкого давления. Для снижения уровня шума ВНА вентилятора отсутствует, а направляющий аппарат сделан наклонным и отодвинут от рабочего колеса на расстояние, которое было подобрано экспериментально. Вентилятор имеет 38 рабочих лопаток, изготовленных из титанового сплава, причем для уменьшения их массы в торцах лопаток просверлены каналы. Поврежденная лопатка может быть демонтирована из лиска вентилятора двигателя, установленного на самолете. Следует также отметить, что при отрыве лопатки от диска ее центробежную энергию воспринимает защитное устройство, предохраняющее корпус вентилятора от разрушения. За компрессором низкого давления расположено двенадцать створок для перепуска воздуха во внешний контур в целях согласования расхода воздуха между компрессорами высокого и низкого давления. На двигателях CF6 не предусмотрены

Натяжение ремня вентилятора двигателя ГАЗ-21 регулируют от-

Рис. 193. Ротор вентилятора двигателя TF-39:

Порядок проведения опыта. Пуск электродвигателя центробежного вентилятора осуществляется при нейтральном положении переключателя 5а фаз измерительного комплекта К50 и полностью открытой заслонке 6. Для снятия экспериментальных характеристик вентилятора необходимо провести серию измерений при постоянной частоте вращения электродвигателя и различных положениях заслонки 6. Положение заслонки устанавливается по показаниям миллиамперметра 2в. Измерения про-

В блок-автомате этого типа груз укладывается на мембрану через верхнюю крышку, а клапан находится и нижней части корпуса; после пуска вентилятора необходимо, поднимая крышку, проверять, поднялась ли мембрана и как легко она ходит. Это можно определить нажатием на груз пальцем; при этом мембрана должна опуститься, а при отнятии пальца сразу подняться на прежнее место. При остановке вентилятора она должна быстро опуститься.

При остановке дутьевого вентилятора необходимо немедленно открыть дверку дутьевой коробки, так как в этом случае возможен перегрев колосников.

Перед пуском агрегата необходимо закрыть шибер на всасывающей стороне дымососа или на нагнетательной стороне вентилятора и открыть воду для охлаждения подшипников у дымососа.

При пробном пуске дымососа (вентилятора) необходимо проверить правильность вращения ротора (колеса), так как часто

При остановке дымососа (вентилятора) необходимо перевести газ на прямой ход, снизить нагрузку путем перекрытия регулирующего устройства (шибера, направляющего аппарата), выключить пускателем электродвигатель и привести его в исходное, пусковое состояние (разомкнуть короткозамыкающее приспособление, опустить щетки и поставить рукоятку реостата в положение «пуск»).

46 После окончания ремонта дымососа или вентилятора необходимо убедиться, что внутри корпуса машины не осталось инструмента, материалов, тряпок, iMycopa, пыли. Затем проверяется вращение вручную, после чего можно приступить к пробному вращению с пуском электродвигателя.

Так как заводы-изготовители дают характеристики вентиляторов С} — Я для воздуха, отнесенного к определенным условиям, то при выборе вентилятора необходимо предварительно произвести соответствующий пересчет Я^°°* по формуле (приведения)

15. При внезапной остановке дутьевого вентилятора необходимо немедленно открыть шлаковый затвор или зольнико-аую дверцу и увеличить тягу, чтобы дать доступ воздуха в топку.

15. При внезапной остановке дутьевого вентилятора необходимо немедленно открыть шлаковый затвор или зольниковую дверцу и увеличить тягу, чтобы дать доступ воздуха в топку.

В случае прекращения подачи воздуха (например, из-за неисправности мотора вентилятора) необходимо немедленно прекратить подачу топлива, во избежание скопления в газоходах горючих газов.

Основным недостатком ВПЛ является малая степень повышения давления в нем, особенно если лопатки вентилятора необходимо устанавливать в положение с отрицательным- углом атаки,




Рекомендуем ознакомиться:
Возникают погрешности
Возникают продольные
Возникают резонансные
Возникают специфические
Возникают вследствие
Возникновения электрического
Выключенном состоянии
Возникновения концентрации
Возникновения неисправности
Возникновения погрешностей
Возникновения различных
Возникновения усталостных
Возникновением внутренних
Возникновение колебаний
Возникновение пластических
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки