Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вертикальную составляющую



основу ШБМ положен механизм пантографа, с помощью которого нагрузка, приложенная к «руке», раскладывается на горизонтальную и вертикальную составляющие. При этом вертикальная составляющая нагрузки воспринимается электромеханическим или

Угловую скорость вращения в любой точке поверхности удобно разложить на горизонтальную и вертикальную составляющие (рис. 72): <о = <ов + + а>г. На широте ф эти составляющие равны соответственно сог = (осозф, шв =

зонтальную и вертикальную составляющие НА и V'А. Схематические изображения шарнирно-неподвижных опор приведены на рис. 38, д.

Возьмем систему уравнений равновесия в виде (2.14). Выгодно за центры моментов принять опорные точки А и В, так как момент одной из искомых реакций относительно ее точки приложения будет равен нулю, и тем самым в каждое уравнение равновесия войдет только одна неизвестная величина. В данной задаче выгодно, чтобы не проводить и не вычислять значения плеч сил относительно точек А и В, разложить силы Р я RA на горизонтальную и вертикальную составляющие (по правилу параллелограмма) и затем применить теорему Вариньоиа (1.31): &А = Хд + ?д, причем YA = RA sin P, Р = Pi + Рг, где PI = Р cos 30°.

Равнодействующая распределенной нагрузки Q = 4q приложена в центре симметрии грузовой площади (рис. 35, б). Силу ? разложим по правилу параллелограмма на горизонтальную и вертикальную составляющие: Р„ •= Р cos а = 100 • cos 451 = 70,7 Н; Ру = Р cos (90° - а) = = 70,7 Н. Напомним, что согласно теореме Вариньона момент силы Р относительно любой точки равен сумме моментов сил fx и Рг относительно той же точки.

На практике часто уравновешивают лишь силу инерции Pi, которая изменяется по наиболее простой зависимости от угла поворота кривошипа ср. Для этого на продолжении кривошипа ОА (рис. 9.5, а) размещают противовес пга, центр тяжести которого отстоит от оси вращения на расстоянии г„. Центробежная сила инерции этого противовеса Рп = тпгп<о2 может быть разложена на горизонтальную и вертикальную составляющие:

N (х). Продольную силу N (х) можно разложить на горизонтальную и вертикальную составляющие, которые обозначим Н (х) к V (х) соответственно (рис. 2.57). В частности, в точке подвеса О продольная сила и составляющие ее суть N (0), Н (0) и V (0). Из условия равновесия всей нити (равенство нулю суммы проекций всех сил

1) индукционные датчики, записывающие горизонтальную и вертикальную составляющие прогибов вала около диска;

2) индукционные датчики, записывающие горизонтальную и вертикальную составляющие прогибов вала в месте установки демпфера;

Вычислим теперь горизонтальную и вертикальную составляющие для некоторой г-той точки.

Сила резания при фрезеровании R раскладывается на две составляющие (фиг. 17, б): окружную Р в направлении, касательном к траектории движения режущей кромки, и радиальную Рг, направленную по радиусу. Помимо этого ее можно разложить на горизонтальную Рн и вертикальную составляющие Pw, у фрез с винтовыми зубьями имеется еще осевая составляющая Р0 силы резания; фреза на оправке устанавливается таким образом, чтобы эта сила действовала на шпиндель.

Если подшипники проявляют различные упругие свойства (например, в горизонтальном или вертикальном направлениях), то будет наблюдаться следующее явление. Обычно при высоких подшипниках их горизонтальная податливость больше, чем вертикальная, т. е. жесткость в горизонтальном направлении меньше, чем в вертикальном. Разложим центробежную силу /песо2 на горизонтальную и вертикальную составляющие meco2 cos (at

составляющую скорости v и вертикальную составляющую с. Следовательно, световой

и колесо. Колесо несколько, «сплющивается», что в увеличенном размере показано на рис. 103. Пунктиром обозначен нижний обод колеса при отсутствии его деформации.«Силы FI и F2 являются равнодействующими сил, приложенных к деформированному колесу со стороны участков деформированной поверхности впереди вертикальной линии и позади нее. Полная сила, действующая на колесо, равна FI -f- F2, а момент сил относительно оси колеса равен сумме моментов сил FI и F2. Момент силы FI стремится увеличить скорость вращения колеса, а момент силы F2 — уменьшить ее. При абсолютно упругой деформации вся картина сил симметрична относительно вертикальной линии, проходящей через ось колеса. Следовательно, моменты сил FI и FZ взаимно компенсируются, а суммарная сила FI + -+- F2 проходит через центр колеса и имеет лишь вертикальную составляющую, которая уравновешивает его силу тяжести (и всего, что на него опирается) . Никакой горизонтальной силы нет. Следовательно, не возникает и сила трения качения.

По-другому обстоит дело, если деформации не являются абсолютно упругими, как это имеет место в реальных ситуациях. В этом случае картина имеет вид, изображенный на рис. 104. Силы FI и F2 различны. Сумма этих сил имеет как вертикальную составляющую, которая уравновешивает силу тяжести колеса, так и горизонтальную, направленную против скорости и являющуюся силой трения качения. Моменты сил FI и F2 направлены противоположно и не равны друг другу. Момент силы Fa, тормозящий вращение, больше момента силы F\, его ускоряющего. Поэтому суммарный момент сил тормозит вращение колеса. В результате действия сил трения качения кинетическая энергия также пре-

Когда космический корабль опускается на Землю и входит в более плотные слои атмосферы, снова становится заметным сопротивление воздуха, направленное навстречу скорости. Кроме того, для уменьшения скорости корабля часто применяют двигатели, создающие силу тяги, также направленную против скорости. Сила сопротивления воздуха и сила тяги тормозящих двигателей нарушают состояние невесомости, и при спуске корабля возникают перегрузки такого же характера, как и при подъеме корабля (конечно, величина и направление ускорения при спуске могут значительно отличаться от величины и направления ускорения при подъеме). Однако поскольку и в том и в другом случае ускорение будет иметь большую вертикальную составляющую, направленную вверх, то как при подъеме, так и при спуске возникают перегрузки такого характера, как будто сила земного тяготения сильно возрастает.

Если поверхность жидкости искривлена, то силы поверхностного натяжения могут сказаться на поведении всего объема жидкости (а не только ее поверхностной пленки). Например, в случае смачивающей жидкости в тонкой трубке силы поверхностного натяжения вследствие искривления поверхности дают значительную вертикальную составляющую; поверхностное натяжение как бы втягивает жидкость в трубку. Поэтому в капиллярных трубках смачивающие жидкости поднимаются выше того уровня, который они занимают в широких трубках. Вес столба жидкости отчасти уравновешивается составляющей поверхностного натяжения. Наоборот, несмачивающие жидкости (ртуть) в тонких трубках стоят на более низком уровне, чем в широких. Силы, обусловленные поверхностным натяжением, растут пропорционально периметру трубки (длине границы пленки), а вес столба жидкости растет пропорционально сечению трубки, т. е. быстрее. Поэтому в толстых трубках поверхностное натяжение не изменяет заметно высоту столба жидкости. Чтобы исключить влияние поверхностного натяжения на высоту столба жидкости при измерении давлений, следует брать трубки достаточно большого диаметра.

Около тел, плавающих на поверхности несмачивающей жидкости, эта поверхность имеет выпуклую форму. Силы поверхностного натяжения дают вертикальную составляющую, которая прибавляется к подъемной силе жидкости. Но и в этом случае при увеличении размеров тел силы поверхностного натяжения растут пропорцио-

Оценить в общих чертах, каковы будут эти изменения, можно при помощи следующих соображений. Воздух, обтекающий торец крыла, имеет под крылом и над Крылом вертикальную составляющую скорости, направленную вниз; вверх скорость воздуха, обтекающего торец крыла, направлена только сбоку крыла. Вследствие существования этой дополнительной вертикальной скорости w, направленной вниз (рис. 342), результирующая скорость набегающего потока, а значит и результирующая сила

Перенеся распределение давлений с участков ABD и ACD невращающегося цилиндра и учитывая указанные изменения величин падения давления, получим для вращающегося цилиндра распределение давлений, примерно изображенное на рис. 346. Легко видеть, что результирующая этих сил давления имеет вертикальную составляющую. Таким образом, в то время как покоящийся цилиндр испытывает при обтекании потоком вязкой жидкости только лобовое сопротивление, вращающийся цилиндр при тех же условиях испытывает не только лобовое сопротивление, но и подъемную силу. При этом, как указывалось выше (§ 130), возникновению подъемной силы должно сопутствовать отклонение вниз потока, обтекающего тело; на рис. 345 это хорошо видно.

траектория полета искривляется и самолет приобретает вертикальную составляющую скорости и переходит в прямолинейный полет с набором высоты.

Пример 14.3. Вагонгтка массы М движется по горизонтальному отрезку пути под действием приложенной к ней горизонтальной силы F. В момент времени t = ta в нее падает кусок породы массы т. Найти скорость вагонетки в момент времени t = = /! (tt > g, считая, что ее скорость при /= 4 равна о„, а груз падает имея лишь вертикальную составляющую скорости (рис, 1-154).

Датчик ММД-2 предназначен для точного определения места и величины повреждений на неподвижной ленте. При одном положении датчик измеряет горизонтальную составляющую напряженности поля дефекта. При этом в центре дефекта получают максимальный сигнал. Зона максимального сигнала — это зона порыва. По ширине зоны устанавливают число порванных тросов. При другом положении датчик измеряет вертикальную составляющую напряженности поля дефекта.




Рекомендуем ознакомиться:
Выносливости определяют
Возрастают пропорционально
Возросшим требованиям
Возвратно движущихся
Возвратно поступательных
Возвратно поступательном
Вписанной окружности
Впрыскивающих пароохладителей
Впускного трубопровода
Вращается внутреннее
Вращательных скоростей
Выносливости различных
Вращающейся измерительной
Вращающегося инструмента
Вращающийся регенеративный
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки