Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вибрационная надежность



К преимуществам клеевых соединений по сравнению с заклепочными, сварными, болтовыми и другими видами соединений относятся возможность соединения разнородных материалов, более равномерное распределение напряжений в соединениях, повышенная сопротивляемость вибрационным нагрузкам, возможность изготовления облегченных деталей и конструкций из тонких листов, исключение операций изготовления отверстий под механические крепления и соответственно упрощение и ускорение процессов сборки, большая прочность клееных конструкций, снижение веса изделий, получение клееных изделий с ровной и гладкой внешней поверхностью, исключение ослабления связываемых элементов отверстиями, герметичность соединений, получение коррозионностойких соединений, получение выгодных по прочности и весу многослойных конструкций с заполнителями, их экономичность.

Опорам и направляющим с трением качения присущи следующие преимущества: малые потери на трение и моменты сопротивления при трогании с места; относительная простота сборки и ремонта механизмов; малые габариты в осевом направлении. К недостаткам этих опор относятся повышенная чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам, повышенные радиальные габариты.

Опоры с трением скольжения имеют следующие преимущества: они могут работать при высоких скоростях и нагрузках в агрессивных средах; малочувствительны к ударным и вибрационным нагрузкам; их можно устанавливать в местах, недоступных для установки подшипников качения, например на шейках коленчатых валов. К основным недостаткам опор с трением скольжения относятся более высокие потери на трение при обычных условиях; усложненные системы смазки тяжело нагруженных, быстроходных подшипников; необходимость постоянного контроля за смазкой (исключение представляют приборные подшипники из фторопласта и капрона, а также металлокерамические подшипники), необходимость применения дефицитных материалов и высокой поверхностной твердости цапф; износ; большие осевые габариты.

медно-цинковые сплавы — латуни (для большинства металлических деталей, кроме деталей, подвергаемых ударным и вибрационным нагрузкам).

3. Подшипники, подверженные большим вибрационным нагрузкам и ударам, которые применяют из-за значительного демпфирующего действия масляного слоя и способности воспринимать ударные нагрузки.

профиля h = 0,541 р, где р — шаг резьбы (рис. 30.11). При одном и том же номинальном диаметре d стандартом (СТ СЭВ 182—75) предусмотрены резьбы с разным шагом. Максимальный шаг для данного диаметра называется крупным, остальные —мел ки-м и. Резьбы с мелким шагом отличаются от резьбы с крупным шагом как высотой резьбы h, так и шагом р; они меньше ослабляют тело винта и обеспечивают лучшее самоторможение, поэтому применяются для тонкостенных деталей, в соединениях, подверженных вибрационным нагрузкам, и в устройствах для точной регулировки.

Наибольшее распространение в настоящее время получили подшипники качения. Их основные преимущества по сравнению с подшипниками скольжения: малые потери на трение и малые моменты сопротивления при трогании с места; относительная простота сборки и ремонта механизмов; широкая стандартизация, упрощающая конструирование и обеспечивающая взаимозаменяемость; малые габариты в осевом направлении. К недостаткам подшипников качения следует отнести: повышенную чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам, значительные радиальные габариты, отсутствие разъема в диаметральной плоскости. Эти недостатки затрудняют сборку конструкции, а иногда даже делают подшипники качения вовсе неприменимыми (например для коленчатых валов).

К недостаткам подшипников качения относятся: чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам, большие

Легкоплавкие припои. В приборостроении используют легкоплавкие припои для пайки деталей, от которых не требуются высокая механическая прочность и стойкость к ударным и вибрационным нагрузкам (табл. 33).

ковыми припоями, температуру плавления. Серебряные припои позволяют соединять в процессе пайки всевозможные черные и цветные металлы как однородные, так и разнородные, имеют высокие механические свойства и хорошо противостоят ударным и вибрационным нагрузкам. Серебряные припои имеют высокие электропроводность, коррозионную стойкость, герметичность и хороший внешний вид.

надежные и экономические конструкции, поэтому они получили наибольшее распространение. Рекомендуются в конструкциях, подверженных вибрационным нагрузкам. Эти соединения выполняют стыковыми

В книге излагаются основные вопросы, от которых зависит вибрационная надежность рабочих лопаток турбины и высказываются соображения о путях ее повышения. Одна из глав посвящена авариям лопаток и методике проведения анализа повреждений, поскольку квалифицированный анализ является необходимым условием для разработки мер по .повышению 'надежности лопаточного аппарата.

Автор полагает, что книга или ее отдельные разделы могут принести также пользу инженерам и конструкторам заводов и проектных организаций. Попытка изложить в одной книге основные условия работы лопаток, от которых зависит их вибрационная надежность, предпринимается впервые, и автор будет признателен за присланные замечания.

Вибрационная надежность вновь создаваемой турбомашины потенциально закладывается на этапе проектирования, на котором наиболее полно и рационально можно использовать богатый предшествующий опыт. Однако большая сложность интенсивных динамических процессов, сопутствующих работе турбомащины, недостаточная их изученность и, как следствие, несовершенство теоретических представлений о нестационарном силовом взаимодействии конструкции и потока, влекут за собой необходимость проведения экспериментально-доводочных работ. Без них обеспечение требуемой вибрационной надежности турбомашины в настоящее время не представляется возможным.

12. Вибрационный контроль за развитием трещин в роторах паровых тур-бин/Ю. Л. Израилев, А. 3. Зиле, О. С. Микунис и др.//Вибрационная надежность паротурбинных агрегатов. М.: Энергоатомиздат. 1986. С. 76—81.

Глава девятнадцатая. Вибрационная надежность

Бандажные связи очень важны для лопаток последних ступеней. При их отсутствии не только снижается вибрационная надежность облопачива-ния, но и происходит упругая раскрутка лопатки: под действием центробежной силы профили в отдельных сечениях лопатки поворачиваются вокруг ее продольной оси (иногда на 10—12°) и начинают занимать не то положение, на которое рассчитана лопатка. В результате обтекание лопаток потоком пара становится нерасчетным и экономичность ступени снижается. Выполнение на периферии лопатки цельнофрезерованного бандажа с «зубом» (рис. 3.14) препятствует упругой раскрутке лопатки. Мало того, контакт поверхностей зубьев соседних лопаток и возникающие на них силы трения создают хорошее демпфирование колебаний.

ВИБРАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ ТУРБОАГРЕГАТА

ВИБРАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ ТУРБОАГРЕГАТА

ВИБРАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ ТУРБОАГРЕГАТА

ВИБРАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ ТУРБОАГРЕГАТА

ВИБРАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ ТУРБОАГРЕГАТА




Рекомендуем ознакомиться:
Возвратно поступательной
Возвратом конденсата
Впрыскивающий пароохладитель
Впрыскивающим пароохладителем
Вращается равномерно
Вращательных кинематических
Вращательная кинематическая
Вращательной составляющей
Вращающейся заготовки
Вращающемся цилиндрическом
Выносливости снижается
Вращающихся подшипников
Вращающимися лопатками
Вращающимся толкателем
Вращаются независимо
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки