Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Виброконтактного полирования



Сопротивление усталости основных силовых деталей двигателя можно повысить металлургическими, конструктивными, технологическими и эксплуатационными методами, причем технологические методы являются наиболее эффективными. Не все технологические методы обеспечения надежности еще использованы. Например, лопатки компрессора ГТД из титанового сплава ВТЗ-1 в состоянии поставки металлургической промышленностью первоначально имели сопротивление усталости около 25 кгс/мм2. Технологическими методами (электрохимическая обработка, виброконтактное полирование и деформационное упрочнение и др.) удалось повысить сопротивление усталости примерно в 2 раза.

ЭИ961 Виброконтактное полирование 44—46 0,05 — — — — — — —

Виброконтактное полирование 0,05 — — — — — — -----

Виброконтактное полирование 0,05 — ----- — — — —

ЖС6К Электрохимическая обработка Полирование Виброконтактное полирование 77 1,5 0,05 0,05 — 20 — Ручная — — 20

ЖС6К Электрохимическая обработка Виброконтактное полирование 78 1,5 0,05 — — — — — — 20

ВТ9 Электрохимическая обработка Виброконтактное полирование 86 3,22 0,03 — — — — — — 35

ВТ9 Электрохимическая обработка Шлифование абразивной лентой Виброконтактное полирование 87 3,0 0,3 0,03 — 16,5 — 0,01 — — • 35

ВТ9 Фрезерование Шлифование абразивной лентой Виброконтактное полирование 88 0,7 0,3 0,03 20 16,5 — 0,01 0,05 — —

ЭИ437Б Виброконтактное полирование после ЭХО (q = 15 А/см2) » » » ЭХО (?= 25 А/см2) » » » ЭХО (?= 35 А/см2) 44 45 46 15 17 13 . 5 5 5 —15 —10 —12 0,16 0,16 0,15 Юа Юа Юа

ЖС6К Виброконтактное полирование после ЭХО (q = 20 А/см2) Виброконтактное полирование после полирования фетровым кругом и ЭХО 78 77 10—15 10—15 5—8 5—8 —30 —35 0,3 0,2— 0,3 9а 96

Глубина и степень наклепа после виброконтактного полирования с предшествующей ЭХО составляют: в сплаве ЭИ437Б h — = 15-М7 мкм и ин s 5%, а в сплаве ЭС6К hm = 10-ь15 мкм и «н SE 5-4-8% (см. табл. 3.5).

Наклеп после виброконтактного полирования с предшествующим полированием фетровым кругом и шлифованием абразивной лентой значительно возрастает по сравнению с наклепом, создаваемым непосредственно виброконтактным полированием после ЭХО. Так, для сплава ЭИ437Б в этом случае глубина наклепа составляет около 30 мкм, а степень наклепа до 10%. Подобное увеличение наклепа имеет место и в сплаве ЖС6К после виброконтактного полирования с предшествующим шлифованием абразивной лентой по сравнению с наклепом, возникающим только от одного виброполирования. Из этого следует, что наклеп, возникающий в процессе шлифования абразивной лентой, предшествующего виброконтактному полированию, удаляется при виброконтактном полировании лишь частично, большая часть его сохраняется как технологическая наследственность.

Такие же закономерности получены и при исследовании поверхностного наклепа от виброконтактного полирования стали ЭЙ961 и титанового сплава ВТ9 непосредственно после виброконтактного полирования (с предшествующей ему ЭХО), а также после предшествующих виброконтактному полированию различных вариантов отделочной механической обработки — полирования фетровыми кругами и шлифования абразивной лентой с последующим фрезерованием (см. табл. 3.5, режимы 44—46, 86—88). Например, глубина и степень наклепа после виброконтактного полирования сплава ВТ9 составляла /tH = 5ч-7 мкм, ын^5%; после виброконтактного полирования с предшествующим ему шлифованием абразивной лентой hB = 10 мкм и ин ^ 6%, а после виброконтактного полирования с предшествующим ему шлифованием абразивной лентой и фрезерованием Ня = 10-н12 мкм и MHss6,5%.

В процессе виброконтактного полирования жаропрочных сплавов ЭИ437Б, ЖС6К, стали ЭИ961 и титанового сплава ВТ9 независимо от метода предшествующей обработки в поверхностном слое плоских образцов также возникают сжимающие осевые макронапряжения относительно небольшой величины при малой глубине их залегания (рис. 3.19).

Рис. 3.19. Распределение макронапряжений в поверхностном слое после виброконтактного полирования стали ЭИ961 (1, 3) и жаропрочных сплавов (2, 4) ЭИ437Б (а) и титанового сплава ВТ9 (б):

В образцах из титанового сплава ВТ9 после виброконтактного полирования с предшествующим шлифованием и фрезерованием сжимающие осевые макронапряжения составляют 30—35 кгс/мм2, что примерно в 2 раза больше, чем после виброконтактного полирования с предшествующей ЭХО. Вид обработки, предшествующей виброконтактному полированию сплава ВТ9, практически не оказывает влияния на глубину проникновения осевых макронапряжений.

Деформационное упрочнение поверхностного слоя после механического полирования незначительное как по интенсивности, так и по глубине проникновения в поверхностный слой. Так, в жаропрочных сплавах наклеп от виброконтактного полирования после ЭХО характеризуется /IH = Ю-г-20 мкм и и„ = 5 + 10%.

ЖС6К, ЭИ437Б, ВТ9 и ЭИ961. Серии образцов предварительно обрабатывали электрохимически для устранения влияния предшествующей черновой обработки резанием («технологической» наследственности), затем их шлифовали абразивной лентой или фетровым кругом или обрабатывали последовательно лентой и фетровым кругом и далее подвергали виброконтактному полированию. Так же была испытана на усталость серия образцов из сплава ВТ9 после фрезерования, шлифования абразивной лентой и виброконтактного полирования. Режимы обработки всех серий образцов и лопаток указаны в табл. 3.3.

Виброконтактное полирование не меняет зависимостей характеристик усталости от плотности тока предшествующей ЭХО по сравнению с аналогичными зависимостями сопротивления образцов от ЭХО без виброконтактного полирования.

Результаты изучения влияния на усталость виброконтактного полирования с предшествующим ему шлифованием абразивной

Оптимальные параметры наклепа из условий усталостной прочности зависят от химического состава, структуры исследованных сплавов, температуры и базы испытания. Так, для сплава ЖС6К при 900° С наибольшая усталостная прочность наблюдается после виброконтактного полирования и ЭХО. В результате обработки этими методами создается поверхностный наклеп малой интенсивности и глубины и удаляются следы растравливания по




Рекомендуем ознакомиться:
Вращается внутреннее
Вращательных скоростей
Выносливости различных
Вращающейся измерительной
Вращающегося инструмента
Вращающийся регенеративный
Вращающихся барабанах
Вращающихся трансформаторов
Вращающимся шпинделем
Вращающимся золотником
Вращаются синхронно
Временные интервалы
Временные технические
Вычисления компонент
Временных сооружений
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки