Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Винтового соединения



Для решения этой задачи удобно применить понятие о винтовом производящем колесе [1], [5]. Некоторая вспомогательная поверхность винтового производящего колеса совершает винтовое движение относительно оси, выбранной определенным образом, и профилирует взаимоогибаемые поверхности на колесе и шестерне. Если вместо вспомогательной поверхности выбрать вспомогательную точку, то на колесе и шестерне получаются не взаимоогибаемые поверхности, а пара сопряженных пространственных кривых.

Если ось пп винтового производящего колеса направить под углом б„ к мгновенной оси рр [1 ], [5], то расстояние между этими осями будет

Если через точку контакта К (х0, уа, z0) перемещать вспомогательную точку винтового производящего колеса, то эта точка опишет в пространстве винтовую линию вокруг оси пп, а на колесе и шестерне спрофилирует сопряженные кривые. При этом винтовая линия будет

сопряженных • кривых. За начальное положение принят момент, когда вспомогательная точка винтового производящего колеса совпадает с точкой К (х0, УО, z0). При повороте производящего колеса на угол ф„ оно переместится вдоль своей оси пп на величину kn
Координаты сопряженных кривых, принадлежащих шестерне и колесу, обозначены (хъ уъ zx) и (.v2, r/2, z2) и определяются аналогично. Поэтому достаточно определить координаты хъ уъ Zx профилируемой кривой, которая связана с осью ОгОг, вращается щэкруг этой оси с угловой скоростью «! и профилируется движением вспомогательной точки винтового производящего колеса.

Отношение между углом ф„ поворота винтового производящего колеса вокруг оси пп и углом фх поворота профилируемой кривой вокруг оси OjC?! определяется зависимостью

Это выражение является уравнением касательной к винтовой линии в точке (х0, у0, z0) с винтовым параметром k и осью pp. Следовательно, вектор VomH совпадает с касательной к профилируемой кривой в точке К- Это рассуждение можно повторить для любой точки пространства, в том числе и для точек, лежащих на траектории вспомогательной точки винтового производящего колеса. Поэтому касательная к профилируемой кривой в любой точке (хп, уп, zn) профилирования будет совпадать с вектором относительной скорости колеса и шестерни Vomit, и профилируемая кривая удовлетворяет поставленному условию касания с вектором Vomfl относительной скорости в любой момент профилирования.

положением оси винтового производящего колеса, определяемым углом б„.

В качестве начальной поверхности винтового производящего колеса используется геликоид, по которому могут катиться и скользить вдоль мгновенной оси относительного движения однополостные гиперболоиды — начальные поверхности колес косозубой гипоидной передачи. Этот геликоид представляет собой геометрическое место положений мгновенной оси (аксоид) в относительном движении колес передачи по отношению к оси винтового производящего колеса.

Параметр /гх начальной поверхности винтового производящего колеса и положение оси этого колеса — расстояние ех от мгновенной оси передачи — определяются из выражений

Угловая скорость винтового производящего колеса

5. КПД собственно резьбы винтового соединения без учета сил трения на торце гайки или винта [35]

Характерным примером соединения первой из указанных групп служат болты клеммового (или фрикционно-винтового) соединения (рис. 3.26). Эти болты поставлены с зазорами в соответствующие отверстия и предварительно затянуты настолько сильно, что момент сил трения, возникающих на поверхности соприкосновения валика

ся торцовой поверхности диска, какой бы неровной она ни была. Вынесение щупов на торцовую поверхность полукольца дает возможность обеспечить равенство пле-чей обоих рычагов и высокую точность измерения деформации. Стержень 14, на котором крепятся рычаги, устанавливается в ползуне 13, перемещающемся вдоль кронштейна 21. Кронштейн 21 крепится на подвижной траверсе с помощью винтового соединения.

Звено 7, вращающееся вокруг неподвижной оси А, шатуном 1 сообщает качателыгое движение, выполненному в форме сектора, звену 3 вокруг неподвижной оси D. По направляющим а — а звена 3 скользит дуговая зубчатая рейка 6, входящая в зацепление с зубчатым колесом 2, вращающимся вокруг неподвижной оси В. Механизм преобразует вращательное движение звена 7 в качателъ-иое с остановками движение зубчатого колеса 2. Продолжительность остановок и величина углового перемещения колеса 2 регулируются передвижением упоров 4 к 5 вдоль направляющих а — аи смещением точки С винтового соединения с шатуна / с сектором 3 вдоль паза Ь — Ь. Зубчатая рейка 6, свободно скользящая по направляющим а — а, приводится в движение упорами 4 и 5, закрепленными на звене 3.

Таким образом, по взаимному положению шкалы и стрелки определяется действительная величина момента затяжки винтового соединения.

При изменении направления затяжки винтового соединения необходимо поводок 8 переставлять на другую сторону стрелки. Шарикоподшипник 9 обеспечивает минимальное трение между вращающейся трубой и неподвижной частью стержня, что дает стабильность показаний.

Комплектность винтового соединения контролируют осмотром (для ответственных соединений 100%), при котором проверяют наличие всех требуемых чертежом деталей, в том числе опорных и пружинных шайб, шайб Гровера, шплинтов, замочных пластин и других средств против самоотвертывания гаек, отсутствие которых во многих случаях может привести к аварии. При осмотре следует обращать внимание на возможность поломки или полного сплющивания шайб Гровера при затяжке гайки вследствие несоответствия их механических свойств, так как в обоих случаях теряется свойство шайбы предохранять самоотвертывания.

Контроль конусных соединений, гладких со шпонкой и мелко-шлицевых в комбинации с винтовыми в массовом и серийном производствах, где надлежащее прилегание сопрягаемых поверхностей обеспечивается контролем деталей, сводится лишь к проверке затяжки и законтривания винтового соединения.

Винтовая пара. Оси Zj и Zft коллениарны, имеют одно и тоже положительное направление вдоль оси винтового соединения. Оси Xj и Xfc должны быть выбраны так, чтобы имелось некоторое положение винтового соединения, при котором совпадали бы они и центры координат.

99. Предельные отклонения размеров, координирующих оси детали для винтового соединения при трех и более отверстиях,

для винтового соединения при двух отверстиях,




Рекомендуем ознакомиться:
Вращающемся цилиндрическом
Выносливости снижается
Вращающихся подшипников
Вращающимися лопатками
Вращающимся толкателем
Вращаются независимо
Временные диаграммы
Временные руководящие
Временных интервалов
Временных параметров
Временными выдержками
Временная диаграмма
Временной избыточности
Временной неравномерности
Временной зависимости
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки