Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вкладышей подшипников



При сборке требуемые осевые зазоры а выдерживают обычно за счет предусмотренного конструкцией компенсатора, например уменьшения толщины буртиков вкладышей подшипника путем торцевания (рис. 288, а), ввертывания или отвертывания упорного винта (рис. 288, б), подбора дистанционных втулок соответствующей высоты (рис. 288, в) и пр.

Охлажденная биметаллическая лента подвергается в дальнейшем фрезерованию, разрезке и изгибу по определенному радиусу для получения половинок вкладышей подшипника.

Наблюдения показали, что напряжения колеблются и постепенно увеличиваются в связи с неравномерным смятием и износом вкладышей подшипника.

ние от режима работы подшипника, характеризующегося произведением силы давления на шип и окружной скорости его рабочей поверхности; установлено наличие совокупности критических режимов работы подшипников, определены для наиболее распространенных антифрикционных материалов границы применяемости их в заданных условиях нагружения; выявлена и экспериментально доказана зависимость изнашиваемости вкладышей подшипника от сплошности масляного клина и удаленности рабочего режима подшипника от критического. Для инженерных расчетов получена зависимость износа рабочего слоя вкладыша от потерь трения и времени работы подшипников. Определено, что изнашиваемость вкладышей подшипников коленчатого вала из сплава АО-20 в 1,6—1,95 раза ниже изнашиваемости рабочего слоя вкладышей из сплава АСМ в условиях их работы на дизелях тракторов МТЗ.

Обработка вкладышей подшипника

В условиях эксплуатации турбин осевое давление ротора должно равномерно распределяться по всем гребням подшипника. Следовательно, все рабочие поверхности гребней подшипника при подгонке должны плотно прибегать к рабочим поверхностям гребней вала. Подгонка гребней производится обычно одновременно у обеих половин вкладышей подшипника и весьма осторожно, чтобы не нарушить осевого разбега ротора, который нормально должен быть в пределах 0,20—0,30 мм и не более 0,5 мм. Величина осевого разбега ротора определяется величиной зазора в осевом направления между упорным диском (или гребнями) и сег- . ментами (или гребнями) подшипника.

В расчете этот коэффициент считается основным как характеристика тепловой нагрузки вкладышей подшипника.

При кольцевой смазке во время работы линия, соединяющая центр вала и центр свободно висящего кольца, смещается на 20—25° (рис. 22). Это необходимо учитывать при конструировании корпуса и вкладышей подшипника.

Значения [р] и [pv] в зависимости от материала вкладышей даны в табл. 117 и 118. Пользуясь данными этих таблиц, можно подобрать соответствующий материал вкладышей подшипника.

Если при расчете подшипника скольжения по формулам (486) и (487) получится р~>[р] или pv>[pv], то либо надо изменить материал вкладышей подшипника, либо необходимо увеличить длину подшипника / с условием, чтобы коэффициент <р не превышал допускаемого предела.

Значение ф принимается тем больше, чем большее число оборотов вала п, чем меньше удельное давление в подшипнике р, чем больше коэффициент <р и чем тверже материал вкладышей подшипника.

Оловянные бронзы имеют хорошую коррозионную стойкость и антифрикционные свойства. Поэтому они широко применяются при изготовлении коррозионно-стойкой арматуры, для различных трубопроводов, вкладышей подшипников и т. д. Бронзы алюминиевые и кремнистые имеют высокие механические свойства и хорошую коррозионную стойкость. Они более дешевы. Если позволяют условия работы, их широко используют взамен оловянных. Марганцовистые бронзы помимо хорошей коррозионной стойкости обладают повышенной жаропрочностью. Бериллиевые бронзы имеют высокую коррозионную стойкость и после термообработки становятся немагнитными с очень высокой прочностью, соответствующей прочности стали. Из этих бронз изготовляют различные гибкие, прочные элементы в приборах и различных устройствах.

В современном машиностроении, как уже указывалось, для вкладышей подшипников применяют чугуны, бронзы и баббиты.

При применении очень мягких легкоплавких подшипниковых сплавов обеспечивается меньший износ шейки вала. Баббиты, кроме того, имеют и минимальный коэффициент трения со сталью и хорошо удерживают смазку. Поэтому наряду с чугунными и бронзовыми вкладышами в машиностроении для вкладышей подшипников широко применяют легкоплавкие сплавы на основе олова, свинца, а также цинка и алюминия.

диотехническая и химическая промышленность. Здесь из пластмасс изготовляют корпуса, панели, колодки, изоляторы, баки, трубы и другие детали, подвергающиеся действию кислот, щелочей и т. п. В других отраслях машиностроения пластмассы применяют, главным образом, для производства корпусных деталей, шкивов, вкладышей подшипников, фрикционных накладок, втулок, маховичков, рукояток и т. д.

Посадки Я8/Й8, Я8/Л9, Я9/Л8, Я9/Л9 применяют в различных соединениях при невысоких требованиях к точности центрирования и соосности, для облегчения сборки и разборки; например, для установки на валы шкивов, муфт, зубчатых колес и других деталей, работающих при небольших и постоянных по величине нагрузках и редких осевых перемещениях, для установки корпусов подшипников качения и разъемных вкладышей подшипников скольжения в корпус, для посадок легко регулируемых деталей; для центрирования деталей

Для заливки стальных вкладышей подшипников тяжелого нагружения (авиационные и дизельные двигатели и т. д.)

Такая структура бронзы обеспечивает высокие антифрикционные свойства. Это предопределяет широкое применение бронзы ВрСЗО для изготовления вкладышей подшипников скольжения, работающих с большими скоростями и при повышенных давлениях. По сравнению с оловянными подшипниковыми бронзами теплопроводность бронзы БрСЗО в четыре раза больше, поэтому эти бронзы хорошо отводят тепло, возникающее при трении.

Благодаря невысоким механическим свойствам (ств == 60 МПа, б = 4,0 %) бронзу БрСЗО часто наплавляют тонким слоем на стальные ленты (трубы). Такие биметаллические подшипники просты в изготовлении и легко применяются при износе. Большая разница в плотности меди (8,94) и свинца (11,34) и широкий интервал кристаллизации делает бронзу БрСЗО склонной к ликвации по плотности. Уменьшить ликвацию можно высокой скоростью охлаждения отливок. Нередко свинцовые бронзы легируют никелем и оловом, которые, растворяясь в меди, повышают механические и коррозионные свойства. Свинцовые бронзы с добавкой олова и никеля (БрОС8 12, БрОСЮ-10, БрОСН10-2-3), обладают высокими механическими свойствами (сгв = 150-^200 МПа, б = 3-4-8 %). Их используют для изготовления втулок и вкладышей подшипников без стальной основы.

Антифрикционные сплавы применяют для заливки вкладышей подшипников. Основные требования, предъявляемые к антифрикционным сплавам, определяются условиями работы вкладыша подшипника. Эти сплавы должны иметь достаточную твердость, но не очень высокую, чтобы не вызвать сильного износа вала; сравнительно легко деформироваться под влиянием местных напряжений, т. е. быть пластичными; удерживать смазку на поверхности; иметь малый коэффициент трения между валом и подшипником.

Антифрикционные пластики применяют как эффективные заменители антифрикционных бронз и баббитов при изготовлении вкладышей подшипников трения — скольжения, втулок и др.

Лигиоствн (пропитанные бакелитом и спрессованные бруски березовой древесины) применяют преимущественно для изготовления сегментных вкладышей подшипников, предназначенных для работы на водяной смазке.




Рекомендуем ознакомиться:
Вращающимся барабаном
Выносливости соединения
Вращением маховичка
Временные напряжения
Временных характеристик
Выносливости составляет
Временных зависимостей
Временным резервированием
Временная зависимость
Временной консервации
Временной суперпозиции
Временное сопротивле
Временном интервале
Всасывания компрессора
Всасывающего отверстия
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки