Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Вкладышей производится



Антифрикционные чугуны. Для менее ответственных вкладышей в машиностроении применяют высококачественный серый чугун АЧЦ-1 и АЧЦ-2, обладающий перлитной структурой и повышенным содержанием графита. Графит создает эффект самосмазывающегося подшипника трения—скольжения, впитывает смазку и существенно снижает коэффициент трения. Иногда для вкладышей применяют ковкий или высокопрочный перлитный чугун.

По направлению воспринимаемых нагрузок подшипники скольжения разделяют на две основные группы: радиальные, предназначенные для восприятия нагрузок, перпендикулярных к оси вала, и упорные для восприятия осевых нагрузок. При совместном действии радиальных и относительно небольших осевых нагрузок преимущественно применяют совме!ценные опоры, в которых осевые нагрузки воспринимаются торцами вкладышей. Применяют также подшипники скольжения вместе с подпятниками качения.

Материал вкладышей. Для изготовления вкладышей применяют следующие материалы, обладающие высокими антифрикционными свойствами, теплопроводностью, износостойкостью, достаточной

В качестве материалов для вкладышей применяют: бронзы, баббиты, серые чугуны и антифрикционные неметаллические материалы.

Материал вкладышей выбирают с учетом условий работы, назначения и конструкции опор, а также стоимости и дефицитности материала. При невысоких скоростях скольжения (v, < 5 м/с) применяют чугуны. При значительных нагрузках (р до 15 МПа) и средних скоростях скольжения (v, до 10 м/с) широко используют бронзу. Наилучшими антифрикционными свойствами обладают оловянные бронзы. Баббиты разных марок применяют для подшипников скольжения, работающих в тяжелых условиях; баббиты хорошо прирабатываются, стойки против заедания, но имеют невысокую прочность, и поэтому их используют для заливки чугунных и бронзовых вкладышей (см. рис. 291). Метал-локерамические вкладыши вследствие пористости пропитываются маслом и могут длительное время работать без подвода смазки. Из неметаллических материалов для вкладышей применяют текстолит, капрон, нейлон, резину, дерево и др. Неметаллические материалы устойчивы против заедания, хорошо прирабатываются, могут работать без смазки или с водяной смазкой, что имеет существенное значение для подшипников гребных винтов, пищевых машин и т. п. Так как основные размеры вкладыша определяют конструктивно в соответствии с диаметром d вала, принимая ширину b = (0,5 -т- 2) d, то практически расчет подшипников выполняют как проверочный. В условиях полужидкостного трения проверяют два показателя. Для ограничения износа расчетное значение среднего давления р не должно превышать допускаемое, т. е.

Для предотвращения перемещения вкладышей применяют установочные штифты (рис. 263, 264). Их запрессовывают в корпус при помощи пресса или выколотки и молотка. Посадку штифтов в корпусе (б) осуществляют с натягом 0,04—0,07 мм. Вкладыш должен устанавливаться на штифт с зазором а = 0,1ч-0,3 мм. Кроме того, в одной из половин вкладышей отверстие под штифт в плоскости возможного вращения подшипника должно иметь несколько вытянутую форму, чтобы при перекосе плоскостей разъема вкладыш мог самоустанавливаться.

При каждом ремонте необходимы вскрытие, осмотр и промэры подшипников, с занесением результатов промеров в формуляры. Для замера износа нижних вкладышей применяют скобы, а для замера потолочных зазоров — свинцовые оттиски.

Для заливки вкладышей применяют главным образом баббиты марок Б-16, БМ и БН, состав этих баббитов приведен в табл. 9-5

Метод восстановления вкладышей подшипников опрес-совкой и последующей заливкой баббитом основан на перераспределении оставшегося в изношенном вкладыше материала. При этом на рабочей поверхности вкладыша создают сетку из выступов и углублений, заливаемых в дальнейшем баббитом. Для небольших подшипников размеры этих углублений составляют 1,9X0,7x1,1 мм. При восстановлении вкладышей с их рабочей поверхности снимают тонкую стружку, устанавливают,вкладыши в приспособлении для выдавливания углублений, затем их извлекают оттуда и заливают баббитом. После заливки окончательно растачивают внутреннюю поверхность. Для заливки вкладышей применяют баббиты различных марок.

Неметаллические материалы. В качестве вкладышей применяют пластмассы, резину, графитовые материалы и прессованную древесину.

Смена вкладышей производится без дополнительных операций обработки и подгонки, так как вкладыши центрируются в точно обработанных и не подверженных износу постелях.

Формовка вкладышей производится с большой точностью, так как вкладыш должен строго ложиться в постель шатуна. Для уничтожения внутренних напряжений, возникающих после вторичного уплотнения и формовки, производится отжиг при температуре 280 + 10° С в течение 60 мин.

Формовка вкладышей производится с большой точностью, так как вкладыш должен строго ложиться в постель шатуна. Для уничтожения внутренних напряжений, возникающих после вторичного уплотнения и формовки, производится отжиг при температуре 280 + 10° С в течение 60 мин.

Смена вкладышей производится без дополнительных операций обработки и подгонки, так как вкладыши центрируются в точно обработанных и не подверженных износу постелях.

разрезают слой СБ по линии разъёма вкладышей, зачищают плоскости стыков до появления ясной границы сплава со стальными вкладышами и проверяют половинки на коробление. Правка вкладышей производится на

Технические условия на изготовление. В единичном производстве допускается станочная или слесарная пригонка наружных поверхностей вкладышей к сопрягаемым деталям. В серийном и массовом производстве вкладыши изготовляются взаимозаменяемыми. Обработку наружной и внутренней поверхностей вкладышей выполняют по 2-му или 3-му классам точности, допуская разностенность до 0,05 мм. Окончательная обработка внутренней поверхности вкладышей производится обычно после их установки в гнезда расточек,

Обработка склеенных заготовок втулок и вкладышей производится на обычных металлообрабатывающих токарных станках резцами из быстрорежущей стали или резцами с пластинками из твердых сплавов. Режущую кромку у резцов целесообразно закруглить радиусом 1,0—1,5 мм.

Лужение небольших вкладышей производится погружением их в ванну с расплавленной полудой (300—320° С) на 2—7 мин. в зависимости от размеров. Перед погружением подшипников в ванну их рекомендуется нагреть до температуры 120—130° С в муфельной печи или на горячей плите (железном листе и т. п.).

Контрольная проверка прилегания вала к нижней половине вкладышей производится обычно сухим натиром (без краски) вращением ротора на 4—5 оборотов. .

Контрольная проверка прилегания вала к нижней половине вкладышей производится обычно сухим натиром (без краски) при повороте вручную ротора на 4—5 оборотов.

Ползун. Ползун является связующей частью между штоком и шатуном машины. Ползун передаёт параллелям вертикальные составляющие силы, действующие вдоль шатуна. Ползун со штоком соединяется гайкой или клином. Поверхность башмака выполняется плоской или круглой. На фиг. 13 изображён открытый ползун паровой машины. Подтяжка вкладышей производится гайкой, надетой наконец поршневого штока. Соединение предусмотрено при помощи клина. Башмаки обычно выполняются целиком из чугуна либо из чугуна с баббитовой заливкой.




Рекомендуем ознакомиться:
Вращающимся толкателем
Вращаются независимо
Временные диаграммы
Временные руководящие
Временных интервалов
Временных параметров
Временными выдержками
Временная диаграмма
Временной избыточности
Временной неравномерности
Временной зависимости
Временного интервала
Выносливости уменьшается
Всасывающей магистрали
Всасывающему трубопроводу
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки