Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Включается контактор



Рассмотрим схему автоматической системы программного управления станков типа токарных или револьверных (рис. 28.10). На этой схеме каждый из электродвигателей 10 является приводом соответствующего исполнительного механизма станка. Блок программы представляет собой устройство, протягивающее магнитную ленту 5 последовательно мимо двух магнитных головок 3 и 4. Для управления каждым из электродвигателей 10 установлен магнитный пускатель 9 и кнопка /. При нажиме кнопки / одновременно включается двигатель 10 и соответствующий генератор 2, генерирующий электрические колебания определенной частоты.

СОРТОВОЙ СТАН - прокатный стан для производства сортового металла (см. Сортовой прокат). СОСРЕДОТОЧЕННЫЙ ПАРАМЕТР - параметр системы, к-рый можно считать локализованным в одной точке пространства. Напр., в электрич. цепях С. п. являются сосредоточ. сопротивление - резистор, сосредоточ. ёмкость - конденсатор электрический, сосредоточ. индуктивность -катушка индуктивности и т, п. СОСТАВНАЯ РАКЕТА, многоступенчатая ракета, - ракета, у к-рой в полёте, по мере израсходования топлива, происходит последо-ват. сброс использов. элементов конструкции {ракетных ступеней). Пределом для С.р. практически являются 5 ступеней. Дальнейшее увеличение их числа значит, усложняет конструкцию. Конструктивно С.р. выполняются с последоват. и параллельным расположением ступеней. При последоват. соединении (тандем) каждая ступень сначала полностью отрабатывает, затем отделяется, после чего (или непосредственно перед её отделением) включается двигатель след, ступени. При паралл. соединении (т.н. пакетные схемы) ступени могут работать одновременно. Возможны др. комбинации, напр, паралл. соединение 1-й и 2-й ступеней и последовательное - 2-й и 3-й.

Рассмотрим схему автоматической системы программного управления станков типа токарных или револьверных (рис. 28.10). На этой схеме каждый из электродвигателей 10 является приводом соответствующего исполнительного механизма станка. Блок программы представляет собой устройство, протягивающее магнитную ленту 5 последовательно мимо двух магнитных головок 3 и 4. Для управления каждым из электродвигателей 10 установлен магнитный пускатель 9 и кнопка /. При нажиме кнопки 1 одновременно включается двигатель 10 и соответствующий генератор 2, генерирующий электрические колебания определенной частоты.

Для включения каждого из электродвигателей установлен магнитный пускатель 9 и кнопка /. При нажиме кнопки одновременно включается двигатель и соответствующий генератор 2 звуковой частоты, который модулирует частоту определенного постоянного тона. • Число таких генераторов должно быть равно числу электродвигателей, причем каждый из них должен быть настроен на определенную частоту, отличающуюся от частот, на которые настроены другие генераторы. Ток от генераторов поступает в записывающую го-

При нажатии на кнопку на-кола К.Н питающее напряжение через контакт реле Р6 поступает на обмотку двигателя Д3, который начинает вращаться, опуская индентор. Поворотом кулачка на определенный угол, обеспечивающий вдавливание индентора в образец, замыкается цепь обмотки реле Р6, которое срабатывает, останавливая двигатель Д3 и включая реле времени /V После заданной выдержки 170 времени повторно включается двигатель Д3, который, завершая полный

При размыкании тормоза включается двигатель толкателя /. Штоки толкателя, воздействуя на коленчатый рычаг 3, припод-

Насос приводится в действие двигателем / с короткозамкну-тым ротором, установленным на крышке резервуара 13 и включаемым параллельно основному двигателю. При включении основного двигателя включается двигатель / и масло из резервуара 13 под давлением подается через распределительный клапан 6 в размыкающий цилиндр 19. При этом передвижение'поршня 17 размыкающего цилиндра приводит к разведению тормозных рычагов (и размыканию тормоза). Поршень 17 может передвигаться до конечного положения, определяемого размером дистанционной трубки 14. При упоре поршня в дистанционную трубку рычажная система тормоза и сжатая замыкающая пружина 15 удерживаются в неподвижном состоянии давлением масла при непрерывно работающем насосе. Наличие предохранительного клапана 12 в насосе с поршневым золотником 10 и установочной пружиной 9, усилие которой регулируется винтом 7, дает возможность беспрепятственной циркуляции масла.

Это замыкание при помощи реле РВ включает цепь двигателя следящей подачи, и происходит подача пальца к контуру копира, а фрезы к детали. При соприкосновении пальца с копиром контакт кв размыкается, средний контакт кс занимает среднее нейтральное положение (рис. XIV.35, в) и двигатель следящей подачи выключается. В этот момент включается двигатель задающей подачи и стол станка перемещается по стрелке Л. При увеличении давления со стороны копира на палец 2 рычаг 3 поворачивается

по часовой стрелке и замыкается нижний контакт кн (рис. XIV.35, г). При помощи реле РН отключается задающая подача (выключается двигатель /) и включается двигатель следящей подачи, который, вращаясь в противоположную сторону, отводит палец от копира, а фрезу от детали. В результате такой работы прибора обход контура обрабатываемой детали получается ступенчатым (рис. XIV.35, д). Величина ступеней зависит от величины зазора

В момент переключения реверсивного клапана и выключения двигателя насоса, т. е. после окончания работы системы, кран с электромагнитным управлением остается открытым, и в той части схемы управления, которая к нему относится, не происходит никаких изменений. По окончании паузы, во время которой вся система не работает, происходит размыкание контакта КЭП-3, который перед этим вызывал открытие крана, и замыкание второго контакта КЭП-3. При этом одновременно включается двигатель насоса автоматической станции (причем смазка подается по второй, магистрали ко всем питателям, включая и питатели, через которые смазка подается редко) и мгновенно переключается ток в катушках электромагнитов крана с электромагнитным управлением, так как второй электромагнит крана, который, находясь под током, вызывает его закрытие, сблокирован со вторым контактом КЭП-3; при замыкании второго контакта КЭП-3 смазка подается по магистрали, к которой не подсоединен кран с электромагнитным управлением. После закрытия крана, вызываемого переключением тока в катушках его электромагнитов, катушка электромагнита, закрывающего кран, обесточивается. Таким образом, после нажатия кнопки на пульте управления питатели, от которых смазываются точки, нуждающиеся в редкой подаче смазки, срабатывают дважды и, таким образом, обслуживаемые от них точки получают двойную порцию смазки. Повторное срабатывание этих питателей при закрытом кране с электромагнитным управлением возможно благодаря наличию на кольцующем трубопроводе около крана обратного клапана, который дает возможность проходить смазке из редко работающих питателей при их переключении в магистраль, не находящуюся в данный момент под давлением.

Рис. 3.258. Кантователь с дифференциальной реечной передачей. Кантователь обжимных станов работает согласованно с манипулятором (на схеме не показан), задачей которого является перемещение слитка в направлении, перпендикулярном оси прокатки. В приведенном механизме движение манипулятору сообщается от двигателя ] через колеса 6. В этом случае вся система получает поступательное движение. В случае необходимости кантования слитка включается двигатель 2, приводящий в движение через редуктор 3 и кривошипно-коромысло-вый механизм 4—5—9 реечное зубчатое колесо 8 и рейку 7, поднимающую или опускающую крюк 12 на валу 13 манипулятора. Таким образом, при неподвижной обойме 9 крюк также неподвижен. 10 и 11 — промежуточные зубчатые колеса. Числа зубьев колес б, б', 11 и 10 одинаковые.

вается, сериесной — уменьшается и при некотором соотношении напряжения и тока реле срабатывает. После этого начинается переключение двигателей. Сначала размыкаются контакты контактора 6, чтобы снизить напряжение генератора, затем включается контактор /, замыкая двигатели М4, М5 и Мб накоротко и включая Ml, M2 иМЗал клеммы генератора, далее выключается контактор 2,

Остановка движения системы происходит от конечного выключателя КВ-1. При этом система, продолжая движение по инерции, сжимает пружину, частично уже сжатую при движении под током, и включает муфту. Для отключения муфты от руки служит кнопка Н, нажатием котопой двигатель включается на обратный ход. Обратный ход системы прекращается под действием конечного выключателя КВ-2. Для осуществления одиночных ходов используется конечный выключатель КВ-3, управляемый от прилива шайбы, которая установлена на кривошипном валу. Контакты этого выключателя включаются непосредственно перед приходом ползуна в крайнее верхнее положение. При этом включается контактор Н и система двигатель — гайка — винт движется в направлении отключения муфты. После её размыкания двигатель отключается конечным выключателем КВ-2 и останавливается. Движение кривошипного механизма по инерции после отключения муфты не приводит к размыканию контактов выключателя КВ-3 и самопроизвольному включению кон= тактора Н вследствие действия блокировочного контакта В контактора В. Установка на режим одиночных ходов осуществляется включением выклю-

На фиг. 20 дана диаграмма работы при резе слитка 200 X 200 мм. Пуск двигателей осуществляется включением контакторов 1Л и 2Л. В точке а (фиг. 19 и 20) характеристики включается контактор 1У, а в точке б — 2у. Так как момент М двигателей значительно превышает момент холостого хода ножниц, двигатели продолжают разгоняться по естественной характеристике 2У. На участках с постоянным статическим моментом холостого хода расчёт кривых я =/,(?) и M=f2(t) ведётся по данным, приведённым в гл. I.

Угол, соответствующий началу торможения, надо выбрать таким, чтобы ножницы остановились в исходном положении. При дальнейшем повороте кривошипа включается контактор 2Т, & затем ЗТ, и тормозной момент возрастает. Вблизи исходного положения, когда скорость упадёт до небольшой величины, происходит механическое торможение. Для тормозных периодов расчёт ведётся согласно разделу „Время пуска и торможения электропривода и путь, пройденный за это время органами рабочей машины" в гл. I. Полное время цикла реза слитка 200X200 .ил составляет 6,42 сек. Имея кривую /=/3(0 (фиг. 20), можно проверить мощность двигателей по нагреву.

Наиболее простым и широко распространенным способом снижения пускового напряжения для низковольтных двигателей является введение в цепь статора активного сопротивления. Соответствующая схема представлена на фиг. 5. При нажатии пусковой кнопки первым включается контактор У, подключая двигатель к сети последовательно

с сопротивлением СП. Затем с выдержкой времени, обусловленной пристроенным к контактору У маятниковым реле, включается контактор Л, который закорачивает сопротивление СП и подключает тем самым двигатель на полное напряжение сети.

Пуск электродвигателей с фазовым ротором всегда производится путем закорачивания по ступеням сопротивлений, включаемых на время пуска в цепь ротора. На фиг. 7 представлена нереверсивная схема кнопочного управления с ускорением в функции времени. После нажатия кнопки Пуск включается контактор Л, и двигатель начинает вращаться с включенным полным сопротивлением в роторе, так как контакторы /У, 2У,

тремя секциями пускового сопротивления при полном магнитном потоке, так как закрыт контактор У/7. Одновременно возбуждаются реле 2РУ и ЗРУ, открывая свои контакты в цепях 2У и ЗУ, и теряет возбуждение /ЯУ, с выдержкой времени замыкая свой контакт в цепи катушки контактора /У Последний включается, закорачивая первую секцию пускового сопротивления и катушку 2РУ. Двигатель ускоряется. С выдержкой времени после этого закрывается контакт 2ЯУ, и включается контактор 2У, который закорачивает вторую секцию пускового сопротивления и катушку ЗРУ. Наконец, с выдержкой времени включится контактор ЗУ, подключит якорь двигателя к полному напряжению сети, введет в действие катушку реле управления полем ЯУЯ и своим н. з. блок-контактом разомкнет цепь катушки У/7. Если ток в якоре большой, реле ЯУ/7 втянет и своим контактом будет держать контактор У/7 втянутым. По мере ускорения двигателя ток его будет уменьшаться, и когда он сделается меньше тока отпуска ЯУ/7, реле выпадет, отключит УП и тем самым включит в цепь ШО

Этим обеспечивается включение последовательно с якорем в процессе торможения противовключением не только всех пусковых сопротивлений, но и добавочной секции СПР. При скорости, близкой к нулю, реле РПН втягивается, включается контактор Я, и если не поставить командоконтроллер на нуль, двигатель начнет теперь разворачиваться в обратном направлении.

Обмотка возбуждения двигателя в процессе пуска (фиг. 24) замкнута на разрядное сопротивление (контактор М не возбужден). Когда двигатель развернется до скорости, близкой к синхронной, включается контактор М. Обычно Rnn,„ка

ричным активным сопротивлением в ста торе. При нажатии пусковой кнопки первым включается контактор У, подключая двигатель к сети последовательно с сопротивлением СП. Затем с выдержкой времени, обусловленной пристроенным к контактору У маятниковым реле, включается контактор Л, который закорачивает сопротивление СП и подключает тем самым двигатель на полное напряжение сети.




Рекомендуем ознакомиться:
Вращаются независимо
Временные диаграммы
Временные руководящие
Временных интервалов
Временных параметров
Временными выдержками
Временная диаграмма
Временной избыточности
Временной неравномерности
Временной зависимости
Временного интервала
Выносливости уменьшается
Всасывающей магистрали
Всасывающему трубопроводу
Всасывающих трубопроводов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки