Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Включенном состоянии



Большое влияние на надежность фрикционной муфты оказывают нажимные механизмы. На рис. 20.29, а, б приведены широко распространенные схемы нажимных рычажно-кулачковых механизмов. Выигрыш в силе здесь получают, как обычно, выбором плеч рычагов и угла конуса нажимной втулки. При включенном положении концы рычагов находятся на цилиндрических поверхностях втулок. В этом случае сила сжатия дисков на опоры вала не передается. Нажимной механизм получается самотормозящимся. Однако при работе машины в результате неизбежных вибраций нажимная втулка может сместиться (по рисунку вправо), что вызовет выключение муфты. Для предупреждения этого рычаги, управляющие нажимными втулками, должны быть зафиксированы в конечных положениях.

Нажимные механизмы во включенном положении должны быть в силовом отношении замкнутыми, т. е. не требовать постоянного поджима поводковой втулки. Это достигается тем, что механизмы нормально разомкнутых муфт во включенном положении являются самотормозящимися. В частности, в конструкции, показанной на рис. 21.30, а, нажимные рычаги во включенном состоянии контактируют с

Сцепные управляемые муфты. Конструкции сцепных управляемых муфт разнообразны. На рис. 25.8 приведена кулачковая сцепная муфта, встроенная в зубчатое колесо. Ее полумуфты 1 (посажена с натягом на ступицу колеса и зафиксирована штифтами 7) и 3 имеют на торцовой поверхности выступы — кулачки 6 трапециевидного сечения. Полумуфта 3 является подвижной и с помощью рукоятки 2 может перемещаться вдоль шлицевого вала 4 до ограничительного кольца 5. При включенном положении муфты (показано на рис. 25.8) вращающий момент от зубчатого колеса передается через кулачки и шлицы к валу. При выключенном положении зубчатое колесо свободно вращается на валу, опираясь на подшипник скольжения S.

Большое влияние на надежность фрикционной муфты оказывают нажимные механизмы. На рис. 20.29, а, б приведены широко распространенные схемы нажимных рычажно-кулачковых механизмов. Выигрыш в силе здесь получают, как обычно, выбором плеч рычагов и угла конуса нажимной втулки. При включенном положении концы рычагов находятся на цилиндрических поверхностях втулок. В этом случае сила сжатия дисков на опоры вала не передается. Нажимной механизм получается самотормозящимся. Однако при работе машины в резуль-

а) муфта во включенном положении не развивает ^нужного крутящего момента;

Если повернуть звено / в ту или иную сторону, то выступ левого плеча рычага выжимается из углубления на цилиндрическую поверхность звена 1, а выступ правого плеча плотно входит в углубление звена 4 и запирает его в нейтральном положении. Таким образом, при повернутом (включенном) положении звена 1 поворот звена 4 уже невозможен. При нейтральном положении звена / вращение звена 4 вызывает поворот рычага 2 в обратную сторону и фиксирование звена /.

Воздухораспределитель типа БВ-64-1 (рис. 90) двух-позиционный .четырехходовой с двусторонним электропневматическим управлением применяется для изменения направления потока воздуха в пневматических приводах. На рисунке правый электромагнит показан во включенном положении, а левый — в выключенном.

Определить рабочее усилие, развиваемое одной пружиной во включенном положении, наибольшее усилие, которое должно быть приложено к включающему кольцу 4 для включения муфты, усилие, удерживающее кольцо во включенном положении, и наибольшее напряжение в пружине.

Контакторы переменного тока. Назначение—то же, что и контакторов постоянного тока. Допустимая частота включений от 120 до 600 в час. Строятся на токи от 15 до 600 а; катушки на напряжения от 127 до 500 в. Обычное исполнение контакторов — трехполюсное, но строятся также контакторы с 1, 2, 4 и 5 полюсами. Блок-контакты: 2 н. о. и 2 н. з. Модификации: со смешанными главными контактами н. о. и н. з.; с катушками, предназначенными для питания постоянным током; с защелкой, т. е. такие, которые удерживаются во включенном положении действием механической защелки. Для отключения такого контактора необходимо кратковременно возбудить соленоид защелки. К контакторам переменного тока могут пристраиваться механические реле времени.

Контакторы переменного тока. Назначение то же, что и контакторов постоянного тока. Допустимая частота включений до 600 в час. Строятся на токи от 15 до 600 а; катушки — на напряжения от 127 до 500 в. Обычное исполнение контакторов трехполюсное, но строятся также контакторы с одним, двумя, тремя, четырьмя и пятью полюсами. Блокконтакты: два НО и два НЗ. Модификации: со смешанными главными контактами ПО и НЗ; с катушками постоянного тока; с защелкой, т. е. удерживаемые во включенном положении механической защелкой; для отключения такого контактора необходимо кратковременно возбудить соленоид защелки. К контакторам переменного тока могут пристраиваться маятниковые реле времени МВ-11 и МВ-12.

1 С j с е м а 3 Имеют ограниченное применение при кратковременных включениях. Действующая при включенном положении сила Р требует подшипника в пере-

Обозначим сигналы к конвейерам № 1 и № 2 (т. е. выходные сигналы) соответственно ft и fz. Наличие сигнала соответствует, во-первых, нахождению конвейера во включенном состоянии и, во-вторых, значению f-( = 1 (для t = 1; 2). Отсутствие сигнала соответствует, во-первых, нахождению конвейера в выключенном состоянии и, во-вторых, значению ft — 0.

Во включенном состоянии диски сжаты силой F. С помощью нажимных механизмов осевую силу передают на диски обычно в трех точках, расположенных по окружности через 120°. Чтобы давление сжатия равномернее распределить по всей поверхности дисков, крайние диски, которые чаще всего соединены с валом, делают более толстыми (6...10 мм).

но более сложен в изготовлении и треб /ет надежной фиксации муфты в осевом направлении при включенном состоянии. Угол профиля принимают 3...80.

Преимущество кулачковых муфт по сравнению, например, с фрикционными сцепными муфтами состоит в том, что размеры их малы, относительный поворот валов во включенном состоянии невозможен, надежность работы и обеспечение безопасности в эксплуатации высокие, регулировка не требуется, конструкция проста.

Осевое усилие, необходимое для поддержания муфты во включенном состоянии:

Трапецеидальный кулачок также обычно выполняют постоянно!1, высоты и иногда уменьшающейся к оси, что позволяет обрабатывать обе рабочие грани впадины за один проход. В последнем случае полумуфты часто выполняют также с плоскими горцами (см. рис. 21.25, и). Это уменьшает износ торцов при включении, так как кулачки входят в зацепление одновременно по всей ширине, а не углами. Зато во включенном состоянии контакт кулачков имеет место, за исключением внутреннего диаметра, не по всей высоте.

Нажимные механизмы во включенном положении должны быть в силовом отношении замкнутыми, т. е. не требовать постоянного поджима поводковой втулки. Это достигается тем, что механизмы нормально разомкнутых муфт во включенном положении являются самотормозящимися. В частности, в конструкции, показанной на рис. 21.30, а, нажимные рычаги во включенном состоянии контактируют с

Обозначим сигналы к конвейерам № 1 и № 2 (т. е. выходные сигналы) соответственно /\ и /2- Наличие сигнала соответствует, во-первых, нахождению конвейера во включенном состоянии и, во-вторых, значению /г = 1 (для « = 1; 2). Отсутствие сигнала соответствует, во-первых, нахождению конвейера в выключенном состоянии и, во-вторых, значению ft = 0.

Муфта кулачковая сцепная (рис. 17.11) состоит из двух полумуфт 7 и 2, на торцах которых имеются кулачки 4. При включении кулачки одной полумуфты входят во впадины другой, создавая жесткое сцепление. (На рис. 17.11 муфта показана во включенном состоянии.) Для включения и выключения муфты полумуфта 1 соединена с валом неподвижно, а полумуфта 2 установлена на валу подвижно в осевом направлении. Подвижную полумуфту перемещают на направляющей шпонке или шлицах с помощью механизма управления муфтой — отводки, вилку которой располагают в пазу 3. На рисунке штриховой линией показано выключенное положение полумуфты 2. Кольцо 5 служит для центровки валов.

Во включенном состоянии диски сжаты силой F. С помощью нажимных механизмов осевая сила передается на диски обычно в трех точках, расположенных по окружности через 120°. Чтобы давление сжатия равномернее распределялось по всей поверхности дисков, крайние диски, которые чаще всего соединены с валом, делают более толстыми (6...10 мм).

Включение муфты представляет собой процесс последовательного соприкасания боковых поверхностей дисков путем перемещения дисков нажимной шайбой, управляемой механизмом включения. При этом диски вводятся в контакт последовательно, начиная с первого диска, считая от нажимной шайбы. Неодновременность введения дисков в контакт, зависимость сил сопротивления их перемещения по обойме и барабану от веса и моментов сил трения между отдельными дисками приводят к различию сил прижатия различных дисков, причем, очевидно, наибольшая сила давления, а следовательно, и момент сил трения и сцепления возникают на поверхности контакта первой пары дисков. Заметим, что выше имеется в виду, что силы трения дисков возникают и действуют до мгновения приобретения ведомым валом номинальной частоты вращения, а силы сцепления после этого мгновения действуют до тех пор, пока муфта находится во включенном состоянии.




Рекомендуем ознакомиться:
Временную зависимость
Всасывающее отверстие
Всасывающий трубопровод
Всасывающим трубопроводом
Всемерное сокращение
Всережимного регулятора
Всесоюзной конференции
Вынуждает применять
Всестороннего неравномерного
Всесторонних испытаний
Вследствие частичного
Вследствие шероховатости
Вследствие циклического
Вследствие динамического
Вследствие достаточно
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки