|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Включенном состоянииБольшое влияние на надежность фрикционной муфты оказывают нажимные механизмы. На рис. 20.29, а, б приведены широко распространенные схемы нажимных рычажно-кулачковых механизмов. Выигрыш в силе здесь получают, как обычно, выбором плеч рычагов и угла конуса нажимной втулки. При включенном положении концы рычагов находятся на цилиндрических поверхностях втулок. В этом случае сила сжатия дисков на опоры вала не передается. Нажимной механизм получается самотормозящимся. Однако при работе машины в результате неизбежных вибраций нажимная втулка может сместиться (по рисунку вправо), что вызовет выключение муфты. Для предупреждения этого рычаги, управляющие нажимными втулками, должны быть зафиксированы в конечных положениях. Нажимные механизмы во включенном положении должны быть в силовом отношении замкнутыми, т. е. не требовать постоянного поджима поводковой втулки. Это достигается тем, что механизмы нормально разомкнутых муфт во включенном положении являются самотормозящимися. В частности, в конструкции, показанной на рис. 21.30, а, нажимные рычаги во включенном состоянии контактируют с Сцепные управляемые муфты. Конструкции сцепных управляемых муфт разнообразны. На рис. 25.8 приведена кулачковая сцепная муфта, встроенная в зубчатое колесо. Ее полумуфты 1 (посажена с натягом на ступицу колеса и зафиксирована штифтами 7) и 3 имеют на торцовой поверхности выступы — кулачки 6 трапециевидного сечения. Полумуфта 3 является подвижной и с помощью рукоятки 2 может перемещаться вдоль шлицевого вала 4 до ограничительного кольца 5. При включенном положении муфты (показано на рис. 25.8) вращающий момент от зубчатого колеса передается через кулачки и шлицы к валу. При выключенном положении зубчатое колесо свободно вращается на валу, опираясь на подшипник скольжения S. Большое влияние на надежность фрикционной муфты оказывают нажимные механизмы. На рис. 20.29, а, б приведены широко распространенные схемы нажимных рычажно-кулачковых механизмов. Выигрыш в силе здесь получают, как обычно, выбором плеч рычагов и угла конуса нажимной втулки. При включенном положении концы рычагов находятся на цилиндрических поверхностях втулок. В этом случае сила сжатия дисков на опоры вала не передается. Нажимной механизм получается самотормозящимся. Однако при работе машины в резуль- а) муфта во включенном положении не развивает ^нужного крутящего момента; Если повернуть звено / в ту или иную сторону, то выступ левого плеча рычага выжимается из углубления на цилиндрическую поверхность звена 1, а выступ правого плеча плотно входит в углубление звена 4 и запирает его в нейтральном положении. Таким образом, при повернутом (включенном) положении звена 1 поворот звена 4 уже невозможен. При нейтральном положении звена / вращение звена 4 вызывает поворот рычага 2 в обратную сторону и фиксирование звена /. Воздухораспределитель типа БВ-64-1 (рис. 90) двух-позиционный .четырехходовой с двусторонним электропневматическим управлением применяется для изменения направления потока воздуха в пневматических приводах. На рисунке правый электромагнит показан во включенном положении, а левый — в выключенном. Определить рабочее усилие, развиваемое одной пружиной во включенном положении, наибольшее усилие, которое должно быть приложено к включающему кольцу 4 для включения муфты, усилие, удерживающее кольцо во включенном положении, и наибольшее напряжение в пружине. Контакторы переменного тока. Назначение—то же, что и контакторов постоянного тока. Допустимая частота включений от 120 до 600 в час. Строятся на токи от 15 до 600 а; катушки на напряжения от 127 до 500 в. Обычное исполнение контакторов — трехполюсное, но строятся также контакторы с 1, 2, 4 и 5 полюсами. Блок-контакты: 2 н. о. и 2 н. з. Модификации: со смешанными главными контактами н. о. и н. з.; с катушками, предназначенными для питания постоянным током; с защелкой, т. е. такие, которые удерживаются во включенном положении действием механической защелки. Для отключения такого контактора необходимо кратковременно возбудить соленоид защелки. К контакторам переменного тока могут пристраиваться механические реле времени. Контакторы переменного тока. Назначение то же, что и контакторов постоянного тока. Допустимая частота включений до 600 в час. Строятся на токи от 15 до 600 а; катушки — на напряжения от 127 до 500 в. Обычное исполнение контакторов трехполюсное, но строятся также контакторы с одним, двумя, тремя, четырьмя и пятью полюсами. Блокконтакты: два НО и два НЗ. Модификации: со смешанными главными контактами ПО и НЗ; с катушками постоянного тока; с защелкой, т. е. удерживаемые во включенном положении механической защелкой; для отключения такого контактора необходимо кратковременно возбудить соленоид защелки. К контакторам переменного тока могут пристраиваться маятниковые реле времени МВ-11 и МВ-12. 1 С j с е м а 3 Имеют ограниченное применение при кратковременных включениях. Действующая при включенном положении сила Р требует подшипника в пере- Обозначим сигналы к конвейерам № 1 и № 2 (т. е. выходные сигналы) соответственно ft и fz. Наличие сигнала соответствует, во-первых, нахождению конвейера во включенном состоянии и, во-вторых, значению f-( = 1 (для t = 1; 2). Отсутствие сигнала соответствует, во-первых, нахождению конвейера в выключенном состоянии и, во-вторых, значению ft — 0. Во включенном состоянии диски сжаты силой F. С помощью нажимных механизмов осевую силу передают на диски обычно в трех точках, расположенных по окружности через 120°. Чтобы давление сжатия равномернее распределить по всей поверхности дисков, крайние диски, которые чаще всего соединены с валом, делают более толстыми (6...10 мм). но более сложен в изготовлении и треб /ет надежной фиксации муфты в осевом направлении при включенном состоянии. Угол профиля принимают 3...80. Преимущество кулачковых муфт по сравнению, например, с фрикционными сцепными муфтами состоит в том, что размеры их малы, относительный поворот валов во включенном состоянии невозможен, надежность работы и обеспечение безопасности в эксплуатации высокие, регулировка не требуется, конструкция проста. Осевое усилие, необходимое для поддержания муфты во включенном состоянии: Трапецеидальный кулачок также обычно выполняют постоянно!1, высоты и иногда уменьшающейся к оси, что позволяет обрабатывать обе рабочие грани впадины за один проход. В последнем случае полумуфты часто выполняют также с плоскими горцами (см. рис. 21.25, и). Это уменьшает износ торцов при включении, так как кулачки входят в зацепление одновременно по всей ширине, а не углами. Зато во включенном состоянии контакт кулачков имеет место, за исключением внутреннего диаметра, не по всей высоте. Нажимные механизмы во включенном положении должны быть в силовом отношении замкнутыми, т. е. не требовать постоянного поджима поводковой втулки. Это достигается тем, что механизмы нормально разомкнутых муфт во включенном положении являются самотормозящимися. В частности, в конструкции, показанной на рис. 21.30, а, нажимные рычаги во включенном состоянии контактируют с Обозначим сигналы к конвейерам № 1 и № 2 (т. е. выходные сигналы) соответственно /\ и /2- Наличие сигнала соответствует, во-первых, нахождению конвейера во включенном состоянии и, во-вторых, значению /г = 1 (для « = 1; 2). Отсутствие сигнала соответствует, во-первых, нахождению конвейера в выключенном состоянии и, во-вторых, значению ft = 0. Муфта кулачковая сцепная (рис. 17.11) состоит из двух полумуфт 7 и 2, на торцах которых имеются кулачки 4. При включении кулачки одной полумуфты входят во впадины другой, создавая жесткое сцепление. (На рис. 17.11 муфта показана во включенном состоянии.) Для включения и выключения муфты полумуфта 1 соединена с валом неподвижно, а полумуфта 2 установлена на валу подвижно в осевом направлении. Подвижную полумуфту перемещают на направляющей шпонке или шлицах с помощью механизма управления муфтой — отводки, вилку которой располагают в пазу 3. На рисунке штриховой линией показано выключенное положение полумуфты 2. Кольцо 5 служит для центровки валов. Во включенном состоянии диски сжаты силой F. С помощью нажимных механизмов осевая сила передается на диски обычно в трех точках, расположенных по окружности через 120°. Чтобы давление сжатия равномернее распределялось по всей поверхности дисков, крайние диски, которые чаще всего соединены с валом, делают более толстыми (6...10 мм). Включение муфты представляет собой процесс последовательного соприкасания боковых поверхностей дисков путем перемещения дисков нажимной шайбой, управляемой механизмом включения. При этом диски вводятся в контакт последовательно, начиная с первого диска, считая от нажимной шайбы. Неодновременность введения дисков в контакт, зависимость сил сопротивления их перемещения по обойме и барабану от веса и моментов сил трения между отдельными дисками приводят к различию сил прижатия различных дисков, причем, очевидно, наибольшая сила давления, а следовательно, и момент сил трения и сцепления возникают на поверхности контакта первой пары дисков. Заметим, что выше имеется в виду, что силы трения дисков возникают и действуют до мгновения приобретения ведомым валом номинальной частоты вращения, а силы сцепления после этого мгновения действуют до тех пор, пока муфта находится во включенном состоянии. Рекомендуем ознакомиться: Временную зависимость Всасывающее отверстие Всасывающий трубопровод Всасывающим трубопроводом Всемерное сокращение Всережимного регулятора Всесоюзной конференции Вынуждает применять Всестороннего неравномерного Всесторонних испытаний Вследствие частичного Вследствие шероховатости Вследствие циклического Вследствие динамического Вследствие достаточно |