Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Владимирская типография



чество информации, которой он должен умело распорядиться при качественной и, тем более, количественной оценке процесса разрушения. Исследователь вольно или невольно занимается "фильтрацией" этой информации. Он отыскивает и использует только ту ее часть, которая в его понимании является определяющей или доминирующей в классификации вида или характера разрушения. Поэтому в развитие вышеуказанного представления следует процитировать еще одного выдающегося исследователя причин разрушения газотурбинных двигателей — Владимира Григорьевича Смирнова: "При анализе изломов на электронном микроскопе исследователь занимается тенденциозным] отбором фактов". Субъективный фактор, основанный на научной культуре, опыте и знаниях исследователя, и есть тот источник недоверия к результатам анализа излома, который длительное время ставил под сомнение возможность какой-либо систематизации результатов фрактографии, получаемых в разных лабораториях разными исследователями.

Настоящая книга посвящена творчеству выдающегося инженера Владимира Григорьевича Шухова. Она является результатом совместной работы советских и немецких специалистов и организаций. Столь тесное сотрудничество в области научного и культурного обмена не имеет аналогов. Поэтому данный труд носит в известной степени характер модели. С 1980 г. группа специалистов, преодолев множество трудностей, вступила на новый, нетрадиционный путь. Общая работа объединяет. Возможность познать себя, учиться друг у друга и вместе получать новые знания не должна оставаться единичным случаем. Сейчас в стадии подготовки находятся новые совместные проекты (издание книг, организация выставок и т. д.), темой которых является архитектура.

5> Ковельман Г.М. Творчество Почетного академика и инженера Владимира Григорьевича Шухова. — М.: 1961, с. 168—185 (глава о резервуаростроении).

Слава Владимира Григорьевича росла, он уже стал членом-корреспондентом Академии наук СССР, дважды Героем Труда. Отмечались его юбилеи, а он оставался таким же простым, доступным. По вечерам много гулял. Переулок, где он жил, выходил на Чистопрудный бульвар, и он проходил иногда почти полное бульварное кольцо, что составляло около шести километров. По воскресеньям выезжал гулять на Воробьевы горы, к смотровой площадке, или в Сокольники. В тридцатых годах дедушка переехал в новую квартиру, в дом на Зубовском бульваре. Новый кабинет, очень светлый, солнечный, и в нем — тот же стол, те же шкафы, тот же диван, те же модели, нет лишь двери в проектную контору. На работу, а их теперь стало две — Стальпроект и Гипронефть — нужно ездить, а сил стало меньше... И поток людей устремился в кабинет на Зубовском бульваре (Зубовский б-р, д. 16/20, кв. 64). Скольких ученых и инженеров перевидали стены кабинета...

Внуки взрослели, и разговоры с дедушкой стали носить иной характер. Дедушка однажды спросил: «Кем ты хочешь быть, какая профессия тебе по душе?». Для меня вопрос был давно решен. Я ответил: «Хочу быть инженером, как дед и отец». Дедушка очень серьезно и, как мне показалось, несколько грустно посмотрел на меня и спросил: «А ты знаешь, что такое — быть инженером?». Когда я с юношеским энтузиазмом рассказал о профессии инженера, он заметил: «Ты не знаешь, как это трудно. Надо думать, все время думать, днем и ночью, и все время придумывать новое, иначе тебя жизнь отбросит. Кроме того, профессия инженера — это заводы, монтажные площадки, где тоже твое рабочее место, и есть рабочие коллективы, воплощающие инженерные идеи, о них тоже нужно думать. Как трудно работать клепальщикам, котельщикам, кузнецам». Все это было для меня откровением. Я понял, почему рабочие завода «Парострой» так любили Владимира Григорьевича и единодушно избрали его главным инженером. Подумав, он добавил: «Имей в виду, с техникой нужно быть очень честным. За обман она жестоко мстит, разрушается, ломается и не только губит твое доброе имя, но может погубить и людей». В другой раз, говоря о профессии инженера, он сказал: «Профессия инженера тем неблагодарна, что для понимания ее красоты нужно иметь знания, а красота произведений искусства воспринимается чувствами. Рекомендую тебе, прежде чем остановиться на профессии инженера, поработать на заводе рабочим, тем более что сейчас для поступления в институт требуется рабочий стаж».

Далее начинается поистине фантастический взлет в многосторонней инженерной деятельности Владимира Григорьевича. Все, что было им сделано в последующие годы, трудно перечислить, следует провести специальное исследование. Он участвует в проектировании и строительстве цехов металлургических заводов Верхнеисетского и Белореченского в двадцатые годы, металлургических комбинатов в Магнитогорске, Кузнецке, Запорожье в тридцатые годы, в строительстве Горьковского автозавода и в реконструкции Московского автозавода, решая задачи создания конструкций, несущих мостовые краны грузоподъемностью до 220 т. При реконструкции Московского автомобильного завода осуществляется переход к 6-метровому шагу колонн, что стало вехой в развитии металлических сооружений. Продолжается сооружение металлических мачт и башен, в том числе башен для четырехопорного перехода электрической линии через р. Оку, в котором одна из опор была аналогом Шаболовской башни высотой 128 м. Кроме того, в 1929 г. для специальных целей было построено несколько башен, близких по высоте. Широко развернулись работы по проектированию сооружений для нефтяной промышленности. Обретают новую жизнь прежние разработки магистральных нефтепроводов. Владимир Григорьевич участвует в двадцатые годы в разработке проектов и строительстве нефтепроводов Баку — Батуми длиной 822 км и Грозный — Туапсе, которые стали важным этапом в развитии нефтяной промышленности. Советская нефть получила возможность выхода на мировой рынок. Наконец, находит свое осуществление и крекинг-процесс перегонки нефти при высоких температурах и давлении. В1932 г. был введен в строй первый советский крекинг-завод, и в наше время являющийся образцом по простоте оборудования при высоком качестве получаемого бензина.

В годы учебы В. Г. Шухова (1871—1876) в училище большое внимание уделялось математической подготовке. Замечательный математик и педагог профессор А. В. Летников (1837—1888) обратил внимание на одаренного юношу и оказал влияние на его творческое развитие. Преподаватели и студенты следили за каждой новой работой основателя петербургской математической школы академика П. Ф. Чебышёва (1821—1894), особенно по теории механизмов,старались их практически использовать, поддерживать с прославленным автором контакты. Другой крупный ученый Н. Е. Жуковский (1847—1921) начал свою деятельность в училище в 1872 г. (когда Шухов перешел на второй курс) доцентом кафедры аналитической механики. Он также оценил своего ученика, который был моложе его всего на шесть лет. Об их многолетних связях свидетельствует хотя бы тот факт, что именно Жуковский в 1903 г. сделал представление Владимира Григорьевича для избрания почетным членом Политехнического общества, созданного при училище через год после окончания его Шуховым. Также в 1872 г. профессором кафедры практической механики стал приобретший хорошую репутацию на педагогической работе в Московском университете, неутомимый исследователь мирового технического опыта Ф. Е. Орлов (1843— 1892), с которым в дальнейшем сдружился Владимир Григорьевич 7).

"" Ковельман Г.М. Творчество Почетного академика и инженера Владимира Григорьевича Шухова. — М.: Госстройиздат, 1961, с. 15, 18.

ры должны были привлечь внимание Владимира Григорьевича, в частности во время поездки в Америку. Сейчас принято все изобретения подразделять по значимости решаемых ими задач на пять уровней — от мелких усовершенствований известных технических систем до уровня, охватывающего техническое воплощение результатов новых открытий. Многие изобретения Шухова можно отнести к очень высокому четвертому уровню, содержащему крупные идеи в качестве основы для создания новых технических систем. Среди них все его сетчатые конструкции. Есть изобретения третьей группы, для которой характерно достижение результата путем полного изменения одного из элементов системы (например, форсунка, поршневой насос с гибкой штангой). Наиболее сложным и совершенным технологическим изобретением Владимира Григорьевича, ставшим хотя и не первым, но лучшим воплощением технологического открытия, была установка для крекинга нефти, которую академик А. П. Крылов назвал «венцом творческой деятельности Шухова в области технологии переработки нефти» 19). Масштаб, диапазон и глубина творческой активности этого неутомимого труженика не только впечатляют, но и служат ярким примером гармоничного и в высшей степени плодотворного сочетания природных качеств, практической и теоретической подготовки, воспитанной целеустремленности, последовательности и настойчивости, постоянного внимания ко всему новому и передовому, умения вкладывать весь творческий потенциал в решение каждой поставленной задачи. Все это явилось фундаментальной основой уникальных достижений русского инженера-новатора, во многом опередившего свое время.

'' Ковельман Г.М. Творчество почетного академика и инженера Владимира Григорьевича Шухова. — М.: Госстройиздат, 1961, 363с.

Установка опоры ЛЭП Свирь—Ленинград, 1930— 1932 гг. Опоры (максимальной высотой 40 и 63 м) собираются на земле и монтируются при помощи «падающей стрелы» (вспомогательной решетчатой мачты) и лебедок. (Ковельман Г. М. Творчество почетного академика и инженера Владимира Григорьевича Шухова. — 1961, с. 231—240 и рис. 19.)

Владимирская типография «Союзполиграфпрома» при Государственном комитете СССР по делам

Владимирская типография Союзполиграфпрома при Государственном комитете Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли Гор. Владимир, ул. Победы, д. 18-6,

Владимирская типография Союзполиграфпрома

Владимирская типография Согозполиграфпрома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии в книжной торговли 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 1

Владимирская типография /Союзполиграфпрома при Государственном

Владимирская типография «Союзполиграфпрома» при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 7

Владимирская типография Союзполиграфпрома при Государственном комитете Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли.

Владимирская типография «Союзполиграфпрома» при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли 609900, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 7

Владимирская типография Союзполиграфпрома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии н книжной торговли 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 7

Владимирская типография «Союзполиграфпрома» при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли.

Владимирская типография Союзполиграфпрома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 1




Рекомендуем ознакомиться:
Всасывания компрессора
Всасывающего отверстия
Всасывающих отверстий
Выносливости увеличивается
Всемирного тяготения
Всесоюзный теплотехнический
Всесоюзного института
Всесоюзном теплотехническом
Всестороннем растяжении
Всевозможным направлениям
Вследствие чрезмерного
Вследствие абразивного
Вследствие деформации
Вследствие диссоциации
Вынужденных колебаниях
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки