|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Внедрения мероприятийУ всех машин, приборов и т. п. имеются детали, посредством которых управляют этим оборудованием. Эти детали называют органами или деталями управления. Количество таких деталей и их значение все возрастает по мере внедрения механизации и автоматизации. Эта методика включает ранее выпущенные методику определения экономической эффективности внедрения механизации и автоматизации производства с учетом специфики отдельных отраслей и методику определения годового экономического эффекта, получаемого в результате внедрения новой техники. Основным критерием экономической эффективности внедрения механизации и автоматизации, как и всякой новой техники, является повышение производительности общественного труда, что и должно получить свое отражение в показателях, привлекаемых для экономических обоснований. В целях правильного установления очередности проведения мероприятий по комплексной механизации и автоматизации в отдельных отраслях промышленности, концентрации усилий и материальных ресурсов в наиболее важных направлениях Пленум ЦК КПСС (1959 г.) поручил Госплану СССР и другим учреждениям разработать методику определения экономической эффективности внедрения механизации и автоматизации производства с учетом специфики отдельных отраслей [5]. Применительно к этой методике, с последующими ее уточнениями [4], ниже и излагаются особенности экономических обоснований внедрения механизации и автоматизации в производство. Первым вопросом при экономической оценке внедрения механизации и автоматизации производства является выбор базы для вариантных сравнений экономической эффективности мероприятий по механизации и автоматизации производства. Если в результате внедрения механизации и автоматизации увеличивается объем производства, что находит соответствующее отражение в производственной программе, то, кроме экономии по прямым затратам и по отдельным статьям косвенных расходов, в" общую сумму включается сумма относительной экономии условно-постоянной части цеховых и общезаводских расходов, вызываемая ростом объема производства. 5. Госплан СССР и др. Методика определения экономической эффективности внедрения механизации и автоматизации производства с учетом специфики отдельных отраслей. Госпланиздат, 1960. Годовой экономический эффект Е от внедрения механизации погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных работ определяется по формуле до и после внедрения механизации в руб/т; сс, сн — себестоимость работ до и после внедрения механи- Важнейшим направлением технического прогресса в области сборки машин и механизмов в настоящее время является комплексная механизация сборочных работ. На заводах, где уровень механизации сборки низкий, всю работу по совершенствованию сборочной технологии целесообразно вести по единому плану комплексной механизации и автоматизации сборочных процессов. В этом плане все процессы узловой и общей сборки целесообразно сгруппировать по видам, как-то: установка деталей, установка узлов, транспортирование горизонтальное, транспортирование вертикальное, сборка резьбовых соединений, регулирование и пр. По каждому виду этих процессов необходимо определить: трудоемкость в часах; процент к общей трудоемкости сборки; наименование приспособлений и установок, обеспечивающих комплексную механизацию; стоимость оборудования; ожидаемое снижение трудоемкости после внедрения механизации в часах: экономический результат в руб.; срок окупаемости затрат на механизацию. Руководствуясь этими данными, можно определить, какие виды работ следует механизировать прежде всего и что это даст, а также установить последовательность внедрения механизации, удовлетворяющую требованиям наиболее рационального и экономного использования общественного труда, материальных и денежных средств. Применение группового метода сборки позволяет резко сократить объем технологической подготовки производства, особенно при большой номенклатуре собираемых изделий; создает благоприятные условия для широкого внедрения механизации, сокращения трудоемкости и стоимости сборочных работ. Методы определения экономической эффективности мероприятии по снижению токсичности автомобильных двигателей необходимы для выбора наиболее рационального пути снижения выбросов в конкретных условиях применения автомобилей, для определения экономического эффекта от внедрения мероприятий по снижению токсичности двигателей. Расчеты экономического эффекта должны проводиться на каждом этапе создания средств и методов снижения ' °Т РазРаботки технико-экономического обоснования где В — объем выпуска изделий (строительства сооружений) ; Д\ и Д2 — долговечность металлоконструкций до и после внедрения мероприятий по защите их от биоповреждений. Ниже приведен перечень отраслей промышленности, получивших наибольшие дотации в период до 30 сентября 1978 г. (исключая 20%-ные дополнительные дотации) для внедрения мероприятий по экономии энергии в технологических процессах: 15.2. Определение экономической эффективности от внедрения мероприятий по защите от коррозии..... 219 15.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ Решение о целесообразности разработки и внедрения мероприятий по защите металлов от коррозии принимают на основе экономического эффекта, определяемого на годовой объем производства, и Экономический эффект от внедрения мероприятий по защите металлов от коррозии может быть получен за счет экономии вследствие: Кроме этого, экономический эффект от внедрения мероприятий по защите металлов от коррозии может проявляться и в более широких аспектах, таких как сохранение материальных ресурсов, улучшение качества продукции, уменьшение загрязнения окружающей среды, улучшение условий труда и т. д. В целях обеспечения народнохозяйственного подхода к оценке экономической эффективности внедрения мероприятий по защите металлов от коррозии в расчетах необходимо учитывать эффекты, возникающие как в сфере изготовления средств труда, защищаемых рассматриваемыми средствами защиты, так и в сфере их эксплуатации. Выбор базы сравнения при определении годового экономического эффекта от внедрения мероприятий по защите металлов от коррозии производят в зависимости от этапов и назначения осуществляемых расчетов. Из сказанного очевидны значительные разногласия в долгосрочных прогнозах энергопотребления и исходных принципах прогнозирования. С учетом всех разногласий многие эксперты полагают, что мировое энергопотребление составит порядка 12,5 млрд, т н. э. (550 млн. ТДж) в 2000 г. и 20 млрд. т н. э. в 2020 г. (примерно 900 млн. ТДж). При мировом энергопотреблении 6,4 млрд. т н. э. в 1976 г. темпы его роста с 1976 г. по 2000 г. будут составлять всего 2,7 % ежегодно. Это низкая цифра, которая может стать реальностью только при условии усиленного внедрения мероприятий по экономии энергии и дальнейшего ограничения добычи нефти. Рекомендуем ознакомиться: Всесоюзного совещания Всестороннее растяжение Всесторонние испытания Вскипания конденсата Вынужденные крутильные Вследствие асимметрии Вследствие деструкции Вследствие дополнительных Вследствие естественного Вследствие химической Вследствие интенсивного Вследствие искривления Вследствие излучения Вследствие колебаний Вследствие коррозионных |