|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Внедрение прогрессивнойулучшение условий эксплуатации автомобилей, оптимизацию перевозок, совершенствование системы контроля за техническим состоянием автомобилей и двигателей, внедрение прогрессивных форм организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Внедрение прогрессивных методов противокоррозионной защиты и технологических мероприятий не могут служить полной гарантией надежной и долговечной работа заводского оборудования. Опыт эксплуатации поизводств, особенно химических и нефтехимических , показывает, что на срок службы аппаратуры и коммуникаций оказывают существенное влияние стабильность работы установок, соблюдение технологического режима. К числу важнейших групп факторов, обеспечивающих рост эффективности затрат на техническое обслуживание и ремонт, относят широкое внедрение прогрессивных форм организации, производства этих работ и управления ими, а также развитие систем технического диагностирования. Внедрение прогрессивных методов противокоррозионной защиты и технологических мероприятий не могут служить полной гарантией надежной и долговечной работы заводского оборудования. Опыт эксплуатации производств, особенно химических и нефтехимических, показывает, что на срок службы аппаратуры и коммуникаций оказывают существенное влияние стабильность работы установок, соблюдение технологического режима. продолжать внедрение прогрессивных методов плавки и отливки (с целью улучшения дальнейшего качества слитка методами вакуумной плавки, электрошлакового переплава, непрерывного литья). Внедрение прогрессивных режимов обработки, сокращение до минимума времени холостых ходов и вспомогательных перемещений — все это приводит к существенному повышению скоростей и увеличению нагрузок в машинах. В этих условиях первостепенное значение приобретают проблемы динамики машин, возникает необходимость всестороннего изучения динамических процессов в целях обеспечения высокой эксплуатационной надежности машин. 2. Разработка и внедрение прогрессивных методов управления и контроля: 4. Внедрение прогрессивных технологических процессов, методов управления технологическими процессами, высокопроизводительного и высокоточного оборудования;' разработка и внедрение прогрессивных методов неразрушающего контроля, основанных на использовании ультразвука, электромагнитной индукции, вихревых токов, фбтоэлектронных устройств и др.; В заключение следует заметить, что качество работы конструкторских организаций, а следовательно, и уровень качества проектируемых машин зависят не только от общественной организации процесса проектирования и факторов, указанных выше, но в значительной степени от качества и эффективности труда каждого работника и подразделения организации, непосредственно занятых конструированием техники. В этой связи важное значение имеет разработка и внедрение прогрессивных экономико-организационных систем, направленных на улучшение качества работы и повышение ее эффективности. В народном хозяйстве накоплен определенный положительный опыт по использованию таких систем. Содержание некоторых из них и рекомендации по их совершенствованию рассматриваются в следующих двух параграфах. При определении входной производственной мощности учитывают внедрение мероприятий по ликвидации узких мест в течение первого квартала планового года без дополни тельных капитальных вложений; внедрение прогрессивных технологических процессов, не требующих изготовления сложной оснастки; повышение производительности оборудования за счет его модернизации; увеличение количества или замену оборудования более производительным оборудованием (находящимся на складе или в других подразделениях, где оно недостаточно используется); перераспределение работ между отдельными видами и группами оборудования и между производственными подразделениями предприятия; возможность увеличения сменности работы оборудования и использования производственных площадей, лимитирующих выпуск продукции. Внедрение прогрессивной схемы «электрический вал» резко улучшило экономические показатели электрификации основных процессов и подняло качество продукции. Технико-экономические показатели должны отражать научно-технический прогресс во всей его сложности и многогранности. Научно-технический прогресс является непрерывным совершенствованием всех сторон общественного производства на базе использования достижений науки и техники. Он включает разработку фундаментальных проблем науки; доведение результатов исследований фундаментальных наук до научно-технических разработок и инженерных решений; организацию на базе научно-технических разработок и инженерных решений производства новой техники, решающей комплекс социально-экономических задач, стоящих перед обществом; внедрение прогрессивной техники во все сферы общественного производства и техническое перевооружение на этой основе всего народного хозяйства; совершенствование структуры материального производства, реализующее научно-технический прогресс и способствующее повышению эффективности производства; совершенствование организации производства, труда и управления; техническое перевооружение непроизводственной сферы. 1 К мероприятиям по повышению эффективности производства относится внедрение прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производства, модернизация оборудования, оснастки и инструмента и др. В этих условиях рекомендуется применять сдельно-премиальную систему оплаты труда, которая создает большую материальную заинтересованность, стимулирует внедрение прогрессивной техно- XXVII съездом КПСС определен курс на ускорение технического перевооружения производства, широкое внедрение прогрессивной техники и технологии, обеспечивающие повышение производительности труда и качества выпускаемой продукции, максимальное внедрение средств механизации и автоматизации трудоемких процессов и особенно операций, выполняемых вручную. Сокращение трудоемкости продукции обеспечивают следующие мероприятия: отработка технологичности и повышение степени •лриемственности конструкции, перенесение основного формообразования деталей в заготовительные цеха, внедрение прогрессивной технологии, механизация, автоматизация и непрерывность производства. Быстрые темпы развития всех отраслей тяжелой индустрии привели к резкому увеличению выпуска крупных машин для всех ведущих отраслей народного хозяйства. В условиях непрерывного увеличения программы производства машин особенно тяжелое положение создается с загрузкой крупных уникальных станков. Нередки случаи, когда объем работ, приходящихся на крупный станок, 'превышает его препускную способности^в 2—3 раза. Для разгрузки уникального оборудования- прежде всего нужно использовать преимущества технологии массового и крупносерийного производства: повышать партионность изготовляемых деталей; шире осуществлять внутризаводскую специализацию по принципам общности технологических задач, а на этой базе осуществлять внедрение прогрессивной технологии, агрегатных и специализированных станков, специальных '.приспособлений; внедрять принцип раздельной обработки деталей; проводить модернизацию оборудования и систематическую работу по отработке технологичности конструкции, снижению припусков на обработку и сокращению затрат труда. Исследования показали, что внедрение прогрессивной технологии приводит к резкому росту требований долговечности и надежности станков, механизмов и устройств. 8. Б е л е ц к и и Д. Г. и др. Внедрение прогрессивной технологии притирки деталей торцовых уплотнений. «Химическое и нефтяное машиностроение», 1968, № 8. Автоматизация сборки любого изделия связана с решением ряда вопросов, к важнейшим из которых следует отнести: 1) отработку изделий на технологичность; 2) разработку и внедрение прогрессивной (новой) технологии заготовки деталей и сборки (узловой и общей), обеспечивающей высокую точность; 3) разработку и поиск конструктивных решений автоматического выполнения ряда операций и переходов заготовки и сборки покрышек; 4) разработку принципов компоновки автоматических линий с высоким уровнем надежности и ремонтопригодности; 5) изыскание методов регулирования (управления) свойствами (адгезии, когезии и др.) материалов деталей и узлов покрышек пневматических шин; 6) исследование и выбор оптимальных технологических режимов заготовки деталей и сборки покрышек; 7) разработку методов активного контроля размеров и формы деталей и узлов в процессе заготовки и сборки. Рекомендуем ознакомиться: Вследствие частичного Вследствие шероховатости Вследствие циклического Вследствие динамического Вследствие достаточно Вследствие гидравлических Вследствие хрупкости Вследствие ионизации Вынужденных переходов Вследствие изменений Вследствие концентрации Вследствие кристаллизации Вследствие локализации Вследствие нагревания Вследствие натяжения |