Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Внесением изменений



Были затрачены значительные усилия, чтобы оценить действие других факторов, кроме излучения, во внереакторных испытаниях. Как будет показано далее, из данных по коррозии, полученных в реакторе, следует"прямая связь между излучением и растворенным газом. Так как эти данные весьма ограниченны, необходимо вначале рассмотреть результаты внереакторных испытаний.

Доведение после Перелома будет иметь значение. Можно ожидать, что оболочки BWR, работающие при максимальной температуре 300°С, достигнут перелома за 900 дней. Как отмечалось ранее, фактические скорости коррозии в BWR выше, чем во внереакторных испытаниях При номинальной температуре [38], и действительно перелом наблюдался в BWR.

Прямые измерения влияния теплопередачи во внереакторных испытаниях опубликованы Корио и др. [23] для циркалоя-2 при

Влияние растворенных газов водорода и кислорода (испытания вне реактора). Небольшие добавки кислорода или водорода (в пределах реакторных применений) оказывают малое влияние на коррозию сплавов типа циркалой при температуре 360° С во внереакторных испытаниях как в области до перелома, так и после него [13]. Высокие уровни растворенного водорода (до 49,2 кГ/см2 избыточного давления) не оказывают существенного влияния на скорость коррозии. Наводороживание циркалоя-2 более чувствительно к концентрации растворенного газа, чем коррозия. При 70,3 кГ/см2 избыточного давления кислорода (360° С) наводороживание сплавов типа циркалой уменьшается примерно до 6—9% теоретического. При парциальном давлении водорода 175 кГ/см2 наводороживание циркалоя-2 увеличивается в области до перело-

б) в теплоносителе, содержащем кислород, ускорение увеличивается с ростом потока быстрых нейтронов; максимальные наблюдаемые величины соответствуют скоростям коррозии, полученным во внереакторных испытаниях при температуре на 93° С выше, чем в реакторных испытаниях;

8.3.5. Промышленные испытания сплавов циркония. В работающих реакторах экспозиции сплавов типа циркалой до сих пор ограничены температурами и временами, соответствующими области до перелома при более обширных внереакторных испытаниях. Экспозиции, включающие область после перелома, редки в эксплуатации и не будут пока оцениваться. Как рассмотрено в деталях ниже, коррозионные данные, полученные до сих пор в действующих реакторах, соответствуют, в общем, результатам петлевых испытаний. Коррозия в BWR со свободным кислородом в теплоносителе (О2 = 0,2—0,3 см3/кг) ускоренная. Коррозия в PWR с растворенным водородом в теплоносителе (Н2 = 25—35 см3/кг) практически одинакова со скоростью коррозии во внереакторных испытаниях за то же время и при той же температуре как с борной кислотой (мягкое регулирование), так и без нее.

чек и пр.). Следует отметить, что в некоторых местах наблюдались изолированные области со значительно большими толщинами пленок (примерно в 3 раза). На рис. 8.12 показаны эти данные, полученные при внереакторных испытаниях цирка-лоя-2 при 290° С (температура насыщения для рабочего давления 70 кГ/см2) и при 360° С.

бин и Лайнем [39] опубликовали результаты измерений коррозии циркалоя-2 в первой активной зоне Шиппингпортского реактора (табл. 8.5). Условия в теплоносителе: рН 9,5-=-10,5 (LiOH), растворенный водород 25—35 см3/кг. Было отмечено, что наблюдаемые- толщины коррозионных пленок очень точно соответствуют определенным во внереакторных испытаниях. Наводоро-живание (в таблицу не включено), за исключением двух образцов (877 эффективных суток), было таким же, как во внереакторных испытаниях.

Такой механизм растрескивания может быть отнесен и к повреждениям оболочек твэлов из нержавеющей стали (отожженной или холоднообработанной) и инколоя-800, наблюдавшимся в зонах реакторов BWR с высоким тепловым потоком [47, 48]. Трещины являются межкристаллитными и характерны для несенсибилизированных материалов. Так как теплоноситель содержит кислород (и водород) и имеется кипение на поверхностях, то возможно и концентрирование хлоридов. Подобные повреждения были получены и при внереакторных испытаниях при 344° С в водной среде BWR, содержащей катионы-окислители [49], такие, как Cr6+, Fe3+ и Си2+. Присутствие этих катионов в BWR вполне вероятно.

Брайент и Лесарф [50] опубликовали данные по межкри-сталлитной коррозии углеродистой стали и монеля-400 в окисляющих условиях в реакторной петле и при внереакторных испытаниях. Повышенная устойчивость углеродистой стали к этому виду коррозии, вероятно, обусловлена высоким содержанием углерода (0,3 по сравнению с 0,15) и защитной магнетито-вой коррозионной пленкой. Наблюдалась межкристаллитная коррозия ненапряженного инконеля-600 до глубины 0,15 мм в среде, имитирующей условия BWR с наличием окислителей.

В работах [51, 52] опубликованы наблюдения по радиохимическому составу коррозионных пленок во внереакторных испытаниях с мечеными атомами и в коррозионных испытаниях в реакторе. Эти наблюдения подтвердили гипотезу, что основная масса коррозионной пленки образуется из раствора. В первом

• АР203: Configuration controlled design; проектирование с управляемой конфигурацией. Это один из важнейших прикладных протоколов. В нем унифицированы геометрические модели, атрибуты и спецификации: сборок; 3D поверхностей, разделенных на несколько классов; параметры управления версиями и внесением изменений в документацию и др.

Управление версиями проекта и внесением изменений в проект должно обеспечивать целостность проектных данных. Если в проект нужно внести изменения, то создается новая версия проекта, основанная на первоначальном проекте, и изменения вносятся уже в эту новую версию. Исходный вариант проекта при этом сохраняется в прежнем виде. Одна версия каждого объекта является текущей или активной версией. Если имеется несколько версий объекта, то текущей является та, которая последней подвергалась изменениям.

• сокращение доли брака и затрат, связанных с внесением изменений в конструкцию;

• сокращение доли брака и затрат, связанных с внесением изменений в конструкцию;

Применяемое хранилища данных PSS обеспечивает информационную поддержку конструирования изделия, интегрирует проектные данные в единую увязанную базу данных, содержащую данные обо всех модификациях, конфигурациях изделия со всеми покупными и комплектующими изделиями, включая конструкторские документы, обеспечивая управление внесением изменений. Одновременно осуществляется накопление данные, связанных с качеством выполняемых процессов, выявленных несоответствий при проведении конструирования изделия, документы, подтверждающие факт проведения необходимых оценок.

С помощью подобных схем возможно управление ходом проведения эксперимента как по заранее подготовленной программе, так и с внесением изменений в программу испытаний в зависимости от результатов первых этапов эксперимента. При этом испытания могут проводиться с локальным контролем любой расчетной переменной (истинная деформация, коэффициент упрочнения и т. д.)

В ходе проектирования целесообразно использовать возможность экспериментальной проверки конструктивных решений обеспечения ремонтопригодности. Такая возможность возникает при создании макетного образца машины при проведении стендовых испытаний сборочных единиц и других экспериментальных работах. Далее, после изготовления опытного образца (установочной партии) представляется возможность экспериментальной оценки ремонтопригодности машины в процессе испытаний или опытной эксплуатации. Целью таких испытаний является вскрытие конструктивных недостатков и недостатков технологических процессов изготовления машины с последующим внесением изменений в конструкторскую и технологическую документацию. Испытания на ремонтопригодность проводятся по типу контрольных испытаний и могут быть совмещенными с другими видами "испытаний (см. гл. 14).

чертежей, гарантирующая возможность точного контроля формы и размеров изготавливаемых элементов. К сожалению, эта система контроля не всегда распространяется на другие инженерные вопросы, в частности на методики калибровки испытательного оборудования и проведения испытаний. Автор убежден, что это является серьезным упущением, приводящим ко многим ошибкам и аномалиям в результатах испытаний. Должна быть установлена система контроля за подготовкой, пересмотром, утверждением и введением в действие этих методик, аналогичная системе контроля чертежей, Следует также установить не менее жесткую систему контроля за внесением изменений в методики. Каждое понятие, которое может быть истолковано по-разному, должно быть определено. Примером нечеткого определения, допускающего свободное толкование, является выражение «или аналогичное», встречающееся в методике проведения испытаний и относящееся к испытательному оборудованию. Эти слова дают свободу любому лицу, в том числе и оператору, проводящему испытания, решать, какое испытательное оборудование является аналогичным указанному в методике и программе испытаний. Более четким было бы выражение «замена оборудования должна быть согласована с руководителем испытаний» или «замена оборудования должна быть разрешена инженером, проводящим испытания». Только при этом можно гарантировать, что такие вопросы, как, например, согласование полных сопротивлений, будут решаться на инженерном уровне.

После выпуска комплекта конструкторской документации конструктор продолжает решать ряд задач. Две из них — авторский контроль за реализацией конструкции и контроль за внесением изменений в конструкцию — тесно связаны между собой. Все предложения о внесении изменений в чертежи должны быть тщательно рассмотрены с точки зрения их влияния на потенциальную надежность, а также на другие характеристики. По мере приближения конструирования к концу контроль за внесением изменений должен

Неблагоприятные результаты пренебрежения эффективными методами контроля за внесением изменений могут быть различными: от финансовых потерь при обнаружении дефектного изделия и «его отбраковке до серьезных проблем, связанных с ухудшением надежности при эксплуатации изделия. Основные требования к эффективному контролю за изменениями просты, однако для выполнения программы контроля требуется исключительная точность на каждой операции. Термин «документ» относится к чертежам, техническим условиям, распоряжениям на внесение технических изменений и ко всем другим аналогичным документам, выпускаемым конструкторским или техническим отделом.

К основным элементам программы контроля за внесением изменений относятся следующие три требования: 1) правильное распределение новой документации, в которую внесены все изменения; 2) изъятие устаревшей документации; 3) гарантия эффективности контроля. Хотя только первые два требования сформулированы четко, все эти задачи решаются совместно для обеспечения правильной информацией всех подразделений, занимающихся производством и приемкой изделий. Выполнение третьего требования обеспечивает воплощение в конкретных изделиях изменений, внесенных в документацию.




Рекомендуем ознакомиться:
Вследствие абразивного
Вследствие деформации
Вследствие диссоциации
Вынужденных колебаниях
Вследствие громоздкости
Вследствие интенсификации
Вследствие искажения
Вследствие использования
Вследствие кавитации
Вследствие конечного
Вследствие линейности
Вследствие механического
Вследствие наложения
Вследствие небольших
Вынужденным колебаниям
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки