Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Внезапном изменении



18. Проблема внезапного вскипания хладагента в жидкостной магистрали 18.1 Упражнения 70 74

18. ПРОБЛЕМА ВНЕЗАПНОГО ВСКИПАНИЯ ХЛАДАГЕНТА В ЖИДКОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ

Прежде чем приступить к изучению семейства неисправностей, связанных с преждевременным дросселированием, в настоящем разделе предлагается объяснение очень малоизвестного явления внезапного вскипания хладагента в жидкостной магистрали (на английском языке это явление называют термином flash gas). Вспомним для начала, что масло, используемое в холодильных установках, очень плохо смешивается с хладагентом в паровой фазе. Поэтому выбор и прокладка трубопроводов всасывания и нагнетания должны производиться особенно тщательно, чтобы масло, которое по нагнетающей магистрали постоянно выводится из компрессора, могло без проблем возвратиться в него по всасывающей магистрали (проблемы возврата масла изучаются в разделе 37.).

значительном удалении от испарителя, при неудачной конструкции жидкостной линии даже при отсутствии опасности создания проблем с возвратом масла могут иметь место значительные потери давления в этой линии, приводящие к возникновению внезапного вскипания хладагента.

Поскольку потери давления АР в данном трубопроводе зависят от его длины и площади сечения, диаметр жидкостной линии большой длины должен выбираться особо тщательно во избежание слишком больших потерь и, как следствие, опасности внезапного вскипания жидкости.

18. ПРОБЛЕМА ВНЕЗАПНОГО ВСКИПАНИЯ ХЛАДАГЕНТА В ЖИДКОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ

Следовательно, если давление в жидкости упадет ниже предписанного для температуры в 40°С значения 14,3 бар, равновесие нарушится и жидкость начнет кипеть задолго до входа в ТРВ (это и будет эффект внезапного вскипания). В примере на рис. 18.3 площадь проходного сечения длинной жидкостной магистрали слишком мала, потери давления ЛР в магистрали большие, и вскипание происходит в том месте, где давление упало ниже 14,3 бар. Заметим, что при пере-охлаждении только 2 °С (следовательно, при температуре жидкости в реси вере 42°С) вскипание произойдет как только давление упадет ниже 15,1 бар, то есть гораздо раньше. Помните: опасность внезапного вскипания жидкости тем выше, чем меньше величина переохлаждения.

18. ПРОБЛЕМА ВНЕЗАПНОГО ВСКИПАНИЯ ХЛАДАГЕНТА В ЖИДКОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ

18. ПРОБЛЕМА ВНЕЗАПНОГО ВСКИПАНИЯ ХЛАДАГЕНТА В МАГИСТРАЛИ

Таким образом, мы еще раз можем констатировать, что опасность внезапного вскипания повышается, если величина переохлаждения уменьшается.

В тех же случаях, когда потери давления особенно велики (большая длина жидкостной магистрали, много местных сопротивлений, значительная разница уровней жидкости в ресивере и испарителе) величина переохлаждения становится одним из основных параметров, обеспечивающим предотвращение внезапного вскипания жидкости.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ - СПО-СОб перемещения твёрдых материалов потоком воды. Г.т. подразделяется на безнапорный и напорный, применяется при гидромеханизации разл. работ: при транспортировании полезных ископаемых, возведении дамб и плотин, удалении шлаков и золы из котельных и т.п. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАР - резкое повышение давления в жидкости при внезапном изменении направления

разуется т.н. запирающий слой для осн. носителей тока. Во внеш. электрич. поле p-n-П. обладает односторонней (вентильной) проводимостью: он пропускает ток, идущий из /о-области в /?-об-ласть, и практически не пропускает ток в обратном направлении; это важное св-во /0-/7-П. лежит в основе работы многих ПП приборов. ПЕРЕХОДНАЯ ФУНКЦИЯ - функция, отображающая реакцию линейной системы на единичное ступенчатое внеш. воздействие, до приложения к-рого система находилась в покое. П.ф.- одна из осн. хар-к линейной системы, к-рая полностью определяет её динамич. св-ва. Зная П.ф. системы, можно заранее определить, как эта система будет реагировать на любое воздействие. ПЕРЕХОДНЫЙ ПРОЦЕСС - процесс изменения во времени хар-к динамической системы при её переходе из одного установившегося состояния в другое под действием прилож. возмущения. Напр., в электрич. системе П.п. возникают в условиях норм, эксплуатации при включении или отключении генераторов, внезапном изменении нагрузки и др. Теоретически П.п. в линейной непрерывной динамич. системе продолжается бесконечно долго, поэтому в качестве длительности П.п. условно принимается промежуток времени, по истечении к-рого отклонение изменяющихся хар-к системы относительно установившегося значения становится (и в дальнейшем остаётся) по абсолютному значению меньше нек-рой наперёд заданной величины Д (обычно принимается Д = 5%). Характер П.п. является одной из важнейших хар-к системы автоматич. управления. Динамич. св-ва линейных систем оценивают с помощью переходной функции. ПЕРИКЛАЗ (нем. Periklas, от греч. peri - кругом, вокруг и klasis - раз- . лом; по кубич. спайности) - минерал, оксид магния, иногда с примесью оксидов железа, марганца, цинка. Цвет от зеленоватого до чёрного; иногда бесцветный. Тв. 5,5-6; плотн. 3600 кг/м3; tnn 2800-2940 °С. Природный П. редок; искусственный (из магнезиального сырья) П. используют как оп-тич., изоляц. или огнеупорный материал.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАР — резкое повышение давления в трубопроводе с движущейся жидкостью при внезапном изменении скорости потока (напр., при быстром перекрытии трубопровода). Может вызвать разрушение трубопровода. Для защиты от Г. у. устанавливают возд. колпаки, урав-нит. резервуары, холостые выпуски. На использовании силы Г. у. основано действие гидравлического тарана.

КАЧАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН — пе-риодич. изменения частоты вращения ротора (вала) электрич. машин в сторону уменьшения или увеличения от установившегося значения. Наиболее часто возникают в синхронных электрич. машинах и в каскадных соединениях асинхронных коллекторных машин переменного тока при внезапном изменении нагрузки на валу либо параметров внеш. электрич. сети. К. э. м. нарушают норм, условия работы машин, а в нек-рых случаях делают их работу невозможной.

ПЕРЕХОДНЫЙ ПРОЦЕСС — явление в механич., электрич. и др. системах, возникающее в результате резких изменений внутри самой системы или внеш. воздействий на неё. П. п. часто представляет собой переход от одного установившегося или равновесного состояния системы к другому установившемуся состоянию. Напр., в электрич. системе П. п. возникают в условиях норм, эксплуатации при включении или отключении генераторов, трансформаторов, ЛЭП, внезапном изменении нагрузки и др. или вследствие аварий (КЗ, внезапное отключение генератора и др.). Поведение системы при П. п. является одной из важнейших её хар-к.

В условиях передачи теплоты через стенку при внезапном изменении температуры одного из теплоносителей не вся теплота будет передаваться через стенку: часть ее уйдет на изменение внутренней энергии самой стенки (ее. температуры), и только при наступлении стационарного процесса вся теплота будет передаваться через стенку от одной жидкости к другой.

В отличие от метода поляризационного сопротивления резистометрический метод дает лишь усредненное значение скорости, однако возможность непрерывной записи зависимости сопротивления от времени позволяет относительно легко судить о внезапном изменении скорости коррозии. Большим преимуществом метода является и то, что его можно использовать и в средах с высоким омическим сопротивлением (конденсате, паре).

Колебания стержней, сечения которых меняются по длине, представляет сложную задачу. Поэтому мы ограничимся рассмотрением колебаний стержня круглого сечения, диаметр которого меняется по закону показательной функции [22]. Кроме предположений, которые были сделаны для цилиндрических стержней, в данном случае добавляется требование постепенного изменения размеров сечения. При внезапном изменении сечений напряжения в стержне распределяются более сложно, чем в случае обычного растяжения или сжатия [151]. Конечно, при этом даже наибольшее .поперечное сечение стержня должно быть величиной малой по сравнению с длиной волны А=--с.

Коэфициент сопротивления при внезапном изменении сечения определяется по графику фиг. 4, причём ?вых относится к случаю увеличения сечения (внезапное расширение),

При внезапном изменении нагрузки на валу возникают колебания двигателя, которые быстро затухают благодаря потерям в демпферной клетке (пусковой обмотке).

Рис. VII-11. Коэффициенты сопротивления при внезапном изменении сечения




Рекомендуем ознакомиться:
Вследствие диссоциации
Вынужденных колебаниях
Вследствие громоздкости
Вследствие интенсификации
Вследствие искажения
Вследствие использования
Вследствие кавитации
Вследствие конечного
Вследствие линейности
Вследствие механического
Вследствие наложения
Вследствие небольших
Вынужденным колебаниям
Вследствие неизбежной
Вследствие необратимости
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки