|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Внезапном изменении18. Проблема внезапного вскипания хладагента в жидкостной магистрали 18.1 Упражнения 70 74 18. ПРОБЛЕМА ВНЕЗАПНОГО ВСКИПАНИЯ ХЛАДАГЕНТА В ЖИДКОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ Прежде чем приступить к изучению семейства неисправностей, связанных с преждевременным дросселированием, в настоящем разделе предлагается объяснение очень малоизвестного явления внезапного вскипания хладагента в жидкостной магистрали (на английском языке это явление называют термином flash gas). Вспомним для начала, что масло, используемое в холодильных установках, очень плохо смешивается с хладагентом в паровой фазе. Поэтому выбор и прокладка трубопроводов всасывания и нагнетания должны производиться особенно тщательно, чтобы масло, которое по нагнетающей магистрали постоянно выводится из компрессора, могло без проблем возвратиться в него по всасывающей магистрали (проблемы возврата масла изучаются в разделе 37.). значительном удалении от испарителя, при неудачной конструкции жидкостной линии даже при отсутствии опасности создания проблем с возвратом масла могут иметь место значительные потери давления в этой линии, приводящие к возникновению внезапного вскипания хладагента. Поскольку потери давления АР в данном трубопроводе зависят от его длины и площади сечения, диаметр жидкостной линии большой длины должен выбираться особо тщательно во избежание слишком больших потерь и, как следствие, опасности внезапного вскипания жидкости. 18. ПРОБЛЕМА ВНЕЗАПНОГО ВСКИПАНИЯ ХЛАДАГЕНТА В ЖИДКОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ Следовательно, если давление в жидкости упадет ниже предписанного для температуры в 40°С значения 14,3 бар, равновесие нарушится и жидкость начнет кипеть задолго до входа в ТРВ (это и будет эффект внезапного вскипания). В примере на рис. 18.3 площадь проходного сечения длинной жидкостной магистрали слишком мала, потери давления ЛР в магистрали большие, и вскипание происходит в том месте, где давление упало ниже 14,3 бар. Заметим, что при пере-охлаждении только 2 °С (следовательно, при температуре жидкости в реси вере 42°С) вскипание произойдет как только давление упадет ниже 15,1 бар, то есть гораздо раньше. Помните: опасность внезапного вскипания жидкости тем выше, чем меньше величина переохлаждения. 18. ПРОБЛЕМА ВНЕЗАПНОГО ВСКИПАНИЯ ХЛАДАГЕНТА В ЖИДКОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ 18. ПРОБЛЕМА ВНЕЗАПНОГО ВСКИПАНИЯ ХЛАДАГЕНТА В МАГИСТРАЛИ Таким образом, мы еще раз можем констатировать, что опасность внезапного вскипания повышается, если величина переохлаждения уменьшается. В тех же случаях, когда потери давления особенно велики (большая длина жидкостной магистрали, много местных сопротивлений, значительная разница уровней жидкости в ресивере и испарителе) величина переохлаждения становится одним из основных параметров, обеспечивающим предотвращение внезапного вскипания жидкости. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ - СПО-СОб перемещения твёрдых материалов потоком воды. Г.т. подразделяется на безнапорный и напорный, применяется при гидромеханизации разл. работ: при транспортировании полезных ископаемых, возведении дамб и плотин, удалении шлаков и золы из котельных и т.п. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАР - резкое повышение давления в жидкости при внезапном изменении направления разуется т.н. запирающий слой для осн. носителей тока. Во внеш. электрич. поле p-n-П. обладает односторонней (вентильной) проводимостью: он пропускает ток, идущий из /о-области в /?-об-ласть, и практически не пропускает ток в обратном направлении; это важное св-во /0-/7-П. лежит в основе работы многих ПП приборов. ПЕРЕХОДНАЯ ФУНКЦИЯ - функция, отображающая реакцию линейной системы на единичное ступенчатое внеш. воздействие, до приложения к-рого система находилась в покое. П.ф.- одна из осн. хар-к линейной системы, к-рая полностью определяет её динамич. св-ва. Зная П.ф. системы, можно заранее определить, как эта система будет реагировать на любое воздействие. ПЕРЕХОДНЫЙ ПРОЦЕСС - процесс изменения во времени хар-к динамической системы при её переходе из одного установившегося состояния в другое под действием прилож. возмущения. Напр., в электрич. системе П.п. возникают в условиях норм, эксплуатации при включении или отключении генераторов, внезапном изменении нагрузки и др. Теоретически П.п. в линейной непрерывной динамич. системе продолжается бесконечно долго, поэтому в качестве длительности П.п. условно принимается промежуток времени, по истечении к-рого отклонение изменяющихся хар-к системы относительно установившегося значения становится (и в дальнейшем остаётся) по абсолютному значению меньше нек-рой наперёд заданной величины Д (обычно принимается Д = 5%). Характер П.п. является одной из важнейших хар-к системы автоматич. управления. Динамич. св-ва линейных систем оценивают с помощью переходной функции. ПЕРИКЛАЗ (нем. Periklas, от греч. peri - кругом, вокруг и klasis - раз- . лом; по кубич. спайности) - минерал, оксид магния, иногда с примесью оксидов железа, марганца, цинка. Цвет от зеленоватого до чёрного; иногда бесцветный. Тв. 5,5-6; плотн. 3600 кг/м3; tnn 2800-2940 °С. Природный П. редок; искусственный (из магнезиального сырья) П. используют как оп-тич., изоляц. или огнеупорный материал. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАР — резкое повышение давления в трубопроводе с движущейся жидкостью при внезапном изменении скорости потока (напр., при быстром перекрытии трубопровода). Может вызвать разрушение трубопровода. Для защиты от Г. у. устанавливают возд. колпаки, урав-нит. резервуары, холостые выпуски. На использовании силы Г. у. основано действие гидравлического тарана. КАЧАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН — пе-риодич. изменения частоты вращения ротора (вала) электрич. машин в сторону уменьшения или увеличения от установившегося значения. Наиболее часто возникают в синхронных электрич. машинах и в каскадных соединениях асинхронных коллекторных машин переменного тока при внезапном изменении нагрузки на валу либо параметров внеш. электрич. сети. К. э. м. нарушают норм, условия работы машин, а в нек-рых случаях делают их работу невозможной. ПЕРЕХОДНЫЙ ПРОЦЕСС — явление в механич., электрич. и др. системах, возникающее в результате резких изменений внутри самой системы или внеш. воздействий на неё. П. п. часто представляет собой переход от одного установившегося или равновесного состояния системы к другому установившемуся состоянию. Напр., в электрич. системе П. п. возникают в условиях норм, эксплуатации при включении или отключении генераторов, трансформаторов, ЛЭП, внезапном изменении нагрузки и др. или вследствие аварий (КЗ, внезапное отключение генератора и др.). Поведение системы при П. п. является одной из важнейших её хар-к. В условиях передачи теплоты через стенку при внезапном изменении температуры одного из теплоносителей не вся теплота будет передаваться через стенку: часть ее уйдет на изменение внутренней энергии самой стенки (ее. температуры), и только при наступлении стационарного процесса вся теплота будет передаваться через стенку от одной жидкости к другой. В отличие от метода поляризационного сопротивления резистометрический метод дает лишь усредненное значение скорости, однако возможность непрерывной записи зависимости сопротивления от времени позволяет относительно легко судить о внезапном изменении скорости коррозии. Большим преимуществом метода является и то, что его можно использовать и в средах с высоким омическим сопротивлением (конденсате, паре). Колебания стержней, сечения которых меняются по длине, представляет сложную задачу. Поэтому мы ограничимся рассмотрением колебаний стержня круглого сечения, диаметр которого меняется по закону показательной функции [22]. Кроме предположений, которые были сделаны для цилиндрических стержней, в данном случае добавляется требование постепенного изменения размеров сечения. При внезапном изменении сечений напряжения в стержне распределяются более сложно, чем в случае обычного растяжения или сжатия [151]. Конечно, при этом даже наибольшее .поперечное сечение стержня должно быть величиной малой по сравнению с длиной волны А=--с. Коэфициент сопротивления при внезапном изменении сечения определяется по графику фиг. 4, причём ?вых относится к случаю увеличения сечения (внезапное расширение), При внезапном изменении нагрузки на валу возникают колебания двигателя, которые быстро затухают благодаря потерям в демпферной клетке (пусковой обмотке). Рис. VII-11. Коэффициенты сопротивления при внезапном изменении сечения Рекомендуем ознакомиться: Вследствие диссоциации Вынужденных колебаниях Вследствие громоздкости Вследствие интенсификации Вследствие искажения Вследствие использования Вследствие кавитации Вследствие конечного Вследствие линейности Вследствие механического Вследствие наложения Вследствие небольших Вынужденным колебаниям Вследствие неизбежной Вследствие необратимости |