|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Внутренней циркуляцииВ 1963—1964 гг. в МО ЦКТИ автором настоящей работы совместно с В. К. Ламба на IV рабочем участке воздушной петли были проведены эксперименты по определению локального коэффициента теплоотдачи в шаровой укладке с объемной пористостью т = 0,40. Для увеличения точности был сконструирован и изготовлен шаровой калориметр диаметром 90мм из стали 1Х18Н9Т с внутренней цилиндрической полостью, в которой размещался электронагреватель. Укладка шаровых элементов для получения средней объемной пористости 0,40* была выполнена путем комбинации шарового электрокалориметра, шести малых шаровых долек, точки касания которых с исследуемым шаром располагались в плоскости, перпендикулярной оси канала, и четырех больших шаровых долек (по две дольки по оси канала до шара и две после), причем точки касания первых двух расположены в плоскости, повернутой на 90° относительно плоскости, в которой находятся две последних Нарезание резьбы — получение на внутренней цилиндрической поверхности с помощью метчика винтовой канавки (рис. 6.44, н). При сочетании движений на обрабатываемой поверхности появляется сетка микроскопических винтовых царапин — следов перемещения абразивных зерен. Угол 0 пересечения этих следов зависит от соотношения скоростей. На рис. 6.107, б приведена развертка внутренней цилиндрической поверхности заготовки и схема образования сетки. Муфты свободного хода (обгонные муфты) передачи вращения в заданном направлении и предотвращения обратного движения. По назначению обгс иные муфты подразделяются на одинарные одностороннего действия, одинарные и двойные двустороннего действия и реверсивные. Самой простой по конструкции является одинарная муфта одностороннего действия, остальные муфты имеют специальные механизмы переключения на требуемое направление вращения. Ведущая и ведомая полумуфты всех обгонных муфт автоматически соединяются и разъединяются в зависимости от направления их относительною вращения. Силовая связь полумуфтами осуществляется двумя способами: силами тре-(фрикционные обгонные муфты) или защеплением (храповые муфты). Наибольшее распространение получили фрикционные муфты свободного хода. Конструктивные решения фрикционного сцепления между ведущим и ведомым звеном обгонной муфты весьма разнообразны. Но наиболее простым и распространенным является защемление цилиндрического ролика м жду двумя полумуфтами в клинообразной полости. На рис. 6.16 показана одинарная обгонная муфта с цилиндрическими роликамр одностороннего действия, имеющая широкое распространение в N ашиностроении. Она состоит из наружной обоймы 4 с внутренне? цилиндрической поверхностью, внутренней звездочки /, ролика 2 и поджимного устройства 3. Звездочка имеет вырезы, образующие с внутренней цилиндрической поверхностью обоймы клинообразные пространства, в которых находятся ролики. Эти вырезы могут i меть рабочую поверхность плоскую или криволинейную. Для увеличения долговечности муфты в звездочке под роликом иногда размещают высокопрочные вставки. Чтобы произошло сцепление где Е — модуль упругости материала (? = 2,1-К)5 МПа); z— числе роликов; R — радиус внутренней цилиндрической поверхности обоймы, м; /р — рабочая длина ролика, м; г — радиус ролика, м; а — угол за грузами 3, которые могут поворачиваться вокруг осей 4, преодолевая сопротивление Япр пружины 5. При УИД > Мс угловая скорость вала / возрастает, а вместе с ней увеличивается и центробежная сила Рц, грузы расходятся и укрепленные на них тормозные накладки 6 прижимаются к внутренней цилиндрической поверхности неподвижного корпуса 7 регулятора. При этом возникают силы трения /\,р = fN, создающие тормозной момент Мр = = zFTp#T, где z — число грузов; Rt — радиус поверхности трения. Уравнение равновесия груза имеет вид В качестве примера рассмотрим расчет характеристики регулятора радиального действия (рис. 31.8), применяемого в электрических счетных машинах и других устройствах. На валике 4 электродвигателя закреплен диск 2 с двумя грузиками 3, которые могут поворачиваться вокруг осей О. При уменьшении нагрузки частота вращения двигателя увеличивается и центробежная сила Fn возрастает. Преодолевая силу Fc сопротивления пружин 5, грузики 5 с силой N прижимаются к внутренней цилиндрической поверхности стакана /, закрепленного на корпусе двигателя. При этом возникают силы трения Ff = fN, создающие тормозной момент регулятора Тр = 2FfR. машинах. На валике электродвигателя закреплен диск 2 с двумя грузиками 3, которые могут поворачиваться вокруг осей О. При уменьшении нагрузки частота вращения п валика 5 двигателя увеличивается и центробежная сила Яи возрастает. Преодолевая силу S сопротивления пружин 4, сила Ри прижимает грузики 3 с силой N к внутренней цилиндрической поверхности с радиусом R кольца 1 корпуса двигателя. При этом возникают силы трения F = fN, создающие тормозной момент регулятора Mp = 2FR. Определим величину тормозного момента регулятора. Для этого найдем силу инерции одного грузика Из рассмотренного выше вытекает, что в качестве исходного можно применять либо прямолинейный, либо эвольвентный контур. В практике нарезания зубьев пользуются и тем и другим. Следует заметить, что прямолинейный исходный контур непригоден для наре-зания зубьев, расположенных на внутренней цилиндрической поверхности зубчатого колеса. По рис. 19 можно представить себе колесо с зубьями на внутренней цилиндрической поверхности, которые могут быть образованы только эвольвентным исходным контуром. (ГОСТ 2529—82). Конические резьбы, применяемые главным образом в соединении труб, ранее стандартизовались на основе дюймовой системы мер. Наибольшее применение получила трубная коническая резьба и коническая дюймовая резьба. В настоящее время в мировой практике все большее распространение получает метрическая коническая резьба, одним из преимуществ которой является возможность получения соединения наружной конической с внутренней цилиндрической метрической резьбой. Стандарт распространяется на метрическую коническую резьбы с конусностью 1:16 (угол конуса <р = 3134'48") и диаметром от 6 до 60 мм, применяемую для конических резьбовых соединений (рис. 4.6), а также в соединениях наружной конической резьбы с внутренней цилиндрической резьбой (рис. 4.7). Классификация лесосушильных цехов (установок) (табл. 20) построена на основании следующих признаков: а) способ подачи тепла; б) давление рабочей среды; BJ агент сушки и способ его нагрева; г) воздухообмен с наружной средой; д) вид и побудитель внутренней циркуляции; ej режим работы. Наименование параметров Способ по-дачи тепла Давление рабочей среды м н X О) Способ нагрева агента сушки Воздухообмен с наружной средой Вид внутренней циркуляции Побудитель циркуляции о. s S ё S (U О Ч S а: ч >о " SB Is = s3a т о. 5* горит на внешней поверхности топливной струи за счет взаимодействия с кислородом окружающего воздуха и что существенное влияние оказывает также возврат продуктов горения вследствие внутренней циркуляции. В центральных областях струи горение начинается с некоторым опозданием вследствие запаздывания поступления воздуха. При подъеме паровых пузырей, оторвавшихся от поверхности нагрева при пузырьковом кипении или от парового слоя при пленочном кипении, на их место притекает жидкость. В результате возникающей таким путем внутренней циркуляции жидкости последняя перемещается^из вышележащих слоев в направлении к кипящему граничному слою. Кроме механических и гидравлических силовых (внешних) потоков УТ имеет диссипативный поток t внутренних потерь. Этот поток характеризует механические и гидравлические потери, происходящие внутри машины вследствие механического трения ее деталей, а также потери напора жидкости благодаря наличию в последней вязкого трения: трения жидкости о стенки каналов, внутреннего трения, различных местных потерь на сжатие потока, расширение, завихрение, внутренней циркуляции. При работе машины имеют место также периодическое сжатие жидкости и ее последующее расширение, а также периодическое расширение и сжатие каналов. Эти явления вызывают потерю энергии на гистерезис. обменом моментов количества движения при внутренней циркуляции жидкости из насоса в турбину и снова в насос; а) обменом моментов количества движения при внутренней циркуляции жидкости из насоса в турбину и обратно, т. е. циркуляционный фактор; ротов вторичного вала снижается. При этом сначала будет опорожняться круг циркуляции. По мере дальнейшего опоражнивания доля момента от внутренней циркуляции в передаче общего крутящего момента будет все время падать, а доля момента трения вследствие все увеличивающейся разницы в числах оборотов (в скольжении) — расти. При скольжении приблизительно 55—60й/о круг циркуляции будет совершенно опорожнен, и вся работа будет осуществляться исключительно за счет штыревых венцов. Рис. 8.11. Профиль потока внутренней циркуляции при различных окружных скоростях (г2 — внутренний радиус ротора центрифуги; п — радиус i-й точки внутреннего объема ротора) Рис. 8.13. Зависимость разделительной работы центрифуги от окружной скорости о при оптимальной внутренней циркуляции газа Рис. 8.11. Профиль потока внутренней циркуляции при различных окружных скоростях (г2 — внутренний радиус ротора центрифуги; п — радиус i-й точки внутреннего объема ротора) Рекомендуем ознакомиться: Вследствие интенсификации Вследствие искажения Вследствие использования Вследствие кавитации Вследствие конечного Вследствие линейности Вследствие механического Вследствие наложения Вследствие небольших Вынужденным колебаниям Вследствие неизбежной Вследствие необратимости Вследствие неплотности Вынужденной эластичности Вследствие неравномерной |