Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Водоцементное отношение



Тогда применяют сдвоенные манжетные или войлочные уплотнения, или прибегают к комбинированным уплотнениям (рис. 3.137, ж).

Подшипники качения (рис. 24.1, а) представляют собой готовую сборочную единицу (узел), основными деталями которой являются тела качения — шарики или ролики различной формы 3, установленные между кольцами 1, 2, и сепаратор 4, разделяющий тела качения. Внутреннее кольцо насаживается на вал и ось, наружное устанавливается в корпусе опорного узла машины и прибора. На наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца выполняются дорожки качения, геометрическая форма которых определяется применяемыми в данном подшипнике геометрическими формами тел качения. В наиболее часто встречающихся конструкциях внутреннее кольцо является подвижной, а наружное — неподвижной деталью. Отдельные конструкции подшипников качения имеют более сложное устройство и включают другие детали, например закрепительные втулки, защитные шайбы, войлочные уплотнения и др. Кроме подшипников качения общего назначения применяются и специальные, т. е. нестандартные подшипники (в машиностроении обычно больших размеров, в приборостроении — миниатюрные шарикоподшипники с диаметром шарика 0,3 мм).

Войлочные уплотнения Для одного кольца обыкновенного типа при d = 20 -1- 80 мм J4mp = 0,01d> d — диаметр вала в мм

Фильтрация. Войлочные уплотнения из шерсти в сухом состоянии являются фильтром, который обеспечивает степень очистки от 99 до 100% при задержании частиц размерами до 0,7 мк. После пропитки маслом войлочное уплотнение задерживает и более мелкие частички.

Температуростойкость. Обычно войлочные уплотнения применяются в диапазоне температур от —50 до 120° С. Однако войлочные уплотнения из синтетических волокон обладают более высокой прочностью и химической стойкостью при температуре до 200° С.

непрерывному насыщению и периодическому высушиванию. Войлочное уплотнение разрушается щелочами. В необработанном виде войлок устойчив по отношению к маслам, консистентным смазкам, парафину и большинству растворителей. Синтетические войлочные уплотнения противостоят воздействию сильных кислот и оснований и стабильны в воде, обычных топливах, смазочных веществах, жидкостях для гидравлических систем и растворителях.

Выбор войлочного уплотнения. Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE) разработаны стандарты для различных сортов войлока. Рекомендованные SAE сорта войлока, величины зазоров и угол конусности стенки корпуса уплотнения в зависимости от диаметра вала и скорости скольжения помещены в табл. 1. Эти соотношения могут быть при необходимости изменены с тем, чтобы получить наилучшие соответствия между уплотнением и размерами отведенного под него места. Сорта войлока SAE F-1 и F-2 отличаются высокими плотностью и качеством, низкой проницаемостью и максимальной прочностью, они предназначены для сложных условий работы по уплотнению масел и консистентных смазок. Сорта войлока SAE, F-1, F-2 и F-3 рекомендуется применять также при скоростях свыше 300 м/мин. При менее тяжелых условиях удовлетворительно работают F-5 и F-6. При скоростях ниже 230 м/мин можно использовать F-10 и F-11. Пылезащитные уплотнения, спроектированные на окружные скорости более чем 300 м/мин, изготовляются в основном из войлока F-7. Для более низких скоростей применяются F-11, F-12 и F-13. Войлочные уплотнения шарикоподшипников должны изготовляться из высококачественного войлока, соответствующего SAE F-50.

Типы уплотнений. Войлочные уплотнения изготовляются двух основных типов: простые и многослойные. В соответствии со специальными требованиями и те, и другие могут пропитываться одним из нескольких указанных веществ. Добавки парафина, вазелина или коллоидального графита увеличивают сопротивление основного войлока по отношению к воде и грязи, улучшают его сопротивляемость воздействию смазочных веществ, находящихся под давлением, и снижают коэффициент трения. Простые и многослойные уплотнения перед их установкой следует пропитать маслом или консистентной смазкой с несколько большей вязкостью, чем у тех, которые применяются для смазки.

Простые войлочные уплотнения (фиг. 1) — это кольца, которые вырезаются с высокой точностью из войлока, соответствующего стандартам SAE. Обычно они предварительно пропитываются смазочным веществом с вязкостью, несколько большей, чем у масла, применяемого в уплотняемом подшипнике. Простые войлочные уплотнения обеспечивают надежную защиту подшипника и служат емкостью для смазки, расходуя ее по мере надобности. При сухом трении они полируют поверхность вала, не вызывая задиров, и редко выходят из строя из-за старения, появления хрупкости или разрушения. При нормальных температурах

Фиг. 1. Долговечное и эконо- Фиг. 2. Многослойные войлочные уплотнения мичное простое войлочное (кольца из одного или более сортов войлока че-уплотнение, изготовленное редуются с непроницаемыми слоями из эластич-из войлока по стандартам ных материалов; такая конструкция типа «сэнд-SAE (Предельные рабочие вич» предотвращает утечки жидкостей с низкой температуры от—50 до 120° С, вязкостью и выполняет одновременно функции максимально допустимая маслоудерживающих и уплотнительных колец окружная скорость прибли- и пылезащитных уплотнений),

вазелином или графитом уве- И условиях работы подшипника Простые личивает стойкость по отно- войлочные уплотнения являются высо-шению к маслам, находящим- КОэКономичными и требуют замены ся под давлением, и к жид- г J

В бетоне могут быть водно-воздушные щели, одной из основных причин образования которых является испарение свободной воды, не связанной о цементом химически. Этих щелей Судет тем больше, чем выше водоцементное отношение В/Ц (отношение массы воды к насев цемента при замесе), при В/Ц = 0.56 -0.6 бетон имеет нормальную непроницаемость, при В/Ц « 0.50 - повышенную, при В/Ц» 0,46 очень высокую непроницаемость.

Основным фактором коррозии является образование коррозионного элемента с катодами из стали в бетоне, стационарный потенциал которого по медносульфатному электроду сравнения составляет минус 0,2—0,4 В [3—5]; этим определяются и мероприятия по защите от коррозии. На образование коррозионного элемента влияют такие факто-торы как тип цемента, водоцементное отношение и аэрация бетона [5]. На рис. 13.1 схематически показано влияние коррозионного элемента и изменение потенциала труба—грунт при контакте с железобетонной строительной конструкцией. Плотность тока коррозионного элемента при этом в основном определяется большой площадью поверхности катода [см. рис. 2.6 и формулу (2.43)]. На промышленных объектах площадь стали в бетоне обычно превышает 104 м2.

Чтобы бетон имел достаточно низкую пористость, рекомендуют ограничивать содержание воды в цементном растворе. Водоцементное отношение в бетоне обычно не должно превышать 0,6, а при бетонировании труб его следует иногда даже иметь ниже 0,5. Кроме того, необходимо достигать хорошего уплотнения, например с помощью вибрации. Крупные трещины в условиях Открытой атмосферы необходимо заделывать, например путем инжекции. Однако трещины шириной менее ОД мм обычно считают безопасными.

Известным фактом является то, что определяющую роль в прочности бетонных изделий играет водоцементное отношение. Для сравнимости результатов экспериментов вышеупомянутый параметр поддерживается на одном уровне на протяжении серии экспериментов. Кроме того, прочность бетона сильно зависит от количества и марки цемента в бетонной смеси.

Стеклоцемент. Стеклоцемент представляет собой смесь портландцемента, стекловолокна и воды. Оптимальное содержание компонентов: цемента 85—90%, стекловолокна 10—15%. Водоцементное отношение 0,5—0,6. Армирование цементного камня стекловолокном увеличивает его предел прочности при изгибе (до 300— 600 кГ/см?). Прочность стеклоцемента зависит от толщины стекловолокна и вида цемента: максимальную прочность показывают изделия из глиноземистого и гипсо-глиноземистого цементов и волокон из базальтового и бесщелочного алюмоборосили-катного стекла. С уменьшением диаметра армирующего стекловолокна прочность стеклоцемента возрастает. Стекловолокно постепенно корродирует в цементном камне, поэтому для повышения долговечности стеклоцемента волокна следует покрывать специальными защитными покрытиями.

Обычный бетон. Состав бетона устанавливается в зависимости от требуемой прочности его через 12 ч, 24 ч, 1 или 3 суток и т. п. У нормальных бетонных смесей состава 1 : 6 водоцементное отношение должно быть около 0,5—0,6. Бетонные смеси на глиноземистом цементе характеризуются высокой вязкостью и склонны к загусте-ванию, поэтому их необходимо перемешивать более длительное время, чем смеси на портландцементе. Толщина слоя бетона, укладываемого за один раз, не должна превышать 30—50 см, а интервалы между циклами бетонирования должны составлять около 24 ч. Открытую поверхность уложенного бетона следует покрывать матами для предотвращения испарения воды, а после наступления конца схватывания увлажнять покрытие или поверхность бетона. Поливку осуществляют в течение 3—5 суток его твердения.

В/ Ц — отношение количества воды затворения к количеству цемента на 1 м3 бетонной массы или водоцементное отношение.

Бетоны, их состав, подвижность, водоцементное отношение нормализуются в СНиП I-B.3-62. Подвижность бетонной смеси, укладываемой в монолитные конструкции, принимается по осадке конуса или показателю жесткости бетонной смеси в момент укладки по данным табл. 13-3.

По этим данным можно проводить сравнительные испытания, если прочие влияющие факторы, например вид, количество и крупность добавок (наполнителя), водоцементное отношение,., возраст, содержание влаги, арматура (если она есть) остаются постоянными. Абсолютное значение прочности можно получить только в сочетании с другими методами испытаний.

Высокая плотность бетона обеспечивалась правильным подбором заполнителей и назначением минимальных водоце-ментных отношений при плотной укладке бетонной смеси. Применялся портландцемент 500. JlecoK использовали речной с модулем крупности Мк = 3,30 - 3,40. Щебень соответствовал ГОСТ 8267-87 и разделялся на две фракции с наибольшей крупностью 20 и 40 мм. Жесткость бетонной смеси определялась по осадке стандартного конуса и составляла 1-2 см. Водоцементное отношение принималось равным 0,50. В связи с повышенной жесткостью бетонной смеси для удобства укладки и создания повышенной непроницаемости в бетонную смесь добавляли жидкое стекло с относительной плотностью 1,42 в количестве 3,5% от веса цемента. После набора бетоном необходимой прочности (не менее 200 кг/см2) приступали к нанесению эпоксидного покрытия на первый пояс стенки и бетонное основание.

- из-за испарения свободной не связанной химически воды. Этих щелей тем больше, чем выше водоцементное отношение В / Ц (отношение массы воды к массе цемента при замесе); при В / Ц = 0,56...0,6 бетон имеет нормальную, при В / Ц = 0,45...0,56 - повышенную, при В / Ц < 0,45 - высокую непроницаемость;




Рекомендуем ознакомиться:
Вследствие разнообразия
Вследствие симметрии
Вследствие сложности
Вследствие сохранения
Вследствие сравнительно
Вследствие текучести
Выполняется автоматически
Вследствие торможения
Вследствие выпадения
Вследствие воздействия
Вследствие возможности
Вследствие удлинения
Вследствие упругости
Вследствие загрязнения
Вследствие засорения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки