Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Водородного охлаждения



В таких условиях ИП будет защищать поверхности трения от водородного изнашивания, создавая на них медную пленку. Таким образом, необходимым условием реализации ИП в коррозионно-активных средах является наличие в электролите (см-азочной среде, материале) ионов меди.

В таких условиях ИП будет защищать поверхности трения от водородного изнашивания, создавая на них медную пленку. Таким образом, необходимым условием реализации ИП в коррозионно-активных средах является наличие в электролите (смазочной среде, материале) ионов меди.

Остановимся на следующих важных инженерно-технических проблемах триботехники, которые, по нашему мнению, являются наиболее актуальными: 1) создание «безызносных» узлов трения; 2) защита деталей машин от водородного изнашивания; 3) разработка финишной антифрикционной безабразивной обработки (ФАБО) трущихся деталей; 4) создание и производство принципиально новых автоматизированных смазочных систем для машин и оборудования; 5) подготовка инженерных кадров по триботехнике; 6) разработка новой теории трения и безызносности на основе термодинамики неравновесных процессов и законов физики и химии. Первые пять проблем кратко изложены в работе [10].

ИП имеет в своей основе описанные выше и другие полезные физико-химические явления и группы явлений, названные системами СИТ. Они подавляют изнашивание, снижают сопротивление сдвигу и обладают свойством самоорганизации, а иногда и способностью к обратной связи с возбуждающей причиной. Их основная ценность состоит в том, что они работают дифференцированно против факторов, ведущих к разрушению поверхности. Почти каждая из систем имеет глубокое содержание; например, система защиты от водородного изнашивания представляет собой целое трибологическое направление, а диффузионно-вакансионный механизм снижения сопротивления сдвигу представляет собой новую физическую проблему трения, обусловливающую безызносность [31, 37].

Проблема водородного изнашивания. Важной задачей триботехники является разработка методов борьбы с водородным изнашиванием. Несколько лет назад в Советском Союзе экспериментально обнаружено неизвестное ранее явление концентрации в поверхностных слоях трущихся деталей водорода, выделяющегося из материалов пары трени и из окружающей среды (смазочного материала, топлива, воды и др.). Это явление вызывает ускорение изнашивания [17].

интенсивности и характеру распределения водорода в стали, ни по характеру разрушения, поскольку он связан только с процессом трения и обусловлен им. Для водородного изнашивания характерны высокая локальная концентрация водорода в поверхностном слое стали, возникающая вследствие больших градиентов температуры и напряжений при трении, которые обусловливают явление накапливания и особый характер роста трещин, приводящий к сплошному разрушению слоя. Водородное изнашивание вносит новые представления о механизме хрупкого разрушения.

Защита от водородного изнашивания имеет особое значение для следующих отраслей:

авиационной техники (узлы трения топливных насосов, а также тормозные колодки и барабаны колес выходят из строя в результате водородного изнашивания);

железнодорожного транспорта (повышение скоростей поездов связано с созданием более эффективных тормозов); попытка использования пластмассовых тормозных колодок желаемых результатов не дала вседствие усиленного водородного изнашивания бандажей колес;

При ведущейся в США широкой работе по созданию двигателей для автомобилей и самолетов на водородном топливе исследователи должны заранее принять меры защиты деталей от водородного изнашивания.

Проблема водородного изнашивания имеет комплексный межотраслевой характер и поэтому требует привлечения к ее решению ученых различных специальностей (металловедов, физиков, химиков, специалистов по триботехнике) и должна выполняться по единому плану.

Перспективы развития турбогенераторов с воздушным охлаждением. Несмотря на преимущества водородного охлаждения (см. табл. 8.10) многолетний опыт его применения показал, что турбогенераторы серий ТВ, ТВ2 и ТВФ дороги в эксплуатации и требуют сложного вспомогательного оборудования, поэтому в настоящее время на современном техническом уровне возобновлено проектирование и производство турбогенераторов с воздушным охлаждением относительно большой мощности (до 200 МВт), имеющих значительно более простую конструкцию. При пиковых нагрузках мощ-

Системы косвенного водородного охлаждения. В турбогенераторах с воздушным охлаждением потери на трение вращающегося ротора о воздух и вентиляционные потери составляют 25—35 % общих потерь. Быстрое увеличение потерь на трение

с увеличением размеров бочки ротора (пропорционально диаметру ротора в четвертой степени) является одним из основным факторов, ограничивающих рост единичной мощности турбогенераторов с воздушным охлаждением. Использование в качестве охлаждающей среды водорода позволяет снизить эти потери почти в 10 раз и повысить КПД генератора на 0,6—1,2 % Мощность машины при переводе ее с воздушного охлаждения на водородное можно увеличить примерно на 20 % при сохранении размеров. Косвенное водородное охлаждение целесообразно применять для турбогенераторов мощностью 30—100 МВт. Наибольшая реализованная мощность генератора с косвенным водородным охлаждением составляет 150 МВт. Для машин мощнбстью ниже 30 МВт затраты на специальное оборудование не оправдываются преимуществами водородного охлаждения.

Системы форсированного водородного охлаждения. По сравнению с турбогенераторами серии ТВ2 при изготовления турбогенераторов одинаковой мощности серии ТВФ расход активных материалов сокращается: стали электротехниче-

Системы непосредственного водородного охлаждения. Турбогенераторы с непосредственным водородным охлаждением обмоток статора и ротора серии ТГВ имеют три газоохладителя, расположенные под турбогенератором. Сердечник статора

Примечание. Работа турбогенераторов при пониженном против номинального давлении водорода допускается только в течение непродолжительного времени (турбогенераторов типа ТВФ — до 24 ч) для устранения неполадок в газомасляной системе водородного охлаждения с разрешения главного инженера электростанции при соответствующем ограничении нагрузки и с отметкой в оперативном журнале.

— непосредственного водородного охлаждения

— форсированного водородного охлаждения

Перспективы развития турбогенераторов с воздушным охлаждением. Несмотря на преимущества водородного охлаждения (см. табл. 8.10) многолетний опыт его применения показал, что турбогенераторы серий ТВ, ТВ2 и ТВФ дороги в эксплуатации и требуют сложного вспомогательного оборудования, поэтому в настоящее время на современном техническом уровне возобновлено проектирование и производство турбогенераторов с воздушным охлаждением относительно большой мощности (до 200 МВт), имеющих значительно более простую конструкцию. При пиковых нагрузках мощ-

Системы косвенного водородного охлаждения. В турбогенераторах с воздушным охлаждением потери на трение вращающегося ротора о воздух и вентиляционные потери составляют 25—35 % общих потерь. Быстрое увеличение потерь на трение

с увеличением размеров бочки ротора (пропорционально диаметру ротора в четвертой степени) является одним из основным факторов, ограничивающих рост единичной мощности турбогенераторов с воздушным охлаждением. Использование в качестве охлаждающей среды водорода позволяет снизить эти потери почти в 10 раз и повысить КПД генератора на 0,6—1,2 % Мощность машины при переводе ее с воздушного охлаждения на водородное можно увеличить примерно на 20 % при сохранении размеров. Косвенное водородное охлаждение целесообразно применять для турбогенераторов мощностью 30—100 МВт. Наибольшая реализованная мощность генератора с косвенным водородным охлаждением составляет 150 МВт. Для машин мощностью ниже 30 МВт затраты на специальное оборудование не оправдываются преимуществами водородного охлаждения.




Рекомендуем ознакомиться:
Вследствие теплового
Вследствие трудности
Вследствие внедрения
Вследствие возможной
Вследствие возникновения
Вследствие указанного
Вследствие усталости
Выполняется несколько
Вследствие затухания
Вследствие значительного
Вспомогательный конденсатор
Выполняется преимущественно
Вспомогательные поверхности
Вспомогательных элементов
Вспомогательных механизмов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки