Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Загрязнения атмосферы



Хромоиикелевые стали могут в некоторых условиях подвергаться точечной коррозии, которая вызывается местным нарушением пассивности металла в результате образования микроэлементов. Микроэлементы, создающие разность потенциалов между отдельными участками металла, возникают обычно вследствие наличия неметаллических включений, плен, раковин, трещин, участков окалины и местных загрязнений поверхности стали ржавчиной, пылью и т. п. Электродвижущая сила между пассивированной и непассивироваппой поверхностью стали достигает значений порядка 0,5—0,6 а.

На исследуемой поверхности в обеих зонах до ионного травления излома хорошо видны пики Al2O3, S, Р, С1, К, Са, N, С и большой пик О2 соответственно окислу алюминия. Это преимущественно спектр загрязнений поверхности излома при росте трещины, который наиболее наглядно виден в одной из точек, специально выбранной по максимуму загрязнений (рис. 3.2 la,). Существенных различий в составе зон 1 и 2 до ионного травления образца в вакууме не выявлено.

Описанная последовательность появления элементов в исследованных спектрах до и после ионного травления излома в зоне 2 согласуется с результатами наблюдения за цилиндрическими и сферическими частицами в зоне фреттинга следующим образом. В матрицу А1 были запрессованы в процессе роста трещины мелкие частицы А12О3, и все это было покрыто сверху слоем адсорбированных элементов в виде "грязи". Травлением элементы "грязи" убрали, а в поле действия электронного пучка (диаметром 1-4 мкм) попали частицы А12О3 и А1 матрицы. Сравнение спектров зон 1 и 2 было проведено другим способом. После травления ионами аргона в течение 45 мин было проведено сканирование вдоль линии, перпендикулярной направлению ориентировки площадок (мезотуннели). Систематически интенсивность пиков углерода в зоне 2 была максимальной, а в зоне 1 — минимальной. Как следует из полученных спектров (рис. 3.24Э), в зонах 2 практически нет загрязнений, есть металлический алюминий (68 эВ), много углерода и кислорода. В зоне 1 не наблюдается примесных элементов от загрязнений поверхности, и нет углерода, а есть пик кислорода из А!2О3 (рис. 3.24е). Помимо этого, можно констатировать, что травление зон 1 и 2 шло примерно с одинаковой скоростью, на что указывает скорость появления пика алюминия (68 эВ).

Первый этап — перенос микроорганизмов из воздушной, водной сред или из почв на поверхность металлоконструкций. Этот этап предшествует возникновению биоповреждений. Наибольшим воздействиям на этой стадии подвержены материалы техники и сооружения, контактирующие или находящиеся вблизи почв и листвы деревьев. Перенос микроорганизмов возможен также посредством воздушных потоков, несущих бактерии, актиномицеты и мицелий грибов с частицами почвы. Менее вероятен перенос посредством влаги воздуха и проникающими почвенными водами. Нельзя исключить из рассмотрения и перенос микроорганизмов и загрязнений поверхности конструкций насекомыми (мухами, бабочками, жуками, пауками и т. п.). Часто отмечаются случаи переноса микроорганизмов с загрязнением поверхностей технологического характера (при сборке конструкций в условиях производства или при их ремонте). Эти загрязнения вносит человек, выполняя операции технологического цикла. На поверхности остаются смазочные материалы, масла, волокна тканей, частицы пыли, песка, компоненты пота на участках соприкосновения поверхностей с руками человека. Возможны загрязнения поверхностей и другой природы (рис. 20). Значение их в развитии биоповреждений достаточно велико [32, с. 184].

Очистка стальными щётками. Очистка стальными щётками применяется для тонкостенных сложной формы поковок (фланцы, крыльчатки, турбинные лопатки и т. п.). Производится как ручными щётками, так и механическими в виде вращающихся кругов. Способ применяется редко и только главным образом для удаления с поковок ржавчины и других загрязнений поверхности.

Распространенное мнение, что малозольные топлива приводят к меньшему загрязнению поверхностей нагрева, чем МгНогозольные, опытами не подтверждено. При сжигании малозольного топлива толщина слоя загрязнений поверхности нагрева сыпучими отложениями не снижается и обдувка их так же необходима, как и при сжигании многозольного топлива. Лишь интервал между очистками этих поверхностей для малозольного топлива может быть увеличен.

в) Правильность сборки внешней обоймы с корпусом и точность цилиндрической поверхности корпуса для внешней обоймы. Внешнюю обойму нельзя зажимать в корпусе, а необходимо ее собрать с зазором 0,05—0,1 мм. Корпус должен охватывать обойму ровно и не зажимать ее; отпечаток краски по поверхности корпуса должен быть равномерным. Внутренняя поверхность корпуса должна быть чистой, без признаков формовочной земли и других загрязнений.

Мемфорд и Байс'[Л. 154], анализируя данные испытаний пылеугольных котлов, получили ориентировочную зависимость тепловой эффективности экранов от толщины отложений на них. Под тепловой эффективностью или коэффициентом чистоты экрана эти авторы понимают отношение действительного тепловосприятия данной поверхности к тепловосприятию той же самой, но свободной от загрязнений поверхности. Эта зависимость изображена на рис. 1-5.

Нормально современный парогенератор работает в безнакипном режиме и никаких отложений со стороны воды, пароводяной смеси, пара не должно быть. Появление внутренних загрязнений свидетельствует лишь о нарушениях режима работы. Тепловой расчет выполняют на нормальные условия эксплуатации, следовательно, 6в.зАв.з = 0. Поверхности нагрева обычно выполняют из труб с небольшой толщиной стенки 6СТ = 0,003ч- 0,006 м, при высокой теплопроводности металла Яст = 0,03-^ 0,04 квт/м • град, а потому и термическим сопротивлением стенки также пренебрегают:

Чтобы приблизить расчетный коэффициент теплопередачи к наибольшему значению, необходимо так конструировать поверхности нагрева, чтобы они полнее омывались продуктами сгорания (со—И), а при эксплуатации следить за тем, чтобы наружная поверхность труб была свободной от каких-либо загрязнений (е—>-0).

Уменьшение термического сопротивления из-за наружных загрязнений поверхностей нагрева, омываемых продуктами сгорания, достигается периодической очисткой поверхностей нагрева (см. § 17-3). Ввиду этого термическое сопротивление носит переменный характер (рис. 14-4). В расчетах принимают среднее значение загрязнений, зависящее от условий работы поверхности нагрева. Поверхности, близко расположенные к топке: фестон, пароперегреватель, где продукты сгорания умеренно шлакующегося топлива имеют высокую температуру и относительно небольшую скорость— в пределах 5—10 м/сек, подвержены образованию тонкой пленки шлака. Экономайзер обычно не шлакуется, но вследствие горизонтального расположения труб с плотным ша-

горящий кокс действительно «тушат», поливая водой, позволяет не только получить дополнительную энергию (утилизировать ВЭР), но и повышает качество кокса, уменьшает его потери за счет выгорания в процессе тушения, исключает расход воды, а главное — позволяет избежать загрязнения атмосферы паром и коксовой пылью.

Общепризнано, что охрана окружающей среды и в том числе атмосферного воздуха — одна из самых актуальных проблем современности. Степень загрязнения атмосферы у нас в стране не приняла столь опасных размеров, как в ряде стран Западной Европы, США и Японии. Тем не менее автомобильный транспорт как один из основных источников выбросов вредных веществ в атмосферу оказывает определенное негативное влияние на формирование санитарных условий крупных городов и населенных пунктов.

В настоящее время разрабатываются и успешно претворяются в жизнь мероприятия по снижению загрязнения атмосферы выбросами автомобильных двигателей, включающие в себя:

Многолетний опыт изучения проблемы снижения загрязнения атмосферы г. Москвы выбросами автотранспорта показывает, что содержание окиси углерода в отработавших газах автомобилей мелких ведомственных автохозяйств, как правило, в 1,5—2 раза выше, чем автомобилей крупных специализированных предприятий.

Для примера в табл. 12 приведены данные ЕЭК ООН по стоимости антитоксичных мероприятий в зависимости от уровня требований к токсичности автомобилей [511. Частично это оправдано. Ограничение нерационального использования автомобиля приведет к снижению загрязнения атмосферы, обернется в итоге экономией материальных и трудовых затрат. Мероприятия, нацеленные на экономию топлива, дадут равноценный эффект по снижению загрязнения окружающей среды выбросами с ОТ двигателей.

Следует учесть, что само по себе введение норм не обеспечивает снижения загрязнения атмосферы. Для этого необходимо создать эффективную систему контроля уровня токсичности автомобиля как на производстве, так и в эксплуатации.

Около 15% водителей не считают проблему загрязнения атмосферы автомобильными выбросами достаточно серьезной. Большой процент водителей, а также руководителей предприятий оценивают контроль токсичности как действие, отвлекающее от основного производственного процесса. Такой подход к проблеме не может способствовать эффективной реализации мероприятий по снижению токсичности автомобилей. Необходима организация действен-ого процесса обучения и пропаганды экологической безопасности на автомобильном транспорте.

В приложениях к книге представлены типовой план организационно-технических мероприятий по снижению загрязнения атмосферы городов выбросами автотранспорта, вопросник для выполнения контрольных проверок по выполнению планов природоохранных мероприятий на автомобильном транспорте, а также примерные программы обучения различных категорий работников автомобильного транспорта по тематике снижения токсичности автомобильных двигателей. Эти материалы можно взять за основу для разработки конкретных программ и мероприятий с учетом специфики каждого автотранспортного предприятия, объединения или управления.

Учитывая многообразие структуры, условий эксплуатации, технического состояния автомобилей, расчет и прогноз выбросов по автомобильному парку в целом могут быть произведены лишь ориентировочно, приближенно. С достаточной точностью можно определить степень загрязнения атмосферы токсичными компонентами ОГ автомобилей при их работе в известном технологическом (эксплуатационном) цикле, определить эффективность мероприятий по снижению токсичности, сопоставить достигнутый санитарно-гигиенический эффект с затратами на его достижение.

Система экономических оценок организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение возможного ущерба от загрязнения атмосферы выбросами автомобильных двигателей, позволяет соизмерить затраты и результаты работы отдельных предприятий и отрасли, обосновать проектные и плановые решения, обеспечивающие требуемый санитарно-гигиенический эффект при минимальных затратах на его достижение.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ ВЫБРОСАМИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ, КРАЕВЫХ, РЕСПУБЛИКАНСКИХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ УПРАВЛЕНИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ)




Рекомендуем ознакомиться:
Закономерности деформирования
Заштрихованного треугольника
Закономерности накопления
Закономерности ползучести
Закономерности распространения
Зацепления принимают
Закономерно возрастает
Закрепляют непосредственно
Закрепления инструмента
Закрепления подшипника
Закрепление заготовки
Закреплено неподвижно
Закритическое деформирование
Закритическом состоянии
Заложения фундамента
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки