|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Загрязнения окружающей49. Ааро X. X., Валликиви В. Э., Эпик И. П. Некоторые особеннее™ загрязнения конвективных поверхностей нагрева при сжигании назаровских углей и эстонских сланцев// Тр. Таллинского политехи, ин-та. 1966. Сер. А, № 240. С. 3—15. Опыт эксплуатации первых охладителей конвертерных газов ОКГ-100-2, ОКГ-100-3, ОКГ-100-ЗА', ОКГ-100-ЗБ, установленных за конвертерами емкостью 100—130 т, показал, что при их работе возникают значительные затруднения из-за интенсивного загрязнения конвективных поверхностей нагрева, выполненных с тесным шахматным расположением труб. Интенсивное загрязнение поверхностей нагрева приводило к снижению интенсивности продувки конвертеров и к простоям их в период ручной чистки котлов. Установка на современных котлах обдувочных, вибрационных и дробеструйных устройств, а также применение присадок, вызывающих изменение структуры золовых отложений мазута, приводит к снижению загрязнения конвективных поверхностей нагрева. Коэффициенты загрязнения конвективных пароперегревателей, глад-котрубных и чугунных ребристых экономайзеров, котельных пучков при сжигании природного газа принимаются по рис. 8-6. При переводе котлов с мазута или пыли на газообразное топливо для перегревателей и экономайзеров принимают промежуточные значения коэффициентов загрязнения между их соответствующими значениями для мазута (пыли) и газа. Опыт эксплуатации всех башенных котлов на мазуте выявил целый ряд серьезных недостатков. Из-за загрязнения конвективных поверхностей нагрева и невозможности очистки этих поверхностей путем обмывки тешюпроизводитель-ность башенных котлов снижается до 60—70% номинальной. Обмывка сетевой водой вызывает коррозию конвективных поверхностей нагрева и экранных поверхностей. Быстрое протекание наружной коррозии труб имеет место также за счет стока кислого конденсата с внутренней поверхности дымовых труб на котел. Сброс обмывочных вод без нейтрализации или с недостаточной их нейтрализацией приводит к недопустимому загрязнению открытых водоемов. 74. Деринг И. С. Основные итоги исследований сжигания канско-ачинских углей, проводившихся коллективом кафедры ТЭС Красноярского политехнического института. — В кн.: Вопросы загрязнения конвективных поверхностей нагрева парогенераторов. Красноярск, 1972. При работе на топливе, вызывающем загрязнения конвективных поверхностей, устройство дробевой очистки при чисто башенной компоновке затрудняется. В этом случае возможна компоновка, показанная на рис. 3-3, где газы после выхода из башни совершают два поворота на 180° и двумя потоками снизу вверх проходят через конвективные поверхности, расположенные в двух вертикальных колонках. Затем газы поступают в золоуловитель, а оттуда — в дымососы и трубу. Наиболее изученными являются загрязнения конвективных поверхностей нагрева и подовые шлаки. Подмосковный у го л ь [Л. 59]: / — коэффициент загрязнения конвективных поверхностей нагрева. по схеме моно- или дубль-блока. В крайних конвективных шахтах и горизонтальных газоходах расположены промежуточные пароперегреватели, в средних — первичные. Такая компоновка допускает газовое регулирование температуры пара промежуточного перегрева, однако из-за опасений наружного загрязнения конвективных поверхностей нагрева при дополнительном снижении скорости продуктов сгорания применено регулирование паро-паровыми теплообменниками, расположенными на потолке агрегата, с байпасированием пара промежуточного перегрева. Определив расчетным путем (в специальной литературе) газовое сопротивление котлоагрегата, из уравнения (7.1), взяв запас в 30—50% на случай увеличения сопротивления по дымовому тракту вследствие загрязнения конвективных поверхностей нагрева, можно найти требуемую высоту дымовой трубы. че долины вызывать стойкого загрязнения окружающей среды; Анаэробное сбраживание отходов крупных животноводческих комплексов позволяет решить чрезвычайно острую проблему загрязнения окружающей среды жидкими отходами путем превращения их в биогаз (примерно 1 м3 в сутки на единицу крупного рогатого скота) и высококачественные удобрения. 1. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАК ИСТОЧНИК ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Токсическое действие ОГ двигателей может проявляться локально и в более крупных масштабах (район, город, регион). Автомобиль является мобильным источником загрязнения воздуха, разносящим ОГ над поверхностью земли на большие расстояния в городах и крупных населенных пунктах, вдоль магистралей. Токсичные вещества обнаруживаются в заметных концентрациях и внутри помещений на уровне 22 этажа 1211. В результате загрязнения окружающей среды выбросами автомобилей наблюдается понижение урожайности сельскохозяйственных культур, ухудшение качества кормовых растений, влияющее на качество мясомолочной продукции и уменьшающее ценность садовых культур. Лесному хозяйству наносится значительный ущерб из-за отмирания целых участков лесонасаждений, придорожных~гюлос, уменьшения прироста древесины, повышения чувствительности растений к перепадам температур, болезням, вредителям. Независимо от того, работает или нет бензиновый двигатель, из топливной системы происходит испарение бензина. И при работающем двигателе от 4 до 12% выброса С,,Нт происходит за счет испарений. Суточные испарения углеводородов из карбюратора и топливного бака легкового автомобиля составляют около 40 г, а у грузовых автомобилей могут достигать 150 г. Подсчитано, что в условиях жаркого климата каждый автомобиль в течение года за счет испарений теряет 60—80 л бензина. Кроме непосредственного загрязнения окружающей среды, испарение вызывает физические изменения в самих бензинах — благодаря изменению фракционного состава повышается их плотность, ухудшаются пусковые качества, снижается октановое число бензинов термического крекинга и прямой перегонки нефти. Для примера в табл. 12 приведены данные ЕЭК ООН по стоимости антитоксичных мероприятий в зависимости от уровня требований к токсичности автомобилей [511. Частично это оправдано. Ограничение нерационального использования автомобиля приведет к снижению загрязнения атмосферы, обернется в итоге экономией материальных и трудовых затрат. Мероприятия, нацеленные на экономию топлива, дадут равноценный эффект по снижению загрязнения окружающей среды выбросами с ОТ двигателей. 35. Сатаров В. А., Гольдблат И. И., Колубаев Б. Д. Газобаллонные автомобили и автобусы как средство снижения загрязнения окружающей среды и повышения экономичности транспорта. — Автомобильная промышленность. 1979, № 6, с. 29—31. 1. Автомобильный двигатель как источник загрязнения окружающей Уплотнения. Вопрос уплотнений примыкает к вопросам смазки и смазочных устройств. Надежные уплотнения очень важны с. позиций объемного, а следовательно, и общего КПД насосов, энергетических и других машин, защиты трущихся пар от загрязнений, уменьшения расхода смазочного материала и загрязнения окружающей среды. По данным ремонтных (самородная С.), так и в виде соединений - гл. обр. сульфидов и сульфатов. Сырьё для получения серной к-ты, целлюлозы, приготовления ядохимикатов; применяется также в резин, пром-сти, произ-ве искусств, волокна, ВВ и др. Образование при сжигании углей оксидов С. - гл. причина загрязнения окружающей среды в пром. развитых странах. СЕРА САМОРОДНАЯ - минерал, хим. состав к-рого соответствует элементарной сере, S. В природе встречается обычно с примесями As, Se, Те в виде натёков, почек, сплошных масс, кристаллов. Цвет жёлтый, коричневый до чёрного (от примесей битума). Тв. 1-2; плотн. 2000 кг/м3. СЕРВЕР (от англ, server - служитель) - 1) служебное устройство. 2) В компьютерных сетях-высокопроизводит. ЭВМ с быстродействующим процессором и большим объёмом памяти, обслуживающая др. ЭВМ сети (организует обмен файлами между ними, управляет использованием разделяемых ресурсов - внеш. памяти, баз данных, принтеров, и т.д.). СЕРВОМОТОР (от лат. servus - раб, слуга и motor - приводящий в движение), серводвигатель,-силовой элемент исполнительного механизма САР, преобразующий энергию вспо-могат. источника в механич. энергию перемещения (перестановки) регулирующего органа в соответствии с сигналом управления. СЕРЕБРЕНИЕ - нанесение тонкого слоя серебра (толщиной обычно от долей мкм до 30 мкм) на поверхность изделий для повышения корроз. стойкости, электрич. проводимости, отражат. способности, антифрикц. свойств, а также в защитно-декора-* тивных целях. С. металлич. изделий осуществляется гальванич. способом, реже плакированием, неметал-лич. изделий (напр., из пластмасс, стекла) - хим. способом (восстановлением серебра из водных растворов его солей), конденсацией паров серебра в вакууме, катодным распылением, методом вжигания. СЕРЕБРО - хим. элемент, символ Ад (лат. Argentum), ат. н. 47, ат. м. 107,8682. Блестящий белый металл, ковкий, пластичный; плотн. 10491 кг/м3, /Нл 961,9 °С. В природе встречается в виде самородков и соединений (серебряный блеск Ag2S, хлор-аргирит AgCl). С. имеет наивысшую среди металлов электрич. проводимость и теплопроводность и лучшую отражат. способность; химически малоактивно, в присутствии сероводорода чернеет. Широко применяется в электротехн. и электронной пром-сти (изготовление электрич. контактов, припоев, аккумуляторов и др.), в произ-ве фотоматериалов, а также для чеканки монет, изготовления ювелирных и бытовых изделий (преим. в составе сплавов с др. металлами). Обладает бактерицидными св-вами: Приведены физико-химические и токсикологические характеристики материалов, применяемых в нефтегазодобывающем производстве, а также образующихся отходов и выбросов. Описаны методы прогнозирования уровней загрязнения и оценки экономической эффективности природоохранных мероприятий. Изложены способы обезвреживания отходов и выбросов, предотвращения загрязнения окружающей среды. Описаны технические средства контроля. Рекомендуем ознакомиться: Закономерности изнашивания Закономерности механического Закономерности определяющие Закономерности протекания Закономерности теплообмена Закономерно изменяющиеся Закрепляется неподвижно Закрепления элементов Зацепления расположена Закрепление дополнительных Закрепленные абразивные Закритических параметров Закритического деформирования Заливочных компаундов Замыканием контактов |