Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Загрязнение конденсата



Загрязнение атмосферы возможно также вследствие выделения газов при обгорании на горячих поверхностях двигателей топливных и масляных подтеков, консервирующих смазок, красок и различных посторонних материалов. Газы, выделяющиеся при выгорании масел, содержат в своем составе в основном углеводороды и альдегиды. Эти выделения не являются неизбежными и могут быть устранены соответствующими профилактическими мероприятиями.

В загрязнение атмосферы населенных мест определенную долю вносят дизели тракторов общего назначения. Нормы выбросов вредных веществ и методы испытаний определяются отраслевым стандартом Минсельхозмаш ОСТ 23.1.440-76 (испытания по 10-ступенчатому циклу на моторном стенде), а дымность ОГ — при проверке на установившемся режиме с нагрузкой, равной 80"-о от номинальной, по ОСТ 23.1.441-76. Дымность во всех случаях определяется прибором, работающим по методу просвечивания типа Харт-ридж с фотометрической базой 0.43 м.

Опыт США и других стран, где жесткие ограничения по токсичности действуют уже достаточно большой период, показывает, что загрязнение атмосферы городов хотя и уменьшилось, но далеко не в той степени, как это предполагалось при введении норм. Одной из причин этого является изменение первоначальных токсических характеристик двигателей в процессе эксплуатации автомобилей вследствие нарушения регулировок систем питания и зажигания, нарушения установленных зазоров, износа трущихся поверхностей. По данным обследования технического состояния автомобилей США [501, неконтролируемые эксплуатационные изменения в двигателе приводят к росту выбросов СО на 45%, С„Н„, - - на 55% и увеличению расхода топлива на 11,3% при испытаниях по ездовому циклу. Из всех проверенных автомобилей 79% нуждались в каком-либо воздействии на двигатель с целью доведения токсичности до существующих норм.

В ведущих зарубежных странах, например в США и Японии, в области нормирования выбросов приняты наиболее жесткие стандарты на токсичность автомобилей и двигателей. Большинство других стран с учетом своей специфики автомобилестроения и эксплуатации используют опыт США. Пер вое законодательное ограничение токсичности автомобилей распространялось на легковые автомобили в штате Калифорния, где загрязнение атмосферы достигло опасных пределов, а затем его действие было распространено и на все остальные штаты. Стандартами регламентировалось содержание окиси углерода и углеводородов в ОГ, устанавливались предельные значения топливных испарений.

топлива и связанное с ним повышенное загрязнение атмосферы выбросами вредных веществ. Однако непосредственное определение расхода топлива на каждом из маршрутов с требуемой точностью-для распространения на весь парк связано с большими затратами и может быть недоступно предприятию. Инженерами А. 3. Гарбе-ром и П. Д. Лупачевым предложен метод аналитического определения норм расхода топлива городскими маршрутными автобусами ЛиАЗ-677 [4]. В качестве факторов, непосредственно или косвенно определяющих режим работы двигателя при движении автобуса на маршруте, выбраны: коэффициент наполнения салона автобуса (средний на маршруте) ун: средняя ходовая скорость Vx, общее количество остановок на единицу пути п2, доля использования режима наката тн.

Наиболее важным агрессивным компонентом промышленных атмосфер является диоксид серы, который образуется в основном при сгорании угля, нефти и газолина. Подсчитано, что в Нью Йорке за год образуется 1,5 млн. т SO2 только в результате сжигания угля и нефти [19]. Это эквивалентно поступлению в атмосферу 6300 т H2SO4 ежедневно **. Так как в зимнее время потребляется больше топлива чем летом, загрязнение атмосферы SO2 зимой также выше (рис. 8.2); это согласуется с уже упомянутыми данными об увеличении в зимний период скорости коррозии цинка и железа. Очевидно также, что содержание 5О2в воздухе (а следовательно, и его агрессивность) снижается по мере удаления от центра в индустриальном городе, и этот эффект не столь выражен в городах, не имеющих промышленности, таких как Вашингтон (табл. 8.4).

Масляные лаки, как правило, состоят из смеси быстросохнущего масла, растворенных смол и летучего разбавителя. Лаки состоят из смол, растворенных в летучем разбавителе; иногда они содержат также пигменты. Чтобы уменьшить загрязнение атмосферы, в ряде случаев предпочитают, а в некоторых городах считается обязательным применять водорастворимые краски, не содержащие летучих органических растворителей.

При проверке необходимо учитывать имеющееся загрязнение атмосферы, так называемую фоновую концентрацию. Можно отметить, что максимальное значение вредных загрязнений атмосферы наблюдается на расстоянии, примерно равном 20 высотам трубы.

Большое значение при создании основной сети ЕЭЭС будет иметь защита природной среды. По мере роста габаритов и других конструктивных и схемных параметров новых ЛЭП на них все больше будут влиять климатические условия, атмосферные воздействия, осадки и загрязнение атмосферы. Поэтому необходимые мероприятия по защите ЛЭП и самой природной среды могут существенно сказаться на выборе технических решений и стоимости основной сети ЕЭЭС.

11.3. ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ ГОРОДОВ СИБИРИ ДЫМОВЫМИ ВЫБРОСАМИ ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ПУТИ ЕГО СНИЖЕНИЯ

уровнем загрязненности городов европейской части СССР, а в ряде случаев и превосходит эго. Максимальное загрязнение атмосферы золой наблюдается в Тынде. По загрязнению атмосферы окислами серы примерно на одном уровне находятся Кемерово, Омск, Красноярск, тогда как по окислам азота наиболее неблагоприятное положение наблюдается в Кемерово.

Загрязнение конденсата в большинстве случаев бывает периодическим и является следствием расстройства 'Соединений трубопроводов и .разъедания нагревательных поверхностей пароприемвишв. Это обычно имеет место в технологических нагревательных ваннах, выпарных 'аппаратах, варочных котлах, npin6qpax для нагрева масла и мазута и др.

правило, во всех коиденсатных подстанциях (если таковые имеются.); б) в тепловых пунктах «ли яа станции (если возврат конденсата выполняется без конденсатных подстанций); в) после конденсаторов турбин, подогревателей и других крупных парогариемииков, где возможно загрязнение конденсата.

Контроль ^конденсата может быть периодический с помощью ручного анализа или непрерывный с помощью автоматических приборов, так (называемых солемеров, показывающих загрязнение конденсата солями, кислотами и щелочами. Одна1ко от ручной пробы полностью отказаться! нельзя, так так в конденсате могут быть примеси масла и др., которые ввиду отсутствия пока у гаас приборов для замера указанных загрязнений определены могут быть только путем периодического отбора проб. Для отбора проб устанавливаются1 специальные холодильники, предусматриваемые также и в автоматических прибора1Х,

В целях обеспечения возврата конденсата без ухудшения его качества районными управлениями и эяергокомбинатами должна быть 'разработана штрафная шкала для определения штрафа за загрязнение конденсата '.

Загрязнение конденсата 19, 180 Зашита от повышенного давления 94, 194 .защитные устройства для подогревателей регенеративного цикла 140

На конденсационных электростанциях пар охлаждается впрыскиванием конденсата, который является основным составляющим питательной воды для котла. Однако если конденсаторы турбин неплотны, в конденсат проникает охлаждающая вода, загрязняя его. Такое же загрязнение конденсата может иметь место, если потери конденсата восполняются в испарителях и вода из испарителя частично попадает в дистиллят. В условиях эксплуата-

Питательная вода ТЭЦ составляется из конденсата турбин, обратного конденсата от потребителя и добавочной воды. Таким образом, качество питательной воды определяется соотношением количеств этих потоков и их качеством. Качество конденсата турбин нормально изменяется в небольших пределах. Загрязнение конденсата турбин происходит, главным образом, из-за присоса охлаждающей воды через неплотности сальниковых уплотнений и коррозионные свищи трубок конденсатора. Величина присоса не должна превышать нормально 0,05% и максимально 0,1% от количества конденсата турбины (в продолжение не выше 50 час.).

Трубы располагают в пространстве между двумя трубными досками с промежуточными прокладками для предотвращения боковой вибрации. Это очень важно для избежания течей, через которые может происходить загрязнение конденсата при циркуляции воды. По этой причине материал труб должен сопротивляться воздействию циркулирующей воды, а соединения труб с трубной доской должны быть надежными. Течеустойчивость соединения труб с трубной доской является основной задачей, и трубы могут быть развальцованы при обкатке, зафиксированы посредством втулок или приварены. В некоторых конструкциях используют сдвоенные трубные доски, зазор между которыми заполняют конденсатом под высоким давлением, поэтому незначительная утечка, которая может иметь место, не приведет к попаданию конденсата в охлаждающую воду или конденсатор.

Основной составляющей питательной воды котлов на КЭС является турбинный конденсат. Наличие неплотностей в конденсаторах турбин обусловливает присос охлаждающей воды и загрязнение конденсата нелетучими примесями охлаждающей воды (растворенные в охлаждающей воде газы О2, СО2 и др. удаляются в конденсаторе). В условиях нормальной эксплуатации в зависимости от конструктивного оформления конденсаторов турбин величина присосов составляет 0,005—0,02% общего расхода конденсата. В аварийных случаях, когда присосы резко возрастают (например, при образовании коррозионных трещин и разрывах труб), до момента ликвидации аварийного состояния в конденсат попадает весьма большое количество загрязнений.

воды в конденсаторе; ухудшение работы БОУ; нарушение коррекционной обработки питательной воды и загрязнение конденсата турбин кислородом.

В установках с экранированными котлами, а также на морских судах, где к питательной воде предъявляются жесткие требования, применяют поверхностные конденсаторы, в которых загрязнение конденсата солями охлаждающей воды очень незначительно. В этих случаях конденсат до подачи его в котлы подвергается очистке от смазочного мас-сла, уносимого из цилиндров машины отработавшим паром.




Рекомендуем ознакомиться:
Закономерности накопления
Закономерности ползучести
Закономерности распространения
Зацепления принимают
Закономерно возрастает
Закрепляют непосредственно
Закрепления инструмента
Закрепления подшипника
Закрепление заготовки
Закреплено неподвижно
Закритическое деформирование
Закритическом состоянии
Заложения фундамента
Замыкание контактов
Зацепление конических
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки