Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Зацепления исходного



Пример 1. Рассчитать вал коробки передач при условии зацепления цилиндрических прямозубых колес z\ — Z2 и za — z4, показанных на компоновочной схеме (см. рис. 12.1). Крутящий момент на валу Г2 = 216000 Н • мм. Нагрузка переменная (см. рис. 1.8, б). Делительные диаметры rf2=240 MM, rf3= 130,5 мм. Частота вращения вала и = 730 об/мин. Расчетный срок службы вала L = 8 лет при Кг = 0,8 и Кс =0,33.

§ 18.3. Геометрические элементы эвольвентного зацепления цилиндрических колес

Строгий геометрический расчет зубьев конических колес достаточно сложен вследствие того, что профили зубьев располагаются на поверхности сферы. Исходя из того, что высотные размеры he зубьев невелики по сравнению с радиусом Re сферы (рис. 12.16), в геометрических расчетах заменяют участок поверхности сферы 1, содержащей профили зубьев, поверхностью дополнительного конуса 2 с вершиной в точке 0 и пренебрегают отличием профиля квази-эвольвентного зуба от плоской эвольвенты. При этом расчет пространственного конического зацепления заменяют расчетом обычного плоского зацепления цилиндрических звольвентных колес (гл. 10). Дополнительным конусом называют соосный конус, образующая которого перпендикулярна образующей делительного конуса. В зависимости от положения относительно вершин делительные дополнительные конусы разделяют на внешние (наиболее удаленные от вершины), внутренние (наименее удаленные от вершины), средние (находящиеся на равном расстоянии от внешнего и внутреннего дополнительных конусов). Параметрам внешних дополнительных конусов присваивают индекс е, внутренних — i, средних — т. Сечение конического колеса одним из дополнительных конусов называют торцовым.

В зависимости от условий изготовления элементы зацепления цилиндрических косозубых колес с эвольвентным профилем (рис. 6.5) могут быть заданы как для нормального сечения (нарезания червячными фрезами и зубодолбежными рейками), так и для торцового сечения (нарезания долбяком).

Потери на трение в зацеплениях можно исследовать для условного зацепления цилиндрических колес, заменяющих соответствующие им конические колеса. Радиусы начальных окружностей условных цилиндрических колес можно вычислить по формуле (3.48):

Рис. 3.38. Элементы зубчатого зацепления цилиндрических колес.

Элементы зубчатого зацепления цилиндрических колес. Высота зубьев (рис. 3.38) равна радиальному расстоянию между окружностями выступов и впадин. Начальная окружность делит зуб на две части — головку и ножку. Высота головки у колес с внешним зацеплением h' = R] — г, а высота ножки Н" = г — Re, полная высота зуба h = h' -f- h". Высота головки зуба одного колеса меньше высоты ножки зуба второго, зацепляющегося с ним, благодаря чему образуется радиальный зазор с = Н'[ — h'2 и с — h"z — h\.

Совместим полученное сечение 0{02 с плоскостью чертежа (рис. 9.25) и заменим эллипс и гиперболу окружностями с радиусами, равными радиусам кривизны гэ], гэ2 в точке 012. Вблизи этой точки различие между окружностями и действительными кривыми очень невелико. Поэтому картина зацепления конических колес в этом сечении похожа на картину зацепления цилиндрических с радиусами гэ1, гэ2, называемыми эквивалентными. Весьма схожи в этом сечении и формы их зубьев. Шаг зубьев конических и эквивалентных цилиндрических колес одинаков, так как измеряется в направлении, ортогональном плоскости, образованной осями вращения колес.

Построение профилей сопряженных зубьев будет рассмотрено на примере внешнего эвольвентного зацепления цилиндрических зубчатых колес. Для его осуществления должны быть заданы угол зацепления а (при стандартном зацеплении a = 20°), количество зубьев ведомого z2 и ведущего гг колес и модуль m зацепления, а также вид конструкции зубьев — нормальная или укороченная.

Уметь: производить разметку изделий; определять качество зацепления цилиндрических и конических шестерен по шумовому эффекту и контакту на специальных испытательных станках; определять качество шестерен по отклонению угла спирали, но отклонению контакта, по изменению характера шума

Формулы для определения основных размеров зацепления цилиндрических зубчатых колес

На рис. 12.5, б показан пример выполненного построения для исследования станочного зацепления исходного контура инструмента и эвольвентного зубчатого колеса.

На рис. 12.5, б показан пример выполненного построения для исследования станочного зацепления исходного контура инструмента и эвольвентного зубчатого колеса.

6.20. В косозубчатой передаче с внешним зацеплением высота головки зуба ha = Q,8mn. Угол зацепления исходного контура в нормальном сечении а„ = 20°. Осевой угол подъема р = 30°. Определить наименьшее число зубьев на меньшем колесе при отсутствии подрезания для случаев: 1) колесо зацепляется с равным колесом; 2) колесо зацепляется с другим колесом, создавая передаточное отношение ы = 0,4; 3) колесо зацепляется с рейкой.

и наклона прямой kk к прямой т — т. Этот угол в теории зацепления получил название угла зацепления исходного контура (профиля). По етандарту его принимают равным 20°.

Монтажный угол зацепления равен углу зацепления исходного контура. По делительным окружностям зубья имеют одинаковую толщину:

— зацепления исходного контура (профиля) 37

Как указано в гл. 6, сопряженным профилем заданной эвольвенты круга служит также эвольвента некоторого другого круга. Строим центроиды — начальные окружности колес с центрами Ох и Оа, касающиеся в полюсе зацепления Р. Через точку Р проводим прямую линию ТТ, перпендикулярную к линии центров OiPz, и под некоторым углом а к линии ТТ проводим производящую прямую NN. Чтобы получить правильное направление производящей NN, вектор скорости точки Р касания начальных окружностей нужно повернуть на угол зацепления ос в сторону, противоположную направлению вращения ведущего колеса с внешними зубьями и по направлению вращения ведущего колеса с внутренними зубьями. Угол а называют углом зацепления исходного контура (профиля). Согласно ГОСТ а = 20Q.

Входящий в это равенство угол а в теории зацепления называют углом зацепления исходного контура (профиля). Коэффициент перекрытия еа может быть выражен также через угол фа1 и число зубьев zi (относятся к колесу 1):

где ад — угол зацепления исходного контура.

Рис. 3. Основные параметры зуба и зацепления: К — колесо; Ш — шестерня; А — межосевое расстояние (если равно сумме радиусов делительных окружностей, то называют нормальным и обозначают Аа; с — радиальный зазор; е'а — коэффициент радиального зазора, равный c/m; r — радиус начальной окружно-сти; гд — радиус делительной окружности; ге — радиус окружности выступов; TJ — радиус окружности впадин: ,-„ — радиус основной окружности; /„ — коэффициент высоты головки зуба основной рейки; h — высота зуба; ha — глубина захода; т — модуль зацепления; sg — толщина зуба по дуге делительной окружности; 8 — то же по дуге начальной окружности; seg — ширина впадины по дуге делительной окружности; sx — хордальная толщина зуба; t — шаг зубьев основной рейки; t0 — основной шаг; х — сдвиг исходного контура; отношение х : т называют коэффициентом коррекции; а — угол зацепления; а„ — профильный угол (он же угол зацепления исходного контура основной рейки); h.', h" — высота головки и ножки зуба от начальной окружности; h,,, hH — то же от делительной окружности; hx — хордальная высота головки зуба; О. О. — основная окружность; Д. О. — делительная окружность; Н- О. — начальная окружность

Принимаем среднюю величину (0 = 7,73 мм и по табл. 4 находим, что это соответствует углу зацепления исходного контура 14"30' и питчу Р = 10, а соответствующее значение модуля равно 2,54 мм.




Рекомендуем ознакомиться:
Зачищенной поверхности
Заготовки рекомендуется
Заготовки устанавливается
Заготовки зубчатого
Защитного потенциала
Заготовок диаметром
Заготовок корпусных
Заготовок осуществляется
Заготовок полученных
Заготовок происходит
Загрязняется продуктами
Загрязнения атмосферы
Загрязнения окружающей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки