Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Зацепления конических



где знак « — » (в скобках) для передач внутреннего зацепления; коэффициент Ка = 4950 — для прямозубых колес; /(„=4300 — для косозубых и шевронных колес; [о] ,/ — в Па.

Исходные данные для расчета. Число зубьев гх — шестерни, г2— колеса. Модуль зацепления т. Коэффициенты смещения х1 = х2 = 0. Коэффициенты высоты головки исходного контура /г* = 1 . Коэффициент радиального зазора исходного контура с* = = 0,25. Угол профиля исходного контура а. = 20° (рис. 6.1, в).

Для надежности зацепления коэффициент перекрытия не должен быть меньше чем 1,1.

Учитывая, что для червячного зацепления коэффициент УЕ *; 0,74 и коэффициент Ур к 0,93 (для среднего значения угла у ~ 10°), условие прочности (20.25) примет в рассматриваемом случае вид (KF^KFl, = 1)

Рис. 6.28. К расчету коэффициента перекрытия косозубчатого зацепления

Коэффициент перекрытия. Геометрическая и кинематическая картины начала (входа) и конца (выхода) зацепления косозубых колес резко отличаются от начала и конца зацепления колес с прямыми зубьями. Попадая в зону нагрузки, т. е. в рабочую часть линии зацепления (рис. 6.28), элементы зубчатого профиля входят в зацепление постепенно. За счет этого, а также за счет уменьшения деформации зубьев обеспечивается большая плавность работы зубчатой пары.

При ширине зубчатого колеса у относительный поворот торцовых сечений, измеренный по начальной окружности, равен у tg p° и равен дополнительной дуге зацепления, образующейся вследствие винтовой формы зуба. Следовательно, коэффициент перекрытия косозубчатого зацепления возрастает на величину

В отличие от эвольвентного зацепления коэффициент перекрытия не зависит от размеров зубьев, а потому их высота может быть значительно уменьшена, что повышает прочность зубьев.

Геометрическое место всех линий касания одной пары зубьев в процессе зацепления образует «поле зацепления» а^аф^. Зуб вступает в зацепление с парным зубом в точке alt расположенной в лобовом торцовом сечении колес. Затем постепенно, по мере вращения колес, линии касания начинают увеличиваться, далее снова уменьшаются, и при выходе из зацепления касание опять происходит в одной точке bL в тыльном торцовом сечении колес. Из чертежа видно, что вследствие наклонного расположения зубьев в поле зацепления а^аф^Ь^ находится большее число зубьев, чем в том случае, если бы зубья были прямыми. Это и обусловливает увеличение значения коэффициента перекрытия е, косозу-бых колес на величину ер. Следовательно, полный коэффициент перекрытия е, косозубых колес:

где е» — коэффициент торцового перекрытия для такого же колеса, но с прямыми зубьями, ер — добавочное среднее число пар зубьев, входящее в поле зацепления (коэффициент осевого перекрытия). Величина е$ может быть определена делением ширины b колеса на расстояние рх между зубьями, измеренное вдоль оси колеса и называемое осевым, или аксиальным, шагом:

Геометрическое место всех линий касания одной пары зубьев в процессе зацепления образует «поле зацепления» а^Ь^Ь^. Зуб вступает в зацепление с Парным зубом в точке аъ расположенной в лобовом торцовом сечении колес. Затем постепенно, по мере вращения колес, линии касания начинают увеличиваться, далее снова уменьшаются, и при выходе из зацепления касание опять происходит в одной точке Ьг в тыльном торцовом сечении колес. Из чертежа видно, что вследствие наклонного расположения зубьев в поле зацепления а^а^з^з% находится большее число зубьев, чем в том случае, если бы зубья были прямыми. Это и обусловливает увеличение значения коэффициента перекрытия е„ косозу-бых колес на величину е$. Следовательно, полный коэффициент перекрытия е, косозубых колес:

Точность зацепления конических и червячных пар достигается осевым перемещением нала с закрепленными на нем колесами или осевым перемещением колес по валу.

Точность зацепления конических и червячных пар достигают осевым перемещением вала с закрепленными на нем колесами или осевым перемещением колес по валу.

модуль зацепления конических колес тср = 9,2 мм; 1г = 180 мм, /2 = 350 мм; I — 950 мм.

12.11. Определение геометрических размеров зацепления конических колес

12.11. Определение геометрических размеров зацепления конических колес141

Элементы зубчатого зацепления конических колес. Для передач между пересекающимися осями, состоящих из конических колес (рис. 3.40), по аналогии с цилиндрическими различают начальные конусы, представляющие собой аксоиды, которые при вращении колес перекатываются друг подругу без скольжения, конусы выступов и впадин.

при определении размеров элементов зацепления конических колес используют формулы для цилиндрических колес, подставляя в них данные, полученные для эквивалентных колес. Числа зубьев эквивалентных колес определяются из следующих соображений. Развернув на плоскость чертежа (рис. 3.67) боковые поверхности дополнительных конусов, образующие которых

Совместим полученное сечение 0{02 с плоскостью чертежа (рис. 9.25) и заменим эллипс и гиперболу окружностями с радиусами, равными радиусам кривизны гэ], гэ2 в точке 012. Вблизи этой точки различие между окружностями и действительными кривыми очень невелико. Поэтому картина зацепления конических колес в этом сечении похожа на картину зацепления цилиндрических с радиусами гэ1, гэ2, называемыми эквивалентными. Весьма схожи в этом сечении и формы их зубьев. Шаг зубьев конических и эквивалентных цилиндрических колес одинаков, так как измеряется в направлении, ортогональном плоскости, образованной осями вращения колес.

*) Гуляев К. И. Исследование зацепления конических колес с циклоидальным продольным профилем зуба, работающих с локализованной зоной контакта.— В кн.: Теория передач в машинах.— М: Машиностроение, I960.

Точность зацепления конических и червячных пар достигается осевым перемещением вала с закрепленными на нем колесами или осевым перемещением колес [ю валу.

Рис. 11.3. Схема к геометрии зацепления конических колес: 1,2, 3 — образующие внутреннего, среднего и внешнего дополнительных конусов; 4—эквивалентное колесо




Рекомендуем ознакомиться:
Защитными свойствами
Заготовки требуемой
Заготовки устанавливаются
Заготовку нагревают
Заготовку предварительно
Заготовок используют
Заготовок необходимо
Заготовок подвергаемых
Заготовок позволяет
Заготовок производится
Загрязнений атмосферы
Зацепления червячных
Загрязнения поверхностей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки