Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Зацепления называется



Рис. 10.14. Поле зацепления косозубых колес

Основные параметры элементов зацепления косозубых колес для нормального сечения зубьев стандартизированы и являются такими же, как и для прямозубых.

Картина зацепления косозубых колес в торцовой плоскости будет такой же, как и для прямозубых колес, но параметры косозубого колеса в этой плоскости будут зависеть от угла Р:

Коэффициент перекрытия. Геометрическая и кинематическая картины начала (входа) и конца (выхода) зацепления косозубых колес резко отличаются от начала и конца зацепления колес с прямыми зубьями. Попадая в зону нагрузки, т. е. в рабочую часть линии зацепления (рис. 6.28), элементы зубчатого профиля входят в зацепление постепенно. За счет этого, а также за счет уменьшения деформации зубьев обеспечивается большая плавность работы зубчатой пары.

Так как картина зацепления косозубых колес в торцовой плоскости не отличается от картины зацепления прямозубых колес, то по аналогии имеем

Особенности определения модуля зацепления косозубых цилиндрических колес. При изучении конструкции и расчета косозубых колес приходится рассматривать геометрию зацепления в торцевой и нормальной плоскостях (рис. 16.5, б). Угол, составленный этими плоскостями, равен 90°—р. Величина шага зубьев в плоскости торца связана с величиной шага в нормальном сечении зависимостью pt = pn/cos p. Аналогичная зависимость су-ЩбСТВубТ И МбЖДу значениями модуля в торцевом mt и нормальном тп сечениях: mt = mn/cos p.

Формулы для определения модуля зацепления косозубых колес выводятся аналогично.

Коррекция зацепления косозубых и шевронных передач. При продолжительной работе с более или менее постоянной нагрузкой среднескоростные и быстроходные зубча-

Рекомендуемая коррекция зацепления косозубых и шевронных колёс, нарезаемых инструментом со стандартным нормальным модулем тил, приведена на стр.-234, нарезаемых инструментом со стандартным торцевым модулем — на стр. 235 и зубчатых колёс цилиндрических редукторов — в примечании 2 к табл. 36.

Определение модуля и угла зацепления косозубых и шевронных зубчатых колес надо производить в нормальном сечении, применяя для измерения набор шаблонов-реек или измеряя основной шаг в нормальном сечении при помощи специального прибора или штангенциркуля: ton = nmncosam; (44)

Модуль и угол зацепления косозубых и шевронных зубчатых колес следует определять в нормальном сечении, применяя для измерения набор шаблонов-реек или измеряя основной шаг в нормальном сечении специальным прибором или штангенциркулем:

Ниже будет показано, что и для общего случая зацепления косозубых гипоидных передач между осями, произвольно расположенными в пространстве, линейчатый контакт зубьев обеспечивается при тех же условиях.

Если угловые скорости % и о>2 имеют разные знаки (см. рис. 22.1, а), то «12 < 0 и полюс зацепления Р лежит между точками О,, и 02. Этот вид зацепления называется внешним.

Если угловые скорости cai и <о2 имеют один и тот же знак и полюс зацепления Р лежит вне отрезка Oi02, то ы13 > 0. Такой вид зацепления называется внутренним.

Аналогичным построением определим часть профиля зуба колеса /, участвующего в зацеплении. Это — часть кривой между точками / и е. Отрезки профилей gd и fe носят название активных участков профилей зубьев. Из построения следует, что участки /И;># и Л'1/ эвольвент являются нерабочими (переходными), так же как и остальные части ножек. Нерабочие участки профилей зубьев в общем случае могут быть очерчены любым образом, по так, чтобы сопряженные зубья свободно выходили из зацепления. Участок кривой, по которой очерчен нерабочий участок профиля зуба, называется переходным участком. Можно, например, от точек MI и М2 очерчивать ножки по радиальным прямым M,0t и М202. В местах сопряжения ножек с окружностями Т{ и Тг дают обычно небольшое закругление радиусом р/, равным от 0,3 до 0,4 модуля т. Симметричные части зубьев строятся по законам симметрии.

Длина ah активной линии зацепления зависит от высоты головок зубьев или, иначе, от диаметров окружностей вершин. Размеры высоты головок, вообще говоря, могут быть больше, чем показано на рис. 22.12, но не должны выходить за пределы окружностей, описанных из центров О, и 02, проходящих через точки А и В образующей прямой п—п. Отрезок АВ, определяющий предельную длину линии зацепления, называется линией зацепления.

Г. Найдем теперь путь, пройденный любой точкой начальной окружности за время зацепления одной пары сопряженных профилей зубьев. Г1усть активная линия зацепления заключается между точками а и b (рис. 22.15). В момент начала зацепления профиль зуба колеса 1 занимает положение /. В момент конца зацепления тот же профиль находится в положении //. Угол фа поворота зубчатого колеса от положения входа зуба в зацепление до его выхода из зацепления называется углом я, перекрытия. Дуга dd' есть дуга, па которую перекатятся начальные окружности за время зацепления одной пары сопряженных профилей. Дуга dd' носит название дуги зацепления. Длина дуги зацепления может быть выражена через длину активной линии зацепления и угол зацепления. Для этого соединим точки d и d' с центром 0±. Угол dOLd' равен углу фа1. Отметим далее, начальные точки сие' эвольвенты зуба. Эти точки лежат на основной окружности, и угол сО]С' также равен углу фа1. Длина дуги dd'

Явлением подрезания в теории зацепления называется пересечение траектории относительного движения конца профиля зуба одного колеса с эвольвентной частью профиля зуба сопряженного с ним колеса.

Коэффициент торцового перекрытия. На рис. 18.10 показаны начальное и конечное положения профилей зубьев двух зацепляющихся колес, ограниченных окружностями вершин зубьев с диаметрами д?а1 и du-2. Длина линии зацепления ограничена отрезком А0В0 = g. Отрезок линии зацепления АВ = = ga, ограниченный точкой А входа пары зубьев в зацепление и точкой В выхода зубьев из зацепления, называется длиной активной линии зацепления.

Угол поворота зубчатого колеса от входа в зацепление зуба до выхода его из зацепления, взятый по начальной окружности диаметром dw, называется углом торцового перекрытия и обозначается сра.

Чтобы каждая последующая пара зубьез входила в зацепление до момента, когда предыдущая пара уже вышла из зацепления, необходимо, чтобы <ра>т, где т —угловой шаг. Коэффициентом торцового перекрытия е„ называется от-

В точках В' и В" линия зацепления пересекается окружностями вершин зубьев колес; в точке В' сопряженные профили входят в зацепление, а в точке В" — выходят из зацепления. Процесс взаимодействия главных поверхностей сопряженных зубьев происходит на участке В'В" линии зацепления; эта часть линии зацепления называется активной линией зацепления. Зубчатая передача должна быть спроектирована так, чтобы участок В'В" укладывался в пределах линии зацепления N}N2. Если точки В' и В" выйдут за эти пределы, то в зубчатой передаче произойдет заклинивание.

Таким образом, модуль зацепления m можно определить как длину (в миллиметрах) части диаметра делительной окружности, приходящуюся на один зуб колеса. Поэтому модуль зацепления называется иногда диаметральным шагом зубчатого колеса.




Рекомендуем ознакомиться:
Заготовки рассчитывают
Заготовки укладывают
Заготовки заготовка
Заготовку подвергают
Заготовку устанавливают
Заготовок изготовленных
Заготовок обработанных
Защитного заземления
Заготовок применяют
Заготовок выполняют
Загрязнений поверхностей
Загрязнения конденсата
Загрязнения воздушного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки