Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Зацепления определяется



Редукторы червячные. На выходном валу червячного редуктора симметрично относительно опор располагают червячное колесо (рис. 14.18). Вал устанавливают на конических роликоподшипниках «враспор». При сборке регулируют вначале подшипники, а затем червячное зацепление. Для регулировки осевого зазора в радиально-упорных подшипниках устанавливают тонкие металлические прокладки 1. Для регулировки червячного зацепления необходимо весь комплект вала с червячным колесом смещать в осевом направлении до совпадения средней плоскости венца червяч-

метрично относительно опор располагают червячное колесо (рис. 12.26). Вал устанавливают на конических роликоподшипниках «враспор». Для регулировки осевого зазора в радиально-упорных подшипниках предусматривают установку набора тонких металлических прокладок /. Для регулировки червячного зацепления необходимо весь комплект вала с червячным колесом смещать в осевом направлении до совпадения средней плоскости венца червячного колеса с осью червяка. Осевое смещение вала достигается переносом части прокладок / с одной стороны корпуса на другую. Для сохранения правильной регулировки подшипников суммарная толщина набора прокладок должна оставаться неизменной.

на конических роликоподшипниках «враспор». Для регулирования осевого зазора в радиально-упорных подшипниках предусматривают установку набора тонких металлических прокладок 1. Для регулирования червячного зацепления необходимо весь комплект вала с червячным колесом смещать в осевом направлении до совпадения средней плоскости венца червячного колеса с осью червяка. Осевое смещение вала выполняют переносом части прокладок 1 с одной стороны корпуса на другую. Для сохранения необходимых зазоров в подшипниках суммарная толщина набора прокладок должна оставаться неизменной.

зубья зацепляются на полную рабочую высоту, в точках Е зацепление промежуточное. Для зацепления необходимо равенство модулей зубьев обоих колес.

В конструкции 21 большие шестерни соединены с валами шлицевыми венцами с увеличенными радиальными и окружными зазорами и оперты на плавающие сферические шайбы р. Перемещение шестерен в радиальном направлении и их поворот вокруг центров сфер обеспечивают выравнивание нагрузок на зубья. Для сохранения правильности зацепления необходимо, чтобы поверхность сфер на участке расположения зубьев приблизительно следовала форме начального конуса шестерен.

Чтобы каждая последующая пара зубьез входила в зацепление до момента, когда предыдущая пара уже вышла из зацепления, необходимо, чтобы <ра>т, где т —угловой шаг. Коэффициентом торцового перекрытия е„ называется от-

Для обеспечения непрерывности зацепления необходимо выполнить условие

Для непрерывности зацепления необходимо выполнение условия cpv > т или еа > 1. При невыполнении этого условия находящаяся в зацеплении пара зубьев выйдет из него раньше, чем войдет в зацепление следующая пара. Это вызовет удары и прерывистость в работе передачи.

Рассчитанный модуль зубчатого зацепления необходимо согласовать с ГОСТ 9563—60 на ассортимент зуборезного инструмента, изготовляемого со стандартными модулями, краткая выдержка из которого приводится в таблице.

Для непрерывности зацепления необходимо, чтобы угол перекрытия был больше углового шага, т. е. еа>'1.

Приведенная формула получена на основании обработки результатов многочисленных экспериментов над передачами с одной линией зацепления, а также данных эксплуатации этих передач в производственных условиях. "~L—к Для приближенного определе-J__Ц__I ния допустимой величины крутящего момента на колесе передачи с двумя линиями зацепления необходимо результат подсчета по формуле (3.65) увеличить на 30%.

В передачах с параллельными осями производящие плоскости обоих колес сливаются в одну, являющуюся плоскостью зацепления, а боковые поверхности зубьев из-за равенства углов РМ = = pft2 = pfr соприкасаются по общей .образующей (линейный контакт). При скрещивающихся осях производящие плоскости пересекаются по прямой, представляющей собой геометрическое место точек контакта боковых поверхностей зубьев, называемой линией зацепления. Она проходит через точку Р касания начальных цилиндров касательно к обоим основным цилиндрам колес. Проекции линии зацепления совпадают с проекциями плоскостей Еь\ и Еь2 и составляют в торцовых сечениях колес различные по величине углы зацепления awt\ и аК(2, величины которых определяются по формуле, известной из теории эвольвентных цилиндрических передач. Предельные точки N\ и W2 линии зацепления отмечены на основных цилиндрах на трех проекциях. Активная длина линии зацепления определяется точками В\ и Вч пересечения линии зацепления поверхностями цилиндров вершин зубьев колес с радиусами га\ и га'2- Линия зацепления NtN-2 является общей нормалью к боковым поверхностям зубьев обоих колес.

В передачах с параллельными осями производящие плоскости обоих колес сливаются в одну, являющуюся плоскостью зацепления, а боковые поверхности зубьев из-за равенства углов 3м = = 3(,2 = Рб соприкасаются по общей .образующей (линейный контакт). При скрещивающихся осях производящие плоскости пересекаются по прямой, представляющей собой геометрическое место точек контакта боковых поверхностей зубьев, называемой линией зацепления. Она проходит через точку Р касания начальных цилиндров касательно к обоим основным цилиндрам колес. Проекции линии зацепления совпадают с проекциями плоскостей Еь\ и Еь2 и составляют в торцовых сечениях колес различные по величине углы зацепления ашп и аю/2, величины которых определяются по формуле, известной из теории эвольвентных цилиндрических передач. Предельные точки N\ и N2 линии зацепления отмечены на основных цилиндрах на трех проекциях. Активная длина линии зацепления определяется точками В\ и В? пересечения линии зацепления поверхностями цилиндров вершин зубьев колес с радиусами га\ и гЫ2. Линия зацепления N\N? является общей нормалью к боковым поверхностям зубьев обоих колес.

ния между рейкой и шестерней проводят через полюс зацепления Р производящую прямую под углом зацепления а к начальной прямой рейки. На производящую прямую из центра Ог опускают перпендикуляр 0±А и проводят радиусом ОгА основную окружность шестерни. Основание перпендикуляра, опущенного из центра 02 на производящую прямую, для рейки уходит в бесконечность. Для шестерни профиль зуба получают обычным путем. При построении профиля зуба рейки производящую прямую надо катить по основной окружности рейки. Однако точка касания производящей прямой и основной окружности для рейки удаляется на бесконечность; следовательно, движение производящей прямой при образовании профиля зуба рейки можно рассматривать как вращательное движение вокруг мгновенного центра вращения, удаляющегося на бесконечность. Поэтому траектория точки Р, движение которой образует сопряженные профили, превращается в прямую, перпендикулярную к производящей прямой, и очертание зуба рейки представляет собой, следовательно, равнобочную трапецию. Зацепление профилей начинается в точке а пересечения линии вершин рейки с линией зацепления. Конец зацепления определяется точкой Ъ пересечения окружности вершин шестерни с линией зацепления, т, е. зацепление начинается в вершине зуба ведомой

Характер эвольвентного зубчатого зацепления определяется свойствами эвольвенты.

Разновидностью обыкновенного ряда зубчатых колес является так называемый паразитный ряд, отличающийся наличием на каждом валу лишь одного зубчатого колеса (рис. 18.1, в). Передаточное число каждого зацепления определяется из равенства:

К. п. д. червячного зацепления определяется по известной формуле

При циркуляционной смазке зубчатых и червячных передач все выделяющееся в зацеплениях и подшипниках тепло отводится циркулирующим маслом. Расход масла для зубчатого или червячного зацепления определяется в зависимости от принятого температурного перепада по формуле

Если колеса z^ и z2, нарезанные рейкой с одним и тем же нормальным шагом и углом а0, но при .xt и х2, введены в зацепление, то угол зацепления определяется по формуле

Динамическая нагрузка, возникающая на зубьях прямозубых колёс из-за ошибок в основном шаге. Удельная (приходящаяся на 1 см ширины зубчатых колёс) динамическая нагрузка, возникающая на прямых зубьях при их входе в зацепление или выходе из зацепления, определяется по формуле [13]:

Для открытых прямозубых передач выбор коррекции зацепления определяется следующими соображениями. При бедной смазке и при работе зубчатых колёс с малой окружной скоростью трудно избежать износа зубьев, причём ножки зубьев изнашиваются значительно быстрее сопряжённых с ними головок. Если же учесть, что зубья шестерни по сравнению с зубьями колеса зацепляются в i раз чаще, то рациональной следует признать коррекцию, приводящую к тем большему уменьшению поверхности ножек зубьев шестерни, чем больше i. Этим требованиям удовлетворяют системы коррекции, предложенные Мер-ритом и Бакингемом (стр. 234, а также стр. 235,

В конических колёсах продолжительность зацепления определяется так же, как и в цилиндрических, пользуясь вспомогательными цилиндрическими колёсами с фиктивными числами зубьев [2]:




Рекомендуем ознакомиться:
Зачищенной поверхности
Заготовки рекомендуется
Заготовки устанавливается
Заготовки зубчатого
Защитного потенциала
Заготовок диаметром
Заготовок корпусных
Заготовок осуществляется
Заготовок полученных
Заготовок происходит
Загрязняется продуктами
Загрязнения атмосферы
Загрязнения окружающей
Загрязнением окружающей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки