|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Заключено соглашениеВ заключение рассмотрим механизм с качающейся кулисой. Из рис, 27.24 непосредственно следует, что угол 0 равен углу хэ В заключение рассмотрим уравнение (7.19). Из него следует, что коэффициент трения f,, определяющий значение угла трения фт, оказывает большое влияние на к.п.д. Эта зависимость наглядно показана на рис. 7.14 (при 7 = 30°) для разных видов трения и смазки: / — трение без смазочного материала т) = 5...40%; // — граничная смазка т) = 50...70%; /// — гидродинамическая и гидростатическая смазка П = 90...97%; IV -- трение качения* т] = 98...99%. В заключение рассмотрим диаграммы взаимно однозначных точечных отображений окружности на себя. В заключение рассмотрим / вопрос о равновесии тела, опи- ^ / рающегося на плоскость. Пусть ^ имеется некоторое тело весом G, рис 1 1 1 В заключение рассмотрим вопрос о равновесии тела, опирающегося на плоскость. Пусть имеется некоторое тело весом G, имеющее форму прямоугольного параллелепипеда (рис. 1.113, а). Если приложить к телу силу Р, как показано на рисунке, то при определенной величине этой силы тело начнет поворачиваться вокруг ребра D (рис. 1.113, б); при этом очевидно, что величина силы Р должна быть тем больше, чем больше вес тела. В заключение рассмотрим задачу численного определения частот винтового стержня (рис. 4.4,с) постоянного круглого сечения с сосредоточенной массой т сферической формы на конце. Для стержня, осевая линия которого есть винтовая линия, компоненты вектора XQ равны В заключение рассмотрим вопрос о влиянии сил трения на устойчивость состояний равновесия. Прежде всего, силы жидкого трения, направленные навстречу скорости тела, всегда препятствуют удалению тела от положения равновесия; однако, поскольку эти силы стремятся к нулю вместе со скоростью, они не могут изменить направления движения тела, смещенного из положения равновесия. Поэтому в присутствии сил жидкого трения устойчивость состояния равновесия по-прежнему определяется условием, что потенциальная энергия должна иметь минимум. В заключение рассмотрим еще один вопрос, касающийся самодвижущихся колесных экипажей: почему поворачивается автомобиль, если повернуть его передние колеса? Для того чтобы направление движения автомобиля изменилось, на него должна действовать внешняя сила F (рис. В заключение рассмотрим качение колеса по прямолинейному рель-: су в различных условиях трения. В заключение рассмотрим уравнение (7.19). Из него следует, что коэффициент трения fT, определяющий значение угла трения фт, оказывает большое влияние на к.п.д. Эта зависимость наглядно показана на рис. 7.14 (при 7 = 30°) для разных видов трения и смазки: / — трение без смазочного материала т]=5...40%; // — граничная смазка т] = 50...70%; /// — гидродинамическая и гидростатическая смазка Л = 90...97%; IV — трение качения* ц = 98...99%. В заключение рассмотрим механизм о качающейся кулисой. Из рис. 27.24 непосредственно следует, что угол 0 равен углу \з В 1960 г. энергетические системы Венгрии, Германской Демократической Республики, Польши и Чехословакии были соединены линиями электропередач напряжением 220 кв. В 1962 г. с вводом в действие линии электропередачи Добратвор — Тисса напряжением 220 кв осуществилась связь энергетических систем Западной Украины и Венгрии. В том же году было заключено соглашение между правительствами Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии об организации в Праге центрального диспетчерского управления ЕЭС этих стран, получившей название «Мир». Советские ученые и специалисты участвуют в работах Международной астронавтической федерации, президентом которой дважды избирался академик Л. И. Седов, и в работах Международного комитета по изучению космического пространства (КОСПАР). В 1962 г. по инициативе Советского правительства между Академией наук СССР и Национальным управлением США по аэронавтике и изучению космического пространства (НАСА) заключено соглашение о сотрудничестве в использовании искусственных спутников Земли для нужд метеорологии, геомагнитных измерений и сверхдальней радиосвязи. С 1966 г. по соглашению между СССР и Францией проводятся эксперименты передач цветного (телевидения с помощью советских спутников связи «Молния-1» и намечаются совместные исследования космического пространства. Заключено соглашение о сооружении газопровода от Братиславы (Чехословакия) до Гемона (Италия), где эта магистраль будет соединена с газопроводом, подходящим к Триесту, что позволит подавать газ из Советского Союза в южные области ФРГ и к границе ФРГ с Францией. Душевое производство электроэнергии в Румынии в 1940 г. составляло лишь 72кВт-ч в год, в 1970г. оно было на уровне 1400кВт-ч, в 1975 — 2500 кВт-ч и в 1980 г., вероятно, этот показатель достигнет 3400 кВт-ч в год. Предполагается, что к 1980 г. СРР сможет покрывать свои потребности в первичных источниках энергии на 80%, а в 2000 г. — лишь на 50%. При таком положении строительство атомных электростанций — одна из важнейших задач современной энергетики СРР. В стране принят 10-летний план строительства АЭС. Пуск первой АЭС мощностью 440 МВт намечен в 1983 г. Уже заключено соглашение между СССР и СРР о сооружении этого объекта. В перспективе возможен ввод в эксплуатацию АЭС общей мощностью 1,8—2,4 ГВт. В конце 1972 г. было заключено соглашение с фирмой «АДМА» о 25%-ной доле участия правительства в деятельности этой компании и 51%-ной доле-компании «АДНПК». желом финансовом положении, нуждаясь в средствах для развития экономики страны, доведенной в течение длительного колониального господства Великобритании до полного упадка, правительство Индии вынуждено было пойти на временные уступки. В ноябре 1959 г. оно опубликовало «Положение о нефти и газе», которое открывало доступ иностранным нефтяным компаниям к поискам и эксплуатации новых нефтяных месторождений. Было заключено соглашение с итальянской государственной компанией «ЭНИ», французскими и англо-американскими компаниями. В 1973 г. была образована новая компания «Иран-Америка рифайнинг энд маркетинг» для строительства нефтеперерабатывающего завода мощностью 25 млн. т нефти в год. В эту компанию на паритетных началах вошла и иранская национальная нефтяная компания. Продукция строящегося завода в основном предназначается для экспорта. Кроме того, в 1974 г. заключено соглашение с итальянской «ЭНИ» о строительстве нефтеперерабатывающего завода в Тебризе мощностью 4 млн. т сырья в год. Производство нефтепродуктов в стране в 1974 г. составило 28 млн. т. В настоящее время в стране действует несколько смешанных компаний •(национальные вместе с итальянской «ЭНИ», американскими «Мобил ойл» .и «Экссон», бразильской «Петробраз» и др.). Компания «Мобил ойл» получила в Египте нефтяную концессию сроком на 20 лет на эксплуатацию нефтяных месторождений к югу от Суэцкого залива на площади в 200 тыс. га. Недавно .заключено соглашение с фирмами японской компании «Джапэн петролеум» на проведение поисково-разведочных работ на нефть на территории площадью 527 км2 к востоку от г. Рас-Бакр. С помощью подобной нефтяной политики АРЕ полагает довести добычу нефти в стране в 1980 г. до 50 млн. т. Таким образом, в настоящее время Ливия установила контроль над 85% добычи нефти на материке и 81% добычи ее на морских площадях. Между Ливией и Индией было заключено соглашение о совместном проведении поисково-разведочных работ на нефть. Затем Индия с согласия Ливии привлекла в качестве партнера Румынию. Сернонатриевые аккумуляторные батареи. Исследовательский центр в Кейпенхерсте является пионером в области создания усовершенствованных аккумуляторов для электромобилей. В порядке эксперимента автомобиль «пикап» массой 900 кг с электродвигателями мощностью 18 кВт был оснащен сернонатрие-выми аккумуляторными батареями, изготовленными в лаборатории. Затем было заключено соглашение между центром и одной из ведущих компаний по выпуску аккумуляторов о разработке коммерческого образца сернона-триевой батареи и об изучении возможностей производства таких батарей в промышленном масштабе. На данном этапе задача состоит в том, чтобы энергоемкость новейшей серио-натриевой аккумуляторной батареи была вдвое, а удельная мощность на единицу объема втрое больше, чем у новейшей свинцово-кислотной батареи той же массы. Для начала предполагается изготовить серийный электромобиль с полезной нагрузкой 3 т и радиусом автономного пробега 160 км. В 1974 г. в ЮАР было добыто 65 млн. т угля, из которых менее 2 млн. т пошло на экспорт. В 1977 г. добыча составила 85,4 млн. т. В 1971 г. было заключено соглашение об экспорте 27 млн. т угля в Японию в 1976—1987 гг. С тех пор были подписаны контракты с Францией, Италией, ФРГ, Японией и США по экспорту угля общим объемом 9 млн. т в год. Сторонники протекционизма в ЮАР возражают против любого экспорта, а представители угольной промышленности убеждены, что она может обеспечить внутренние потребности и экспорт. Правительство ЮАР опубликовало планы экспорта в объеме 20 млн. т угля в год в конце 70-х годов и его роста до 40 млн. т в год в 80-х годах. Для обеспечения роста экспорта в 1971 г. было решено построить специализированный угольный порт в Ричардз-Бей, обособленный от существующего порта, экспортирующего продукцию горнодобывающей промышленности. Планируются причалы с оборудованием, рассчитанные на погрузку двух судов одновременно максимальной пропускной способностью 6500 т/ч и обслуживанием судов грузоподъемностью от 10000 до 250000 т. Сообщалось, что завершение первой фазы строительства позволит экспортировать 15 млн. т в год, хотя в 1975 г. правительство утвердило проект на 12 млн. т в год. Была сооружена железная дорога, соединяющая шахту Уитбенк в Восточном Трансваале с портом, и началось движение с применением грузовых унифицированных составов массой по 4000 т. Чтобы удвоить экспорт угля и довести его примерно до 40 млн. т в год, необходимо увеличить вдвое пропускную способность железнодорожной ветки и порта. В конце 80-х годов транспорт может ограничивать экспорт угля даже при благоприятной для него политической обстановке. Стоит отметить, что в 1975 г. департамент планирования оценивал внутреннюю потребность страны в угле в 1980 г. почти 74 млн. т (при экспорте объемом 10 млн. т), а в 2000 г.— 180 млн. т и не планировал никакого экспорта. Рекомендуем ознакомиться: Замещающей структурной Замедленное охлаждение Замедленном охлаждении Заменяется эквивалентным Заменителей ацетилена Заметного повышения Зацепление зацепление Заметному уменьшению Замкнутые дифференциальные Замкнутых контактах Замкнутая циркуляция Замкнутой поверхностью Замкнутого пространства Замкнутую поверхность Заниженные результаты |