|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Закончилось строительствоНа Днепре в нижнем течении запроектирован каскад из шести ГЭС общей мощностью 2,9 млн. кет с выработкой 10 млрд. квт-ч электроэнергии. Будет закончено строительство Каневской ГЭС — завершающего сооружения Днепровского каскада. В 1964 г. в Харьковском физико-техническом институте была закончена постройка крупнейшего электронного линейного ускорителя на 2 Гэв (рис.43), а в 1966г. в Ереванском физическом институте завершено соору-жение еще более мощного циклического ускорителя электронов, на 6 Гэв. Наконец, в 1967 г. в Серпухове (под Москвой) закончено строительство и осуществлен первый пуск крупнейшего в мире протонного синхротрона на 70 Гэв с жесткой фокусировкой и с замкнутой системой электромагнитов общей длиной 1483 м. В годы довоенных пятилеток железнодорожное строительство приобрело еще более широкие размеры. С 1928 г. до середины 1941 г. было закончено строительство 13,4 тыс. км железнодорожных линий [13]. В 1930 г. началось регулярное движение на линиях Троицк — Карталы — Орск и Карталы — Магнитная (Магнитогорск). 1 января 1931 г.— на год раньше установленного срока — была передана в эксплуатацию Туркестано-Сибирская магистраль (Луговая—Алма-Ата—Семипалатинск) протяженностью 1470 км, соединившая районы Средней Азии с Сибирью. В том же году завершилась постройка линии Курорт Боровое—Акмолинск (Целиноград) — Караганда. Продолженная затем до Балхаша с ответвлением на Джезказган, она открыла выход карагандинскому углю на предприятия Южного и Среднего Урала и соединила рудники Джезказганского меднорудного месторождения со строившимся тогда же крупнейшим в Европе Балхашским медеплавильным заводом. В 1934 г. были введены в эксплуатацию линии Новосибирск— Ленинск, Курган—Свердловск, Унеча—Хутор Михайловский — Ворожба и Вязьма—Брянск. В 1936 г. была передана в эксплуатацию линия Дёма— Ишимбаево, ускорившая промышленное освоение нефтеносных районов Башкирии. Тогда же была закончена строительством линия Уральск—Илецк. Тремя годами позднее вошла в эксплуатацию линия Рубцовка—Риддер (Лениногорск). Наконец, в 1940 г. открылось регулярное движение на линиях Синарская—Челябинск и Волочаевка—Комсомольск-на-Амуре. Кроме того, в те же годы велось сооружение углевозной магистрали Москва— К этому же времени все шире осуществлялось строительство железобетонных мостов и быстро повышались величины их пролетов, еще в 20-х годах обычно не превышавшие 15—20 м. Так, в 1932 г. был передан в эксплуатацию крупнейший тогда в Европе железобетонный мост через Днепр у Днепропетровска с пролетами до 50 м. В 1935—1938 гг. через канал имени Москвы по проектам А. А. Белоголового и А. С. Бачелиса были построены мосты с железобетонными арками пролетами 116 и 120 м, соответственно под четыре и два железнодорожных пути. Позднее было закончено строительство железобетонного арочного моста с пролетами 127 м через Волгу у Рыбинска, также спроектированного А. А. Белоголовым, и моста под два железнодорожных пути и автомобильные проезды через р. Москву у Воскресенска, выполненного по проекту В. А. Чежина и В. А. Петрова. Дальнейшее совершенствование автомобильного парка предполагает последовательное расширение теоретических и экспериментальных исследований и выполнение ряда значительных конструкторских и технологических разработок. Результаты многих исследовательских работ и многие новые инженерные решения воплощены в конструкциях автомобилей, вновь осваиваемых в серийном и массовом производстве. Отраслевые научно-исследовательские институты, специализированные проектно-конструкторские организации и заводские лаборатории располагают квалифицированными кадрами исследователей и конструкторов и совершенным оборудованием. В 1966 г. в Дмитровском районе под Москвой закончено строительство первого в СССР и одного из крупнейших в мире автомобильного полигона с 14-километровой кольцевой цементобетонной дорогой для испытания автомобилей на скоростных режимах, с 18,5-километровой кольцевой грунтовой дорогой переменного профиля, включая труднопроходимые участки, со специальными испытательными дорогами для динамометрических исследований, определения взаимодействия движущихся автомобилей с различными дорожными покрытиями и т. д. Все это обеспечивает получение эффективных решений кардинальных проблем безопасности движения с большими скоростями, применения новых конструкционных материалов, нейтрализации выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов и использования новых источников энергии, разработки легкосменных узлов, облегчающих техническое обслуживание и ремонт автомобилей, повышения экономичности автомобилей и других проблем, характерных для основных направлений развития автомобилестроения и автомобильного транспорта в ближайший период. К концу 1918 г. Научно-технический отдел ВСНХ утвердил проект «Положения о ЦАГИ», и 1 декабря того же года институт начал свою деятельность, объединившую научные исследования с практикой разработки, постройки и испытания экспериментальных конструкций самолетов. В 1919 г. в штате института было всего 40 человек, но уже через семь лет, когда было закончено строительство комплекса институтских лабораторий и крупнейшей по тому времени аэродинамической трубы, общее число его сотрудников возросло до 380 человек (в авиационном центре США NAGA в 1926 г. было занято 189 сотрудников). В 1963 г. было закончено строительство нефтепровода Рейн — Дунай протяженностью 293 км и производительностью 17 млн. т в год. По этому нефтепроводу нефть из Южно-Европейского нефтепровода поставлялась на нефтеперерабатывающие заводы Инголыптадта. В 1967 г. после окончания строительства Трансальпийского нефтепровода, который был объединен с нефтепроводом Рейн — Дунай, было произведено реверсирование направления перекачки и теперь нефть по этому нефтепроводу перекачивается из Инголыптадта в Карлсруэ. В 1978 г. будет закончено строительство газопровода из Алжира от крупнейшего газового месторождения Хасси-Р'-Мель в Италию. По этому газопроводу алжирская государственная компания будет поставлять Италии ежегодно 11 млрд. м3 газа. Конечный пункт газопровода на материке — мыс Бон на побережье Туниса, да лее юн пересечет Тунисский пролив, Сицилию иМессинский пролив и закончится в Ла-Специи. В 1975 г. закончено строительство первой очереди нового газопровода «Братство», по которому в 1975 г. Венгрия получила из Советского Союза примерно 1 млрд. м3 природного газа. Общая протяженность газопроводов Венгрии к концу 1975 г. составила 2,6 тыс. км. В 1975 г. было закончено строительство нефтепровода КНР — КНДР. В 1972 г. в Гленвейвисе закончено строительство завода по сжижению газа мощностью 142 тыс. м3/сут. Подобный завод в 1973 г. был построен в Партинг-тоне (вблизи Манчестера). В 1949 г. в Институте ядерных проблем АН СССР в подмосковном городе Дубне вошел в строй действующих установок основанный на этом принципе усовершенствованный тип ускорителя — синхроциклотрон на 680 Мэв. Затем, в 1957 г., в Объединенном институте ядерных исследований (международной исследовательской организации социалистических стран, учрежденной на базе Института ядерных проблем) был введен в эксплуатацию самый мощный для того времени ускоритель — синхрофазотрон на 10 млрд. электрон-вольт (Гэв) с замкнутой электромагнитной системой средним диаметром около 60 м (рис. 42). Еще через четыре года в Московском институте экспериментальной и теоретической физики закончилось строительство протонного синхротрона мощностью 7 Гэв, работающего на принципе жесткой или сильной фокусировки («обжатия» пучка ускоряемых частиц), обусловившем значительное уменьшение габаритов и веса электромагнитов (вес электромагнита в синхрофазотроне на 10 Гэв составляет 36 тыс. т, тогда как вес электромагнита синхротрона на 7 Гэв равен 3,7 тыс. т). В 1927 г. Балтийский судостроительный завод закончил строительство четырех серийных лесовозов типа «Товарищ Красин» (табл. 14), предназначенных для перевозки леса, сыпучих и генеральных грузов. Полная грузоподъемность каждого из них составляла 3500 т. Паросиловая установка мощностью 900 л. с. обеспечивала такому судну скорость хода 9 узлов. В 1928 г. на Северной судостроительной верфи закончилось строительство первого советского грузо-пассажирского океанского теплохода (рис. 72). тельно напряженных сваях, молы на центрифугированных железобетонных оболочках с лицевыми стенками из предварительно напряженного железобетонного шпунта, набережные из унифицированных строительных элементов заводского изготовления и пр. В последующие годы вошла в эксплуатацию первая очередь Ильичевского порта - нового экспортно-импортного порта на Черном море, закончены строительством новые районы Ленинградского, Николаевского, Новороссийского и Ванинского портов, заново реконструированы Одесский, Клайпедский, Рижский, Архангельский, Мурманский, Владивостокский и другие крупные порты. В 1953 г. закончилось строительство портовых сооружений первой в Советском Союзе морской паромной переправы для вагонных составов, связавшей в прямом бесперегрузочном сообщении железные дороги Крыма и Кавказа, а в 1962 г. была введена в эксплуатацию вторая такая переправа между Баку и Красноводском (рис 89) соединившая по кратчайшему направлению рельсовые магистрали Закавказья и Средней Азии. За годы предвоенных пятилеток в ряду других безрельсовых дорог вошли в эксплуатацию существенно важные для развития отдаленных районов Сибири и Средней Азии Амуро-Якутская шоссейная магистраль, соединившая Якутск с Транссибирской железной дорогой, Ангаро-Ленский, Чуйский и Усинский тракты, высокогорные шоссейные дороги Ош — Хорог (Памир-ский тракт) и Хорог — Душанбе (Новопамирский тракт), капитально реконструировались старые шоссе. В 1934 г. была передана в эксплуатацию первая автомобильная дорога с асфальтобетонным покрытием между Сочи и Мацестой. В 1940 г. закончилось строительство 700-километровой автострады Москва — Минск. Полностью удовлетворяя потребности страны в газе, СССР экспортирует газ в другие страны. В 1974 г. закончилось строительство международного транзитного газопровода Советский Союз — Чехословакия — Австрия — Италия. Трасса этого газопровода пересекает более 240 различных водных препятствий. В настоящее время СССР поставляет газ в ГДР, Финляндию, Польшу, Чехословакию, Австрию, Италию, Венгрию и ФРГ. В 1957 г. закончилось строительство высоковольтной линии электропередачи Церрик — Сталине, в г. Сталине была построена электростанция. В Цер-рихе была сооружена электростанция мощностью более 5 тыс. кВт. В 1970 г. в Албании была построена ГЭС на р. Бистрица. Одновременно со строительством нефтепроводов в Китае форсируется и строительство портовых сооружений. В 1973 г. были переоборудованы порт Тяньцзинь, предназначенный для приема танкеров водоизмещением 35 тыс. т,. порт Ляньюньган — для приема судов водоизмещением в 10 тыс. т. В Циньхуандао закончилось строительство первой очереди нефтяного причала для приемки крупных танкеров. Нефтяной порт Циньхуандао является самым современным в КНР. После реконструкции 1975 г. он принимает одновременно' два танкера водоизмещением по 35 тыс. т. В настоящее время в этом порту строится причал для танкеров водоизмещением 50—70 тыс. т. Аналогичные работы ведутся в Шанхае, Гуанчжоу, Циндао, Янтае и др. Пока ПНР не может обеспечить свои заводы отечественным сырьем. Она импортирует нефть из СССР по нефтепроводу «Дружба». В последнее время ПНР начала импортировать нефть из стран Ближнего Востока. В 1977 г. в Гданьске закончилось строительство новой перевалочной нефтебазы, через которую из стран Персидского залива будет поступать до 3 млн. т нефти в год. Нефтебаза может принимать танкеры грузоподъемностью до 150 тыс. т. В 1967 г. закончилось строительство газопровода от границы Нидерландов через Кельн до Мангейма. В начале 1963 г. нефть транспортировалась в Италию по ответвлению нефтепровода из Швейцарии, а с 1964 г. — по ответвлению из ФРГ. В 1967 г. закончилось строительство трансальпийского нефтепровода от Триеста (на Адриатическом море) до Ингольштадта (ФРГ) длиной 480 км. Этот нефтепровод построен силами Италии, ФРГ и Австрии (каждая из этих стран строила участок, проходящий по своей территории). На трассе нефтепровода построен крупный нефтеперерабатывающий завод. Затем были построены нефтепроводы от Феррары к Милану и от Феррары до Чивасо. К 1977 г. намечена программа увеличения танкерного флота с 1,15 млн. до 2,5 млн. т, с расчетом чтобы не менее половины нефти перевозить на своих танкерах. строительства. Наиболее крупные нефтепроводы — Аль-борц — Тегеран и Нафт-Шах — Калантар, продуктопроводы — Казвин — о-в Харги, Абадан — Ахваз, Тегеран — Казвин, Тегеран — Шахруд и Шахруд — Мешхед. Недавно закончилось строительство Ирано-Турецкого нефтепровода протяженностью 1852 км. Он соединил месторождение Ахваз с турецким портом Искандерон, откуда иранская нефть экспортируется в страны Западной Европы. Пропускная способность нефтепровода 70 млн. т нефти в год. и диаметром 559 мм предназначен для транспорта газа с месторождений Гид-желпа и Муумба до г. Аделаида — административного и промышленного центра штата Южная Австралия. Второй газопровод протяженностью 170 км и диаметром 762 и 711 мм предназначен для подачи газа с месторождений Бас-сова пролива в Мельбурн (штат Виктория). По третьему газопроводу протяженностью 435 км и диаметром 275 мм поставляется газ с месторождений Рома (штат Квинсленд) в г. Брисбен. В 1975 г. в Австралии закончилось строительство газопровода Мумба — Сидней протяженностью 1285 км и диаметром 865 мм. Начато строительство газопровода длиной 965 км и диаметром 610 мм, который свяжет газовые месторождения Паям и Купер, а позже и газовые месторождения районов Дампир и Перт. Рекомендуем ознакомиться: Замедления процессов Замедленного разрушения Замедлителя нейтронов Заменяющих механизмов Заметного изменения Заметного уменьшения Заметному возрастанию Замкнутый многоугольник Замкнутых гнутосварных Зацеплении червячной Замкнутой циркуляции Замкнутое пространство Замкнутости векторного Замороженных продуктов Занимается разработкой |