Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Закончилось строительство



На Днепре в нижнем течении запроектирован каскад из шести ГЭС общей мощностью 2,9 млн. кет с выработкой 10 млрд. квт-ч электроэнергии. Будет закончено строительство Каневской ГЭС — завершающего сооружения Днепровского каскада.

В 1964 г. в Харьковском физико-техническом институте была закончена постройка крупнейшего электронного линейного ускорителя на 2 Гэв (рис.43), а в 1966г. в Ереванском физическом институте завершено соору-жение еще более мощного циклического ускорителя электронов, на 6 Гэв. Наконец, в 1967 г. в Серпухове (под Москвой) закончено строительство и осуществлен первый пуск крупнейшего в мире протонного синхротрона на 70 Гэв с жесткой фокусировкой и с замкнутой системой электромагнитов общей длиной 1483 м.

В годы довоенных пятилеток железнодорожное строительство приобрело еще более широкие размеры. С 1928 г. до середины 1941 г. было закончено строительство 13,4 тыс. км железнодорожных линий [13]. В 1930 г. началось регулярное движение на линиях Троицк — Карталы — Орск и Карталы — Магнитная (Магнитогорск). 1 января 1931 г.— на год раньше установленного срока — была передана в эксплуатацию Туркестано-Сибирская магистраль (Луговая—Алма-Ата—Семипалатинск) протяженностью 1470 км, соединившая районы Средней Азии с Сибирью. В том же году завершилась постройка линии Курорт Боровое—Акмолинск (Целиноград) — Караганда. Продолженная затем до Балхаша с ответвлением на Джезказган, она открыла выход карагандинскому углю на предприятия Южного и Среднего Урала и соединила рудники Джезказганского меднорудного месторождения со строившимся тогда же крупнейшим в Европе Балхашским медеплавильным заводом. В 1934 г. были введены в эксплуатацию линии Новосибирск— Ленинск, Курган—Свердловск, Унеча—Хутор Михайловский — Ворожба и Вязьма—Брянск. В 1936 г. была передана в эксплуатацию линия Дёма— Ишимбаево, ускорившая промышленное освоение нефтеносных районов Башкирии. Тогда же была закончена строительством линия Уральск—Илецк. Тремя годами позднее вошла в эксплуатацию линия Рубцовка—Риддер (Лениногорск). Наконец, в 1940 г. открылось регулярное движение на линиях Синарская—Челябинск и Волочаевка—Комсомольск-на-Амуре. Кроме того, в те же годы велось сооружение углевозной магистрали Москва—

К этому же времени все шире осуществлялось строительство железобетонных мостов и быстро повышались величины их пролетов, еще в 20-х годах обычно не превышавшие 15—20 м. Так, в 1932 г. был передан в эксплуатацию крупнейший тогда в Европе железобетонный мост через Днепр у Днепропетровска с пролетами до 50 м. В 1935—1938 гг. через канал имени Москвы по проектам А. А. Белоголового и А. С. Бачелиса были построены мосты с железобетонными арками пролетами 116 и 120 м, соответственно под четыре и два железнодорожных пути. Позднее было закончено строительство железобетонного арочного моста с пролетами 127 м через Волгу у Рыбинска, также спроектированного А. А. Белоголовым, и моста под два железнодорожных пути и автомобильные проезды через р. Москву у Воскресенска, выполненного по проекту В. А. Чежина и В. А. Петрова.

Дальнейшее совершенствование автомобильного парка предполагает последовательное расширение теоретических и экспериментальных исследований и выполнение ряда значительных конструкторских и технологических разработок. Результаты многих исследовательских работ и многие новые инженерные решения воплощены в конструкциях автомобилей, вновь осваиваемых в серийном и массовом производстве. Отраслевые научно-исследовательские институты, специализированные проектно-конструкторские организации и заводские лаборатории располагают квалифицированными кадрами исследователей и конструкторов и совершенным оборудованием. В 1966 г. в Дмитровском районе под Москвой закончено строительство первого в СССР и одного из крупнейших в мире автомобильного полигона с 14-километровой кольцевой цементобетонной дорогой для испытания автомобилей на скоростных режимах, с 18,5-километровой кольцевой грунтовой дорогой переменного профиля, включая труднопроходимые участки, со специальными испытательными дорогами для динамометрических исследований, определения взаимодействия движущихся автомобилей с различными дорожными покрытиями и т. д. Все это обеспечивает получение эффективных решений кардинальных проблем безопасности движения с большими скоростями, применения новых конструкционных материалов, нейтрализации выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов и использования новых источников энергии, разработки легкосменных узлов, облегчающих техническое обслуживание и ремонт автомобилей, повышения экономичности автомобилей и других проблем, характерных для основных направлений развития автомобилестроения и автомобильного транспорта в ближайший период.

К концу 1918 г. Научно-технический отдел ВСНХ утвердил проект «Положения о ЦАГИ», и 1 декабря того же года институт начал свою деятельность, объединившую научные исследования с практикой разработки, постройки и испытания экспериментальных конструкций самолетов. В 1919 г. в штате института было всего 40 человек, но уже через семь лет, когда было закончено строительство комплекса институтских лабораторий и крупнейшей по тому времени аэродинамической трубы, общее число его сотрудников возросло до 380 человек (в авиационном центре США NAGA в 1926 г. было занято 189 сотрудников).

В 1963 г. было закончено строительство нефтепровода Рейн — Дунай протяженностью 293 км и производительностью 17 млн. т в год. По этому нефтепроводу нефть из Южно-Европейского нефтепровода поставлялась на нефтеперерабатывающие заводы Инголыптадта. В 1967 г. после окончания строительства Трансальпийского нефтепровода, который был объединен с нефтепроводом Рейн — Дунай, было произведено реверсирование направления перекачки и теперь нефть по этому нефтепроводу перекачивается из Инголыптадта в Карлсруэ.

В 1978 г. будет закончено строительство газопровода из Алжира от крупнейшего газового месторождения Хасси-Р'-Мель в Италию. По этому газопроводу алжирская государственная компания будет поставлять Италии ежегодно 11 млрд. м3 газа. Конечный пункт газопровода на материке — мыс Бон на побережье Туниса, да лее юн пересечет Тунисский пролив, Сицилию иМессинский пролив и закончится в Ла-Специи.

В 1975 г. закончено строительство первой очереди нового газопровода «Братство», по которому в 1975 г. Венгрия получила из Советского Союза примерно 1 млрд. м3 природного газа. Общая протяженность газопроводов Венгрии к концу 1975 г. составила 2,6 тыс. км.

В 1975 г. было закончено строительство нефтепровода КНР — КНДР.

В 1972 г. в Гленвейвисе закончено строительство завода по сжижению газа мощностью 142 тыс. м3/сут. Подобный завод в 1973 г. был построен в Партинг-тоне (вблизи Манчестера).

В 1949 г. в Институте ядерных проблем АН СССР в подмосковном городе Дубне вошел в строй действующих установок основанный на этом принципе усовершенствованный тип ускорителя — синхроциклотрон на 680 Мэв. Затем, в 1957 г., в Объединенном институте ядерных исследований (международной исследовательской организации социалистических стран, учрежденной на базе Института ядерных проблем) был введен в эксплуатацию самый мощный для того времени ускоритель — синхрофазотрон на 10 млрд. электрон-вольт (Гэв) с замкнутой электромагнитной системой средним диаметром около 60 м (рис. 42). Еще через четыре года в Московском институте экспериментальной и теоретической физики закончилось строительство протонного синхротрона мощностью 7 Гэв, работающего на принципе жесткой или сильной фокусировки («обжатия» пучка ускоряемых частиц), обусловившем значительное уменьшение габаритов и веса электромагнитов (вес электромагнита в синхрофазотроне на 10 Гэв составляет 36 тыс. т, тогда как вес электромагнита синхротрона на 7 Гэв равен 3,7 тыс. т).

В 1927 г. Балтийский судостроительный завод закончил строительство четырех серийных лесовозов типа «Товарищ Красин» (табл. 14), предназначенных для перевозки леса, сыпучих и генеральных грузов. Полная грузоподъемность каждого из них составляла 3500 т. Паросиловая установка мощностью 900 л. с. обеспечивала такому судну скорость хода 9 узлов. В 1928 г. на Северной судостроительной верфи закончилось строительство первого советского грузо-пассажирского океанского теплохода (рис. 72).

тельно напряженных сваях, молы на центрифугированных железобетонных оболочках с лицевыми стенками из предварительно напряженного железобетонного шпунта, набережные из унифицированных строительных элементов заводского изготовления и пр. В последующие годы вошла в эксплуатацию первая очередь Ильичевского порта - нового экспортно-импортного порта на Черном море, закончены строительством новые районы Ленинградского, Николаевского, Новороссийского и Ванинского портов, заново реконструированы Одесский, Клайпедский, Рижский, Архангельский, Мурманский, Владивостокский и другие крупные порты. В 1953 г. закончилось строительство портовых сооружений первой в Советском Союзе морской паромной переправы для вагонных составов, связавшей в прямом бесперегрузочном сообщении железные дороги Крыма и Кавказа, а в 1962 г. была введена в эксплуатацию вторая такая переправа между Баку и Красноводском (рис 89) соединившая по кратчайшему направлению рельсовые магистрали Закавказья и Средней Азии.

За годы предвоенных пятилеток в ряду других безрельсовых дорог вошли в эксплуатацию существенно важные для развития отдаленных районов Сибири и Средней Азии Амуро-Якутская шоссейная магистраль, соединившая Якутск с Транссибирской железной дорогой, Ангаро-Ленский, Чуйский и Усинский тракты, высокогорные шоссейные дороги Ош — Хорог (Памир-ский тракт) и Хорог — Душанбе (Новопамирский тракт), капитально реконструировались старые шоссе. В 1934 г. была передана в эксплуатацию первая автомобильная дорога с асфальтобетонным покрытием между Сочи и Мацестой. В 1940 г. закончилось строительство 700-километровой автострады Москва — Минск.

Полностью удовлетворяя потребности страны в газе, СССР экспортирует газ в другие страны. В 1974 г. закончилось строительство международного транзитного газопровода Советский Союз — Чехословакия — Австрия — Италия. Трасса этого газопровода пересекает более 240 различных водных препятствий. В настоящее время СССР поставляет газ в ГДР, Финляндию, Польшу, Чехословакию, Австрию, Италию, Венгрию и ФРГ.

В 1957 г. закончилось строительство высоковольтной линии электропередачи Церрик — Сталине, в г. Сталине была построена электростанция. В Цер-рихе была сооружена электростанция мощностью более 5 тыс. кВт. В 1970 г. в Албании была построена ГЭС на р. Бистрица.

Одновременно со строительством нефтепроводов в Китае форсируется и строительство портовых сооружений. В 1973 г. были переоборудованы порт Тяньцзинь, предназначенный для приема танкеров водоизмещением 35 тыс. т,. порт Ляньюньган — для приема судов водоизмещением в 10 тыс. т. В Циньхуандао закончилось строительство первой очереди нефтяного причала для приемки крупных танкеров. Нефтяной порт Циньхуандао является самым современным в КНР. После реконструкции 1975 г. он принимает одновременно' два танкера водоизмещением по 35 тыс. т. В настоящее время в этом порту строится причал для танкеров водоизмещением 50—70 тыс. т. Аналогичные работы ведутся в Шанхае, Гуанчжоу, Циндао, Янтае и др.

Пока ПНР не может обеспечить свои заводы отечественным сырьем. Она импортирует нефть из СССР по нефтепроводу «Дружба». В последнее время ПНР начала импортировать нефть из стран Ближнего Востока. В 1977 г. в Гданьске закончилось строительство новой перевалочной нефтебазы, через которую из стран Персидского залива будет поступать до 3 млн. т нефти в год. Нефтебаза может принимать танкеры грузоподъемностью до 150 тыс. т.

В 1967 г. закончилось строительство газопровода от границы Нидерландов через Кельн до Мангейма.

В начале 1963 г. нефть транспортировалась в Италию по ответвлению нефтепровода из Швейцарии, а с 1964 г. — по ответвлению из ФРГ. В 1967 г. закончилось строительство трансальпийского нефтепровода от Триеста (на Адриатическом море) до Ингольштадта (ФРГ) длиной 480 км. Этот нефтепровод построен силами Италии, ФРГ и Австрии (каждая из этих стран строила участок, проходящий по своей территории). На трассе нефтепровода построен крупный нефтеперерабатывающий завод. Затем были построены нефтепроводы от Феррары к Милану и от Феррары до Чивасо. К 1977 г. намечена программа увеличения танкерного флота с 1,15 млн. до 2,5 млн. т, с расчетом чтобы не менее половины нефти перевозить на своих танкерах.

строительства. Наиболее крупные нефтепроводы — Аль-борц — Тегеран и Нафт-Шах — Калантар, продуктопроводы — Казвин — о-в Харги, Абадан — Ахваз, Тегеран — Казвин, Тегеран — Шахруд и Шахруд — Мешхед. Недавно закончилось строительство Ирано-Турецкого нефтепровода протяженностью 1852 км. Он соединил месторождение Ахваз с турецким портом Искандерон, откуда иранская нефть экспортируется в страны Западной Европы. Пропускная способность нефтепровода 70 млн. т нефти в год.

и диаметром 559 мм предназначен для транспорта газа с месторождений Гид-желпа и Муумба до г. Аделаида — административного и промышленного центра штата Южная Австралия. Второй газопровод протяженностью 170 км и диаметром 762 и 711 мм предназначен для подачи газа с месторождений Бас-сова пролива в Мельбурн (штат Виктория). По третьему газопроводу протяженностью 435 км и диаметром 275 мм поставляется газ с месторождений Рома (штат Квинсленд) в г. Брисбен. В 1975 г. в Австралии закончилось строительство газопровода Мумба — Сидней протяженностью 1285 км и диаметром 865 мм. Начато строительство газопровода длиной 965 км и диаметром 610 мм, который свяжет газовые месторождения Паям и Купер, а позже и газовые месторождения районов Дампир и Перт.




Рекомендуем ознакомиться:
Замедления процессов
Замедленного разрушения
Замедлителя нейтронов
Заменяющих механизмов
Заметного изменения
Заметного уменьшения
Заметному возрастанию
Замкнутый многоугольник
Замкнутых гнутосварных
Зацеплении червячной
Замкнутой циркуляции
Замкнутое пространство
Замкнутости векторного
Замороженных продуктов
Занимается разработкой
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки