Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Зацепления прямозубых



Напомним, что мы условились приписывать передаточному отношению знак в зависимости от направления угловых скоростей 1ак как при внешнем зацеплении (рис. 7.9) угловые скорости колес имеют различное направление вращения, то у внешнего зацепления передаточное отношение всегда отрицательное. Наоборот у внутреннего зацепления (рис. 7.10) передаточное отношение всегда положительное. Формула (7.25) охватывает оба случая

На рис. 7.26 показана модификация редуктора Давида с сателлитом, входящим в два внутренних зацепления. Передаточное отношение u'J) от вала 03 к валу Он может быть определено по формуле (7.49). Так как обычно в этой модификации редуктора Давида входным является водило Н, то передаточное отношение «W от вала Он к валу 03 определится по формулам (7.46) и (7.49). Имеем

Синтез планетарного механизма и эвольвентного зацепления. Передаточное отношение планетарного механизма определяется на основании кинематического расчета привода (если оно не задано).

Постоянное положение общей нормали NN обеспечивает и постоянное положение полюса зацепления Рп налипни центров 0?>%. При этом, в соответствии с основным законом зацепления, передаточное отношение /12 от профиля EF к профилю GH, равное

Механизмы первой группы имеют двойные сателлиты и могут быть составлены из колес однотипного только внешнего (схема а) либо только внутреннего (схема б) зацепления. Передаточное отношение реального механизма будет и\]] = 1 — (2224/2123). Как правило, такие механизмы работают как понижающие передачи, т. е. ведущим является водило. Тогда получим и(^=\/и\]] =

Механизмы первой группы имеют двойные сателлиты и могут быть составлены из колес однотипного только внешнего (схема а) либо только внутреннего (схема б) зацепления. Передаточное отношение реального механизма будет и\^ = 1 — (2224/2123). Как правило, такие механизмы работают как понижающие передачи, т. е. ведущим является водило. Тогда получим ы$ = 1/"1/> =

Напомним, что мы условились приписывать передаточному отношению знак в зависимости от направления угловых скоростей. Так как при внешнем зацеплении (рис. 7.9) угловые скорости колес имеют различное направление вращения, то у внешнего зацепления передаточное отношение всегда отрицательное. Наоборот, у внутреннего зацепления (рис. 7.10) передаточное отношение всегда положительное- Формула (7.25) охватывает оба случая,

Точка пересечения общей нормали к эвольвентам с межосевой линией (Р — полюс зацепления) занимает неизменное положение, и, следовательно, согласно основной теореме зацепления передаточное отношение и2\ имеет постоянную величину

Таким образом у внешнего зацепления передаточное отношение будет всегда иметь знак минус, а у внутреннего зацепления — знак плюс.

зацепления прямозубых передач

Расчет зубьев на контактную усталость. Контакт двух зубьев цилиндрических зубчатых колес рассматривается как контакт по образующим двух цилиндров и, следовательно, является линейным контактом. Наибольшие контактные напряжения (рис. 7.24) возникают при соприкосновении зубьев в полюсе (в зоне однопарного зацепления прямозубых передач).

Зацепление косозубых колес отличается от зацепления прямозубых колес тем, что в каждом сечении, параллельном торцовой плоскости, фаза зацепления не одинакова.

Так как картина зацепления косозубых колес в торцовой плоскости не отличается от картины зацепления прямозубых колес, то по аналогии имеем

Линия касания зубьев (контактная линия) у прямозубых колес параллельна образующей цилиндра, и условия зацепления этих колес во всех параллельных плоскостях, расположенных перпендикулярно к осям вращения колес, совершенно одинаковы. Поэтому при изучении процесса зацепления прямозубых колес достаточно рассматривать зацепление их в одной торцовой плоскости. Образующая же АС косого зуба в процессе обкатки цилиндра плоскостью Q всегда имеет только одну контактную точку с поверхностью цилиндра и оставляет след на этой поверхности в виде винтовой линии, Эта винтовая линия служит основанием для образования эвольвентной винтовой поверхности зуба. Линией пересечения боковой поверхности косого зуба концентрическими цилиндрическими поверхностями различного радиуса является винтовая линия.

Линия касания зубьев (контактная линия) у прямозубых колес параллельна образующей цилиндра, и условия зацепления этих колес во всех параллельных плоскостях, расположенных перпендикулярно к осям вращения колес, совершенно одинаковы. Поэтому при изучении процесса зацепления прямозубых колес достаточно рассматривать зацепление их в одной торцовой плоскости. Образующая же АС косого зуба в процессе обкатки цилиндра плоскостью Q всегда имеет только одну контактную точку с поверхностью цилиндра и оставляет след на этой поверхности в виде винтовой линии, Эта винтовая линия служит основанием для образования эвольвентной винтовой поверхности зуба. Линией пересечения боковой поверхности косого зуба концентрическими цилиндрическими поверхностями различного радиуса является винтовая линия.

Коррекцию по Мерриту или по Бакингему рекомендуется применять при работе зубчатых колёс с переменной нагрузкой или при непродолжительной работе, а также при недостаточном запасе надёжности против заедания (стр. 269). О рекомендуемой коррекции зацепления прямозубых колёс см. на стр. 300.

О рекомендуемой коррекции зацепления прямозубых колёс см. стр. 300.

Коррекция зацепления прямозубых передач. Для нефланкированных цилиндрических прямозубых колёс, работающих в закрытых масляных ваннах, рекомендуется применять угловую коррекцию с такой суммой коэфи-циентов коррекции %с, при которой осуществляется угол зацепления а, максимально допустимый по условиям отсутствия заострения зубьев (толщина зуба по окружности выступов se должна быть не меньше 0,4—0,5 модуля) и получения достаточного коэфициента перекрытия (е > 1,2). Чем больше угол зацепления се, тем ббльшую нагрузку могут передавать прямозубые колёса (см. примечание 1 на стр. 246). Примеры выполнения такой коррекции для разных передаточных чисел I и сумм зубьев гс приведены в табл. 31, где для повышения угла зацепления использованы все возможности, вплоть до снижения радиального зазора на 0,05 т. Размеры зубчаток следует определять по формулам, приведённым в табл. 5 или на стр. 234—236, причём высоту зуба h необходимо увеличивать на 0,05 т. Допуски на наружные диаметры зубчатых колёс при применении этой коррекции должны быть выбраны по 2-му классу точности, и верхнее отклонение межцентрового расстояния в корпусе передачи не должно превышать 35 т микрон (т — модуль в мм).

номинальных величин контролируемых элементов зацепления прямозубых конических колес, не корригированных или имеющих компенсированную коррекцию.

1. Нарезание методом обкатки прямозубых цилиндрических шестерен всех модулей диаметром свыше 4000 мм; цилиндрических шестерен со спиральным зубом всех модулей диаметром свыше 1800 мм; двойных спиральных шестерен (шевронных, с проточкой между зубьями) всех модулей диаметром свыше 1800 мм; шевронных шестерен всех модулей диаметром до 4000 мм; шестерен внутреннего зацепления, прямозубых всех модулей диаметром свыше 1500 мм; конических шестерен с прямым, непрямым и шевронным зубом всех модулей диаметром свыше 750 мм; червячных шестерен одно- и трехзаходными червячными фрезами диаметром свыше 1800 мм; то же многозаход-ными фрезами диаметром от 800 до 1800 мм; то же однозаходными резцами диаметром до 1200мм; то же многозаходными резцами диаметром до 600 мм.




Рекомендуем ознакомиться:
Заготовки рассчитывают
Заготовки укладывают
Заготовки заготовка
Заготовку подвергают
Заготовку устанавливают
Заготовок изготовленных
Заготовок обработанных
Защитного заземления
Заготовок применяют
Заготовок выполняют
Загрязнений поверхностей
Загрязнения конденсата
Загрязнения воздушного
Загрязнение поверхностей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки